«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС
материал

 Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается

сразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает

 мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному

влечению занимается различными видами полезной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_doklad.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

здоровья»

Выступление на семенаре по дефектологиина тему:

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями  ФГОС»

             Подготовила:Целомудрова В.А.

                                                   

                                                      Инсар 2018г.

 Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается

сразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает

 мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному

влечению занимается различными видами полезной деятельности.

  В условиях интернатного учреждения досуг целесообразно отождествлять с

внеурочной деятельностью.

   Под досуговой - деятельностью мы понимаем составную часть учебно-

воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации

свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятельность

 помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении.

   Досугу уделяются большое внимание, отечественные и зарубежные

педагоги во множестве работ дают свои рекомендации, как нужно

организовать деятельность ребенка, чтобы он раскрыл свои природные

задатки, приобщился к культуре своего народа, используя для этого

свободное время от занятий и труда.

   Досуговая деятельность должна строится таким образом, чтобы каждый

ребенок чувствовал себя комфортно, по своим возможностям был вовлечен в

активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости

от своих психофизических особенностей, учебных возможностей,

склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

    Досуг способен объединить и отдых, и труд. Досуг является

благоприятной почвой для испытания детьми с ОВЗ фундаментальных

человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще

 формировать уважительное отношение к себе, преодолевать личные

недостатки. Досуг в существенной степени ответственен за формирование

характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность,

уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость,

настойчивость, искренность, честность и д.р.

   Досуг способен стать важным фактором физического развития детей.

Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровь.

 Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец,

досуг признается значительным орудием в реабилитации детей с

нарушениями интеллекта. Особая ценность досуга заключается в том, что он

может помочь ребенку с ОВЗ реализовать то лучшее, что в нем есть.

    Кружковая работа социализирует детей в окружающее общество, вырабатывает у них раскрепощенность в общении, развивает их творчество, формирует разнообразные умения, что является важным фактором социальной поддержки, возможностью продолжить свое образование по своим интересам и наклонностям.

   Посещение различных кружков во внеурочное время способствует тому, что ребенок с нарушением интеллекта не чувствует себя изолированным в обществе и жизни. Как правило, тематика кружков связана с изготовлением различных поделок своими руками. Это может быть бисероплетение, вышивка, изготовление поделок из бумаги и т.д. Дети изготовляют прекрасные поделки, которые дарят своим близким.

   Во внеклассной работе необходимо использовать средства социальной адаптации: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые задания, специально организованное общение, игровые ситуации, экскурсии в магазин, на вокзал, по улицам города, в музей, в библиотеку. Этот досуг способствует развитию жизненно необходимых навыков, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять необходимую работу, жить в семье и трудовом коллективе.

     Таким образом, можно отметить что, согласно ФГОС, организация занятий по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет на весь процесс обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»

Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»

Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...

Общие подходы к преподаванию дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС

Аннотация. В статье речь идет о применении особых подходов к обучению умственно отсталых детей на примере дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» в условиях реализации ФГ...

"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната"

Цели и задачи : -- Формирование у несовершеннолетних чувства патриотизма, любви к   Родине, чувства гордости за страну и свой народ.-- Формировать  у воспитанников духовно - н...