Рабочая программа по курсу "Окружающий природный мир" для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (вариант 2)
рабочая программа
Рабочая программа для учащихся 2 класса с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которым рекомендовано обучение по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2124 «Центр развития и коррекции»
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124» ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол №__ от «__» ______2018 г. Приказ № _______________ от «__» ______ 2018 г.
Директор: __________/ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР
2 КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 2 КЛАСС)
Учитель: Белова Татьяна Рудольфовна
Москва, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями и с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Программный материал по данному учебному предмету поэтапно и системно формирует у ребенка представления о природе, ее многообразии, взаимозависимости живой, неживой природы и человека.
Целью обучения является формирование представлений о живой и неживой природе, взаимодействии с природой, бережном отношении к ней.
Основными задачами учебной программы «Окружающий природный мир» являются:
- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
- формирование временных представлений;
- формирование представлений о растительном и животном мире.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно.
Программный материал представлен следующими разделами: «Временные представления», «Животный мир», «Объекты природы», «Растительный мир».
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Класс | 2 класс |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Итого в год | 68 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- времена года, признаки времен год;
- названия овощей, предусмотренных по годам обучения (огурец, помидор, картофель);
- названия домашних животных, предусмотренных по годам обучения (кошка, собака, корова, лошадь);
- название домашних животных и их детенышей (свинья и поросенок, коза и козленок, овца и ягненок);
- различать собаку и волка;
- название диких животных (заяц, медведь, волк, лиса);
- название зимующих (ворона, воробей, синица) и перелетных (утка, гусь, грач, скворец) птиц;
- строение дерева (ствол, ветки, крона, листья).
Предполагается (ожидается), что учащиеся будут уметь:
- определять признаки времен года;
- показывать части тела;
- дифференцировать овощи, фрукты;
- различать домашних животных;
- показывать составные части растения: корень, стебель (ствол), лист, цветок.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (68 ч)
- Временные представления (23 ч):
- понятие «времена года»;
- представление об осени, зиме, весне, лете как о временах года;
- осенние, зимние, весенние, летние месяцы;
- погода в разное время года, виды осадков;
- сезонный труд и занятия людей;
- экскурсии в природу осенью, зимой, весной;
- одежда людей по сезону.
- Животный мир (27 ч):
- жизнь животных в разное время года;
- зимующие птицы: ворона, воробей, синица, голубь;
- перелетные птицы: утка, гусь, скворец, грач;
- дикие и домашние животные (дифференциация): собака – волк;
- домашние животные и их детеныши: коза и козленок, свинья и поросенок, овца и ягненок;
- дикие животные: волк, заяц, медведь, лиса.
- Растительный мир (18 ч):
- жизнь растений в разное время года;
- травянистые и цветковые растения;
- части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок;
- деревья и кустарники;
- подснежник, ромашка, одуванчик;
- овощи: помидор, огурец, картофель;
- съедобные грибы: белый гриб;
- ядовитые грибы: мухомор;
- ягоды на огороде: малина;
- лесные ягоды: клюква
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»
1 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1. | Живая и неживая природа. Знакомство с временами года и их названиями. | Формировать первоначальное понятие о мире живой и неживой природы; познакомить с временами года и их названиями. | Беседа, объяснение, задания. | Рисунки, образцы живой и неживой природы, картинки времен года. | |
2. | Погода. Изменения в погоде вчера и сегодня. | Формировать представление обучающихся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры | |
3. | В гости к осени. Экскурсия в природу. | Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы осенью: холодно, тепло, облачно, ветер, дождь. Уточнить и систематизировать знания обучающихся об осени. | Беседа, наблюдение. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры | |
4. | Растения, их разнообразие: деревья и кустарники. | Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках (деревья, кусты. ) | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
5. | Растения, их разнообразие: травы и цветковые растения. | Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках (травы, цветы) . | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
6. | Растения осенью. | Выявление представлений обучающихся об изменении растений в разное время года (изменение окраски листьев, листопад, увядание трав). | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
7. | Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. | Познакомить обучающихся с основными частями растения. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
8. | Одежда детей осенью. | Формирование представлений о сезонной одежде. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
9. | Труд людей в огороде осенью. | Формирование представлений о занятиях людей в разные времена года. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
10. | Овощи. Плоды. Помидор. | Формирование представлений об овощах. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
11. | Овощи. Плоды. Огурец. | Формирование представлений об овощах. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
12. | Овощи. Корнеплоды. Картофель. | Формирование представлений об овощах. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
13. | Съедобные грибы. Белый гриб. | Формирование представлений о съедобных грибах. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, презентация. | |
14. | Ядовитые грибы. Мухомор. | Формирование представлений о несъедобных грибах. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентация. | |
15. | Ягоды на огороде. Малина. | Формирование представлений о ягодах, которые растут в огороде. | Беседа, объяснение, .задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
16. | Лесные ягоды. Клюква. | Формирование представлений о ягодах, которые растут в лесу. | .Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
17. | Перелетные птицы. Утки. | Формировать представления о птицах, которые улетают в теплые края. Утки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
18. | Перелетные птицы. Утки. | Формировать представления о птицах, которые улетают в теплые края. Утки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. |
Итого: 18 часов
2 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Методы и приёмы | Дидактический материал |
1. | Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо, солнце, облака, луна, звезды. | Формирование представлений о названиях и простейших признаках объектов неживой природы (солнце, облака, луна, звезды). Наблюдения за сменой дня и ночи. | фронтальная работа при осуществлении дифференцирован-ного и индивидуального подхода | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
2. | День и ночь. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
3. | Время суток: утро, день, вечер, ночь - их признаки. | Формировать представления о значении солнца и времени суток. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентация. | |
4. | Занятия людей утром. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
5. | Занятия людей днем. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Беседа, объяснение задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
6. | Занятия людей вечером. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
7. | В гости к зиме. Экскурсия в природу. | Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. | Беседа, объяснение, Наблюдения, задания. | ||
8. | Одежда детей зимой. | Формирование представлений о сезонной одежде. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
9. | Домашние животные. Собака. | Формирование представлений о разнообразии домашних животных; учить называть и узнавать их в природе и на рисунках. Внешнее описание собаки и её повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
10. | Дикие животные. Волк. | Формирование представлений о разнообразии животных; учить называть и узнавать их на рисунках, иллюстрациях. Внешнее описание волка и его повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
11. | Животные зимой. Медведь, заяц. | Уточнить и расширить знания детей о зимних изменениях в жизни животных. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
12. | Зимующие птицы. Ворона. | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание вороны, питание, повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентации. | |
13. | Зимующие птицы. Воробей. | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
14. | Зимующие птицы. Синица. | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание синицы, питание, повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. |
Итого: 14 часов
3 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Методы и приёмы | Дидактический материал |
1. | Зима – начало года. Признаки зимы. | Уточнить и расширить знания о середине зимы; узнать как провели каникулы. | Беседа, объяснение, задания. | Рисунки, образцы живой и неживой природы, картинки времен года. | |
2. | Погода. Изменения в погоде вчера и сегодня. | Формировать представление обучающихся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры | |
3. | Зимняя одежда. Закрепление. | Формирование понятия о изменении одежды в зависимости от времени года. | Беседа, наблюдение. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры | |
4. | Домашние животные их детёныши: свинья и поросята. | Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
5. | Домашние животные и их детёныши: коза и козлёнок. | Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
6. | Домашние животные и их детёныши: овца и ягнёнок. | Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
7. | Обобщающий урок: домашние животные и их детёныши. | Систематизировать знания обучающихся. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
8. 9. | Дикие и домашние утки. | Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
10. 11. 12. | Дикие животные. Лиса. Заяц.
| Расширить знания о группе диких животных на основе знакомства с лисой, зайцем (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши, приспособление диких животных к природным условиям ) | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
13. | Обобщающий урок: дикие животные и их детёныши. | Систематизировать знания обучающихся. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры,презентация | |
14. | Птицы. Голубь. | Формирование представлений о мире живой природы . Голубь и другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
15. | Птицы. Воробей. | Закрепление знаний о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
16. | Птицы. Ворона. | Закрепление знаний о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
17. | Перелетные птицы. Скворцы. | Расширять знания о перелётных птицах. | фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
18. | Перелетные птицы. Гуси. | Расширять знания о перелётных птицах. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
19. | Повторение изученного в 3 четверти. | Повторение и закрепление ранее полученных знаний. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
20. | Перелетные птицы. Грачи. | Расширять знания о перелётных птицах. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
21. | Закрепление. Птицы. | Закрепление знаний о птицах. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, презентация, игры. |
Итого: 21 час
4 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Методы и приёмы | Дидактический материал |
1. | День и ночь. | Расширять знания о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
2. | Время суток – утро. Признаки утра. Занятия людей утром. | Формировать представления о значении солнца и времени суток. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентация. | |
3. | Время суток: день. Признаки дня. Занятия людей днем. | Формировать представления о значении солнца и времени суток. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
4. | Время суток: вечер. Признаки вечера. Занятия людей вечером. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
5. | Время суток: ночь. Признаки ночи. Занятия людей ночью. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
6. | Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки. | Формировать представления о значении солнца и времени суток. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентация. | |
7. | В гости к весне. Экскурсия в природу. | Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе весной; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. | Беседа, объяснение, наблюдения, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
8. | Явления природы весной. | Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
9. | Животные весной. Медведь, заяц. | Уточнить и расширить знания детей об изменениях в жизни животных с наступлением весны. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
10. | Растения весной. | Уточнить и расширить знания детей о растениях весной. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, презентация | |
11. | Первые цветы весной: подснежники. | Формирование представлений о разнообразии цветов. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, презентация | |
12. 13. | Цветы. Ромашки. | Формирование представлений о разнообразии цветов. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
14. | Цветы. Одуванчики. | Формирование представлений о разнообразии цветов. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, игры. | |
15. | Повторение изученного материала за 4 четверть | Систематизировать знания обучающихся. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, игры. |
Итого: 15 часов
Всего: 68 часов
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова;
- тематические пазлы и разрезные картинки;
- демонстрационный материал по темам;
- тематические трафареты;
- сюжетные картины;
- муляжи овощей и фруктов;
- набор деревянных овощей и фруктов в мешочках;
- набор разрезных овощей и фруктов;
- лото «Фрукты и овощи»;
- серия «Умные карточки». Кто где живет? Кто что ест?;
- серия «Умные карточки». Мамы и малыши;
- серия «Умные карточки» . Еда;
- серия «Умные карточки». Изучаем время
- серия «Мини-игры». Времена года;
- серия «Мини-игры». Собери урожай;
- раскраски по темам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- АООП для детей с нарушением интеллекта (Вариант 2).
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта). Владос, М.2010.
- «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР (Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото). Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по швейному делу для 8 класса специальной (коррекционной) школы
данная программа содержит пояснительную записку с описанием основных целей и задач обучения швейному делу в 8 классе школы VIII вида и учебно - тематическое планирование...
Рабочая программа курса "Основы экономики" для 10 класса специальной (коррекционной ) школы 8 вида
...
Рабочая программа по живому миру для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида И.М. Бгажноковой (2011 г.) и учебника для специаль...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа....
Рабочая программа по предмету "Математика" в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе....
Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....
Рабочая программа по биологии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г....