Методический материал «Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей с нарушением интеллекта»
учебно-методический материал

Валиева Розалия Рауфовна

В работу учителю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

В работу учителю

Методический материал «Игры и игровые упражнения для развития

мышления у детей с нарушением интеллекта»

  №

                       Игра  и  ее  содержание

Мыслительные

операции

  1

Игра  « Найди  такую  же  игрушку»

Инструкция: детям предлагают найти одинаковые игрушки, среди предложенных (игрушки расставить в ряд). Найти одинаковые игрушки в группе. Нужно предложить детям объяснить, почему они думают, что игрушки одинаковые.

Сравнение

  2

Игра «Чудесный мешочек»      

Инструкция:  В полотняный мешочек кладут несколько предметов. Например: 1 катушка, пуговица, резиновую игрушку,2 ложки. Ребёнку предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые.

Сравнение

  3

Игра  « Бабочка  и  цветок»

Инструкция: Бабочки  хотят  найти  свои  цветы – сесть  на  такой  цветок,  чтобы  их  было  не  видно  и  никто  не  смог  их  поймать.  Обращая  внимание  на  то,  что цвет  бабочки  и  цветка  совпадают.

Сравнение

  4

Игра «Пирамидка» (большая)

Пирамидка-неваляшка с яркими колечкам.                   Инструкция: необходимо     нанизывать колечки на стержень в произвольном порядке, а потом – по возрастанию или убыванию их диаметра  или  по цвету.

Синтез

  5

Игра «Почтовый  ящик»

 Перед  ребенком  ставят  коробку  с  фигурами; фигуры  вынимают. Педагог  берет  одну  из фигур, показывает её основание.

Обводит  соответствующую  по  форме  прорезь  и  опускает  в  нее  фигуру.  Жестом  предлагает  продолжить  работу  ребенку.

Инструкция: « Опусти  все  фигуры  в  коробку».

Синтез

  6

Игра  «Что нарисовал художник»

Инструкция: Детям раздаются натуральные  предметы, подобранные по лексическим темам (фрукты, овощи) либо в произвольном порядке. Каждый ребёнок рассказывает о предмете, выделяя его свойства и признаки. Первоначально предмет называется, затем  перечисляются его признаки, дети отгадывают предмет.

Синтез

  7

Игра «Что  здесь  лишнее?»

Ребенку  предлагают  предметные  игрушки.

Инструкция: Внимательно  посмотрите на  четыре  предметные  игрушки  и  определи, какой  предмет  и  почему  является  лишним.

Анализ

  8

Игра «Пирамидка»  (маленькая) 

Пирамидка «пчелка» состоит из 3 деталей.  

Инструкция: Посмотрите  внимательно  и  подумайте, в  каком  порядке  необходимо     нанизывает колечки на стержень, для  того  чтобы появилась  «пчелка».

Анализ

  9

Игра   «Светофор»  

Педагог  знакомит  детей  со  светофором, показывает  как  загорается  свет. Вспоминают  на  какой  цвет  какие  делают  действия.

Инструкция: Внимательно  смотрите,  какой  цвет  у  светофора, при  каком  цвете  светофора  нужно  двигаться, приготовиться, идти.

Анализ

 10

Игра « Зоопарк »

Педагог  строит  «зоопарк»  и  располагает  в  одном  вагоне  зверей, а  в  другом – птиц.

 Инструкция: Посмотрите  внимательно,  подумайте  и  найдите  дом  для  животных  и  дом  для  птиц.  Расставьте  всех  по  местам.

Обобщение

 11

Игра  «По  грибы»

Педагог  расставляет  на  полу  грибы  трех  цветов  (шляпки  грибов  красного, желтого, коричневого  

Обобщение

цвета), берет  три  корзинки - красного, желтого, коричневого  цвета.

 Инструкция: В  корзинку  нужно  положить  грибы  такого  цвета, какого  цвета  корзинки.

 12

Игра  «Разложи  предметы по местам»

Педагог  расставляет  предметы, дети  рассматривают  их.

Инструкция: Детям  предлагается  найти и поставить  предмет, который   похож  на  треугольник, назвать  цвет  предмета ( например: пирамидка похожа  на  треугольник, красного  цвета  и т. д.).

Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями интеллекта как средство подготовки руки к письму

СодержаниеВведение…………………………………………………………...3Глава I. Теоретические основы овладения детьми навыками письма…………………………………………………………………….51.1 Характеристика процесса письма……………………………51.2 Предпосылки форм...

Доклад. Тема: "Игры и игровые упражнения для развития мышления"

В  докладе  описывается  какие  бывают  нарушения.  Каков  необходимый  подход  к  детям, для  заинтересованности  во  влечение  в...

«Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»

Выступление на тему: «Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»....

Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта

Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта...

Методические рекомендации "Использование игр и игровых упражнений для развития моторики рук детей с ТМНР с применение методов альтернативной дополнительной коммуникации"

Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений  8 вида, родителей.Реко...