«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС
материал
Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается
сразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает
мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному
влечению занимается различными видами полезной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_doklad.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия
«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья»
Выступление на семенаре по дефектологиина тему:
«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»
Подготовила:Целомудрова В.А.
Инсар 2018г.
Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается
сразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает
мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному
влечению занимается различными видами полезной деятельности.
В условиях интернатного учреждения досуг целесообразно отождествлять с
внеурочной деятельностью.
Под досуговой - деятельностью мы понимаем составную часть учебно-
воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации
свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятельность
помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении.
Досугу уделяются большое внимание, отечественные и зарубежные
педагоги во множестве работ дают свои рекомендации, как нужно
организовать деятельность ребенка, чтобы он раскрыл свои природные
задатки, приобщился к культуре своего народа, используя для этого
свободное время от занятий и труда.
Досуговая деятельность должна строится таким образом, чтобы каждый
ребенок чувствовал себя комфортно, по своим возможностям был вовлечен в
активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости
от своих психофизических особенностей, учебных возможностей,
склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Досуг способен объединить и отдых, и труд. Досуг является
благоприятной почвой для испытания детьми с ОВЗ фундаментальных
человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще
формировать уважительное отношение к себе, преодолевать личные
недостатки. Досуг в существенной степени ответственен за формирование
характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность,
уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость,
настойчивость, искренность, честность и д.р.
Досуг способен стать важным фактором физического развития детей.
Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровь.
Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец,
досуг признается значительным орудием в реабилитации детей с
нарушениями интеллекта. Особая ценность досуга заключается в том, что он
может помочь ребенку с ОВЗ реализовать то лучшее, что в нем есть.
Кружковая работа социализирует детей в окружающее общество, вырабатывает у них раскрепощенность в общении, развивает их творчество, формирует разнообразные умения, что является важным фактором социальной поддержки, возможностью продолжить свое образование по своим интересам и наклонностям.
Посещение различных кружков во внеурочное время способствует тому, что ребенок с нарушением интеллекта не чувствует себя изолированным в обществе и жизни. Как правило, тематика кружков связана с изготовлением различных поделок своими руками. Это может быть бисероплетение, вышивка, изготовление поделок из бумаги и т.д. Дети изготовляют прекрасные поделки, которые дарят своим близким.
Во внеклассной работе необходимо использовать средства социальной адаптации: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые задания, специально организованное общение, игровые ситуации, экскурсии в магазин, на вокзал, по улицам города, в музей, в библиотеку. Этот досуг способствует развитию жизненно необходимых навыков, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять необходимую работу, жить в семье и трудовом коллективе.
Таким образом, можно отметить что, согласно ФГОС, организация занятий по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет на весь процесс обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»
Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ
Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...
Духовно-нравственное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната).
Доклад на семинаре по дефектологии, который прошел в феврале 2018 года....
«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»
Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...
Общие подходы к преподаванию дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС
Аннотация. В статье речь идет о применении особых подходов к обучению умственно отсталых детей на примере дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» в условиях реализации ФГ...
выступление на семинаре по дефектологии по теме "гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната
выступление на семинаре по дефектологии...
"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната"
Цели и задачи : -- Формирование у несовершеннолетних чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за страну и свой народ.-- Формировать у воспитанников духовно - н...