Индивидуальные карточки по письму и развитию речи для обучающихся по АОП
тренажёр (5 класс)

Качурина Елена Викторовна

Карточки по письму и развитию речи, разработанные с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и рассчитанные на три уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Индивидуальные карточки14.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Индивидуальные карточки для работы по русскому языку (5 класс)

Тема «Корень и однокоренные слова»

1 уровень

Подбери слово-корень к каждому ряду однокоренных слов:

… - часы, часовщик, часок.

… - ледяной, ледок, ледник.

… - грибок, грибник, грибочек.

… - лосиха, лосёнок, лосиный.

2 уровень

Соедини слово-корень с подходящими однокоренными словами:

Лёд               часы, часовщик,  часок.

Гриб             ледяной, ледок, ледник.

Час               грибок, грибник, грибочек.

Лось             лосиха, лосёнок, лосиный.

3 уровень

Запиши ряды однокоренных слов, выдели корень:

Час — часы, часовщик, часок.

Лёд - ледяной, ледок, ледник.

Гриб - грибок, грибник, грибочек.

Лось - лосиха, лосёнок, лосиный.


Тема «Правописание звонких и глухих согласных»

1 уровень

Подбери проверочные слова так, чтобы после согласной стояла гласная:

Шкаф — шкафы, сле... - …, гри... - …, расска... - …, голо... - ….

2 уровень

Подбери проверочные слова так, чтобы после согласной стояла гласная:

Шкаф — шкафы, след - …, гриб - …, рассказ - …, голос - ….

3 уровень

Спиши, подчеркни сомнительные согласные в конце слов:

Шкаф — шкафы, след — следы, гриб — грибы, рассказ — рассказы, голос — голоса.


Тема «Имя существительное»

1 уровень

В каждом ряду исключи лишнее слово. Допиши существительные с обобщающим названием:

Январь, август, четверг, март - …;

Кружка, тарелка, стол, чайник - …;

Цапля, заяц, тигр, медведь - ….

2 уровень

В каждом ряду исключи лишнее слово. Соедини существительные с обобщающим названием:

Январь, август, четверг, март                            звери

Кружка, тарелка, стол, чайник                          месяц

Цапля, заяц, тигр, медведь                                посуда

3 уровень

В каждом ряду подчеркни лишнее слово:

Январь, август, четверг, март.                          

Кружка, тарелка, стол, чайник.                      

Цапля, заяц, тигр, медведь.                              


Тема «Три склонения имен существительных»

1 уровень

Запиши в три столбика существительные 1скл., 2 скл., 3 скл.:

Сосна, кедр, ель, трава, вишня, урок, медведь, февраль, утро, мебель, степь, окно, помощь, полка.

2 уровень

Определи к какому склонению относятся следующие существительные:

Сосна, трава, вишня, полка - …;

Кедр, окно, утро, урок - …;

Помощь, мебель, степь, ель - …;

3 уровень

Подчеркни существительные 1 скл. — одной чертой, 2 скл. - двумя чертами, 3 скл. - волнистой линией:

1 скл. - сосна, трава, вишня, полка.

2 скл. - кедр, окно, утро, урок.

3 скл. - помощь, мебель, степь, ель.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...

Словарная работа на уроках письма и развития речи, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Использование разнообразных методов, приемов, форм работы над словарными словами активизирует умственную деятельность учащихся и повышает интерес к изучению словарных слов. Использование разнообразных...

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся 5 класса

Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.Задачи:·          вырабатывать элементарные навыки грамотного пись...

Проект рабочей программы по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость легкой степени) в 8 классе

Проект рабочей программы предназначен для работы в коррекционной школе и в рамках инклюзивного образования в классах коррекции в общеобразовательных школах....

Статья на тему « Формирование познавательных действий на уроках письма и развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе, с использованием технологий ИКТ и модульного обучения»

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для обучающегося ОВЗ (5 класс)

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей ОВЗ, обучающегося по программе...

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....