Буклет тревожные дети
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_trevozhnye_deti.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для тревожных детей. Упражнение «Передай клубочек» Описание: «Дети садятся по кругу и передают друг другу клубочек. Ведущий: «Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу…», говорить о себе что–то хорошее. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы». Упражнение «Смелый капитан» Описание: тревожный ребенок назначается капитаном. Ведущий: «Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко, вы должны изображать хорошую погоду». При словах «Буря!», дети начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Капитан должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» Упражнение «Драка» “Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!” | Литература. В помощь педагогу по работе с тревожным ребенком. 1. Постоева Л., Лукина Г. Поможем детям справиться с тревожностью. – журнал №5, №6, 2006 г. 2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взрослых»: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми, Спб., «Речь», 2002г., 3. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. - 1998. - №2. 4. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психоаналитическая тревога и возрастная динамика. - М.: 1998. 5. Савина Е. Тревожные дети / Школьное воспитание - 1996. - №4 6. Шанина Н.П. Тревожные дети // Дошкольное воспитание.-1996.- №7 7. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. - 1989. - №4 . Материал подготовлен педагогом – психологом ГБОУ РМЭ «Нартасская школа - интернат» | ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ Памятка для педагогов | |||
Для умственно отсталых детей свойственна высокая тревожность, которая характеризуется инертностью и «застреванием» детей на негативных аспектах жизни, наличием навязчивых мыслей и действий. Наиболее значимыми для возникновения высокой тревожности у таких детей являются бытовые ситуации жизнедеятельности, а также ситуации взаимодействия со сверстниками. Во многом тревожности у умственно отсталых детей возникает ввиду их сниженного социального интеллекта и непонимания мотивов поведения других людей в отношении них. Причины возникновения школьной тревожности -Хроническая или эпизодическая неуспешность. - Изменение режима дня и возрастание психофизиологических нагрузок. -Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. -Необходимость осваивать «новую школьную территорию». -Отсутствие преемственности требований, предъявляемых учителями начальной школы и среднего звена, а также вариативность требований от учителя к учителю. -Необходимость адаптироваться к новому (или измененному) классному коллективу.
| Рекомендации по снижению тревожности у умственно отсталых детей: 1. менее эмоционально реагировать на аффективные состояния и вспышки ребенка, ни к воем случае не применять в этот момент наказание, приложить усилия к тому, чтобы оградить возбужденного ребенка от окружающих; 3. при беседе необходимо с особой осторожностью подходить к подбору слов, поскольку тревожность умственно отсталых детей сопровождается навязчивостью в мыслях и действиях, которая ненароком может быть усилена теми или иными лингвистическими оборотами, используемыми в речи; 4. в случаях, если из-за охватившей ребенка тревоги он отказывается идти на контакт с окружающими, не стоит его за это ругать и упорствовать в установлении контакта; 5. с учетом того, что дети с умственной отсталостью испытывают волнения и тревожность даже в самых привычных для детей бытовых ситуациях, приучать братьев и сестер терпеливо помогать им справляться с этими ситуациями, вместе переживая ситуации сотрудничества и успеха; 6. не следует устранять и удалять все то, что может неблагоприятно влиять на их настроение и аффекты, необходимо стремиться к тому, чтобы систематически вырабатывать у них самообладание; 7. следует придерживаться распорядка дня, обеспечить дозированное участие ребенка в игре и спорте.
Причины возникновения школьной тревожности - Хроническая или эпизодическая неуспешность. - Изменение режима дня и возрастание психофизиологических нагрузок. - Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. - Несоответствие ожиданий родителей демонстрируемым ребенком результатам. - Необходимость осваивать «новую школьную территорию». - Увеличение количества школьных дисциплин. - Увеличение числа учителей. - Отсутствие преемственности требований, предъявляемых учителями начальной школы и среднего звена, а также вариативность требований от учителя к учителю. - Смена классного руководителя. - Необходимость адаптироваться к новому (или измененному) классному коллективу. - Гиперопека со стороны родителей, их чрезмерное вторжение в школьную жизнь ребенка. - Трудности переживания подросткового кризиса.
| Учет роли оценки и самооценки - Систематически и искренне давайте позитивную оценку действиям и поступкам тревожного ученика как индивидуально, так и в присутствии других детей и взрослых, - Не критикуйте тревожного ученика в присутствии других. В случае необходимости, обсуждайте с ним индивидуально его конкретный поступок, или конкретную ошибку в работе, не затрагивая его личность и персональные качества. - Используйте позитивные высказывания: «я верю, что ты способен справится с этой проблемой», «Ты можешь это выучить» и т. п. - Возможно, что этот ребенок учится хуже других. Для того, чтобы он имел стимул к развитию и обучению, сравнивайте результаты данного ребенка с его же результатами, которых он достиг вчера или неделю назад. - Создавайте в классе атмосферу, в которой нет деления учеников на сильных и слабых, поощряйте все добрые начинания (не только связанные с учебой), достигнутые цели и стремление к учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для тревожных детей "Комната друзей".
Данное занятие проводиться педагогом-психологом с тревожными детьми 5-х классов после того как выявлено, что у детей адаптационный процесс проходит сложно. Занятие проводитьсяв групп...
Рекомендации для родителей тревожных детей
Данный материал может помочь родителям детей, испытывающих дискомфорт в процессе адаптации при переходе из начальной школы в среднюю, преодолеть возникающие трудности....
"Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей младшего подросткового возраста».
Аннотация Методическая разработка содержит подробное описание и рекомендации по организации арт-терапевтических тренингов наравленных на коррекцию тревожности у подростков младшего школьного воз...
Тревожные дети. Выступление на педсовете школы.
СЛОВО «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сиг...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ
Пример психокоррекционных мероприятий в процессе обучения школьников с проблемами в обучении и поведении: тревожные дети...
Рекомендации для родителей тревожных детей: "Как преодолеть ребенку тревожность"
Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Какой бы способ борьбы с детским страхом не был выбран, важно, чтобы жалобы ребен...
Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей).
Творчество — состояние спокойного человека....