Работа со словарными словами у детей с ОВЗ
методическая разработка

Александрова Ольга Михайловна

Работа направлена на развитие зрительной памяти, слухового восприятия у детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attest2019_2.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александрова Ольга Михайловна , у читель-логопед МОБУ СОШ №16 Устинова Светлана Александровна ,учитель-логопед МОБУ СОШ № 16 Работа со словарными словами у детей с ОВЗ

Слайд 2

Формирование произвольной деятельности «В чужую голову ничего нельзя вложить, можно только возбудить желание» Потебня . Условия произвольной деятельности: Проговаривание – необходимое условие для создания деятельности. Проговаривание – формирует собственный опыт ребенка. Выполнение плана. Контроль за эффективностью работы.

Слайд 3

Три принципа письма: фонетический Фонетический – слова пишутся как слышатся « фотографируются ». Предпосылки сформированности : Различение на слух всех звуков . Произношение звуков . Анализ и синтез слогов , слов . Знание букв ( их узнавание ). Подготовленная рука к письму .

Слайд 4

Три принципа письма: морфологический Морфологический – каждая морфема независимо от звучания имеет определенное правило. Предпосылки грамотного письма: Морфологический анализ «готовых слов», где ученик «выискивает» все составные части. Лучше знакомить с «механикой словообразования», то есть к корню добавлять разные морфемы (приставки, суффиксы) или все одновременно. Вывод: Ученик приобретает собственный опыт образования слов. Способ позволяет «видеть насквозь» все составляющие морфемы слова.

Слайд 5

Три принципа письма: традиционный Традиционный – это словарные слова, слова иностранного происхождения, правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Предпосылки грамотного написания: Запоминание. Работа со словарями.

Слайд 6

6 Слушай внимательно! Схема с изображением уха , методика П.С. Тоцкого орфоэпического и орфографического проговаривания , проговаривани е слова с закрытыми ушами помогают в развитии фонематического восприятия , памяти , концентрации внимания .

Слайд 7

Смотри внимательно ! Схема с изображением глаза помогает развитию зрительного восприятия, памяти, концентрации внимания.

Слайд 8

8 Думай! Рассуждения по ходу выполнения заданий способствуют развитию словесно-логического мышления , процессу говорения с уточнением и закреплением учебной терминологии , принятию самостоятельных решений при выборе действий .

Слайд 9

9 Пиши! Записывая слово, ученику необходимо выполнять проговаривание, слушание себя, перевод артикулемы в графему, то есть включать в работу слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. На этом этапе возможно появление ошибок.

Слайд 10

10 Проверяй - смотри глазами и пальцем! Использование в работе тактильного и зрительного анализаторов оказывает помощь ученику в приобретении и расширении собственного опыта проверки, совершенствовании навыков самоконтроля.

Слайд 11

11 Оцени свою работу! Формирует умение ученика объективно оценивать свою деятельность, использовать полученный опыт в других учебных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для работы со словарными словами повышенной трудности для учащихся 10-11 классов

Данная словарная работа проводится на уроках при повторении тем "Лексика", "Орфография" Слова с непроверяемыми гласными в корне слова, задания на подбор однокоренных слов и синонимов к таким трудным с...

Виды работы со словарными словами (5 класс, по УМК В.В.Бабайцевой)

 Прочитайте слова по слогам, поставь ударения, выдели корни.Здоровье, здоровяк, здравия желаю, подобру-поздорову, здравствовать, здравствуй, здравствуйте, выздоравливай, выздоровлю.Обозначьте, что общ...

"Ассоциативный орфографический словарь". Из опыта работы со словарными словами.

        Работа со словарными словами является одной из самых сложных в школе. Данный учебный материал - это  словарная статья  "Ассоциативного орфографического сло...

Виды работы над словарными словами.

В программе по русскому языку для коррекционных школ большое место отводится для работы со словарными словами. Каждый год обучения учащиеся должны запомнить значение и правописание около шести десятко...

Инновационные методы работы над словарными словами в классах «Особый ребенок»

Словарная работа это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная работа, цель которой - сделать процесс усвоения словарных слов боле эффективным. Предложенная работа поможет к...

Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе

  Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...

Работа со словарными словами и словами-исключениями из правил

В методической разработке представлены  некоторые активные формы работы на уроке русского языка со словарными словами и словами- исключениями из правил....