АООП по математике (ФГОС) 2 класс, для детей с ОВЗ
рабочая программа
АОП по математике для 2 класса, для детей с ОВЗ, в рамках реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_matematika_2_klass.docx | 76.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «» г. №
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
МАТЕМАТИКА
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2 класс
на 2019/2020 учебный год
Составитель: Костарева И. Н.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
МО учителей начальных классов и педагогов ГПД Методическим советом
Протокол от «___» _________ 2019 г. №____ Протокол от «___» ________ 2019 г. №____
Руководитель МО____________ С. Ю. Двоеглазова Председатель МС__________ Л. Е. Лапутько
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- приказом Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 03 июля 2016 г. № 1214 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»;
- письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 августа 2019 г. №10-Исх-7786 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2019-2020 учебном году»;
- приказом от 20.08.2019 № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
- приказом от 29.08.2019 № 285 «Об организованном начале 2019-2020 учебного года»;
- приказом от 29.08.2019 № 284 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
Цели и задачи образования
Цель: преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере обучающихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, социальная адаптация обучающихся, с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Основные задачи:
1. Образовательные задачи:
- формировать доступные обучающимся математические знания и умения, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- подготовить обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками.
2. Развивающие задачи:
- развивать обучающихся средствами данного учебного предмета, развивать познавательную деятельность и личностные качества, с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.
Коррекционная направленность:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Место учебного предмета в учебном плане.
Образовательная область: математика.
Предмет «Математика», включен в федеральную (базисную) часть учебного плана образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуемый в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, рассчитан на 4 часа в неделю, общее количество часов за год 136.
Планируемые результаты
Личностные результаты
включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты освоения АООП ОО должны отражать:
- Овладение началами математики (понятием числа, вычисления, практическое решение простых арифметических задач и др.).
- Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени).
- Ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
Предметные результаты:
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел;
- названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырехугольников- прямоугольника, квадрата, их свойства;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы- прямой, тупой, острый- на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время с точностью до 1 часа.
АООП ОО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ОВЗ.
Уровни овладения предметными результатами
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
|
|
Характеристика обучающихся по возможностям обучения.
Достаточный уровень.
Обучающиеся в ходе обучения не испытывают больших трудностей. Правильно решают предъявленные им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Образовывают, читают, записывают, откладывают на счётах числа. Сравнивают числа в пределах 20. Записывают числа, выраженные одной единицей измерения. Складывают, вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд. Решают простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измеряют и строят отрезки заданной длины, строят геометрические фигуры с направляющей помощью учителя.
Минимальный уровень.
Обучающимся характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к., самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются. Образовывают, читают, записывают числа. Сравнивают числа без использования знаков. Записывают числа, выраженные одной единицей измерения. Складывают и вычитают числа в пределах 20 на конкретном материале. Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности с активной помощью учителя. Измеряют, строят отрезки с направляющей и организующей помощью учителя.
Содержание учебного предмета
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15 = 10 + 5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат, Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения - стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на ... , меньше на .... Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямо го угла с помощью чертёжного угольника.
Построение геометрических фигур по их вершинам.
Рекомендуемые практические упражнения.
Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.),
Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.
Определение массы бакалейных товаров (упаковки по1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг).
Экскурсия на рынок. "Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) - сетки по 5 кг, 10 кг.
Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки.
Нахождение прямых углов в окружающих предметах.
Тематическое планирование
Раздел и темы учебного предмета, курса | Количество часов | Виды учебной деятельности (практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и др. формы занятий, используемые при обучении) | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1. Первый десяток (повторение) Повторение. Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине. | 15 ч. | Формы занятий: -фронтальная; -групповая; -парная; -индивидуальная. Виды уч. деятельности: -работа с учебником; -дополнительной литературой; -работа с раздаточным материалом; -выполнение заданий по классификации. | Устный опрос. Устный счет. Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Контрольная работа. Контрольный тест. |
Раздел 2. Второй десяток. Мера длины – дециметр. Увеличение числа не несколько единиц. Уменьшение числа не несколько единиц. Луч. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Получение суммы 20, вычитание из 20. Вычитание двузначного числа из двузначного числа. Сложение чисел с числом 0. Угол. Виды углов. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Меры времени. Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Составные арифметические задачи. Сложение с переходом через десяток.. Четырёхугольники. Вычитание с переходом через десяток. Треугольник. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Деление на две равные части. Повторение. | 121 ч. | Формы занятий: -фронтальная; -групповая; -парная; -индивидуальная. Виды уч. деятельности: -работа с учебником; -дополнительной литературой; -работа с раздаточным материалом; -выполнение заданий по классификации. | |
Итого | 136ч. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 26 от 10.07.2015 года.
Технические средства обучения
- Компьютер
- ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:
- Т.В. Алышева , Математика. 2класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) - М.: Просвещение, 2018.
- Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 2 класса, для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) - М.: Просвещение, 2018.
Оценочные материалы
Система оценки планируемых результатов освоения АООП включает описание организации и содержания промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. На основе требований, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте, образовательной организацией разработаны индикаторы и параметры оценки личностных результатов с учетом психофизических особенностей обучающихся. Полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся и перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата представлены в таблице «Параметры оценки личностных результатов». Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту оценки сформированности социальной (жизненной) компетенции обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Оценка предметных результатов
Система оценивания предметных результатов, обучающихся с легкой степенью умственной отсталости регламентирована и организована в соответствии с локальными актами образовательной организации. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают предметные результаты.
Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися содержания учебного предмета «Математика», умений и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Текущий контроль осуществляется в виде контрольно-оценочной деятельности:
поурочный устный контроль - устный опрос; устный счет;
поурочный письменный контроль – самостоятельная работа; работа по карточкам; выполнение письменного упражнения, задания.
Промежуточная аттестация - контрольный тест; контрольная работа.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по изучаемому предмету. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
Промежуточная диагностика - по четвертям.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно - развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
При оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используется балльная оценка, свидетельствующая о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.
Усвоенные предметные результаты оцениваются с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты оцениваются как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» – от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале. Начиная со 2 класса, второго полугодия, в образовательной организации устанавливается пятибалльная система цифровых отметок: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно.
Контроль и учет предметных достижений обучающихся
Календарно тематическое планирование.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цели урока | Тип урока | Методы и приемы | Формируемые БУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Словарь | |
план | факт | |||||||
1 четверть – 32 ч. | ||||||||
Первый десяток (повторение) | ||||||||
02.09 | Повторение. Счёт предметов. Выявление знаний и умений, которыми располагают дети в области счёта и сравнения чисел. | Повторение и систематизация знаний. | Комбинированный | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Научатся выполнять устно и письменно действия сложения и вычитания с числами в пределах 10; накопят некоторый опыт решения простых текстовых задач. Способность применения математических знаний для решения задач. Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. Научаться понимать представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно действия сложения и вычитания с числами в пределах 10; накопят некоторый опыт решения простых текстовых задач. научатся выполнять устно и письменно действия сложения и вычитания с числами в пределах 10; накопят некоторый опыт решения простых текстовых задач. Уметь сравнивать числа, пользоваться понятиями «столько же», «больше», «меньше». Научаться решать примеры и задачи на нахождения суммы и остатка. Научаться сравнивать отрезки по длине. | Сравнить | ||
03.09 | Решение сложных примеров на сложение и вычитание. | Продолжить учить решать сложные примеры, сопоставляя их с примерами, имеющими два компонента, выявлять их различие, продолжить формировать умения пользоваться таблицей чисел. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Пример | |||
04.09 | Счет предметов. Порядковые номера: первый, второй и т. д. Чтение и запись чисел от 1 до 10 и обратно. | Закрепить последовательность числового ряда и, что все числа, предшествующие данному числу, меньше данного, а все последующие числа больше данного | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Порядковый | |||
06.09 | Способы получения числа 5, его состав. Знакомство с задачей и её составными частями. Составление и решение задач по рисунку. | Развивать вычислительные навыки, умения пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 5. Формировать умение составлять задачи по рисунку и ставить к ней вопрос. | комбинированный | Работа с учебником Дид. Игры Упражнения | Состав числа | |||
09.09 | Способы получения числа 6, его состав. Составление и решение задач на нахождение суммы по рисунку. | Развивать вычислительные навыки, умения пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 6. Выработка вычислительных навыков. | комбинированный | Работа с учебником Дид. Игры Упражнения | Сумма | |||
10.09 | Способы получения числа 7, его состав. Составление и решение задач на нахождение остатка по рисунку. | Развивать вычислительные навыки, умения пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 7. Выработка вычислительных навыков. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Состав числа | |||
11.09 | Способы получения числа 8, его состав. Составление и решение задач на нахождение остатка по рисунку. Счёт двойками. | Формировать умение пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Развивать вычислительные навыки, учить считать равными числовыми группами по 2 | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Условие Вопрос Решение Ответ | |||
13.09 | Способы получения числа 9, его состав. Составление и решение задач на нахождение остатка по рисунку. Счёт тройками. | Формировать умение составлять задачи по рисунку и ставить к ней вопрос. Развивать наблюдательность, произвольное внимание и речь. Развивать вычислительные навыки, учить считать равными числовыми группами по 3. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Состав числа | |||
16.09 | Способы получения числа 10, его состав. Решение примеров в два действия. | Формировать умение пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Развивать вычислительные навыки | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | действие | |||
17.09 | Сравнение чисел. Понятие «столько же, сколько». | Закрепить понятия поровну, одинаковое количество, столько же, сколько. Развивать умение сравнивать предметы, используя в речи количественные понятия. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Поровну Одинаковое количество Столько же, сколько. | |||
18.09 | Сравнение чисел. Понятия «больше, чем», «меньше, чем». | Закрепить понятия поровну, одинаковое количество, столько же, сколько. Развивать умение сравнивать предметы, используя в речи количественные понятия. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Больше Меньше Равно | |||
20.09 | Решение выражений на сравнение. | Учить сравнивать числа в пределах 10, записывать знаки больше, меньше, равно. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Больше Меньше Равно | |||
23.09 | Решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка. | Формировать умение составлять задачи по рисунку и ставить к ней вопрос. Развивать вычислительные навыки. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
24.09 | Сравнение отрезков по длине. Закрепление пройденного. | Учить сравнивать отрезки по длине при помощи линейки Корригировать пространственные представления, моторику, речь. Формировать навыки построения этих линий с помощью линейки. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Отрезок Сантиметр | |||
25.09 | Административная контрольная работа №1. Тема: «Повторение. Первый десяток». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | ||||
Второй десяток | ||||||||
27.09 | Анализ контрольной работы. Нумерация. Образование, чтение, запись и место в числовом ряду чисел 11, 12, 13. | Познакомить с образованием числа 11, 12, 13; Учить читать, записывать число 11, 12, 13, пользоваться таблицей состава чисел второго десятка . | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно действия сложения и вычитания с числами в пределах программы; накопят некоторый опыт решения простых текстовых задач. Способность применения математических знаний для решения задач. | Таблица разрядов Десятки Единицы Одиннадцать Двенадцать Тринадцать | ||
30.09 | Понятия «последующее» и «предыдущее» число. Увеличение и уменьшение числа на +1. | Учить читать, записывать число 11, 12, 13, пользоваться таблицей состава чисел второго десятка . | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Последующее, предыдущее число | |||
01.10 | Сравнение чисел. Решение задач. Монеты. Их размен и набор. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач. Заучивать результаты сложения и вычитания при решении примеров. Учить сравнивать числа. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Одиннадцать Двенадцать Тринадцать монета | |||
02.10 | Образование, чтение, запись и место в числовом ряду чисел 14, 15, 16. | Познакомить с образованием числа 14, 15, 16. Учить читать, записывать число 14, 15, 16.пользоваться таблицей состава чисел второго десятка . | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Четырнадцать Пятнадцать Шестнадцать | |||
04.10 | Понятия «последующее» и «предыдущее» число. Увеличение и уменьшение числа на +1. | Учить читать, записывать число 14, 15, 16, пользоваться таблицей состава чисел второго десятка . | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Последующее, предыдущее число | |||
07.10 | Сравнение чисел. Решение задач. Нахождение неизвестного компонента при сложении. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач. Заучивать результаты сложения при решении примеров. Учить сравнивать числа. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма | |||
08.10 | Образование, чтение, запись и место в числовом ряду чисел 17, 18, 19. | Познакомить с составом чисел 17, 18, 19; Учить читать, записывать числа, пользоваться таблицей состава чисел второго десятка | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Семнадцать Восемнадцать Девятнадцать | |||
09.10 | Понятия «последующее» и «предыдущее» число. Увеличение и уменьшение числа на +1. | Учить читать, записывать число 14, 15, 16, пользоваться таблицей состава чисел второго десятка . | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Последующее, предыдущее число | |||
11.10 | Сравнение чисел. Решение примеров и задач. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач. Заучивать результаты сложения и вычитания при решении примеров. Учить сравнивать числа. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Большее, меньшее, число, равные числа | |||
14.10 | Образование, чтение, запись и место в числовом ряду числа 20. | Познакомить с образованием числа 20 Учить читать, записывать число 20, пользоваться таблицей состава чисел второго десятка | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | двадцать | |||
15.10 | Понятия «однозначные» и «двузначные» числа. | Дать определения однозначные и двузначные числа. Закрепить числовой ряд в пределах 20. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Однозначные и двузначные числа | |||
16.10 | Сравнение чисел. Решение примеров и задач. Счёт пятками. Монета 5р. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач. Учить сравнивать числа. Развивать вычислительные навыки, учить считать равными числовыми группами по 5. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Большее, меньшее, число, равные числа | |||
18.10 | Закрепление пройденного. Решение круговых примеров и задач на сложение и вычитание. | Закрепить знания, умения и навыки по теме «Решение примеров и задач в пределах 20». | закрепление знаний и умений. | Беседа Наблюдение Практические упражнения | Круговые примеры | |||
21.10 | Контрольная работа №2. Тема: «Нумерация. Второй десяток». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | Нумерация | |||
22.10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Мера длины - дециметр. Сравнение и преобразование чисел полученных при измерении длины. | Познакомить с новой мерой длины – дециметр и его обозначением (записью). | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейка. | Дециметр | ||
23.10 | Увеличение числа на несколько единиц. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с помощью учителя) | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно действия сложения и вычитания с числами в пределах программы увеличивая и уменьшая его на 1; накопят некоторый опыт решения простых текстовых задач. Активизируют словарный запас математическими терминами. | Увеличить на (+) | ||
25.10 | Понятие «увеличить на». Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с помощью учителя) | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Увеличить на (+) | |||
2 четверть – 31 ч. | ||||||||
05.11 | Уменьшение числа на несколько единиц. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с помощью учителя) | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Уменьшить на (-) | |||
06.11 | Понятие «уменьшить на». Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с помощью учителя) | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Уменьшить на (-) | |||
08.11 | Контрольная работа №3. Тема: «Второй десяток. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | ||||
11.11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение изученного в четверти. | Обобщить и систематизировать знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 16». Выработка вычислительных навыков. | обобщение и систематизация знаний | Беседа Наблюдение Работа с учебником Практическая работа | ||||
12.11 | Закрепление пройденного. Понятия «последующее» и «предыдущее» число. Увеличение и уменьшение числа на +1. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач. Заучивать результаты сложения и вычитания при решении примеров. Учить сравнивать числа. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Последующее, предыдущее число. Увеличить, уменьшить на | ||
13.11 | Луч, его построение. | Учить строить луч при помощи линейки. Корригировать пространственные представления, моторику, речь. Формировать навыки построения этих линий с помощью линейки. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Луч | |||
15.11 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение двузначного числа с однозначным числом. | Формировать навыка сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток (с помощью учителя) | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Двузначное число | |||
18.11 | Компоненты при сложении. | Формировать навыка сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма | |||
19.11 | Переместительное свойство сложения. | Формировать навыка сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток. Активизировать словарный запас математическими терминами | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Сложение | |||
20.11 | Закрепление пройденного. Решение примеров и задач на сложение. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с помощью учителя) | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
22.11 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Компоненты при вычитании. | Формировать навыка вычитания двузначного числа с однозначным с переходом через десяток (с помощью учителя) | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность (остаток) | |||
25.11 | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с помощью учителя) | Комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Увеличить, уменьшить | |||
26.11 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | Учить пользоваться таблицей состава чисел второго десятка Закрепить числовой ряд в пределах 20. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | ||||
27.11 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Закрепить название компонентов при сложении. Выучить правило при нахождении неизвестного слагаемого. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Известное слагаемое, неизвестное слагаемое, сумма | |||
29.11 | Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. Сравнение чисел. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Учить сравнивать числа. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
02.12 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | Формирование навыка вычитания двузначного числа из двузначного. Закрепить числовой ряд в пределах 20. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Двузначные, однозначные числа | |||
03.12 | Решение круговых примеров и задач на вычитание. | Формирование умения решать круговые задачи и примеры на вычитание. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | ||||
04.12 | Вычитание из 20. Решение примеров и задач на вычитание. | Учить пользоваться таблицей состава чисел второго десятка Закрепить числовой ряд в пределах 20. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Вычитание | |||
06.12 | Решение примеров и задач. Сравнение чисел. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Учить сравнивать числа. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Сравнение | |||
09.12 | Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Учить сравнивать числа. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Вычислить | |||
10.12 | Контрольная работа №4. Тема: «Второй десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | ||||
11.12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение чисел с числом 0. | Учить пользоваться таблицей состава чисел второго десятка. Формировать умение решать, сравнивать примеры с числом 0. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Таблица | |||
13.12 | Угол. Вершина, стороны угла. Построение угла, распознавание углов. | Учить строить угол при помощи линейки. Корригировать пространственные представления, моторику, речь. Формировать навыки построения угла с помощью линейки. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры «угол». Элементарные математические представления о форме предметов. | Тупой, острый, прямой угол. Вершина, стороны угла | ||
16.12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Меры стоимости. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение и уменьшения числа при измерении меры стоимости. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Элементарные математические представления о мере стоимости; о мере длины, массы, ёмкости и пространственные временные представления. Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Мера стоимости: рубль, копейка | ||
17.12 | Меры длины. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение и уменьшения числа при измерении меры длины. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Мера длины: сантиметр, дециметр | |||
18.12 | Меры массы. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение и уменьшения числа при измерении меры массы. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Мера массы: кг | |||
20.12 | Меры ёмкости. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение и уменьшения числа при измерении меры ёмкости. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. | Мера ёмкости: литр | ||
23.12 | Мера времени – сутки. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение и уменьшения числа при измерении меры времени. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Мера времени: сутки | |||
24.12 | Мера времени – неделя. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение и уменьшения числа при измерении меры времени. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. | Мера времени: неделя | ||
25.12 | Контрольная работа №5. Тема: «Второй десяток. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | ||||
27.12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление пройденного. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
3 четверть – 40 ч. | ||||||||
10.01 | Мера времени – час. | Формировать умение решать примеры и простые текстовые задачи на увеличение и уменьшения числа при измерении меры времени. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. | Мера времени: час | ||
13.01 | Повторение пройденного. Решение примеров и задач. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Учить сравнивать числа. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Задача, решение | |||
14.01 | Повторение пройденного. Решение примеров и задач. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. | Математические действия | ||
15.01 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение нумерации и состава чисел 11-20. Решение примеров и задач. | Формировать навыка сложения и вычитания двузначного числа с однозначным без переходом через десяток (с помощью учителя) Закрепить числовой ряд чисел 11-20. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Десяток | ||
17.01 | Решение примеров и задач. Сравнение чисел с наименованием. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Учить сравнивать именованные числа. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | сравнить | |||
20.01 | Составление и решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц. | Формирование умения составлять примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Увеличение, уменьшение | |||
21.01 | Составление и решение примеров и задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Формирование умения составлять примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Состав числа | |||
22.01 | Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
24.01 | Контрольная работа №6. Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | ||||
27.01 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Виды углов. Вершина, стороны угла. Прямой угол, его получение перегибанием листа бумаги, распознавание прямого угла. | Обобщить и систематизировать знания и умения. Познакомить учащихся с понятием «угол» и его элементами, учить правильно выполнять построение угла. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. | Угол | ||
28.01 | Составные арифметические задачи. Составные части задачи. | Формировать навык краткой записи задачи и ее решения. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Условие, вопрос, решение, ответ | |||
29.01 | Краткая запись задачи, решение, ответ. Решение примеров в два действия. | Формировать навыка краткой записи задачи и ее решения. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Оперировать математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Условие, вопрос, решение, ответ | ||
31.01 | Состав числа 10. Решение примеров с именованными числами. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Учить сравнивать именованные числа. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Именованные числа | |||
03.02 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3. 4. Состав чисел 2, 3, 4. | Формировать навык сложения чисел 2,3,4 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Переход через десяток | ||
04.02 | Решение примеров вида 8+3, 8+4, 9+2, 9+3, 9+4, 7+4. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
05.02 | Прибавление числа 5. Состав чисел 3, 4, 5. Решение примеров вида 6+5, 7+4, 7+5, 8+5, 9+5. | Формировать навык сложения числа 5 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Прибавить | |||
07.02 | Решение примеров и составных задач. Составные части задачи. | Формировать навык решения примеров и составные арифметические задачи в два действия. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
10.02 | Прибавление числа 6. Состав числа 6. Решение примеров вида 5+6, 6+6, 7+6, 8+6, 9+6. | Формировать навык сложения числа 6 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Переход через разряд | |||
11.02 | Решение примеров и составных задач. | Формировать навык решения примеров и составные арифметические задачи в два действия. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
12.02 | Прибавление числа 7. Состав числа 7. Решение примеров вида 4+7, 5+7, 6+7, 8+7, 9+7. | Формировать навык сложения числа 7 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Переход через разряд | |||
14.02 | Решение примеров и составных задач. | Формировать навык решения примеров и составные арифметические задачи в два действия. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
17.02 | Прибавление числа 8. Состав числа 8. Решение примеров вида 3+8, 4+8, 5+8, 6+8, 8+8, 9+8. | Формировать навык сложения числа 8 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Переход через разряд | |||
18.02 | Решение примеров и составных задач. | Формировать навык решения примеров и составные арифметические задачи в два действия. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Составная задача | |||
19.02 | Прибавление числа 9. Состав числа 9. Решение примеров вида 2+9, 3+9, 4+9, 5+9, 6+9, 7+9, 8+9. | Формировать навык сложения числа 9 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | ||||
21.02 | Сводная таблица сложения с переходом через десяток. | Формировать навык решения примеров сложения с переходом через десяток. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Таблица разрядов | |||
25.02 | Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Переход через разряд | |||
26.02 | Контрольная работа №7. Тема: «Сложение с переходом через десяток». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | ||||
28.02 | Четырёхугольники. Квадрат. Прямоугольник. | Формирование понятия геометрическая фигура - четырёхугольник: квадрат. прямоугольник. Строить четырёхугольники. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Познакомится с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры. Элементарные математические представления о форме предметов. | Четырёхугольник: квадрат. прямоугольник. | ||
02.03 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3. 4. | Формировать навык вычитания чисел 2,3,4 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Вычитание | ||
03.03 | Решение примеров и составных задач. | Формировать навык решения примеров и составные арифметические задачи. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
04.03 | Вычитание числа 5. | Формировать навык вычитания числа 5 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | ||||
06.03 | Решение примеров и составных задач с понятиями «младше», «старше». | Формировать умение решать составные задачи с понятиями «младше», «старше». | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Младше, старше | |||
10.03 | Вычитание числа 6. | Формировать навык вычитания числа 6 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Вычитание | |||
11.03 | Решение примеров и составных задач с понятиями «короче», «длиннее». | Формировать умение решать составные задачи с понятиями «короче», «длиннее». | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Короче, длиннее | |||
13.03 | Вычитание числа 7. | Формировать навык вычитания числа 7 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Вычитание | |||
16.03 | Решение примеров и составных задач с понятиями «тяжелее», «легче». | Формировать умение решать составные задачи с понятиями «тяжелее», «легче». | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Тяжелее, легче | |||
17.03 | Вычитание числа 8. | Формировать навык вычитания числа 8 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Вычитание | |||
18.03 | Решение задач с недостающими компонентами. | Формировать умение решать арифметические задачи с недостающими компонентами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Компоненты | |||
19.03 | Вычитание числа 9. | Формировать навык вычитания числа 9 с переходом через разряд | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | ||||
20.03 | Контрольная работа №8. Тема: «Вычитание с переходом через десяток». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | ||||
4 четверть – 33 ч. | ||||||||
30.03 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление пройденного. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
31.03 | Закрепление пройденного. Решение примеров и составных задач. | Развивать мыслительную деятельность при решении задач и примеров. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | |||
01.04 | Треугольник. | Формирование понятия геометрическая фигура - треугольник Строить треугольник. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Познакомится с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры. Элементарные математические представления о форме предметов. | треугольник | ||
03.04 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Получение числа 11 из 2 однозначных чисел. Решение круговых примеров. | Формировать навык вычитания чисел с переходом через разряд (все случаи). | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Однозначные, двузначные | |||
06.04 | Решение примеров и составных задач на сложение и вычитание. | Формировать умение решать составные задачи на сложение и вычитание. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
07.04 | Получение числа 12 из 2 однозначных чисел. Решение круговых примеров. | Формировать навык вычитания чисел с переходом через разряд (все случаи). | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Круговые примеры | ||
08.04 | Решение примеров и составных задач на сложение и вычитание. | Формировать умение решать составные задачи на сложение и вычитание. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
10.04 | Получение числа 13 из 2 однозначных чисел. Решение круговых примеров. | Формировать навык вычитания чисел с переходом через разряд (все случаи). | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | ||||
13.04 | Компоненты при сложении. Решение примеров и составных задач на сложение и вычитание. | Формировать умение решать составные задачи на сложение и вычитание. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма | |||
14.04 | Получение числа 14 из 2 однозначных чисел. Решение круговых примеров. | Формировать навык вычитания чисел с переходом через разряд (все случаи). | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | |||
15.04 | Компоненты при вычитании. Решение примеров и составных задач на сложение и вычитание. | Формировать умение решать составные задачи на сложение и вычитание. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Уменьшаемое, вычитаемое, разность (остаток) | |||
17.04 | Получение числа 15 и 16 из 2 однозначных чисел. Решение круговых примеров. | Формировать навык вычитания чисел с переходом через разряд (все случаи). | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | ||||
20.04 | Решение примеров и составных задач на сложение и вычитание. | Формировать умение решать составные задачи на сложение и вычитание. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Уменьшаемое, вычитаемое, разность (остаток), сумма | |||
21.04 | Получение числа 17 и 18 из 2 однозначных чисел. Решение круговых примеров. | Формировать навык вычитания чисел с переходом через разряд (все случаи). | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | |||
22.04 | Административная контрольная работа № 9 Тема: «Второй десяток». | Проверить знания, умения и навыки по теме «Решение примеров и задач в пределах 20». | комбинированный | Беседа Наблюдение Практические упражнения | ||||
24.04 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Мера времени: сутки, неделя (сут, нед) | |||
27.04 | Меры времени. Сутки. Неделя, час. Сравнение именованных чисел. | Познакомить с мерами времени, их соотношениями. Учить записывать числа, выраженные одной единицей измерения. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Применять понятия меры времени. | Понятие «на позже» | ||
28.04 | Решение задач с понятием «на раньше, на позже». | Формировать умение решать задачи с понятием «на раньше, на позже». | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Понятие «на раньше» | |||
29.04 | Определение времени по часам. Закрепление пройденного. | Формирование понятия мера времени. Учить определять время по часам. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Циферблат, минутная и часовая стрелки. | |||
06.05 | Деление на 2 равные части. Понятие «поровну». | Формирование понятия деления на две равные части. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. Работа с учебником. | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Понятие «поровну». | ||
08.05 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Самостоятельная работа. | ||||
12.05 | Компоненты чисел при сложении. Решение примеров и задач. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | ||||
13.05 | Повторение. Нумерация чисел второго десятка. Понятия «следующее» и «предыдущее» число. Увеличение и уменьшение числа на +1. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Понятия «следующее» и «предыдущее» число. | |||
15.05 | Компоненты чисел при сложении. Решение примеров и задач. | Формировать умение решать составные задачи на сложение. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма | ||
18.05 | Компоненты чисел при вычитании. Решение примеров и задач. | Формировать умение решать составные задачи на вычитание. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность (остаток) | ||
19.05 | Составление примеров на вычитание по примеру на сложение. Таблица сложения 9. | Формировать умение решать примеры на вычитание по примеру на сложение. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Таблица сложения | |||
20.05 | Составление примеров на вычитание по примеру на сложение. Таблица сложения 8. | Формировать умение решать примеры на вычитание по примеру на сложение. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Таблица сложения | ||
22.05 | Составление примеров на вычитание по примеру на сложение. Таблица сложения 7, 6. | Формировать умение решать примеры на вычитание по примеру на сложение. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Увеличить на. уменьшить на | |||
25.05 | Контрольный тест. Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | Проверить знания и умения по пройденному материалу. | Урок проверки и учета знаний. | Объяснение беседа Раб с учебником | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Увеличить на | ||
26.05 | Анализ контрольного теста и работа над ошибками. | Формировать умение решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. | комбинированный. | Самостоятельная работа. | ||||
27.05 | Составление и решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи. | Увеличить на. уменьшить на | ||
28.05 | Составление и решение примеров и задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Формировать умение решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Активизировать словарный запас математическими терминами. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником | Уменьшить на | |||
29.05 | Повторить и закрепление за год. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | комбинированный | Объяснение беседа Раб с учебником |
Список литературы.
Основная:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.
- Алышева Т. В. Математика. 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, - М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная:
- Волина В. В. Праздник числа: книга для учителей и родителей / В. В. Волина. – М.: Знание, 2016. - 336 с.
- Петерсон Л. Г. Раз - ступенька, два – ступенька / Л. Г.Петерсон, Н.П. Холина. – М.: Баласс, 2017. – 256 с.
- Перова М. Н. Методика преподавания во вспомогательной школе /М. Н. Перова. - М.: Просвещение, 2015. - 156 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики ФГОС класс
Презентация к уроку математики ФГОС 5 класс...
Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин
Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)...
Рабочая программа по математике 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по математике для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса (у/о)...
Рабочая программа по математике 8 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса (у/о)...
Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о) на дому
Рабочая программа по математике для ученика 6 класса на дому (у.\о)...