Конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Звук и буква У»
Провела учитель – логопед: Разумова Е.Н
Цель: Закрепить определение позиции звука в слове,
графический образ буквы У.
Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание,
развивать восприятие, память, мышление,
развивать компоненты речевой деятельности:
- фонематические процессы,
- речевое дыхание, просодические стороны речи,
- основы звукового анализа и синтеза,
- грамматического оформления речи.
совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
формировать мотивацию обучения.
Оборудование: Макет дерева, кукла Уля, предметные картинки, карточки для звукового анализа, листы с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Пальчики здороваются,
2. Релаксационные упражнения, координация движения с речью «Ели», «Малина»
3. Артикуляционная гимнастика
4. Сюрпризный момент - кукла Уля
5. Звуковой анализ АУ, УА
6. Чудо дерево (картинки)
7. Определение позиции звука в слове (начало и середина)
8. Закончи предложение словом, которое начинается на звук У:
9. Пальчиковая гимнастика «Паучок».
10. Буква У
11. Работа на листах
12. Итог
Ход занятия:
Дети входят в кабинет, встают в круг. Здороваются (ладони вместе, поочередное соединение подушечками пальцев каждой руки) | ||
Логопед: | Дети (предполагаемые ответы и действия) | |
Какое время года у нас сейчас? Назовите осенние месяцы. Мы сегодня с вами вы лес пойдем….. много интересного узнаем. «Ели» Релаксационные упражнения (движения) Ели на опушке - стоят в кругу
Чего у много в лесу? За малиной в лес пойдем водят хоровод, В лес пойдем, пойдем. Много ягод соберем руки вперед, Соберем, соберем собираем ягоды Солнышко высоко руки вверх А в лесу тропинка, руки вниз Сладкая ты моя, Ягодка малинка | Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь Ели на опушке - Ягод, грибов, деревьев….. За малиной в лес пойдем В лес пойдем, пойдем. Много ягод соберем Соберем, соберем Солнышко высоко А в лесу тропинка, Сладкая ты моя, Ягодка малинка | |
Выполнения артикуляционных упражнений стоя в кругу | ||
В каком мы лесу? Осень главная в лесу сейчас и решала она прибраться. | Осеннем | |
Деревья ровно стоят, как «заборчик» Ветер воет как, «трубочка» Ветерок сбрасывает листья с деревьев: с нижних веток – нижние зубы, с верхних веток – верхние зубы, с правой стороны - правую щеку поглаживаем языком, с левой стороны веток - левую щеку. Пошла осень проверять, все ли листья убрал ветер – «Маляр». Увидела под деревом «Грибочек» Улыбнулась осень и дальше пошла. Мы с вами пойдем дальше погуляем в лесу. Быстрыми шагами…..медленными, длинными, короткими. Как устали мы, хочу с вами поиграть в игру «Скажи наоборот». | ||
Большой Сладкий Тонкий Гладкий Темный Горячий Светлый Длинный Медленно Высокий | Маленький (Гордей) Горький (Тимофей) Толстый (Максим) Шершавый (Глеб К) Светлый (Глеб М) Холодный (Ваня) Темный (Саша) Короткий (Рома) Быстро (Арсений) Низкий (Даня) | |
Какие мы молодцы много знаем…. Пошли дальше, длинными шагами…. Короткими. Мы устали немного, сядим отдохнем. Сядет тот, кто узнает, звук который я хочу произнести. «Узнай и назови звук по артикуляции» (показ артикуляции гласных звуков) | ||
Включается музыка АУ, АУ. | ||
Ребята что случилось? Посмотрите, кто стоит за деревом и зовет на помощь. Это Уля она гуляла по осеннему лесу и собирала ягоды, и грибы, и заблудилась……а мы ее нашли. Надо аккуратно ходить по лесу, от взрослых нельзя далеко отходить….. Как Уля звала на помощь? Давайте выложим на столе - АУ Сколько звуков она спела? Какой первый звук? Какой он? Почему? Какой второй звук? Какой он? Что получилось? Поменяйте местами УА Кто у нас так кричит? УА. Сколько звуков? Какой первый звук? Почему? Какой второй звук? Почему? Что получилось? Молодцы. Верно, разложили звуки, что такое звуки? Как зовут девочку Уля на какой звук начинается ее имя на У, сегодня мы будем повторять и узнавать многое про этот звук….. Где стояла Уля за деревом…. Поднялся ветерок. | Кто то, заблудился АУ 2 А, гласный, мы его тянем, поем, воздух выходит свободно. У, гласный. АУ УА Малыш 2 У, гласный А, гласный УА ЗВУКИ – МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ. | |
Давайте снова пойдем, погуляем…. Пойдем длинными шагами и коротким шагами…. Ветер дует нам в лицо! Закачалось деревцо. Дыхательные упражнения: «Ветерок» вдох - носом, выдох - ртом (следим за плечами) 2 раза дуют на дерево…. Убирается, прокрывало – листва. | ||
Ребята ветерок сдувает нашу листву. Посмотрите, какое удивительное дерево. Чудо – дерево, какое?… Что на нем? Почему? А сейчас хочу вас позвать поиграть в игру «Найди звук в слове» Где у нас может стоять звук в слове. Разделимся на команды: «Круги и квадраты». Команда круги – подбирают слова, где звук в начале, Команда квадраты – в середине слова. Какие мы молодцы, все верно разложили. Пойдем дальше? Идем длинными, короткими шагами. Сядет тот, у кого имя начинается на звук Г, ТЬ, А и Улю возьмем собой. Какой звук мы сегодня вспоминаем У. Закончи предложение словом, которое начинается на звук У. В реке плавает …. Мама включила электрический …. На листке сидит…. У мужчины красивые …… Мы купили душистый …. Сейчас мы с вами немного позанимаемся с пальчиками…чтобы лучше нам писать. Вспомним упражнение «Паук» Пау – паучина паутину сплел, Вдруг закапал дождик, Паутину смыл, Вот и солнце, вышло, стало подсыхать, Пау – паучина трудится опять. Посмотрите Ульяна нам принесла задание. Ее имя начинается на звук У. А пишется на какую букву? Вспомним правила: ЗВУК - ЭТО? БУКВУ- ? «У – как сУк. В любом лесу. Ты увидишь букву У» | Картинки на звук У Звук стоит в начале слова, в середине слова, и в конце слова Дети отвечают полным ответами: Утка. В слове утка звук У в начале слова. Лук. В слове лук звук У в середине слова. УТКА, УТЮГ, УКРОП, УСЫ, БУСЫ, ДУБ, МУХА, ЛУК, ПАУК, КУСТ, ТУЧА. Да Утка Утюг Улитка Усы Укроп Пау – паучина паутину сплел, Вдруг закапал дождик, Паутину смыл, Вот и солнце, вышло, стало подсыхать, Пау – паучина трудится опять Уля пишем букву У. ЗВУК – МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ, БУКВЫ – МЫ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ. | |
Вот вам Уля принесла задания нужно обвести в круг все правильно написанные буквы. Выполняют задания | ||
Какие мы молодцы! Где мы с вами сегодня были? Что собирали? Кого встретили или в лесу? Что увидели? Какой звук повторили? Какой у нас звук У? Почему? Вам понравилось? И мне тоже понравилось, как вы отвечали и вели себя. | В лесу. Малину Улю, Ульяну Чудо – дерево. У, гласный, можем петь, тянется, воздух выходит свободно. Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....