Индивидуальные карточки по письму и развитию речи для обучающихся по АОП
тренажёр (5 класс)
Карточки по письму и развитию речи, разработанные с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и рассчитанные на три уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальные карточки | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные карточки для работы по русскому языку (5 класс)
Тема «Корень и однокоренные слова»
1 уровень
Подбери слово-корень к каждому ряду однокоренных слов:
… - часы, часовщик, часок.
… - ледяной, ледок, ледник.
… - грибок, грибник, грибочек.
… - лосиха, лосёнок, лосиный.
2 уровень
Соедини слово-корень с подходящими однокоренными словами:
Лёд часы, часовщик, часок.
Гриб ледяной, ледок, ледник.
Час грибок, грибник, грибочек.
Лось лосиха, лосёнок, лосиный.
3 уровень
Запиши ряды однокоренных слов, выдели корень:
Час — часы, часовщик, часок.
Лёд - ледяной, ледок, ледник.
Гриб - грибок, грибник, грибочек.
Лось - лосиха, лосёнок, лосиный.
Тема «Правописание звонких и глухих согласных»
1 уровень
Подбери проверочные слова так, чтобы после согласной стояла гласная:
Шкаф — шкафы, сле... - …, гри... - …, расска... - …, голо... - ….
2 уровень
Подбери проверочные слова так, чтобы после согласной стояла гласная:
Шкаф — шкафы, след - …, гриб - …, рассказ - …, голос - ….
3 уровень
Спиши, подчеркни сомнительные согласные в конце слов:
Шкаф — шкафы, след — следы, гриб — грибы, рассказ — рассказы, голос — голоса.
Тема «Имя существительное»
1 уровень
В каждом ряду исключи лишнее слово. Допиши существительные с обобщающим названием:
Январь, август, четверг, март - …;
Кружка, тарелка, стол, чайник - …;
Цапля, заяц, тигр, медведь - ….
2 уровень
В каждом ряду исключи лишнее слово. Соедини существительные с обобщающим названием:
Январь, август, четверг, март звери
Кружка, тарелка, стол, чайник месяц
Цапля, заяц, тигр, медведь посуда
3 уровень
В каждом ряду подчеркни лишнее слово:
Январь, август, четверг, март.
Кружка, тарелка, стол, чайник.
Цапля, заяц, тигр, медведь.
Тема «Три склонения имен существительных»
1 уровень
Запиши в три столбика существительные 1скл., 2 скл., 3 скл.:
Сосна, кедр, ель, трава, вишня, урок, медведь, февраль, утро, мебель, степь, окно, помощь, полка.
2 уровень
Определи к какому склонению относятся следующие существительные:
Сосна, трава, вишня, полка - …;
Кедр, окно, утро, урок - …;
Помощь, мебель, степь, ель - …;
3 уровень
Подчеркни существительные 1 скл. — одной чертой, 2 скл. - двумя чертами, 3 скл. - волнистой линией:
1 скл. - сосна, трава, вишня, полка.
2 скл. - кедр, окно, утро, урок.
3 скл. - помощь, мебель, степь, ель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...
Словарная работа на уроках письма и развития речи, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Использование разнообразных методов, приемов, форм работы над словарными словами активизирует умственную деятельность учащихся и повышает интерес к изучению словарных слов. Использование разнообразных...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся 5 класса
Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.Задачи:· вырабатывать элементарные навыки грамотного пись...
Проект рабочей программы по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость легкой степени) в 8 классе
Проект рабочей программы предназначен для работы в коррекционной школе и в рамках инклюзивного образования в классах коррекции в общеобразовательных школах....
Статья на тему « Формирование познавательных действий на уроках письма и развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе, с использованием технологий ИКТ и модульного обучения»
Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для обучающегося ОВЗ (5 класс)
Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей ОВЗ, обучающегося по программе...
Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....