Конспект урока по профильному труду.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ДАТА: 11.09.2019 г.
КЛАСС: 5а
ПРЕДМЕТ: ШВЕЙНОЕ ДЕЛО
УЧИТЕЛЬ: Рак Г.В.
ТЕМА: «Утюг. ТБ при работе с утюгом».
ТИП УРОКА: закрепляющий
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда, сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:- развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать самостоятельно.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки культуры труда и аккуратности.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей) нанаглядном,доступном вербальномматериале,основепрактическойдеятельностивсоответствии синдивидуальнымивозможностями
Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию
Личностные(Л): уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность.
Оборудование: швейные машины, гладильная доска, инструменты швеи (иглы, ножницы, сантиметровая лента)
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формир БУД |
1. Организационный этап. | Проверка готовности к обучающихся к уроку. Сдача рапорта. | Сдача рапорта. Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп | Р |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Представление зашифрованного задания по определению темы урока (Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом, на швейной машине). Организация деятельности обучающихся по постановке целей и задач урока. | Выполняют задание. Формулируют тему урока: «Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом, на швейной машине» Формулируют задачи урока | Р, П, К |
3. Актуализация знаний. | Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве. Значение слова «Технология». Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. На уроках технологии вы овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете навыки ухода за одеждой, освоите различные виды рукоделия: вышивку. Мастерская – необычный кабинет. Кабинет для настоящих мастериц! - Скажите, чем отличается этот кабинет от других в школе? В мастерской не просто столы, это специальная мебель для швейной мастерской, много швейных машин, гладильная доска с утюгом, специальные инструменты и приспособления для изготовления различных изделий | Тест Аргументируют свой ответ | Р, П, К |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил - правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать эти правила, но неукоснительно их соблюдать! - Вот эти правила! Они всегда на видном месте в кабинете! А сейчас вы видите их на экране. Прочитайте внимательно!Учащиеся в мастерской должны работать в специальной одежде – фартуке и косынке. На занятиях вам также будет необходим еще один помощник. - Как вы думаете, какой? Это учебник «Технология 5 класс». | Ролевая игра Решение проблемных ситуаций Составление правил безопасной работы в кабинете технологии. | Р, П, К |
Физпауза | гимнастика для глаз, осанки. | Р, К | |
5 Первичное закрепление. | Рабочее место закрепляется за каждым на целый год, постарайтесь запомнить. Сядьте поудобнее, почувствуйте себя хозяйкой закрепленного места, ведь вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и порядке. Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение. В учебнике даны рекомендации, как правильно сидеть за рабочим столом. Прочитайте и сядьте правильно. У вас на столах лежат инструменты и приспособления, а на специальных столах стоит швейное оборудование. Они также будут вашими помощниками при изготовлении различных изделий. Постарайтесь определить самостоятельно для чего они предназначены. Опасные факторы: травмирование рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар.На занятиях вы научитесь как правильно работать с данным инструментом и оборудованием, чтобы исключить опасные факторы. Работа с учебником: чтение и обсуждение правил безопасности при работе в мастерской. Итог по этапу. | Закрепление полученных знаний: 1, 2 гр. – дост. уровень; 3гр. – уровень ниже достаточного; | Р, П, К |
8. Рефлексия | Организация рефлексии: «На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» | Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но; 2гр. – с контр.помощью; 3гр.- с обуч. помощью. | Р, Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по профильному труду 7 класс. Тема урока: "Шиповые столярные соединения"
Обучение правильности выполнения приемово запиливанию шипов и долблению проушин, а также безопасности труда при работе. Коррекция логического мышления на основе работы с технологической ка...
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
Ознакомление учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....