БУМАЖНОЕ ЦАРСТВО
методическая разработка

Лучкина Лариса Витальевна

Целью было:Закрепление знаний детей об имени прилагательном, навыков согласования прилагательных с существительным

Задачи:

  • Закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных;
  • Закрепление знаний о цвете и применении в быту.
  • Обогащение словарного запаса по теме «Бумага»;
  • Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления;
  • Развитие навыки словообразования;
  • Развитие умения конструировать и реконструировать;
  • Закрепить умение работать в группах;
  • Учиться оценивать результат своей деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

28.04.2017

Тема: «Бумажное царство»

Цели: Закрепление знаний детей об имени прилагательном, навыков согласования прилагательных с существительным 

Задачи:

  • Закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных;
  • Закрепление знаний о цвете и применении в быту.
  • Обогащение словарного запаса по теме «Бумага»;
  • Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления;
  • Развитие навыки словообразования;
  • Развитие умения конструировать и реконструировать;
  • Закрепить умение работать в группах;
  • Учиться оценивать результат своей деятельности;

Оборудование: мультимедиа, полоски разных цветов, разрезные детали волшебного круга, билетики цветные, мини-призы, карточки с предложениями для сихов, смайлики, листы белой бумаги.

Ход занятия.

  1. Оргмомент
  1. Закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных.

- Посмотрите, кто-то шел перед нами и оставил следы. Кто бы это мог быть?

(На слайде изображены следы разных животных: медведя, коровы, кошки, лошади. При правильном ответе выплывает иллюстрация самого животного.)

  1. Сформулировать тему занятия и вывести ее на экран «Бумажное царство».
  • Бумага, а её делают из чего?

(изобрели в древнем Китае,  изготавливают из древесины на бумажных фабриках. А знаете ли вы, что для изготовления 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев, а из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

  • Какая бывает бумага? 

Подбор признаков к предметам

 (отвечаем на вопросы: какой, какая, какое, какие - туалетная, обёрточная, белая, цветная,  писчая, картонная, типографская, газетная, подарочная…)

  1. Основная часть
  1. Развитие слухового внимания.

- Вы, наверное, уже догадались, что оказались в Бумажном царстве, где все сделано из бумаги. В этой стране живут бумажные человечки. Они ездят на бумажных машинах. Живут в бумажных домах. В городах растут бумажные деревья и цветы.

- Отгадайте  загадки:

        

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Прилетели галки в поле 

И уселись на снегу...

Стану я учиться в школе — 

Разобраться в них смогу. (Буквы, бумага)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
 (Книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
 (Тетрадь)

(За каждый правильный ответ смайлик)

2)Развитие зрительного восприятия. Закрепление знаний о цвете предмета.

-Вам удалось отгадать все загадки. Молодцы! Бумажные человечки приглашают вас в свой  дворец. Давайте выполним задания, которые они дали.

-Выберите цвет для каждой ступени Бумажного дворца и назовите его.

(Полоски: синяя, оранжевая, красная, зеленая, желтая)

-Скажите, какие полоски можно объединить в группы, назовите получившиеся группы слов. Давайте построим разноцветную лестницу.

-Вот мы поднимаемся по разноцветным ступеням сказочного бумажного дворца.

-Выберите для себя места, но не садитесь.  Посмотрите, вы стали командой. А кто нужен команде? Конечно же -  командир. Выберите капитана своей команды.

(Капитаны, выходите вперед  и получите задания)

3)Обогащение словаря предметов. Подбор предметов к исходному признаку.

-Прочитайте на доске слова-признаки, записанные на доске, и подберите к ним слова-предметы. Слова: бумажный, бумажная, бумажное, бумажные.

(Каждая команда в течении 5 минут должна придумать что может быть: бумажное,  бумажный, бумажная, бумажные. Кто быстрее запишет, получает смайлик)

Бумажная - салфетка, птичка, снежная баба, книга, конфета, игрушка, ткань, упаковка, открытка,  ёлка, фабрика, кукла, карта…

Бумажные -  полотенца,  дома, корабли, человечки, деньги, цветы, кубики, птички, рыбки, шарики,  маски, стаканчики, тарелки, салфетки, снежинки…

Бумажное  – дерево, панно, сердце, украшение, платье, перо, море…

Бумажный  – дом, кораблик, самолёт, олень, носитель, змей, календарь, лебедь, человечек, рулон, шар…

  1. Физминутка

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу: (бег на месте)

Хочешь – домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)

Хочешь – елочку в снегу, (приседание)

Хочешь – дядю, хочешь – сад, (повороты в стороны, руки на поясе)

Мне любой ребенок рад (прыжки на месте).

(Рассаживайтесь по местам)

  1. Развитие логического мышления.

-Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями. Но человечки хотят предложить вам очень трудное задание. Только самые способные мудрецы способны найти верное решение. Постройте из частей волшебного круга предметы.

Логопед: дает каждой команде круги разных размеров. Из всех деталей можно построить различные фигуры.

 Дети строят по образцу: жирафа, птицу, зайчика, слона, птичку.

      (За лучшую фигуру получают смайлик)

  1. Работа на уровне предложения.

- Бумажные человечки рады тому, что вы справились с этой задачей. Они просят выполнить еще одно задание.

- У каждой команды есть маленькие стихи, но они разрезаны на части. Все перепутали бедные человечки. Помогите им! Составьте  их правильно.

1)Разные голуби всё же,

  Кружат, летая над нами,

  Счастья, добра всем желая!

2) Стая диких голубей,

   Над полями кружит,

   Где рассыпано зерно,

   Прилетают тут же.

3)Крылья сизые свои,

  Голуби расправят,

  В голубые небеса,

  Взвеет вновь та стая!

4) Триста видов голубей,

   На планете нашей сей,

   Обитают, проживают,

   Радуют и удивляют.        

5) Их привязанность друг к другу,

   Выше всяческих похвал,

   Символ не даром мира,

   Голубей весь Мир назвал!

(Кто быстрее и правильно соберёт предложение, получит смайлик)

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук- методом оригами.

- В бумажной стране жители прекрасно умеют делать поделки из бумаги – оригами. Сегодня они хотят вас научить этому ремеслу. Вы догадались, что мы будем делать из бумаги? Правильно, голубя. Это символ мира, дружбы и согласия.

Дети  вместе с логопедом изготавливают голубей из бумаги методом оригами. (За лучшую «стаю голубей» смайлик)

  1. Итог

Награждение победителей: кто больше набрал  смайликов, лучших игроков команды

- А теперь расскажите, где вы сегодня побывали? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования. Модульное оригами "Бумажное царство".

Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага ожив...

классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"

Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....

Рабочая программа кружка « Бумажное царство» для 4 – 6 классов

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая программа кружка « Бумажное царство» для 4 – 6 классов

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая программа кружка « Бумажное царство» для 4 – 6 классов

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Программа объединения дополнительного образования «Бумажное царство»

Программа объединения дополнительного образования  «Бумажное царство»...