Некоторые причины зрительно-пространственных нарушений и коррекционные приемы по их устранению
методическая разработка
Зрительно-пространственных нарушения, мешающие восприятию образа буквы, предпологают коррекционные приемы по их устранению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attest2019.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные сценарии жизни, комплексы и проблемные модели восприятия ситуаций формируются именно в раннем детстве. Согласно теории «Гуманной педагогики» с 1975г.стали говорить о внутриутробном воспитании ребёнка. Все комплексы в поведении личности закладываются с 0 до 18 месяцев. До 5 лет закладываются все сценарии жизни человека . Считается, что к 13 годам личность сформирована. Детство- фундамент жизни, период формирования личности.
Если все потребности ребёнка признаются, учитываются родителями, приветствуются, то в будущем формируется творческая личность. Если ребёнка учат «чувствовать» все его чувства, то улучшается общение , появляется доверие к миру. Формируется « п раво на ошибку». С 6 месяцев ребёнок начинает исследовать этот мир, но если получает «опыт обмана», то отказывается познавать его. Качество жизни зависит от качества взаимоотношений.
Активное использование в жизни ребёнка: 1.Памперсов (снижается уровень формирования самоконтроля, саморегуляции .) 2.Статичные игрушки (нет движения яркого предмета, нет коммуникации со взрослым.) 3.Поспешное использование «ходунков» (не нарабатывается опыт ползанья. 4.Пустышки,с ним не разговаривают(нет обмена эмоциями.) Наши комплексы и неудачи- это не прожитые эмоции детства. Что есть «опыт обмана?»
Формирование положительных эмоций при восприятии образа буквы.
Алгоритм работы при формировании образа буквы
Порядок действий. 1.Артикуляция –работа 1.Фиксация образа артикуляции -работа зрительного, кинестетического каналов. 2.Произношение звуков-работа кинестетического, слухового каналов. 3.Картинки-работа зрительного , слухового, кинестетического каналов. 4.Написание буквы- графомоторные навыки, работа всех трёх каналов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений, направленных на развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников с нарушением интеллекта, как одно из средств коррекции оптической дисграфии.
Разработанный комплекс направлен на развитие зрительно-пространственных функций у детей с нарушением интеллекта...
Коррекционно-логопедическое занятие по развитию зрительно-пространственных представлений
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе. Трудности, с...
Коррекционно-логопедическое занятие по развитию зрительно-пространственных представлений "Путешествие в Буквоград" (2 класс)
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе....
Статья «Развитие зрительного анализа и синтеза и формирование зрительно-пространственных представлений»
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв. Несформированность этой функции приводит к появлению оптической д...
Организация коррекционной работы по развитию зрительно-пространственной ориентировке и мелкой моторики на бинарном уроке."Диффренциация строчных букв п-т, сходных оптически и кинестетически
В данной методической разработке предоставленно описание опыта работы с обучающимися начальных классов на бинарном занятии по развитию зрительно-пространственной ориентировке и мелкой моторики рук. На...
Содержание коррекционной работы и особенности зрительно-пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья
Специфика оптико-пространственных представлений у детей с ДЦП оказывает влияние на психическую и учебную деятельность детей, что сказывается на формировании устной речи, освоении письма, овл...
Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
В процессе логопедической работы по развитию пространственных представлений необходимо учитывать особенности и последовательность формирования пространственного восприятия и пространственных представл...