Игровое занятие «Волшебное путешествие в мир Здоровья»
план-конспект
Цель: укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Задачи:
- Повышение стрессоустойчивости.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Развитие высших психических функций.
- Формирование установок на здоровый образ жизни, представления о необходимости заботы о своем здоровье.
- Закрепление знаний и представлений о ЗОЖ.
- Расширение кругозора.
- Воспитывать у детей желание оказать помощь, поделиться своими знаниями (научить другого); чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Волшебное путешествие в мир Здоровья»
Цель: укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Задачи:
- Повышение стрессоустойчивости.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Развитие высших психических функций.
- Формирование установок на здоровый образ жизни, представления о необходимости заботы о своем здоровье.
- Закрепление знаний и представлений о ЗОЖ.
- Расширение кругозора.
- Воспитывать у детей желание оказать помощь, поделиться своими знаниями (научить другого); чувство коллективизма.
.
Снять обувь. Расположиться на ковре полукругом.
- Сегодня нас с вами ожидают волшебные приключения! А поможет нам в этом наше воображение (фантазия). Корабль, на котором отправимся в путешествие в волшебный мир Здоровья нас уже ожидает.
- Давайте закроем глаза, представим, что мы команда моряков, находимся на корабле и плывем по морю.
Мы прибыли на остров Здоровья:
- Путь лежит через волшебную «дорожку здоровья». Мы долго плыли, наши мышцы устали (затекли). Нам нужно немного размяться. А поможет нам зарядка. (музыкальное сопровождение: детский хор «Веселая песня для зарядки»). Выполнение движений под музыку.
- Здоровье — самое большое богатство? (ответ детей)
Первая наша остановка - «Личная гигиена»
- Как вы понимаете слово «гигиена»?
- Что значит «личная»?
Давайте составим правила личной гигиены.
- Содержать в чистоте… (руки, одежду, обувь, тело);
- Правильно ухаживать за… (зубами, ушами);
- Чистить зубы… (2 раза в день);
- Перед едой… (мыть руки);
Задание: изобразить человека, выполняющего правила личной гигиены, не произнося ни слова. Выполняют по одному. Апплодировать после инсцинировки. Желательно, чтобы все побывали в данной роли.
- Как вы думаете, какие жители живут в этом волшебном городке? (опрятные, аккуратные, чисто умытые, причесанные)
- Включаем свою фантазию! Нам нужно переплыть «Бухту «СПОРТ и подвижный образ жизни»!
- Представим себя рыбками. Пока музыка играет — рыбки плавают, музыка останавливается — рыбки замирают и не двигаются.
Игра «Пройди препятствия».
Из мягких модулей составить произвольные препятствия, башни. Нужно преодолеть их за любой промежуток времени. Главное условие - ничего не разрушить.
- Встанем в круг!Давайте охарактеризуем жителей, любящих спорт.
Вывод о пользе физических упражнений, активного образа жизни: «Движение — жизнь!»
- Включаем воображение и продолжаем путешествие в волшебном мире Здоровья! Следующая остановка «Правильное питание»
- Какое питание называют «правильным»? Почему важно питаться правильно (сбалансировано)?
Упражнение «Фруктовый салат».
Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Инструкция: Каждому ребенку сказать, каким фруктом он будет (или раздать наклейки с изображением фруктов), нужно запомнили «свое» название фрукта.
1.Яблоки.
2.Груши
3.Сливы
4.Персики
5.Бананы.
После деления на фрукты ведущий называет название фрукта и все, кто к нему относятся, меняются местами, когда говорит «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.
- Жители этого городка передали команде моряков-первоклассников записку. Я вам ее зачитаю: «Ребята! Мы желаем вам крепкого здоровья! И обращаемся к каждому из вас - Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты! Ведь полезная еда витаминами полна! Повтороите эти слова несколько раз и запомните их! Надеемся, что вы усвоили - Пища должна быть полезной!»
- Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие, нам нужно выполнить несколько упражнений. Рассаживайтесь, займите удобное положение. Готовы?
- Нам нужно изобразить удивление! (гармошку на лбу) Расслабились. (2-3 раза). Нахмурьтесь так, чтобы на переносите появились морщинки! Расслабтесь. (2-3 раза) . А теперь закройте глаза и опять сдвиньте брови. Расслабтесь. (2-3 раза). И последнее упражнение: плотно сожмите губы и попробуйте улыбнуться (тяните улыбку не разжимая губ 2-3 сек.) Расслабтесь. (2-3 раза)
- Молодцы! Как шумит море? Давайте изобразим! Тянем звук «ш-ш-ш!». Вместе. Дружно. Энергично! Послушаем море: шумит плавно, волны катятся и грают; волны поднимаются выше; шторм на море; море успокаивается (штиль).
- И нас уже ожидает следующая остановка «Хорошее воспитание».
- Как вы думаете, какое воспитание называют хорошим? (подвести к термину «культурный»).
Обсудить с первоклассниками - «культура поведения в обществе» (в школе, в столовой, в магазине, на экскурсии, на концерте и т.д.)
- Чтобы узнать как воспитание связано со здоровьем, давайте встанем в круг и поиграем:
Упражнение «Комплимент». Встаем в круг. Сказать кому-нибудь комплимент (вежливое слово) и перекинуть мяч этому человеку. Поймавший говорит комплимент кому-нибудь другому и бросает мяч.
Обсудить: какие чувства вызывали комплименты (вежливые слова); что приятней - говорить или слышать комплименты; сложно ли говорить комплименты (добрые слова).
Вывод: культурный, вежливый, опрятный, аккуратный, добрый, видит красоту мира (природы, искусство), наслаждается ей — портрет жителя этого городка.
- А нас уже ожидает «Бухта «Увлечения». Чтобы ее переплыть, нужно сказать, чем ты любишь заниматься (хобби, увлечение). По очереди называем. Давайте поможем тем, кто затрудняется ответить.
- А теперь нужно назвать увлечение «соседа»!
- Какими словами можно охарактеризовать жителей этого городка? (увлеченные, умеющие трудиться, проводят время с пользой)
- А каким образом может быть связан «здоровый образ жизни» и «увлечения» человека? (не скучает, не ленится, получает положительные эмоции - радуется жизни)
- С жителями каких городов в волшебном мире Здоровья мы познакомились?
Наши остановки: Остановка «Личная гигиена», Бухта «СПОРТ и подвижный образ жизни», Остановка «Питание», Остановка «Хорошее воспитание», Бухта «Увлечения».
- А теперь мы можем возвращаться. Наш волшебный корабль берет курс на здоровый образ жизни?!
- У каждого из вас есть возможность выбрать этот курс: подходите по очереди к волшебному штурвалу (обруч). Ровно 3 секунды у каждого моряка-первоклассника, чтобы направить наш корабль по курсу здорового образа жизни! (музыкальное сопровождение)
На этом наше путешествие закончилось! Рассаживайте поудобней.
Рефлексия.
- Вам понравилось волшебное путешествие? Оно получилось интересным, потому что вы все активно участвовали.
- Давайте хором повторим: «Здоровье — это самое большое богатство!»
"У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!"
- Что значит вести здоровый образ жизни? А вы ведете здоровый здоровый образ жизни?
- По цепочке выскажитесь, начиная со слов «Я веду здоровый образ жизни.....», или «Я не веду здоровый образ жизни...»
Заключение.
- Мое пожелание вам:
«Всем здоровыми и сильными быть!
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене -
Чистоте, здоровом теле!
С витаминами дружить!
И воспитанными быть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное танцевально-игровое занятие "Космическое путешествие"
Игра - естественный спутник жизни ребенка , источник радостных эмоций.У детей 4 -6- лет игровой рефлекс доминирует , малыш лучше все воспри -нимает через игру. Игра формирует устойчивое заинтересованн...
Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»
Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК» Цель занятия: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...
Внеклассное занятие "Волшебное путешествие по сказкам"
Цель: формирование у воспитанников интереса к сказкам.Задачи:Коррекционно-обучающие:- учить узнавать и называть сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по заданию (т. е. по характерным признака...
Игровое занятие "Волшебные краски"
Творческий подход к учащимся. Развиваем интерес рисования....
Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии. Тема. Путешествие по волшебному лесу (Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
Это занятие можно использовать для детей старшего возраста при автоматизации Л в словах и предложениях....
Конспект интегрированного игрового занятия учителя-логопеда и педагога психолога "Волшебный турнир"
Интегрированное игровое занятие...
Конспекты занятий к программе развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями посредством игровой деятельности «Волшебный мир общения»
Конспекты занятийк программе развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями посредством игровой деятельности«Волшебный мир общения»...