План работы методического объединения педагогов профессионально – трудового обучения на 2019 – 2020 уч.год
материал по технологии
Документ раскрывает деятельность МО учителей профессионально - трудового обучения на 2019-20 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-20_plan_mo_uchiteley_trudovogo_obucheniya.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
План работы
методического объединения педагогов
профессионально – трудового обучения
на 2019 – 2020 уч.год
2019 г.
Методическая тема: «Повышение качества трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, их социально-трудовой адаптации в рамках внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель: Создание условий для введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обеспечение эффективной методической подготовки учителей, повышение уровня их профессионального саморазвития в рамках ведения введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на введение ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учреждении.
- Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов педагогической деятельности в области трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.
- Стимулировать активность педагогов по повышению профессионального уровня, вовлекать их в инновационную, творческую работу.
- Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей по формированию социально-трудовых компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему образовательному процессу.
- Продолжить работу по анализу состояния преподаваемого учебного предмета, созданию атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
Содержание и формы работы:
- изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета «трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе»;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
- проведение анализа качества преподавания по предмету;
-организация взаимопосещений уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ и трудовой практики;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей;
- работа по активизации творческого потенциала педагогов.
Основные формы работы МО:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты и открытые занятия;
- доклады, сообщения и дискуссии по использованию современных коррекционно-развивающих технологий в трудовом обучении;
- взаимопосещение уроков;
- интерактивные формы профессионального общения на сайте.
Методическая работа.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Заседания МО. Участие в работе педагогического совета школы. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету. Взаимопосещение уроков с целью соблюдения приемственности в работе между учителями начальных классов и среднего звена и распределения учащихся на учебно-трудовые группы для дальнейшего обучения в мастерских. Индивидуальные и групповые консультации учителей (оказание методической помощи, прохождение аттестации). Изучение и накопление методической литературы по теме работы МО, разработка методических материалов. Собеседование с учителями и воспитателями, работающими в выпускных классах, а также психологом школы по оказанию помощи учащимся при подготовке к экзаменам. Планирование работы МО на следующий учебный год. | По плану МO По плану школы В течение года В течение года В течение года В течение года Апрель- май 2020г. Апрель- май 2020г. | Руковод. МО Педагоги МО Педагоги МО Педагоги МО Зам. директора по УР, Методист, руководитель МО Руководитель МО Педагоги МО Зам. директора по УР, учителя 9 кл. Руководитель МО, педагоги МО |
Педагогическая работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Разработка учебных программ по предметам. Проведение четвертных и диагностических контрольных работ. Подготовка экзаменационного материала и проведение итоговой аттестации уч-ся 9 класса. Подготовка и проведение школьных олимпиад по швейному, слесарному и столярному делу. Отчеты учителей по успеваемости уч-ся и прохождению учебных программ. Разработка контрольно-измерительного и диагностического материала по программам обучения. Разработка дидактического материала по темам программ. Проведение психолого-педагогической диагностики учащихся 8 - 9 классов для определения их потенциальных трудовых возможностей и дальнейшей трудовой адаптации. Проведение работы по профориентационному просвещению и профориентации учащихся. | Сентябрь
В течение года Апрель- май 2020г. По плану тематической недели 1 раз в четверть В течение года
В течение года В течение года | Зам. директора по УР, Педагоги МО Учителя ПТО Учителя ПТО
Учителя МО Учителя МО Педагоги МО
Руковод. МО, методист
Психолог школы Педагоги МО, соц.педагог, психолог школы |
Самообразование.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Работа учителей МО над темами по самообразованию. Осуществление контроля за работой учителей по темам самообразования. Отчеты учителей о проделанной работе по темам самообразования. Изучение и накопление методической литературы по изучаемой теме. Участие в работе педагогических советах школы, семинарских занятиях. Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров-практикумов. Изучение материалов по проблеме школы и МО, центра «Развитие и коррекция», журналов «Дефектология», «Школа и производство», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». Индивидуальные консультации педагогов с целью оказания методической помощи в работе над темами по самообразованию. | В течение года В течение года В течение года В течение года По плану школы По плану В течение года В течение года | Педагоги МО Руководитель МО Педагоги МО Педагоги МО Педагоги МО Педагоги МО Руковод. МО, педагоги МО Руковод. МО, психолог, методист |
Внеклассная работа.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4.
| Организация и проведение тематической недели трудового обучения Организация и проведение выставок работ учащихся школы. Участие в различных конкурсах, выставках ДПИ (школьных, поселковых, районных, окружных). Организация работы по оформлению школы детскими поделками. | По плану школы В течение года В течение года В течение года | Руководитель МО, педагоги МО Педагоги МО Педагоги МО Педагоги МО |
Тематика заседаний МО педагогов трудового обучения
на 2019 –2020 учебный год.
№ | Тематика заседаний | Сроки | Ответственные | ||
1 | 1.Утверждение плана работы и тематики заседаний МО учителей трудового обучения на 2019 – 2020 уч. год. 2.Утверждение рабочих программ по профессионально - трудовой подготовке уч-ся 5-9 кл. 3.Утверждение методических тем по самообразованию педагогов МО. 4.Утверждение графика открытых уроков педагогов МО на 2019 – 2020 уч. год. 5.Обзор новинок литературы и методических журналов. 6.Обсуждение текущих вопросов деятельности МО. | сентябрь 2019 г. | Руководитель МО Руководитель МО Педагоги МО Зам. по УР Методист, педагоги МО Педагоги МО Руководитель МО | ||
2 | 1.Изучение концепции государственных новых образовательных стандартов второго поколения. 1.1. Суть и значимость стандарта, его базовых принципов в контексте идеологии модернизации образования. 1.2. Изучение нормативных документов регламентирующих деятельность коррекционной школы в условиях реализации ФГОС. 1.3. Требования, предъявляемые для исполнения основного образовательного стандарта (методический комплекс, материально-техническая база). | Декабрь 2019 г. | Зам. директора по УВР Методист Педагоги МО | ||
3 | 1. Круглый стол по теме: Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС (обмен опытом). - Использование элементов технологии РКМЧП на уроках швейного дела - Метод самостоятельной работы в работе с учащимися с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) - Использование элементов проектного обучения на уроках столярного дела 2.Утверждение тематики, сроков и плана проведения тематической недели трудового обучения. 3. Разное | Январь 2020 г. | Новикова Н.Н. Уткин А.Г. Петров А.Ю.). | ||
4 | 1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации уч-ся по трудовому обучению в 9 классе. 2. Утверждение форм и сроков проведения итоговой аттестации, квалификационных экзаменов по специальности, экзаменационного материала. 3. Допуск учащихся 9-х классов к государственным экзаменам по трудовому обучению. 4. Психолого-педагогическая поддержка учащихся при подготовке к итоговой аттестации. 5. Доклад по теме самообразования 6. Анализ проведения тематической недели трудового обучения. | Апрель 2020 г. | Зам. директора по УР, учителя 9 класса.
Психолог
Руководитель МО Педагоги МО | ||
5 | 1.Анализ результатов итоговой аттестации уч-ся 9 класса (выявление недочетов в подготовке уч-ся и планирование мероприятий по ее совершенствованию на новый учебный год). 2.Итоги работы МО за 2019-2020 уч.год 3. Планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений педагогов и проблем, требующих решения в новом учебном году. | Май 2020 г. | Председатель экзаменационной комиссии, учителя 9 класса. Руководитель МО Руководитель МО Педагоги МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс
ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2. Развивающая:Совершенствова...
Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны
Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...
План-конспект урока профессионально-трудового обучения (цветоводство)
Открытый урок профессионально-трудового обучения (цветоводство) в 6 «б» классе (дети с глубокой умственной отсталостью) по теме:«Однолетние цветковые растения. Сортировка семян»...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год
Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....
Отчет об успеваемости по предмету профессионально-трудовое обучение 3 четверть 2019-2020 г.
Отчет об успеваемости по предмету ПТО 3 четверть 2019-2020 г....