" Мир под крышей голубой"
материал (5 класс) на тему
Материал сценария использовала при проведении КДТ (коллективное творческое дело). Цель- экологическое воспитание обучающихся воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_pod_kryshey_goluboy.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
В МИРЕ ЖИТЬ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ.
( Поляна. Мусор, пустые пласт. бутылки, бумага, ветки )
На поляне пчелки танцуют танец.
1 пчелка:
- Друг зеленый, дом наш лес
Полон сказок и чудес.
В нем живет медведь, лиса,
Еж колючий, стрекоза,
Колокольчик и ромашка,
Дуб могучий букашка.
2 пчелка:
- Дружно мы в лесу живем,
Веселимся и поем.
Чтобы ели зеленели,
На цветках шмели звенели,
В чащах ландыши цвели,
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
3 пчелка:
- Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, рубить и жечь,
То случится с ним беда-
Высохнет в ручье вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «ку-ку».
( Выходит еж, ищет грибы)
Еж:
- Я - быстроногий ежик
На щеточку похожий.
Спина моя в колючках,
Как будто бы в липучках.
Все, что в лесу встречается,
С ней сразу прилепляется.
1 пчелка:
- А ну-ка, еж, постой-ка-
Бумажка на иголках.
Все это как-то странно…
Да это ж телеграмма! (читает)
«Лесные обитатели Точка Ждите гости Точка Флора Запятая Фауна Точка»
2 пчелка: - Надо всех скорей созвать,
Чисто все в лесу убрать!
( Уборка: пчелки метут, зайцы с носилками, муравьи с бревном…)
( Под музыку входят Флора и Фауна, здороваются)
Фауна:
- Здравствуй, лес - зеленый друг,
Здравствуй, поле, здравствуй, луг.
Флора:
- Телеграмму получали?
Вот и мы. Вы нас узнали?
Я - Флора – королева растительного мира. В Древнем Риме была богиня-
Покровительница садов и цветов. Звали ее Флора. В наше время все растения, что окружают нас на суше и под водой, составляют флору Земли.
Фауна: А я – Фауна – королева животного мира. Всех животных можно назвать одним слово «флора». Флора и фауна тесно связаны между собой. Вот эту связь и изучает такая наука, как « Экология».
Флора:
- Лес мы зорко осмотрели,
Как живут растенья, звери.
Фауна:
- И хотим вам всем сказать:
Бережете лес на «5».
Все в порядке, чистота…
Словом, просто красота.
Флора:
- Вас никто не обижает?
Браконьеры не стреляют?
Может, кто деревья рубит?
Может, кто природу губит?
Нет обиженных, больных?
Нет простуженных, хромых
Фауна:
- Вы такие молодцы!
Вам спасибо от души.
А пришли навстречу с вами
Не с пустыми мы руками.
Вы тихонько посидите,
На концерт наш поглядите.
Флора:
- Голосистый дружный хор
Петь для вас уже готов.
Так на мир цветной похож
Мир, в котором ты живешь.
(Хор. « Мир похож на цветной луг»)
Девочка – ландыш:
- Ветерок веселый, смелый
В лес зеленый залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Девочка - колокольчик:
-Колокольчик из фарфора
Зазвенел «динь – дон, динь –дон»
И разлился в чащах бора
Мелодичный перезвон.
(Танец цветов)
Еж:
- Это что же за садовник
Полил вишню и крыжовник,
Полил ели и цветы,
Вымыл травы и листы?
И родился в день дождливый
Под осиной молодой
Круглый гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой.
(Танец – инсценировка «Старичок – боровичок»)
1. Викторина Флоры.
2. Викторина Фауны.
Стихотворение «Гость в лесу»
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьев,
У них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил.
Лисичка:
- 8 ног, как 8 рук
Вышивает шелк паук.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк!
Ставьте ушки на макушки,
Пуки споют частушки.
( Кукольный театр .Ширма – разрисованный под паутину зонтик)
Цветочек – подснежник:
- Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
(Таней весны с шарфом)
Фауна:
- Гибкая она, красива,
Так стройна, ну просто – диво.
Ее трогать ты не смей – ка.
Ну, конечно – это … змейка.
( Акробатический этюд девочки – змейки)
Рассказ Флоры о международной экологической организации «Гринпис»
Мальчик – тюльпан:
Распустился ландыш в мае,
Колокольчик зазвенел,
И нарцисс с тюльпаном славным
Очень модным быть хотел.
(Показ мод «Цветы моей Родины». Сувениры гостям)
Фауна:
Песенка иволги весело льётся,
В каждой росинке
Солнце смеётся.
А на поляне мак солнце целует,
Пару нашёл и танго танцует.
( Танго в исполнении маков)
Ребенок:
- Малая Родина,
Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья
Ласковая малая
Родина моя.
(Хор. Песня о Родине)
Флора и Фауна подводят итоги мероприятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Под счастливой крышей.
Сценарий праздника "Под счастливой крышей", посвященное семье....
Презентация к стихотворению В. Орлова "Дом под крышей голубой"
Презентация к стихотворению Владимира Орлова "Дом под крышей голубой"...
мастер-класс «Белый голубь. Голубь – символ мира».
Расширяет кругозор, развивает познавательный интерес к истории страны, воображение, воспитывает культуру труда, эстетический вкус, чувство патриотизма....
Методическая разработка для летнего лагеря "Наш дом под крышей голубой"
Данная разработка экологического мероприятия позволяет в интересной форме провести развлекательно-познавательную игру для обучающихся 10-13 лет.. Форма игры - путешествие по станциям, на каждой ...
Дом под крышей голубой
Введение в общеобразовательную программу "Школа экологических знаний"...
Голубь - символ мира на Земле (Изготовление голубя на палочке)
Образовательная: научить учащихся рисовать силуэт голубя; познакомить учащихся с творчеством испанского художника Пабло Пикассо; формировать практические навыки работы с художественными материалами.Ра...
«Дом под крышей голубой»
Воспитательный час проводился в рамках реализации экологического воспитания, к знаменованию дни Земли в апреле 2019 года. Главная цель - воспитывать гуманное отношение к природе, чув...