Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО
статья
Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_dou_kab_logopeda.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Кабинет учителя-логопеда в детском саду: требования ФГОС ДО
Так как ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, мой кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Он оснащен наглядно-дидактическим материалом и мебелью.
Организуя РППС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО, руководствовалась принципами:
- доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних полках;
- системности: весь материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная полка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;
- здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей разной группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета, мебель также имеет светлый пастельный тон;
- учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;
- мобильности: дидактическое пособие «Волшебная азбука» легко снимается со стены и переносится во время занятий и игры.
- вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны.
По оснащению и применению кабинет разделен на центры:
- индивидуальной работы;
- речевого и креативного развития;
- хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
- рабочее место учителя-логопеда;
Центр индивидуальной работы
Находится в наиболее освещенном месте, свет слева. Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки, спирт и т.п.)
Центр речевого и креативного развития
Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки), Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, вертушки и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т.д.). Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, палочки Кюизенера, и др.)Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения
Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации
Находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Перечень материалов:
1. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).
2. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения 156 .
3. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи 157 .
4. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
5. Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, схемы для обучения рассказыванию, мнемотаблицы
6. Лото, домино по изучаемым лексическим темам.
7. «Играйка 1», «Играйка 2»
8. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
9. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
10. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
11. Настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя речи.
12. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений
( светофорчики красного, синего, зеленого цветов для определения места звука в слове, пенальчики трех цветов.)
13. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза
14. Разрезной алфавит, азбука для коврографа, индивидуальные кассы с буквами
15. Наборы с полосками для анализа и синтеза предложений
16. Геометрическое лото, геометрическое домино (для формирования и активизации математического словаря).
17. Дидактические пособия для инсценирования нескольких сказок.
18. Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе.
19. Тетради для подготовительной к школе логопедической группы
20. Образно-символический материал (головоломки, лабиринты,ребусы, кроссворды).
Рабочее место учителя-логопеда
Оборудовано столом, стулом. Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в шкафу рядом с рабочим местом. Имеется ТСО: ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка кабинета учителя-логопеда
Цель:оценка творческих умений педагогов в презентации своего кабинета.Задачи:ознакомление с коррекционно-педагогическим процессом....
Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты
Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Функциональная значимость кабинета учителя-логопеда в дошкольной организации....
Всероссийский конкурс "Лучший кабинет иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС- 2014"
Цель Конкурса: Выявление и трансляция опыта оснащения образовательного процесса,обеспечивающего возможности реализации требований федерального государственн...
Паспорт кабинета учителя-логопеда
перечень материалов, пособий логопедического кабинета...
Развивающая среда кабинета учителя-логопеда
Презентация по теме...
Паспорт кабинет учителя-логопеда.
Материал содержит информацию об организации кабинета учителя-логопеда....