Комплексный календарный план работы с детьми 3-го года жизни
календарно-тематическое планирование
Комплексный календарный план составлен с учетом всех компонентов, влияющих на речевое развитие ребенка.Таким образом, этим материалом могут пользоваться как специалисты, так и родители детей от 2-х до 3- лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_kalendarnyy_plan_raboty_s_detmi_3-go_goda_zhizni.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный календарный план работы с детьми
3-го года жизни.
Месяц | Язык | Моторика | Познание | Самообслуживание | Социализация |
Сентябрь | 1.Обследование детей. 2.Развитие слухового внимания и сосредоточения. 3.Голосовые реакции: как кричит большой мишка? Ма-ленький? Как гудит самолет? Плачет девочка? И т.п. (на гласные звуки). 4.Парные картинки. | 1.Нанизывание 4 крупных бусин, колец. 2.Манипуляции с большими и малень-кими предметами. | 1.Собирать головоломку из 2-3 частей (геометрич. формы-вкладыши) 2.Показывать боль-шой и маленький предмет. | 1.Самостоятельно есть и кормить кук-лу. Попадать в рот. 2.Сосание жидкос-ти из чашки через соломинку. | Приносить по просьбе пред-мет,игрушку. |
Октябрь | 1.Дидактические игры на развитие слухового внимания. 2.Говоря о себе,называть себя по имени.Учить имена других детей и взрослых. 3.Использовать в речи отрица-ние «не,нет, нету». 4.Учить названия частей тела, показывать на себе и на кукле. | 1.Учить строить башню из 5-6 кубиков 2.Прыгать на месте, отталкиваясь двумя ногами. | 1.Складывание 3-х составной матреш-ки. 2.По просьбе нахо-дить ту или иную игрушку. | 1.Учить самостоя-тельно пить из чашки. 2.Самостоятельно выитрать руки по-лотенцем. | Приводить дру-гого человека, звать его по имени, громко. |
Ноябрь | 1.Лексика. Темы: «Кошка», «Собака». Показ,описание при помощи прилагательных, стихи и поте-шки по теме. 2.Грамматика. Множ.число существительных. Дай один, много предметов. 3.Дыхательные, голосовые упражнения. | 1.Учить ходить задом наперед. 2.Спускаться по лестнице. 3.Пальчиковая гимнастика. | 1.Учить называть 4 знакомые картинки 2.Подбор 2-х конт-растных цветов: красный-желтый | 1.Учить облизы-вать губы, сглаты-вать слюну. 2.Дуть на воду в соломинку (пускать пузыри). | Учить слушать сказку в тече-ние 5 минут. |
Декабрь | 1.Продолжать развитие слухо-вого внимания и сосредоточе-ния. 2.Лексика. Темы: «Зайка», «Зима», «Елка»,«Новый год,праздник». Стихи, потешки, речевой и иллюстрационный материал. 3.Учить отвечать на вопрос и задавать вопрос: «Что это?». 4.Дыхательные, голосовые, артикуляционные упражнения. | 1.Учить перелисты-вать страницы (по одной) 2.Разворачивать маленький предмет 3.Выкладывание дорожки из крупной мозаики. | 1.Подражая, рисо-вать горизонталь-ную и вертикаль-ную линии 2.Складывание 3-х составной пира-мидки. | 1.Учить надевать обувь, не застеги-вая. 2.Снимать простую одежду, предвари-тельно растегнутую взрослым. | Учить слушать музыку, песен-ки в течение 5-10 минут. |
Январь | 1.Учит контролировать силу голоса: тихо-громко. 2.Строить фразу из 2-х слов типа: Стол вот. 3.Лексика. Темы: «Мишка», «Петушок». 4.Подбор парных картинок. 5.Дыхательные,голосовые, артикуляционные упражнения | 1.Учить бросать мяч взрослому на рассто-яние 1,5 м. 2.Пинать ногой небольшой мяч. 3.Речевые игры с движениями,элемен-тами логоритмики. | 1.Учить копировать круг. 2.Геометрические формы – круг, ква-драт, треугольник. | 1.Учить надевать носки, шапку. 2.Открывать кран, мыть самостоятель-но руки. | Игры с ряжением:
|
Февраль | 1.Развитие фонематического слуха. 2.Лексика.Темы: «Курочка с цыплятами», «Уточка с утятами». Речевой материал, иллюстрации, игры с предметами. 3.Выполнение серии из двух команд. 4.Учить называть свой пол: мальчик, девочка. 5.Подбор парных картинок. | 1.Постройки: забор из кирпичиков, поезд, мост из кубиков и доски. 2.Нанизывание мел-ких бусин на стержень, шнурок. | 1.Подбор предме-тов по цвету: из 3-х цветов (красный, синий, желтый) 2.Собирать доску Сегена из 6-ти частей и показы-вать по просьбе знакомые формы. | 1.Самостоятельно наливать из малень кого кувшина в чашку, стакан. Выливать обратно. 2.Учить надевать варежки. | Учить помогать убирать вещи, мусор – подержать совок, пользоваться щеткой или веником. |
Март | 1.Лексика.Темы: «Корова», «Лошадка». 2.Грамматика. Учить строить фразу из 2-х слов типа: Катя идет (сущ.+глаг.) 3.Атикуляционная гимнастика в игровой форме. | 1.Шнуровка 2.Катание колбасок из пластилина. | 1.Учить класть предмет по просьбе в , на , под другой предмет. 2.Подбирать материал с одинаковой текстурой. | 1.Учить определять перед у одежды. 2.Учить застеги-вать пуговицы | Учить благодарить, говорить «Спасибо». |
Апрель | 1.Игры на узнавание различных звуков (речевых,неречевых). 2.Лексика.Темы: «Весна», «Вода, кораблик». 3.Грамматика. Учить отвечать и задавать вопрос «Где?» 4.Артикуляционные, голосовые, дыхательные упражнения. | 1.Подражая, склады-вать лист бумаги пополам. 2.Правильно держать ручку, карандаш в процессе рисования. | 1.Подбирать геоме-трическую фигуру к ее изображению на картинке 2.Нанизывать на колышек по поряд-ку 5 и более колец пирамидки | 1.Учить застеги-вать и расстегивать пуговицы, кнопки 2.Учить сморкать-ся, вытирать нос платком | Учить прояв-лять свои чув-ства,узнавать проявления чувств по лицу взрослого,дру-гого ребенка: «любит», «сер-дится», «пла-чет», «смеется» |
Май | 1.Лексика.Темы: «Фрукты», «Овощи». Речевой и дидактический мате-риал по теме, сказка «Репка». 2.Грамматика. Согласование прил.+сущ. Ответ на вопрос: какой? 3.Артикуляционная гимнастика. | 1.Катание шариков из пластилина 2.Навинчивание и свинчивание крышек, гаек вращательными движениями. | 1.Называть картин-ки, на которых изо-бражено какое-ни-будь действие. 2.Раскладывать предметы в ряд по величине | 1.Учить вытирать стол тряпкой,выжи-мать тряпку 2.Учить поливать цветы | Учить пользо-ваться тряпкой, помогая взрос-лому, помочь донести вещи, перенести в другое место. |
Июнь | 1.Речевые игры 2.Учить детей нюхать цветы, дуть на одуванчики 3.Лексика.Темы: «Лето», «Деревья».Прогулки, экскурсии,наблюдения за жи-вой природой. 4.Закрепление полученных навыков разговорной речи | 1.Подвижные игры на свежем воздухе 2.Учить детей срывать цветы по одному | Сравнивать объек-ты,которые встре-чаются на прогул-ке, по величине, цвету, форме, что на что похоже? | Закрепление навы-ков одевания и раздевания | Учить детей общаться друг с другом, дого-вариваться, жа-леть другого, соблюдать пра-вила безопас-ности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни
Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....
Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)
Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью."
Тема "Осень.признаки осени.Деревья"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Фрукты."
Тема "Фрукты"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. "Насекомые"
Тема "Насекомые"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Перелётные птицы, водоплавающие птицы."
Тема "Перелетные, водоплавающие птицы"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Мы читаем. Творчество С. Маршака"
Тема "Мы читаем .Творчество С.Я.Маршака...