Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 7 классе
рабочая программа (7 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 7 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_a_kl_matematika.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19 города Ельца»

Согласована на заседании Управляющего совета от 29.08.2019 протокол № 1

Принята на заседании педагогического совета

от 29.08.2019 протокол № 1

Утверждена приказом по МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» от 29.08.2019 № 95

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  предмета

«Математика»

для  7  «А» класса

Программа предназначена для реализации в  2019– 2020 учебном году.

Составитель: учитель  Клочкова Е.С.

Пояснительная записка

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Её изучение способствует преодолению  недостатков  познавательной деятельности и личностных качеств  учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) к  самостоятельной жизни в современном обществе.

Задачи преподавания математики:

•        дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

•        использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

•        развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

•        воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание  курса «Математика», как учебного предмета для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  7 «А» класса,  в АООП представлена следующими разделами: нумерация чисел, выполнение четырех арифметических действий  с многозначными числами, числами, полученными при измерении, обыкновенными и десятичными дробями, элементами геометрии; решением текстовых арифметических задач.  

Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане учебный предмет «Математика» представлен с 1 по 10 класс. Учебный предмет «Математика», расположен  в федеральном   компоненте  образовательной области «Математика.  На изучение предмета»  в 7 «А» классе отводится  4 часа в неделю, курс рассчитан на 136 часов (34учебные недели).

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения предмета «Математика»  включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  • формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формирование  навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные  результаты освоения учебного предмета «Математика» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 10000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразования десятичных дробей;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи);

- присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 000

- умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;

- легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;

- знанием свойств элементов куба, бруса.

Достаточный уровень:

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразования десятичных дробей;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

- читать, записывать десятичные дроби;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Содержание учебного предмета

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Числовой ряд в пределах 1 000 000

6

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределе  1 000 000

6

Умножение и деление на однозначное число в пределе 1 000 000

17

Умножение и деление ЧПИ

9

Умножение и деление на круглые десятки

10

Умножение и деление на круглые десятки ЧПИ

3

Умножение на двузначное число в пределах  

1000 000

11

Деление на двузначное число

11

Умножение и деление ЧПИ на двузначное число

2

Десятичные дроби

12

Обыкновенные дроби

3

Сложение и вычитание  ЧПИ двумя единицами времени

6

Геометрия

17

Повторение

23

Материально – техническое  обеспечение образовательной деятельности:

технические средства обучения, дидактические материалы, модели геометрических фигур, тел, часов,  демонстрационный материал, таблицы, индивидуальные карточки, электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:

1. «Программы для специальных  (коррекционных)  учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой Гуманитарным издательским   центром ВЛАДОС, 2013 г.

2. Учебник для 7 класс специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида. Алышева Т.В. Математика. М.: Просвещение,  2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...