«Дом под крышей голубой»
классный час (7 класс)

Ванькаева Елена Борисовна

   Воспитательный час проводился в рамках реализации экологического воспитания, к знаменованию дни Земли в апреле 2019 года. Главная цель - воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому. Мероприятие прошло в обстановке дружелюбия и позитива. 

   


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit._chas_dom_pod_kryshey_goluboy.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дом под крышей голубой»

Цель: 
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому. 
Задачи:
1. Активизация познавательной деятельности, расширение кругозора детей, их знаний о природе; 
2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды. 

4. Развитие и коррекция речи, мышления, внимания, памяти, улучшение навыков чтения, развитие творческих способностей.


Оборудование:
компьютер, проектор, экран, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.


Используемая литература:
- интернет ресурсы. 


Ход:
Воспитатель:

Слайд 1.
-Здравствуйте ребята!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой. 

Слайд(Дом под крышей голубой, земной шар)


Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, 
Лес и ночной прибой, 
Живут в нем птицы и цветы, 
Веселый звон ручья. 
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нем –
Природою родной Земли
Зовется этот дом!

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? какие слова в нем повторяются?(Дом)

-Правильно!

Слайд 2

-И наше занятие я назвала «Дом под крышей голубой». –А как вы думаете, что такое голубая крыша?(это небо).

 А дом это наша планета, наш родной край.

Все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы, наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе. 

Слайд 3 карта России
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, степи, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. 
Ребята, а общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки. Что еще есть на нашей планете? (Поля, леса, степи, моря, луга.) 
(На карте отмечаю Калмыкию мини флажком)

2 щелчок

-Ребята, что я сейчас сделала?

-А что это за флаг?

Слайд 4

-Я указала на карте нашу Республику, вот такая наша Калмыкия на карте России.

Слайд 5 включить видео

Ребята, сегодня мы поговорим о природе Калмыкии, о красоте родного края, о проблемах экологии). Основную часть нашей Республики занимает что? степь.

-Степь-это наша природа, её тоже надо охранять, беречь, любить и заботиться.

-Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе.

Степь у нас живая, у нас обитают животные, растения, птицы и всех их надо беречь.

Сложено немало песен и стихов о красоте нашей степи.

Степи Калмыцкие,

Степи привольные,

Ветер колышет ковыль золотой.

Песни звучат над тобою раздольные,

И расцветают тюльпаны весной!

Слайд 6 включить видео без звука

О красоте и бескрайних просторах нашей степи, споет вам Дуняша.

(Песня «Родная степь» Кокуева Е)

Слайд 7

Как мы уже сказали, что природу надо беречь, охранять. Для этого создаются заповедники.  На территории Калмыкии созданы заповедники.

-Ребята, а вы знаете что такое заповедник?

-А может кто то знает какие-нибудь заповедники.

 Слайд 8 включить видео на 1миню51сек. Ролик о заповедниках

На территории Яшкульского района находится заповедник «Черные земли». В этом заповеднике изучают и наблюдают за почвой, растительным и животным миром.

На территории этого заповедника обитают уникальные животные степные антилопы-сайгаки. Ребята, а вы знаете почему этот заповедник называется «Черные земли» ?

Название «Черных земель» появилось в связи с тем, что зимой степь здесь не покрывается снегом и земля остается черной.

И еще у нас в Калмыкии на озере Маныч-Гудило, тоже есть заповедник, который находится под охраной и защитой. Озеро Маныч-Гудило- уникальное соленое озеро в Калмыкии. По ночам озеро гудит, отсюда и имя: Маныч-Гудило.  На этом озере скапливаются, гнездятся редкие птицы, это и  журавль-красавка, кудрявый пеликан, лебедь-шипун, чайка-хохотунья, которые занесены в Красную книгу.

Слайд 9

-Вот такая у нас богатая, красивая, удивительная степь. Но особенно она красива весной. Весна- это пробуждение, все расцветает, ну и в апреле у нас расцветают самые красивые цветы, символ нашей весенней степи-это тюльпаны.

-Некоторые наши ребята подготовили сообщения по нашему занятию.

-Сейчас про огоньки в нашей степи расскажет вам Вася.

-Ребята, в нашей степи обитает уникальное животное- степная антилопа.

-О них нам расскажет Андрей

Слайд 10 о сайгаках

Слайд11 о лотосе

Слайд 12-13 журавль

-В нашей Калмыкии не только тюльпаны растут, не только сайгаки обитают, но у нас еще произрастают различные цветы, обитают разные птицы, животные, занесенные в Красную книгу.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете нашу природу, и как к ней надо относится?

-Давайте поиграем в игру        

Слайд 14-28 Игра        

Игра «Выбирай, называй, исключай»

1.Что такое «Экология» (наука о бережном отношении к окружающему миру)

2.Любимый цвет экологов? (зеленый)

3. Какие растения и животные описываются в Красной книге?(Редкие, восстановленные, находящиеся под угрозой)

4.Птицы занесенные в Красную книгу, журавль красавка, краснозобая козарка, орел и синица?  кто из них лишний?(синица)

5.Кто из этих животных не обитает в нашей степи?(джейран)

6.Вестник калмыцкой весны? (суслик)

7.Кто из этих змей здесь лишний?(кобра)

8.Какие заповедники у нас есть в Калмыкии?(заповедник «Черные земли», «Маныч-Гудило»

9.Символы нашего края?(лотос, тюльпан)

10.На какое время можно брать детенышей домой?(нельзя брать)

11.Чего ты не должен делать в лесу?(оставлять мусор)

12.Как ты можешь помочь в охране природы?(не мусорить, высаживать деревья)

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, все вы хорошо знаете природу, животных. и как нужно их охранять и заботиться.

Слайд28

А вы знаете ребята, 22 апреля был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты для защиты окружающей среды. Это день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

-Ребята,а как мы можем помочь природе?

Слайд 29

Ребята подготовили сценку ко Дню Земли.

Сценка на экологическую тему 
Восп:
Ребята вышли погулять во двор, 
И вот какой случился разговор:
Максим
Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что-то срочно! 
Мы в этот день, весенний, теплый, яркий
Земле преподнесём свои подарки. 
Сергей. Д
Ну, вот придумал! 
Мы же ещё дети! 
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом. 
Юля
Всё верно! 
Вот когда я подрасту, 
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад, 
И каждый отдохнуть здесь будет рад! 
Настя
Я специальные построю зданья, 
Где очищают воздух для дыханья. 
Сергей. З
А я огромную машину соберу, 
Чтоб мусор собирала по утру. 
Восп:
Пока ребята спорили о том, 
Какой подарок сделать им потом, 
Коля конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал, 
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты. 
Максим
Ну вот! Опять он занят пустяками, 
Когда мы с вами делимся мечтами! 
Сергей. Д
Коля! Тебе заняться что ли нечем? 
Весь день прошёл и наступает вечер. 
Юля
Мы спорили, кричали! Ты молчал! 
И ничего про свой подарок не сказал! 
Коля
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом! 
И кто же позаботится о нём? 
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты? 
Мы сами! 
Кто со мной, друзья? 
1 : Я! 
2 : Я! 
3 : Я! 
4 : Я! 
Максим
Я понял! Будем каждый день заботиться о том, 
Чтоб был прекрасней, чище общий дом! 
Восп:
Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли! 

-Спасибо вам ребята!

-А что мы можем сделать, для того чтобы земля была чище, красивее. Ребята, а может быть мы с вами придумаем знаки? Что нужно сделать, чтобы сохранить природу, чтобы земля стала чище, богаче, красивее. Как вы думаете какие знаки нам понадобятся? Давайте каждый сейчас нарисует свой знак и объяснит как надо охранять и любить природу, заботиться о ней.

-Молодцы ребята!

Слайд 30

-Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю.

Слайд 31

-Давайте будем придерживаться вот таких добрых советов:

Слайд с добрыми советами. 

Учись понимать природу, стань её другом и защитником. 
• Радуйся красоте природы, не вреди ей. 
• На природе веди себя тихо: смотри, слушай. 
• Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных. 
• Охраняй чистоту природы. 
• Помогай тем, кто заботится о природе. 

Слайд 32

Воспитатель:

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

1ученик:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

2 ученик:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета, нужна нам с вами!

Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатство планеты!

-Ну и в заключении мы хотим спеть песню «Дом под крышей голубой» и показать как мы любим природу, как бережно к ней относимся.

Родная степь        

Задумчивый простор родных степей...

Он, как ладони матери моей,

Он колыбель и песнь моя,

Бесконечный праздник бытия,

 

Он колыбель и песнь моя,

Бесконечный праздник бытия.

 

Здесь ветер пахнет дымным кизяком,

Полынью и верблюжьим молоком...

Здесь солнцем раскалённая бадья

И родника прохладная струя,

 

Здесь солнцем раскалённая бадья

И родника прохладная струя.

 

Здесь нет лесов, здесь нет морей и гор,

Но есть солёный зоревой простор...

Я твой цветок среди других цветков,

Я твой родник средь прочих родников,

 

Я твой цветок среди других цветков,

Я твой родник средь прочих родников.

 

Родная степь, тебе я отдаю

Все песни, что я спела и спою.

Пройдут над степью ветры и года...

Устану я, но песня никогда,

 

Пройдут над степью ветры и года...

Устану я, но песня никогда.

Калмыкия моя, мой край родной!

Ширь необъятная степная!

Я, вскинув руки над собой

В твоих объятьях словно таю.

Ковыльноё твоё дыханье

И ветра жаркого лобзанья

К чему давно уже привык

Воспетый  «друг степей калмык».

Горит тюльпан! Дрожит над степью пламя,

И нету силы, чтоб его унять.

Пожар апреля, алыми цветами

Бушует степь и радует меня.

Горит тюльпан. Дарит людям радость,

Пылает жарким светом сквозь траву,

И лучшей, кажется, судьбы не надо.

Да я и сам для этого живу.

На поляне сайгачата

Разыгрались как ребята

Им таким смешным и милым,

День не кажется унылым.

Солнце светит очень ярко,

Щедро шлёт свои подарки-

Свет, тепло и доброту

Сайгачатам поутру

Хорошо им рядом с мамой

НА зелёной на поляне.

Не тревожьте их покой

Степь для них родимый дом.

Дом под крышей голубой

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И конечно, я и ты.

Припев: Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом,

Под одною голубою,

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

В этом доме мы соседи

И хозяева с тобой!

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё.

Потому что на планете

Всё твоё и всё моё!

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и росинки,

И вода из родника.

Припев тот-же

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было всем тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло!

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Под счастливой крышей.

Сценарий праздника "Под счастливой крышей", посвященное семье....

" Мир под крышей голубой"

Материал сценария использовала при проведении КДТ (коллективное творческое дело). Цель- экологическое воспитание обучающихся воспитанников....

Презентация к стихотворению В. Орлова "Дом под крышей голубой"

Презентация к стихотворению Владимира Орлова "Дом под крышей голубой"...

мастер-класс «Белый голубь. Голубь – символ мира».

Расширяет кругозор, развивает познавательный интерес к истории страны, воображение, воспитывает культуру труда, эстетический вкус, чувство патриотизма....

Методическая разработка для летнего лагеря "Наш дом под крышей голубой"

Данная разработка экологического мероприятия позволяет в интересной форме провести развлекательно-познавательную игру для обучающихся 10-13 лет.. Форма игры - путешествие по станциям,  на каждой ...

Дом под крышей голубой

Введение в общеобразовательную программу "Школа экологических знаний"...

Голубь - символ мира на Земле (Изготовление голубя на палочке)

Образовательная: научить учащихся рисовать силуэт голубя; познакомить учащихся с творчеством испанского художника Пабло Пикассо; формировать практические навыки работы с художественными материалами.Ра...