КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
статья на тему
Проблема качества образования школьников в нашей стране стоит достаточно остро. Качество образования школьников и образовательные достижения ученика в большой степени зависят от профессионального мастерства учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Руководитель РМО учителей географии Кущевского района Кравченко И.В.
Слайд -1
Проблема качества образования школьников в нашей стране стоит достаточно остро. Качество образования школьников и образовательные достижения ученика в большой степени зависят от профессионального мастерства учителя.
Слайд -2
Мы проанализировали на РМО результаты ОГЭ по географии. Качество составило 54%, троек – 46%. В чем причина таких результатов. Первое: дети, родители, коллеги, администрация считают, что география самый легкий предмет. Если обществознание и физику ребята выбирают сдавать, чтобы себя проверить, так как эти предметы нужны для поступления, то географию выбрали, потому, что самая легкая. Но никто не говорит, что на этот легкий предмет отводится по одному часу. Второе идет несоответствие программ. Мы мчимся впереди математиков. В пятом классе изучаем азимут, а дети не умеют пользоваться транспортиром, в шестом - рассчитываем суточную амплитуду колебаний температур, а дети не знают правила, что минус на минус дает плюс. Третье, учащиеся знали, что результаты экзамена не влияют на аттестат, соответственно не было мотивации.
Слайд -3
ЕГЭ и ОГЭ это независимая оценка качества образования. В идеале оценка учителя и результат ГИА не должны расходиться. Так как географию выбрали сдавать большое количество троечников, то мы убедились в соответствии оценки учителей географии и результатов экзамена.
Несмотря на проблемы, результаты ОГЭ и ЕГЭ по географии в Кущевском районе выше краевых показателей.
В течении нескольких лет ученики Кущевского района показывают высокие результаты при сдачи выпускных экзаменов, занимают призовые места в конкурсах и на олимпиадах, что говорит о высоком уровне преподавательского мастерства, эффективном применении педагогических технологий учителями географии.
Учителей географии отличает компетентность в планировании и подготовке уроков: высокий темп работы; концентрация и переключение внимания учеников; многообразие форм презентации учебного материала, максимальная включенность всех учеников в процесс обучения; разнообразие форм работы и заданий; сотрудничество между учителем и детьми.
Слайд - 4-6
Возникает вопрос, как добиться стабильно высокого качества обучения. Прежде всего, мы любим свой предмет. Тот, кто любит географию любит Россию. Мы путешествуем с учащимися и в компании друг друга. Мы видим, какая красивая наша страна, и своими эмоциями заряжаем детей. Только в этом году мы приняли участие в двух краевых семинарах в г.Тихорецке и п.Псебай Мостовского района. Цель таких семинаров: создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителей и осмысления педагогической сущности и возможностей деятельностного подхода в достижении планируемых результатов обучения в условиях внедрения ФГОС ООО. Мы не только познакомились с опытом работы учителей края, но и представили свой.
Слайд – 7 - 10
Наши коллеги Орлова О. И. (МАОУ СОШ №4 им. В.В.Самсонкиной), Аникеева Галина Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г., Кравченко Ирина Викторовна, учитель географии МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева приняли участие в обсуждении. А также мы посетили промышленные предприятия и памятники природы края, Тебердинский заповедник (Карачаево – Черкессии).
Мы не перестаем учиться друг у друга. На заседаниях РМО географии мы знакомимся с новыми передовыми педагогическими технологиями, нам не хватает времени отведенного для методобъединения. В методике каждого учителя географии Кущевского района есть своя изюминка. Несменный наш лидер по подготовке к ЕГЭ это Вислогузова Е.А. (МАОУ СОШ №16 им.К.И.Недорубова), которая регулярно проводит учебу для учителей, разбирая самые сложные задания. В области исследовательской деятельности наш ориентир Орлова О.И. (МАОУ СОШ №4 им.В.В.Самсонкиной). И когда впереди тебя есть такие примеры, то хочется быть не хуже, есть за кем стремиться.
Слайд -11
В этом году 5 команд из Кущевского района приняли участие в IX краевом открытом интеллектуальном турнире знатоков географии. В финал в г.Краснодар были приглашены учащиеся МАОУ СОШ №4 им.В.В.Самсонкиной (руководитель Орлова О.И.), где ребята стали призерами уже второй год подряд.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии, в этом году приняли участие 151 человек. 43 из них стали призерами на районном уровне и 7 на краевом уровне. Это ученики Орловой О.И. (МАОУ СОШ №4 В.В.Самсонкиной), Вислогузовой Е.А. (МАОУ СОШ №16 им.К.И.Недорубова), Кравченко И.В. (МАОУ СОШ №6 им.С.Т.Куцева), Гореловой Н.А. (МАОУ СОШ №2 им.И.Т.Трубилина), Герасименко С.Ю. (МАОУ СОШ №5 им.А.А.Котова). Таким образом результативность составила 39%
Слайд -12
Ученицы 10 класса МАОУ СОШ №6 им.С.Т.Куцева Абдраманова Яна и Бирина Венера приняли участие в конкурсе портфолио, проводимого Русским географическим обществом и выиграли путевки во Всероссийский детский центр «Смена», где проходила профильная смена Русского географического общества. На протяжении двух недель 300 мальчишек и девчонок, победители олимпиад, лауреаты конкурсов из 40 регионов России знакомились с работой Русского географического общества и изучали географические дисциплины.
Слайд -13
Мы находим время обобщать свой педагогический опыт на краевом уровне. Хотя это очень сложная и кропотливая работа. В районе 9 учителей, которые обобщили педагогический опыт на краевом уровне, из них три учителя географии, что составляет 33% от общего количества. Это Шелест О.Н. учитель МАОУ СОШ №16 им. К.И.Недорубова, Орлова О.И. МАОУ СОШ №4 им.В.В.Самсонкиной, Кравченко И.В. МАОУ СОШ №6 им. С.Т.Куцева.
Слайд -14
Мы вместе работаем над рабочими программами, календарно – тематическим планированием, спорим, находим общую точку зрения, следуя народной мудрости: «Одна голова хорошо, а больше лучше». Мы вместе готовим детей к ГИА. В этой работе участвуют все учителя, даже те, кто не работает в выпускных классах или из ребят никто не сдает экзамен. Мы делимся своим презентационным материалом, не говоря о том, что это моя интеллектуальная собственность. Мы вместе. Мы команда. Мы стараемся идти в ногу со временем.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность учителя как фактор повышения качества образования школьников
"Делайте то, что любите делать и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня", - говорил древнекитайский мыслитель Конфуций. В предлагаемой статье представлен самоанализ опыта работы учителя техноло...
Роль и место учителя в повышении качества образования
Из опыта работы...
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников
Классный руководитель выбирает различные формы работы для контролирования учебной деятельности учащихся, но прежде всего он должен учитывать все факторы, влияющие на достижение успехов в учебе детей, ...
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников...
План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Роль мониторинговых обследований в повышении качества образования по предмету".
Мониторинги и ВПР стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Цель лаборатории - развитие методической компетентности педагога как средство создания условий для успешной подготовки учащихся к...
Роль учителя в повышении качества образования через внеурочную деятельность.
Статья. В статье раскрываются основные задачи учителя в повышении качества образования через внеурочную деятельность....