Конспект урока по профильному труду.
план-конспект урока

Рак Галина Викторовна

Тема урока: «Утюг. ТБ при работе с утюгом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_trud.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА: 11.09.2019 г.

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

УЧИТЕЛЬ:  Рак Г.В.

ТЕМА: «Утюг. ТБ при работе с утюгом».

ТИП УРОКА: закрепляющий

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда, сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:- развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать самостоятельно.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки культуры труда и аккуратности.

ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:

Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей,         причинно-следственных связей) нанаглядном,доступном вербальномматериале,основепрактическойдеятельностивсоответствии синдивидуальнымивозможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию

Личностные(Л): уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность.

Оборудование:  швейные машины, гладильная доска, инструменты швеи (иглы, ножницы, сантиметровая лента)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формир

БУД

1. Организационный этап.

Проверка готовности к обучающихся к уроку.   Сдача рапорта.

Сдача рапорта.

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

Р

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Представление зашифрованного задания по определению темы урока (Правила безопасности при  работе с иглой, ножницами, электроутюгом, на швейной машине).

Организация деятельности обучающихся по постановке целей и задач урока.

Выполняют задание.

Формулируют  тему урока: «Правила безопасности при  работе с иглой, ножницами, электроутюгом, на швейной машине»

Формулируют  задачи урока

Р, П, К

3. Актуализация знаний.

Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Значение слова «Технология». Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. На уроках технологии вы овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете навыки ухода за одеждой, освоите различные виды рукоделия: вышивку.

Мастерская – необычный кабинет. Кабинет для настоящих мастериц!

- Скажите, чем отличается этот кабинет от других в школе? В мастерской не просто столы, это специальная мебель для швейной мастерской, много швейных машин, гладильная доска с утюгом, специальные инструменты и приспособления для изготовления различных изделий

Тест

Аргументируют свой ответ

Р, П, К

4. Первичное усвоение новых знаний.

Работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил - правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать эти правила, но неукоснительно их соблюдать!

- Вот эти правила! Они всегда на видном месте в кабинете! А сейчас вы видите их на экране. Прочитайте внимательно!Учащиеся в мастерской должны работать в специальной одежде – фартуке и косынке. На занятиях вам также будет необходим еще один помощник.

- Как вы думаете, какой? Это учебник «Технология 5 класс».

Ролевая игра

Решение проблемных ситуаций

Составление правил безопасной работы в кабинете технологии.

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

5 Первичное закрепление.

Рабочее место закрепляется за каждым на целый год, постарайтесь запомнить. Сядьте поудобнее, почувствуйте себя хозяйкой закрепленного места, ведь вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и порядке. Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение. В учебнике даны рекомендации, как правильно сидеть за рабочим столом. Прочитайте и сядьте правильно.

У вас на столах лежат инструменты и приспособления, а на специальных столах стоит швейное оборудование. Они также будут вашими помощниками при изготовлении различных изделий. Постарайтесь определить самостоятельно для чего они предназначены. Опасные факторы: травмирование рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар.На занятиях вы научитесь как правильно работать с данным инструментом и оборудованием, чтобы исключить опасные факторы.

Работа с учебником: чтение и обсуждение правил безопасности при работе в мастерской.

Итог по этапу.

Закрепление полученных знаний:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

Р, П, К

8. Рефлексия

Организация рефлексии: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но;

2гр. – с контр.помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Р, Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по профильному труду 7 класс. Тема урока: "Шиповые столярные соединения"

Обучение правильности выполнения  приемово запиливанию шипов и долблению проушин, а также безопасности труда при работе. Коррекция  логического мышления на основе работы с технологической ка...

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).

Ознакрмление  учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».

Ознакомление  учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....