«Дом под крышей голубой»
классный час (7 класс)
Воспитательный час проводился в рамках реализации экологического воспитания, к знаменованию дни Земли в апреле 2019 года. Главная цель - воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому. Мероприятие прошло в обстановке дружелюбия и позитива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._chas_dom_pod_kryshey_goluboy.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дом под крышей голубой»
Цель:
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.
Задачи:
1. Активизация познавательной деятельности, расширение кругозора детей, их знаний о природе;
2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды.
4. Развитие и коррекция речи, мышления, внимания, памяти, улучшение навыков чтения, развитие творческих способностей.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Используемая литература:
- интернет ресурсы.
Ход:
Воспитатель:
Слайд 1.
-Здравствуйте ребята!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Слайд(Дом под крышей голубой, земной шар)
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и ночной прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем –
Природою родной Земли
Зовется этот дом!
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? какие слова в нем повторяются?(Дом)
-Правильно!
Слайд 2
-И наше занятие я назвала «Дом под крышей голубой». –А как вы думаете, что такое голубая крыша?(это небо).
А дом это наша планета, наш родной край.
Все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы, наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе.
Слайд 3 карта России
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, степи, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Ребята, а общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки. Что еще есть на нашей планете? (Поля, леса, степи, моря, луга.)
(На карте отмечаю Калмыкию мини флажком)
2 щелчок
-Ребята, что я сейчас сделала?
-А что это за флаг?
Слайд 4
-Я указала на карте нашу Республику, вот такая наша Калмыкия на карте России.
Слайд 5 включить видео
Ребята, сегодня мы поговорим о природе Калмыкии, о красоте родного края, о проблемах экологии). Основную часть нашей Республики занимает что? степь.
-Степь-это наша природа, её тоже надо охранять, беречь, любить и заботиться.
-Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе.
Степь у нас живая, у нас обитают животные, растения, птицы и всех их надо беречь.
Сложено немало песен и стихов о красоте нашей степи.
Степи Калмыцкие,
Степи привольные,
Ветер колышет ковыль золотой.
Песни звучат над тобою раздольные,
И расцветают тюльпаны весной!
Слайд 6 включить видео без звука
О красоте и бескрайних просторах нашей степи, споет вам Дуняша.
(Песня «Родная степь» Кокуева Е)
Слайд 7
Как мы уже сказали, что природу надо беречь, охранять. Для этого создаются заповедники. На территории Калмыкии созданы заповедники.
-Ребята, а вы знаете что такое заповедник?
-А может кто то знает какие-нибудь заповедники.
Слайд 8 включить видео на 1миню51сек. Ролик о заповедниках
На территории Яшкульского района находится заповедник «Черные земли». В этом заповеднике изучают и наблюдают за почвой, растительным и животным миром.
На территории этого заповедника обитают уникальные животные степные антилопы-сайгаки. Ребята, а вы знаете почему этот заповедник называется «Черные земли» ?
Название «Черных земель» появилось в связи с тем, что зимой степь здесь не покрывается снегом и земля остается черной.
И еще у нас в Калмыкии на озере Маныч-Гудило, тоже есть заповедник, который находится под охраной и защитой. Озеро Маныч-Гудило- уникальное соленое озеро в Калмыкии. По ночам озеро гудит, отсюда и имя: Маныч-Гудило. На этом озере скапливаются, гнездятся редкие птицы, это и журавль-красавка, кудрявый пеликан, лебедь-шипун, чайка-хохотунья, которые занесены в Красную книгу.
Слайд 9
-Вот такая у нас богатая, красивая, удивительная степь. Но особенно она красива весной. Весна- это пробуждение, все расцветает, ну и в апреле у нас расцветают самые красивые цветы, символ нашей весенней степи-это тюльпаны.
-Некоторые наши ребята подготовили сообщения по нашему занятию.
-Сейчас про огоньки в нашей степи расскажет вам Вася.
-Ребята, в нашей степи обитает уникальное животное- степная антилопа.
-О них нам расскажет Андрей
Слайд 10 о сайгаках
Слайд11 о лотосе
Слайд 12-13 журавль
-В нашей Калмыкии не только тюльпаны растут, не только сайгаки обитают, но у нас еще произрастают различные цветы, обитают разные птицы, животные, занесенные в Красную книгу.
Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете нашу природу, и как к ней надо относится?
-Давайте поиграем в игру
Слайд 14-28 Игра
Игра «Выбирай, называй, исключай»
1.Что такое «Экология» (наука о бережном отношении к окружающему миру)
2.Любимый цвет экологов? (зеленый)
3. Какие растения и животные описываются в Красной книге?(Редкие, восстановленные, находящиеся под угрозой)
4.Птицы занесенные в Красную книгу, журавль красавка, краснозобая козарка, орел и синица? кто из них лишний?(синица)
5.Кто из этих животных не обитает в нашей степи?(джейран)
6.Вестник калмыцкой весны? (суслик)
7.Кто из этих змей здесь лишний?(кобра)
8.Какие заповедники у нас есть в Калмыкии?(заповедник «Черные земли», «Маныч-Гудило»
9.Символы нашего края?(лотос, тюльпан)
10.На какое время можно брать детенышей домой?(нельзя брать)
11.Чего ты не должен делать в лесу?(оставлять мусор)
12.Как ты можешь помочь в охране природы?(не мусорить, высаживать деревья)
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, все вы хорошо знаете природу, животных. и как нужно их охранять и заботиться.
Слайд28
А вы знаете ребята, 22 апреля был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты для защиты окружающей среды. Это день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
-Ребята,а как мы можем помочь природе?
Слайд 29
Ребята подготовили сценку ко Дню Земли.
Сценка на экологическую тему
Восп:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
Максим
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
Мы в этот день, весенний, теплый, яркий
Земле преподнесём свои подарки.
Сергей. Д
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
Юля
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
Настя
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
Сергей. З
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Восп:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Коля конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
Максим
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
Сергей. Д
Коля! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
Юля
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Коля
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 : Я!
2 : Я!
3 : Я!
4 : Я!
Максим
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Восп:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
-Спасибо вам ребята!
-А что мы можем сделать, для того чтобы земля была чище, красивее. Ребята, а может быть мы с вами придумаем знаки? Что нужно сделать, чтобы сохранить природу, чтобы земля стала чище, богаче, красивее. Как вы думаете какие знаки нам понадобятся? Давайте каждый сейчас нарисует свой знак и объяснит как надо охранять и любить природу, заботиться о ней.
-Молодцы ребята!
Слайд 30
-Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю.
Слайд 31
-Давайте будем придерживаться вот таких добрых советов:
Слайд с добрыми советами.
• Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
• Радуйся красоте природы, не вреди ей.
• На природе веди себя тихо: смотри, слушай.
• Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
• Охраняй чистоту природы.
• Помогай тем, кто заботится о природе.
Слайд 32
Воспитатель:
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
1ученик:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
2 ученик:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета, нужна нам с вами!
Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатство планеты!
-Ну и в заключении мы хотим спеть песню «Дом под крышей голубой» и показать как мы любим природу, как бережно к ней относимся.
Родная степь
Задумчивый простор родных степей...
Он, как ладони матери моей,
Он колыбель и песнь моя,
Бесконечный праздник бытия,
Он колыбель и песнь моя,
Бесконечный праздник бытия.
Здесь ветер пахнет дымным кизяком,
Полынью и верблюжьим молоком...
Здесь солнцем раскалённая бадья
И родника прохладная струя,
Здесь солнцем раскалённая бадья
И родника прохладная струя.
Здесь нет лесов, здесь нет морей и гор,
Но есть солёный зоревой простор...
Я твой цветок среди других цветков,
Я твой родник средь прочих родников,
Я твой цветок среди других цветков,
Я твой родник средь прочих родников.
Родная степь, тебе я отдаю
Все песни, что я спела и спою.
Пройдут над степью ветры и года...
Устану я, но песня никогда,
Пройдут над степью ветры и года...
Устану я, но песня никогда.
Калмыкия моя, мой край родной!
Ширь необъятная степная!
Я, вскинув руки над собой
В твоих объятьях словно таю.
Ковыльноё твоё дыханье
И ветра жаркого лобзанья
К чему давно уже привык
Воспетый «друг степей калмык».
Горит тюльпан! Дрожит над степью пламя,
И нету силы, чтоб его унять.
Пожар апреля, алыми цветами
Бушует степь и радует меня.
Горит тюльпан. Дарит людям радость,
Пылает жарким светом сквозь траву,
И лучшей, кажется, судьбы не надо.
Да я и сам для этого живу.
На поляне сайгачата
Разыгрались как ребята
Им таким смешным и милым,
День не кажется унылым.
Солнце светит очень ярко,
Щедро шлёт свои подарки-
Свет, тепло и доброту
Сайгачатам поутру
Хорошо им рядом с мамой
НА зелёной на поляне.
Не тревожьте их покой
Степь для них родимый дом.
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И конечно, я и ты.
Припев: Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом,
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой!
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё!
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и росинки,
И вода из родника.
Припев тот-же
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было всем тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло!
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Под счастливой крышей.
Сценарий праздника "Под счастливой крышей", посвященное семье....
" Мир под крышей голубой"
Материал сценария использовала при проведении КДТ (коллективное творческое дело). Цель- экологическое воспитание обучающихся воспитанников....
Презентация к стихотворению В. Орлова "Дом под крышей голубой"
Презентация к стихотворению Владимира Орлова "Дом под крышей голубой"...
мастер-класс «Белый голубь. Голубь – символ мира».
Расширяет кругозор, развивает познавательный интерес к истории страны, воображение, воспитывает культуру труда, эстетический вкус, чувство патриотизма....
Методическая разработка для летнего лагеря "Наш дом под крышей голубой"
Данная разработка экологического мероприятия позволяет в интересной форме провести развлекательно-познавательную игру для обучающихся 10-13 лет.. Форма игры - путешествие по станциям, на каждой ...
Дом под крышей голубой
Введение в общеобразовательную программу "Школа экологических знаний"...
Голубь - символ мира на Земле (Изготовление голубя на палочке)
Образовательная: научить учащихся рисовать силуэт голубя; познакомить учащихся с творчеством испанского художника Пабло Пикассо; формировать практические навыки работы с художественными материалами.Ра...