Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Мы читаем. Творчество С. Маршака"
календарно-тематическое планирование

Сухова Юлия Ивановна

Тема "Мы читаем .Творчество С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitaem._tvorchestvo_s._marshaka.docx108.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы с детьми подготовительной группы (заикание) 12апреля, понедельник.

Лексическая тема «Мы читаем.  Творчество С. Маршака»

        Совместная деятельность

Ин-сть

Самостоятельная деятельность

ИОД     ООД   ПОД

В режимных моментах

1 половина дня

Утренний круг. Беседа «День космонавтики». Цели: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; закреплять знания о космосе, космическом пространстве; активизировать предметный словарь по теме «Космос»; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; воспитывать гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Материал и оборудование: портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой; мультимедийная презентация.(ПП,РР)

Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?». Задачи: Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.(с Сашей Р., Матвеем К.)

Дежурство в уголке природы/ Работа с календарём погоды/длительные наблюдения (СКР,ПР)

Задачи: закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.  Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.  Упражнять в количественном счете 

                                

ИОД (рисов.) Тема: Весна в сказке «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака. (с Никитой, Егором П.). Цель: Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы.

Задачи: развивать умение детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной. Закрепить изобразительные навыки детей. Учить детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому. Развивать цвет восприятие - учить изображать прозрачность цвета.

ИОД (ФР) (Матвей, Маша, Вероника) Игр.упражнение «Через ручеек». Задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега.

ООД (Пр) Ребенок и окружающий мир. Тема «22 апреля –Международный день Земли» О.В. Соломенникова, стр.65 № 16

Задачи: Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность

Инд.работа: Обращать внимание детей на излишние повторы, незаконченные фразы, порядок слов в предложении, способствовать формированию внутренней речи.(Саша, Матвей)

Словарная работа: Солнце, глобус, планета Земля, Родина, Россия, земной шар, народы мира, полюс, суша, море, горы, океаны, воздух, вода, живая и неживая природа, животный мир, растения, земляне, охрана природы, богатства, правила поведения; родная, любимая, родимая, ценная, добрый, безопасный, тёплый, жаркий, холодный; любить, ценить, уважать, беречь, охранять, ухаживать, заботиться; бережно, радостно, заботливо.

ООД (Фр) Музыкальная (по плану муз.руководителя)

ООД лепка «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению», стр.83

Задачи: продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Индивид.работа: Закреплять умение лепить фигурку в движении, дополнять изображение характерными деталями.

Словарь: щука, веленье,Емеля, коромысло.

Утренняя прогулка

Наблюдение за солнцем.  Цель:  помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения 

Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся  Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце .. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Исследовательская деятельность

Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).

Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора и снега. Цель:  воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижная группа «Совушка». (ФР). Цель: учить детей действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве. Расширять знания о сове, ее образе жизни. Воспитывать внимательность, дух соперничества. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом. Вызвать эмоциональный отклик.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину. Цель:  учить прыжкам в длину(ФР)

Прием пищи.  Практическое упражнение «За столом».

Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Учить корректно делать замечания товарищам, осознано применять освоенные культурно- гигиенические навыки и нормы (ФР).

Дневная прогулка

Наблюдение за рябиной. Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения 

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) 
Когда зацветает рябина? (В мае.) Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)  Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.) Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.) 

Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.) Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.) Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.) 

Трудовые поручения: заготовка талой воды. Обсудить с детьми назначение данного поручения, помочь распределить фронт работ. Воспитывать экологическую культуру, расширять представления о трудовых операциях по уходу за комнатными растениями.

Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Совершенствовать двигательные умения детей, учить правильно выполнять замах и энергичный бросок при метании мяча в цель. Развивать ловкость, крупную моторику рук.(ФР)

Игровое упражнение «Ракеты на старт».

Задачи: Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. (ФР)

Дидактическая игра «День и ночь». Задачи:

Уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. Учить составлять сюжетные рассказы, правильно использовать в речи названия временных отрезков, конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени(ПР)

Способствовать возникновению сюжетно-ролевой

игры «Космонавты». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать применение знаний о космосе, о работе космонавтов. Учить подбирать атрибуты, согласовывать сюжет игры, вести ролевые диалоги.(СКР)

Изобразительная СД

Творческая мастерская «Космос».

Задачи: вызвать интерес у детей к Космосу.
Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки о планетах. Побуждать детей изображать части Солнечной системы. Совершенствовать технические умения.
Создание у детей ощущение успеха, эрудированности в сфере космоса, готовности применять свои знания, заинтересованность тайнами космоса.

Двигательная  СД

Игровое упражнение «Невесомость».

Задачи: Предложить детям выполнить различные упражнения с воздушными шарами, учить самостоятельно придумывать задания. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща.

2 половина дня

16.10.-ознакомление с городом «Умельцы – мастера» земли Нижегородской: Золотая хохлома».

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами Нижегородской области, селом Семеновым и местом его на карте области. Закреплять характерные особенности хохломской росписи. Воспитывать интерес к народному искусству.

16.30-Трудовые поручения: реставрация книг. (СКР). Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить самостоятельно выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, подбирать материалы, выполнять трудовые действия. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книгам.

ИОД (ОХЛ) (РР) с Егором П., Никитой Р. Цель: Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихи, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации различные эмоциональные состояния.

Интеллектуальные игры. Д/игра «Изменение конструкции дома». Цель: развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. Закреплять умения измерять разными мерками (палочки Кюизенера)

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: компьютерная презентация, познавательный рассказ «Он сказал: "Поехали!"»; конструирование «Строим ракету». (ПР,СКР) Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Совершенствовать умение выполнять постройки по рисункам, по инструкции формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по величине. Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, творческие способности.

Обуч.  сюж.р/игра  «Космонавты»(СКР)

Задачи: Расширять игровые замыслы и умения у детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. 

Атрибуты: костюмы космонавтов, техническая аппаратура (рации, наушники, компьютеры, микрофон), космическая еда в тюбиках, карта звёздного неба, макет ракеты, видеокамера, фотоаппарат, ёмкости для сбора материала, аудиозапись космической музыки

Роли: мед. персонал, космонавты, родственники, репортёр, диспетчер, инструктор по полёту, бортинженер, капитан корабля.  

Подготовка к игре драматизации. Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом». Разучивание стихотворных отрывков и ролей из сказки «Кошкин дом». 

Умывание. Практическое упражнение «Моем руки». Беседа на тему «Гигиена рук». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке. Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

Ход наблюдения 
Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном.
Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, —
Обзавелся он дружками. Да какими! Сорняками!
А известно: сорняки Все подряд – озорники.
Обступили, окружили, Свет и солнце заслонили,
Жмут и давят малыша, Он стоит, едва дыша.
Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела,
Поливала – сбилась с ног. Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) 

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижная игра«Волк во рву». Цель: упражнять детей в прыжках с разбега.

Задачи: во время прыжка уметь сочетать разбег и толчок; приземляться на согнутые в коленях ноги; создать мотивацию на здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель:  отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. 

Двигательная СД

Спортивная игра бадминтон. Задачи:

учить детей перемещаться по площадке в соответствии с игровой ситуацией выполнять удары по волану, упражнять в отбивании волана ракеткой; учить отрабатывать элементы игры в парах.

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Задачи: способствовать развитию коллективной игры, развивать внимание, память, логическое мышление, воссоздающее воображение; воспитывать умение играть дружно, меняться играми согласованно, соблюдая очерёдность, конструктивно решать возникающие конфликтные ситуации.

Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с информационными листами на тему «Мы читаем.  Творчество С. Маршака»

Предложить родителям выбрать книги об освоении космоса в соответствии с интересами детей, подготовить краткие сообщения, выполнить рисунки. Рекомендовать к просмотру телепрограммы, мультфильмы для детей о космосе и космонавтах.

*артикуляционная и пальчиковая гимнастика проводиться ежедневно 8.10 «Где обедал, воробей?»; координация речи с движением «Мяч»; дыхательное  упражнение: «Погреем ладошки».Темпо-ритм «Считалка».

** содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда и учителя-дефектолога см. в журнале взаимодействия


Календарный план работы с детьми подготовительной группы (заикание) 13 апреля, вторник.

Лексическая тема «Мы читаем.  Творчество С. Маршака»

        Совместная деятельность

Ин-сть

Самостоятельная деятельность

ИОД     НОД   ПОД

В режимных моментах

1 половина дня

Беседа «Весёлый волшебник» о творчестве С.Я.Маршака, с просмотром слайдов. Задачи: уточнить представления о творчестве писателя, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему  он хотел научить детей, дать понятие «авторская сказка», напомнить его произведения, вызвать интерес к чтению новых произведений, воспитывать любовь к чтению.

Д/игра по озн. с окр. миром. Тема: «Наряды матушки - земли». Задачи: Уточнять и расширять преставления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

кн. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. с. 24

Дежурство по занятиям. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

ИОД(Ф.Р) И/ упр. «Передал – садись».  Задачи: Упражнять в эстафете с мячом (Егор П., Илья Г., Саша, Матвей, Вероника, Илья)

ИОД (ОБЖ) Образовательная ситуация «По дороге в детский сад»: составление рассказа по карте-схеме «Безопасная дорога»; дидактическая игра «Можно - нельзя»; практическое упражнение на макете перекрестка «Дорожные знаки».

Задачи: Учить детей анализировать дорожные ситуации, определять, соответствует ли поведение людей правилам дорожного движения, пояснять суть несоответствия. Активизировать в речи и уточнить названия дорожных знаков, их значение, учить подбирать знаки в соответствии с поставленной задачей. Формировать навыки безопасного поведения у дороги, воспитывать осмотрительность.(СКР)

ООД (Пр) ФЭМП Помораева, В.А. Позина занятие № 4, стр. 128.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать  умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Индивид.работа: Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Словарная работа: 1, 2, 5, 10 рублей, весы, знаки «+», «-»,  условие, вопрос, решение, ответ.

ООД (Фр) Физкультурная (по плану Замыслова Н.Л.)

Утренняя прогулка

Наблюдение за камнями. Цель:  знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки, Заела мошкара.
Но не уйду я от реки, Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел, Как прихожу семь лет.
И вдруг я камешки нашел, Что излучают свет!

Один – как мамины глаза — Прозрачно-голубой;
Как виноградная лоза Зелененький – другой.

А третий – солнышка светлей,  А вдруг это алмаз?!
Я отнесу его в музей, Учительнице в класс.В. Кудрявцева
 

Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность. Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.(ПР)

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель:  закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.(СКР)

Подвижные игры: «Ловишки», Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость; «Ручеек» Цель: закреплять умение двигаться парами.(Фр)

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. (ФР)

Дневная прогулка

Наблюдение за облаками

Цель:  закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения 
бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты, там свой портрет отыщите, ребята.

Что такое облака? Какого они цвета?Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.) Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) 

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

 На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие? Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) 

Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Цель:  формировать желание работать сообща.

Подвижные игры:  «Совушка». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки». Цель:  закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Игра с мячом «Скажи наоборот». Пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Способствовать возникновению сюжетно- ролевой

игры «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отряжать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними. (СКР)

Гимнастика по профилактике плоскостопия.

Задачи: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Музыкальная СД

«Весенняя полечка» Л.Олифировой

Задачи: побуждать детей выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство.

Двигательная СД

П/и по желанию детей

Задачи: побуждать детей самостоятельно   выбирать и организовывать игры. (Фр)

2 половина дня

15.15-15.45 ООД (Х-Эр) Рисование «Субботник», стр.94

Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Инд.работа: помочь советом в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов Саше, Никите, Матвею.

15.15- вечер досуга «Нам вместе весело» (ХЭР)

(по плану муз.руководителя)

ИОД (муз.рук.) Муз. –дид. игра «Повтори за мной» (Варя О.). Задача: способствовать развитию звуковысотного слуха

Одевание /раздевание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи: Закреплять умения детей одеваться самостоятельно, без напоминаний и без подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки. (СКР)

Вечерняя прогулка

Распознающее наблюдение «Признаки наступления весны». Задачи: Учить детей понимать суть задания, целенаправленно осуществлять наблюдение, сравнивать, анализировать, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подвижная игра «Хитрая лиса».  Задачи: учить детей организовывать игру, договариваться о взаимодействии, выбирать водящих, ведущего. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание(ФР)

Дидактическая игра «Что изменилось?». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов.(ПР)

Физическое упражнение «Спасатели». Задачи:

упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, учить сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.(ФР)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Предложить детям обыграть уборку на участке как коллективную работу семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи. Развивать игровую деятельность, формировать трудовые навыки, социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.(СКР)

Изобразительная СД

Рисование иллюстраций к произведениям С.Я.Маршака.

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака, закреплять приемы рисования акварелью.

Задачи: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закрепить знания детей о цветах и оттенках. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

 

Двигательная СД

Игровое упражнение «Скакалки».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку (учить принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость. (Ф.Р.)

Взаимодействие с родителями: Предложить посмотреть с ребёнком мультипликационные фильмы по мотивам стихотворений С. Я. Маршака:"Почта" (1964 год), "Вот какой рассеянный" (1975 год)"Теремок" (1945 год) . Организация выставки детских рисунков «Иллюстрации к книгам С.Я.Маршака».

* артикуляционная и пальчиковая гимнастика проводиться ежедневно 8.10 «Где обедал, воробей?»; координация речи с движением «Мяч»; дыхательное  упражнение: «Погреем ладошки».Темпо-ритм «Считалка».

* содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда и учителя-дефектолога см. в журнале взаимодействия

 

Календарный план работы с детьми подготовительной группы (заикание) 14 апреля среда.

Лексическая тема «Мы читаем.  Творчество С. Маршака»

        Совместная деятельность

Ин-сть

Самостоятельная деятельность

ИОД     ООД   ПОД

В режимных моментах

1 половина дня

Утренний круг. Дидактическая игра по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Цель: закрепить знания детей по произведению С. Я. Маршака. Задачи:

Учить названия обитателей зоопарка. Расширить словарный запас детей, развивать связную речь, наглядное мышление. Развивать внимание и память детей. Воспитывать доброе отношения к животным, бережное отношение к ним. Различать виды животных, а так же пищу, которой они питаются.

Игра- пантомима «Загадки». Задачи: Способствовать повышению выразительности движений, учить ориентироваться на понимание другими играющими.

Словесная игра.  Дид.игра «Обобщающие понятия».

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Целевая прогулка в парк «О чѐм расскажет нам природа?». ( ПП,СКР,РР,ФР). Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи:

Обучающие: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Способствовать формированию интереса детей к природе. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования.

Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Материал:

Модели правил поведения в природе, лупы, фотоаппарат. 

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий, учить раскладывать приборы в правильном порядке, располагать их параллельно друг другу.        (СКР )

ИОД(Ф.Р): Эстафета с мячом «Передал – садись». Задачи: упражнять в ловле, передачи и перехвата мяча; формирование способностей активно включаться в совместные действия; (Вероника, Алёша, Даниил, Егор С.,Егор П., Матвей, Маша С., Тимур К.)

ИОД (ФЭМП) Продолжать учить Никиту, Веронику самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.(ПР)

ООД (ХЭР) Тема «Дорожные знаки», стр.102, № 20, Л.В.Куцакова «Конструирование и худ.труд в д/с».

  1. Задачи: Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения. Учить продумывать этапы работы, способы изготовления. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  2. Воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям и младшим детям.

Инд.работа: Воспитывать у Ильи Г., Егора П., Вероники аккуратность при работе с клеем. Закрепить умение различать дорожные знаки: закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях.

Словарь: светофор, знаки «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» (надземный, «зебра»,

подземный), «Движение пешеходов запрещено».

«Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума), «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети», «Прочие опасности».

ООД (Х-Эр) музыкальная (по плану муз.рук.)

Утренняя прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель:  закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения 

Что выше леса, Краше света,
Без огня горит? Без него плачемся,
А как появится — От него прячемся. (Солнце.)
 
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) 

Трудовые поручения: кормление птиц.

Предложить детям организовать кормление птиц с учетом результатов наблюдений (какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются). Поощрять стремление приносить пользу.(СКР)

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Цель:  развивать прыгучесть, силу и глазомер

Прием пищи. Практическое упражнение «Этикет».

Задачи: Совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи. Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать осознанное отношение к соблюдению правил этикета за столом.(ФР)

Дневная прогулка

Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Наблюдение за природой

Педагог обращает внимание на красоту весеннего пейзажа: высокое голубое небо, ослепительная белизна берез, молодая зелень травы с первыми цветами. Сравнение погоды по сезонам – весна, зима. Приметы весны в окружающем мире: растаял снег, ярко светит солнце, появились насекомые, распускаются почки и т. д.

Примета: коли грачи прямо на гнезда летят – будет дружная весна.

Поговорка: «Хороший год по весне видно».

Стихотворение: 

Набухают быстро почки,

Появляются листочки,

Всюду гомон, птичья трель –

Это в лес пришел апрель

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем, формировать культуру труда

Подвижные игра «Салки с ленточкой». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель:  закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Способствовать возникновению сюжетно- ролевой

игры «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных. (СКР)

Двигательная

Игровое упражнение «Ветер, ветер».

Упражнять детей в выполнении игровых действий (учить кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений, обогащать двигательный опыт

Игры с деревянным строительным материалом.

Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Учить выполнять различные постройки на основе анализа рисунка. Развивать сенсорные возможности, связную речь.

«Инопланетяне, корабли и тарелки» (конструктор лего).

Задачи: побуждать детей делать постройки с опорой на схему, видоизменять постройку по своему замыслу и усмотрению.

2 половина дня

15.15-15.45  ООД Ознакомление с худ.литературой

 «Чтение былины «Алеша попович и Тугарин Змеевич» (РР) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.к школе группа», стр.63.

Задачи: приобщить детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Индивид.работа: Формировать навыки диалогической речи, умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Словарная работа: В.Васнецов «Три богатыря», богатырь, былина, кольчуга, щит, меч, шлем.

16.10-ОБЖ. Тема «Дорожные знаки». Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Материал. Ножницы, клей, разрезные страницы из тетради с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Дети», фломастеры или цветные карандаши.

Источник: кн.Н.Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема 38.

ИОД(плавание) Игр.упражнение «Ныряние»с Матвеем К., Лешей Д., Никитой Р., Сашей Р. Задачи: упражнять детей задерживать дыхание на выдохе(20-25 сек.)

Закаливание. Ситуативная беседа «Для чего нужно закаляться?». Цель: активизировать знания о значении для здоровья и способах закаливания (Ф.Р.)

Вечерняя прогулка

Цели: уточнить  представления о внешних особенностях насекомых (жучка); формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой)

Воспитатель предлагает поискать жучка сначала в тени, а затем на солнечных местах. Выделить и назвать основные части тела, их особенности: надкрылья жесткие, под ними два мягких прозрачных крыла; шесть ног, как и у всех насекомых; членистое тело, наличие усиков. Наблюдение за передвижением насекомого: божья коровка может ползать, но может и летать при помощи крыльев, причем в полете использует все четыре крыла.

Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие облака в апреле – к теплу и дождю.

Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу – сено в стогу».

Загадка:Спинка красная, на ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги. (Божья коровка.)

Игра-эстафета «Космонавты». Задачи:

Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, организовывать взаимодействие игроков команды для решения игровой задачи. Формировать умение выступать в роли капитанов, судей.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Акцентировать внимание на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы.

Подвижная игра «Перепрыгни-не задень».  Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость. 

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель:  совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Двигательная СД

 Спортивная игра городки.

Напомнить детям правила игры в городки и требования безопасности, упражнять в выполнении бросков битой, учить выполнять броски по сигналу. Развивать интерес к игре (ФР,СКР).

Изобразительная СД.

Лепка эпизода из произведения С.Я. Маршака «Богаж».

Цели: побуждать детей самостоятельно подбирать сюжет для лепки, изображая сюжет, располагать предметы на подставке; воспитывать самостоятельность и активность; развивать умение работать дружно, советоваться, обсуждать ход работы.(ХЭР)

Взаимодействие с родителями: Консультативный материал «Вредно ли ребенку сидеть за компьютером?(Сухова Ю.И.) Информировать родителей воспитанников о ходе образовательного процесса.

* * артикуляционная и пальчиковая гимнастика проводиться ежедневно 8.10 «Где обедал, воробей?»; координация речи с движением «Мяч»; дыхательное  упражнение: «Погреем ладошки».Темпо-ритм «Считалка».

** содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда и учителя-дефектолога см. в журнале взаимодействия

Календарный план работы с детьми подготовительной группы (заикание) 15 апреля, четверг.

Лексическая тема «Мы читаем.  Творчество С. Маршака»

Совместная деятельность

Ин-сть

Самостоятельная деятельность

ИОД     ООД   ПОД

в режимных моментах

1 половина дня

Утренний круг. Игра с мячом «Вспомни сказки». | Развитие памяти, ловкости. Обогащение экспрессивной речи наречиями.(РР,ПР)

Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» .Цель: Координация речи с движением.

Игры на раз-е слух памяти (ПР)(с Никитой, Егором С.)  Дид/ига «Услышал - запомни». Цель: развивать слуховую память и внимание.

Работа в книжном уголке (Пр,Рр). Предложить рассмотреть выставку книг и иллюстраций к ним –познакомить с произведениями С. Я. Маршака. Приучать, бережно относиться к книгам, аккуратно расставлять на полки. Чтение «Сказки о глупом мышонке», «Сказки об умном мышонке» и других произведений С. Я. Маршака. Заучивание отрывков из стихотворений, работа над общими речевыми навыками, просодической стороной речи.

ИОД (Ф.Р) Упражнение «Ловкие ребята».  Задачи: Упражнять в подлезании под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая за шнур (Никита, Тимур.)

                

ИОД (оз.сокр.м). Дид.игра «Гнездовья птиц» (с Сашей, Егором П.). Цель. Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц-строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей-строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо.

см.кн. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

ООД РЭМП (Пр)  кн.  Помораева, В.А. Позина занятие № 5, стр.130

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Словарная работа: условие, вопрос, решение, ответ, вычитание, сложение, арифметическое действие, прямоугольник, короткая, длинная сторона, слева, справа, круг, действие сложение.

Инд. работа: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Никиту, Егора П..

Плавание (Фр) (по плану инструктора по физ.культуре Скузоваткиной Г.В.)

Утренняя прогулка

Наблюдение за ветром

 Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;  определить направление ветра.

Ход наблюдения 

Ветер – движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок – стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) 

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.

Цель:  воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Перепрыгни-не задень».  Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость 

Индивидуальная работа«Прыгни дальше».

Цель:  продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Дневная прогулка

Цели: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь.

Наблюдение за ветром и облаками

Педагог и дети наблюдают за тем, как плывут по небу облака. Что заставляет их двигаться? Какого цвета облака?

Примета: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорка: «Не ломай печи, еще апрель на дворе».

Подвижные игры «Хитрая лиса». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, формировать умение действовать по сигналу. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры.

Способствовать возникновению сюжетно- ролевой

игры  «Сюжетно-ролевая игра «Почта» (СКР). Задачи:учить детей самостоятельно выполнять различные роли в соответствии с логикой развития сюжета, формировать умение планировать действия играющих. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, стимулировать применение и осмысление социального и коммуникативного опыта. Развивать творческое воображение.

Укладывание на сон. Чтение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей o месяцах года. Развивать умение, подбирать признаки предметов.

Задачи: формировать умение видеть красоту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Внимательно слушать произведение.

 Выставка книг С.Я.Маршака «Путешествие по страничкам произведений С.Я. Маршака»

Цель. Вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака. Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности. Дать целостное представление о творчестве С. Я. Маршака в разнообразных литературных жанрах. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

Двигательная СД

Спортивная игра футбол.

Актуализировать знания детей о правилах игры. Упражнять в перемещении по площадке, отрабатывать точность ударов по мячу. Развивать выносливость, координацию движений 

Й теме

2 половина дня

16.10 Трудовые поручения: размножение растений усами. (СКР) Задачи: познакомить детей с данным способом размножения растений, учить оказывать посильную помощь взрослым. Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать(СКР,ПП)

«Разговор о прекрасном» (Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна» и И.М.Левитана »Весна — большая вода») (ХЭР,ПП,РР)

Цели: ознакомление детей с художниками-пейзажистами и их картинами; путем сравнивания показать детям, как художники по-разному передают весну. Развивать способность понимать, чувствовать прекрасное. Развитие связной речи. Учить находить общее и различия в содержании и выразительных средствах произведений живописи; учить понимать чувства, переданные художником в картине; воспитывать интерес к произведениям живописи.

Словарная работа: весна, репродукция, пейзаж, живопись, иллюстрация.

ИОД (конструирование) (Матвей, Никита). «Дома нашего города». Задачи: Учить детей применять освоенные ими ранее умения при сооружении одно- и многоэтажных домов разной конструкции, подбирать строительный материал, использовать постройки в играх. (ХЭР).

Пазлы «Кошкин дом» (12—16частей).Цель: Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.|

Умывание. Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» (ФР). Задачи: Обращать внимание детей на необходимость действовать аккуратно, тщательно мыть руки и лицо. Обсудить, какие опасные ситуации могут возникнуть, если разбрызгивать воду. Формировать умение осуществлять самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду

Вечерняя прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

 Цель:  продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения 

Я раскрываю почки В зеленые листочки,
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня … (весна) .

– Она весну встречает, Сережки надевает,
Накинута на спинку Зеленая косынка,
А платьице в полоску.Ты узнаешь … (березку) ?
О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.) 

Трудовая деятельность. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель:  обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать;  развивать глазомер.

Д/упр «Загадки» - познакомить с загадками С. Маршака, учить внимательно слушать, рассуждать, обсуждая каждую строчку в загадке, находить ответ

Игра-драматизация «У новогоднего костра».Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Развитие обших речевых навыков.

Двигательная СД

Спортивная игра бадминтон.

Организовать отработку элементов игры: учить отбивать волан, стараясь попасть в площадку, выполнять подачу. Развивать глазомер, координацию движений, крупную моторику рук.

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Тревожный ребенок. Подсказки родителям» (педагог- психолог). Памятка «Безопасная перевозка детей в автомобиле».

** артикуляционная и пальчиковая гимнастика проводиться ежедневно 8.10 «Где обедал, воробей?»; координация речи с движением «Мяч»; дыхательное  упражнение: «Погреем ладошки».Темпо-ритм «Считалка».

** содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда и учителя-дефектолога см. в журнале взаимодействия

Календарный план работы с детьми подготовительной группы (заикание)16 апреля, пятница.

Лексическая тема «Мы читаем.  Творчество С. Маршака»

        Совместная деятельность

Ин-сть

Самостоятельная деятельность

ИОД     ООД   ПОД

В режимных моментах

1 половина дня

Формирование представлений о нравственности.

Тема «Мы учимся преодолевать трудности» (СКР, РР)

Задачи: воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Развивать интерес к художественной литературе. (см.кн.Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подг. группа», стр.82)

ИОД (Фр) (Матвей, Маша, Вероника) Игр.упр. «Через ручеек».  Задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега.

ИОД (Пс)        Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (Вероника, Никита.) (ПР)

Задачи: продолжать развивать логическое мышление.

Слушание и оркестровка фрагментов музыкальных произведений: Э. Григ «Шествие гномов»; С. Прокофьев «Марш».

Задачи: Учить детей определять жанровую принадлежность мелодии, общее настроение пьесы. Предложить оркестровать пьесы при помощи шумовых музыкальных инструментов. (ХЭР)

ООД (Х-ЭР) Тема «Разноцветная страна», стр.96.

Задачи: развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления воды в краску цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью).

Индивид.работа: Напомнить затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок.

ООД (Фр) Физкультурная (по плану Замыслова Н.Л.)

Опыты «Родственники стекла». кн. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», стр.116

Задачи: учить узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Утренняя прогулка

Наблюдение за трясогузкой

 Цель:  знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения 
Трясогузка, трясогузка —
Полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду —
Поселись в моем саду!
И за ставенькой резной
Свей гнездо свое весной.
Трясогузка – стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

 Как выглядит трясогузка? Чем питается? Когда прилетает в наши края? Как заботится о своем потомстве? Чем птицы заняты весной?

Весною дел у птиц немало: Встала птаха поутру,
Целый день она летала И ловила мошкару.
Сядет с мошкою на ветку, Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»
Знает, маленькие детки С нетерпеньем маму ждут
.
Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи:

Поощрять стремление детей заботиться о птицах, учить применять знания о том, чем их кормить, как оборудовать кормушки. Воспитывать ответственность, развивать эмпатию.

Подвижная игра «Совушка». (ФР)
Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. ФР)

Индивидуальная работа. Развитие движений.. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. (Даниил, Матвей)

Дневная прогулка

Наблюдение за тополем

 Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке;

 формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Ход наблюдения 

Как называется это дерево? А как вы узнали? Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель:  побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижная игра "Мышеловка"
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в беге с подлезанием.

Дидактическая игра «Кто что делает?». Задачи:

Учить детей применять в игре знания о деятельности представителей различных профессий. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Обогащать словарь глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. (ПР,РР)

Способствовать возникновению сюжетно-ролевой

игры «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». (СКР).  Задачи: формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, способствовать преодолению эгоцентризма. Учить передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде».

Одевание/раздевание. Практическое упражнение «Самый аккуратный».

Задачи: Совершенствовать умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить использовать различные приспособления. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде.

Слушание песен в исполнении хора, оркестра народных инструментов. Цель: формировать музыкальные представления, закрепить умение определять инструмент по звучанию. Побуждать самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни (ХЭР)

Двигательная СД

Спортивная игра городки.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила, строить фигуры города, выполнять броски в цель, действовать в команде. Развивать точность и координацию движений

2 половина дня

Итоговое мероприятие: Викторина по произведениям

С. Я. Маршака.

Цели: закрепить и расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии произведений, так и в процессе творчества.

Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора.

Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материалы и оборудование: Эмблемы команд, таблички «ЖЮРИ», «ПОЧЕМУЧКИ», «ЗНАЙКИ», табло счета, сигнальные таблички для команд зеленого и синего цвета, песочные часы, 2 магнитные доски, карточки с буквами на магнитах, мнемотаблицы «Правила пожарной безопасности», «Как себя вести при пожаре», мешочек для фигурок животных, фигурки животных зоопарка, мяч, костюм человека рассеянного, ватман, иллюстрации произведений С. Маршака, клей, ИКТ: презентация «Викторина «В гости к Маршаку», музыкальное сопровождение.

ИОД (аппликация) с Алешей Д., Никитой Р. Задачи: закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

16.10. Сюжетно-ролевая игра «Исследователи космоса»

Задачи: научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Театрализация «Кошкин дом» (по ролям). Цель: поддерживать желание участвовать в театрально-игровой деятельности

Задачи: Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Прием пищи.        Игра –соревнование «А я умею…». Задачи: Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.        

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

 Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения 
Ласточка примчалась Из-за бела моря.
Села и запела: «Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик
Все весною пахнет»
  А. Майков 

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.) 
Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде?  Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Подвижная игра «Затейники». Задачи: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной активности; развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге; развивать способности к подражанию, расширение словарного запаса.

Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка. Цель:  учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Дидактическая игра  «Что это за птица?». Задачи: уточнять и расширять представления о жизни птиц весной, учить описывать птиц по характерным признакам.

Двигательная СД

Физическое упражнение «Попади в цель».

Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений 

Игровая деятельность

Задачи: Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками (СКР)

Взаимодействие с родителями: Буклет «Занимательные опыты»

** артикуляционная и пальчиковая гимнастика проводиться ежедневно 8.10 «Где обедал, воробей?»; координация речи с движением «Мяч»; дыхательное  упражнение: «Погреем ладошки».Темпо-ритм «Считалка».

** содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда и учителя-дефектолога см. в журнале взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц.

Данный календарный план был составнен в соответствии с ФГТ. Поэтому, прежде чем использовать в работе, помните, что в ФГОС изменились области образовательной деятельности....

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...

Комплексный календарный план работы с детьми 3-го года жизни

Комплексный календарный план составлен с учетом всех компонентов, влияющих на речевое развитие ребенка.Таким образом, этим материалом могут пользоваться как специалисты, так и родители детей от 2-х до...