Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 7 классе
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 7 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_a_kl_matematika.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 19 города Ельца»
Согласована на заседании Управляющего совета от 29.08.2019 протокол № 1 | Принята на заседании педагогического совета от 29.08.2019 протокол № 1 | Утверждена приказом по МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» от 29.08.2019 № 95 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 7 «А» класса
Программа предназначена для реализации в 2019– 2020 учебном году.
Составитель: учитель Клочкова Е.С.
Пояснительная записка
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Её изучение способствует преодолению недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни в современном обществе.
Задачи преподавания математики:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса «Математика», как учебного предмета для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 7 «А» класса, в АООП представлена следующими разделами: нумерация чисел, выполнение четырех арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении, обыкновенными и десятичными дробями, элементами геометрии; решением текстовых арифметических задач.
Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане учебный предмет «Математика» представлен с 1 по 10 класс. Учебный предмет «Математика», расположен в федеральном компоненте образовательной области «Математика. На изучение предмета» в 7 «А» классе отводится 4 часа в неделю, курс рассчитан на 136 часов (34учебные недели).
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения предмета «Математика» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
- формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 10000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразования десятичных дробей;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи);
- присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 000
- умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
- легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
- знанием свойств элементов куба, бруса.
Достаточный уровень:
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразования десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Содержание учебного предмета
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Числовой ряд в пределах 1 000 000 | 6 | |
Сложение и вычитание многозначных чисел в пределе 1 000 000 | 6 | |
Умножение и деление на однозначное число в пределе 1 000 000 | 17 | |
Умножение и деление ЧПИ | 9 | |
Умножение и деление на круглые десятки | 10 | |
Умножение и деление на круглые десятки ЧПИ | 3 | |
Умножение на двузначное число в пределах 1000 000 | 11 | |
Деление на двузначное число | 11 | |
Умножение и деление ЧПИ на двузначное число | 2 | |
Десятичные дроби | 12 | |
Обыкновенные дроби | 3 | |
Сложение и вычитание ЧПИ двумя единицами времени | 6 | |
Геометрия | 17 | |
Повторение | 23 |
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности:
технические средства обучения, дидактические материалы, модели геометрических фигур, тел, часов, демонстрационный материал, таблицы, индивидуальные карточки, электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.
Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:
1. «Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой Гуманитарным издательским центром ВЛАДОС, 2013 г.
2. Учебник для 7 класс специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Алышева Т.В. Математика. М.: Просвещение, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...