Программа дополнительного образования. Модульное оригами "Бумажное царство".
рабочая программа (5 класс) по теме
Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней играют, ее бережно берегут. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь - процесс, а не конечный результат.
Занятия модульным оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
Программа коррекционных занятий «Бумажное царство» является частью комплексной программой по коррекции развития детей, проблемами которых занимается Центр.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_bumazhnoe_carstvo..docx | 703.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования
Модульное оригами. «Бумажное царство»
Срок реализации: 1 год
Возраст: 9-12 лет
Составитель:
Гоголева Н.В.
Москва, 2010
«Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончике их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерство в детской ладошке,
тем умнее ребенок»
Сухомлинский В.А.
Пояснительная записка.
Задача воспитательной работы – забота о нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способностей, эстетических дарований. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому необходимо уделять огромное влияние выявлению и созданию условий для развития способностей каждого ребенка с учетом его интересов и наклонностей.
Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней играют, ее бережно берегут. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь - процесс, а не конечный результат.
Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги.
Значение оригами для развития ребенка.
- Учит детей различным приемам работы с бумагой (сгибание, складывание, надрезание, склеивание);
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, круг, треугольник, угол, сторона, вершина, при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;
- Развивает пространственное воображение;
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделка, но и бумажные для повседневного обихода предметы (подставки под карандаши, вазы, корзинки и т.д.).
Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
В оригами огромный диапазон уровней сложности. Одним из таких уровней является «Модульное оригами». Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, по и постепенное изменение видов работ: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, сказочных персонажей с последующей драматизацией.
Занятия модульным оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
Программа коррекционных занятий «Бумажное царство» является частью комплексной программой по коррекции развития детей, проблемами которых занимается Центр.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Основные идеи программы.
Одно из условий освоения программы «Бумажное царство» – стиль общения педагога с детьми и на основе личностно-ориентированной модели. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
На занятиях происходит тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для творца не существует. Любой предмет, любая находка могут быть преображены ими и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы можно использовать аудиозаписи со звуками живой природы. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие
детей, создание условий для самореализации ребенка в
творчестве, расширение кругозора.
Задачи программы:
- Обучающие:
- Знакомство с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
- Обучение различным приемам работы с бумагой;
- Знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- Формирование образного, пространственного мышления и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами;
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
- Коррекция поведения, формирование умения общаться друг с другом, работать в коллективе, помогать друг другу и получать радость от общения.
Организационные принципы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: с 9 лет.
Сроки реализации программы: 1 год (36 ч).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 мин.
При формировании группы учитывается возраст, уровень развития ребенка. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 6-8 человек.
Учитывая комплексный подход к развитию ребенка, занятия ведутся во взаимосвязи с работой психологов, логопедов и педагогов других коррекционных занятий.
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- Исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
- Фронтальный – одновременная работа со всеми;
- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- Групповой – организация работы в группах;
- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования.
Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы.
Программа «Бумажное царство» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Характеристика ожидаемых результатов.
Должны знать:
- Что такое оригами;
- Историю возникновения оригами;
- Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
- Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
- Приемы складывания модулей;
- Правила техники безопасности;
Должны уметь:
- Подбирать бумагу нужного цвета;
- Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
- Выполнять разметку листа бумаги;
- Пользоваться схемой, технологической картой;
- Собирать игрушки – «оригамушки»;
- Анализировать образец, анализировать свою работу;
- Составлять композицию из готовых поделок.
- Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Должны овладеть навыками:
- Разметки листа бумаги;
- Складывания базового модуля
- Резания;
Кроме того, воспитанники разовьют внимание, память, мышление,
пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомера; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, об истории их возникновения и развития. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации программы
- Составление альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ.
- Проведение выставок работ в центре.
- Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.
Общий план занятий.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (насекомые, фрукты, овощи, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).
- Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте). - Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
безопасности.
- Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки)
- повторение правил техники безопасности.
- Практическая часть:
- показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Методическое обеспечение программы
Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
• Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
• Инструкционные карты сборки изделий (размноженные на ксероксе).
• Образцы изделий.
• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методические разработки:
• Компьютерные презентации:
– Презентация «Моя образовательная программа».
– «Цветочные композиции».
– «Бумажный сад оригами» (по материалам сайта Московского центра оригами).
– «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта «Travel to Oriland»).
Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий оригами
|
|
Литература
на основе, которой составлена программа и
примерное тематическое планирование занятий:
- Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
- Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999
- Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
- Грехова Л.И., В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М. – С. Илекса, Сервисшкола, 200
- Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. – М., Просвещение, 198
- Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
- Макарова Н.Р. Тайна бумажного листа. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. М. «Мозаика-синтез», 1998.
- Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
- Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
- Танасийчук В. В гостях у насекомых: Рассказы. – М., Детская литература, 1970
- Интернет сайт:
- http://stranamasterov.ru/
- http://oriart.ru/
- www.origami-school.narod.ru
План занятий по программе «Бумажное царство».
Наименование тем и работ | Количество часов | |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Базовая форма «Треугольный модуль оригами»:
| 23 |
3 | Новогодние игрушки
| 11 |
4 | Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. | 1 |
Итого: | 36 |
Содержание работы
- Вводное занятие. Путешествие в «Бумажное царство».
Коллекция видов бумаги. Знакомство с оригами. Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Понятие «базовые формы».
- Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: рыбка.
Содержание беседы: “обитатели водоемов”. Знакомство с разнообразием рыб. Игра «Найди дом для рыбки». Знакомство с инструкционными картами для складывания различных рыбок. Игра "Мы весёлые рыбки". Рассказ Л. Берг "Рыбка". Выполнение практической работы
- Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: стрекоза
Беседа: «Кто такие насекомые?». Игра «Узнай насекомое». Кроссворд «Насекомые». Раскрась рисунок. Выполнение практической работы.
- Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: бабочка
Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры:
"Найди насекомых, поедающих листья", "Как спрятаться бабочкам»
Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")
- Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: подсолнухи, ромашки.
Цветочные композиции на основе базовых форм. Легенды о цветах
(Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Игра «Собери цветник». Выполнение практической работы. Складывание цветов подсолнуха, ромашки (по желанию). Оформление композиций.
- Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: вишенки
- Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: клубничка
Рассматривание иллюстраций, муляжей
Отгадывание загадок Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды". Выполнение практической работы.
- Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: апельсин
Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету». Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты».Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек». Выполнение практической работы.
9-10. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: ананас
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?». Выполнение практической работы.
11-12. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: цыпленок
Беседа о домашних животных и птицах. Игра «Узнай чей голос», «Кто где живет». Выполнение практической работы
13-17. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: ваза с цветами
8 марта – международный женский праздник. Беседа по теме “История празднования дня 8 Марта”. Выполнение практической работы. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
18-20. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: столовый сервиз
Беседа по теме. Игровое упражнение: “Что для чего”, “Один – много”. Игровое упражнение: “Что из чего”. Игра: “Найди вторую половину”. Составление загадок описаний о предметах посуды. Выполнение практической работы
21-23. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: пасхальное яйцо
Беседа по теме. Рассказ педагога о празднике. Выполнение практической работы
24. Новогодние игрушки: Снежинки.
Беседа по теме “Что такое снег и лед”,"Нужен ли зимой растениям снег?" Опыт со снегом: Цветные льдинки. Знакомство с инструкционными картами для складывания формы снежинки, образцы изделий, изготовление фона для коллективной работы, оформление панно. Выполнение практической работы
25-26. Новогодние игрушки: елочка.
Беседа по теме: «Хвойные растения». Игра «Узнай лист». Выполнение практической работы.
27-32. Новогодние игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
Знакомство со сказкой “Морозко”. Из чего изготавливались фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки Дед Мороз и Санта Клаус. Знакомство с инструкционными картами для изготовления и сборки моделей. Выполнение практической работы
33-35. Новогодние игрушки: Снеговик.
Игра "Доскажи словечко". Отгадывание загадок. Выполнение практической работы.
36. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.
«Чему мы научились за год».
Занятие 1
Вводное занятие "Знакомство с оригами"
Цель занятия:
Познакомить детей с японским искусством оригами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с краткой историей оригами.
- Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
- Учить классифицировать предметы по разным признакам
Развивающие:
- Развивать речь детей.
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
- Развивать творческое и логическое мышление детей.
- Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- Формировать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать умение вести себя в коллективе.
Ход занятия:
1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)
Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
- Что вы знаете об оригами? (...)
- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами
по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)
2. Стадия осмысления
Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.
В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.
- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?
Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:
- искусственный цветок из пластмассы,
- объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
- аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
- игрушечный кораблик из пластмассы,
- аппликация «Кораблик»,
- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,
- пластмассовая игрушка-животное,
- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
- геометрическая аппликация животного.
- На какие группы можно разделить эти предметы?
- Цветы, кораблики, животные.
- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
- Предметы плоские и объёмные.
- и т.д.
- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)
3. Стадия рефлексии
- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?
Итоги занятия:
- О чём мы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стрелки
– Согнуть на себя
– Согнуть от себя
– Перегнуть на себя (согнуть и разогнуть)
– Перегнуть от себя
– «Складка-молния» (сочетание складок «долина» и «гора»)
– «Двойная складка-молния» (с двумя слоями бумаги)
– Перевернуть на другую сторону
– Повернуть в одной плоскости
– Раскрыть
Линии
– Линия сгиба «Долина» – Линия сгиба «Гора»
– Линия после перегиба
– Невидимая линия
Знаки
- Увеличение изображения
- Надавить, вогнуть
- Точка для отметки пересечения линий, краев и т.д.
- Держать здесь
- Следующее действие - вид отсюда
- Прямой угол
- Повторить действие 1 раз
- Равные отрезки
- Равные углы
Линия сгиба "долиной", "на себя"
Линия сгиба "горкой", "от себя"
Согнуть и разогнуть
Как сложить треугольный модуль оригами
- Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.
- Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.
- Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ).
- Переверни.
- Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).
- Подними края вверх.
- Сложи треугольник.
Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Программа дополнительного образования "Царство физики"
Программа дополнительного образования «Царство физики» предназначена для ознакомления учащихся 5 –6 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно ста...
Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3
Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...
Экспериментальная модульная социально-педагогическая программа дополнительного образования "Лидер"
Программа обучения ученического актива школы, а также всех желающих с 10 до 18 лет. Рассчитана на 1 год, но планируется расширяться. Также включает в себя занятия курса "Субботы активиста"....
Модульный курс по программе дополнительного образования детей объединения «ТехноМир» по теме "Электроника".
Модульный курс по программе дополнительного образования детей объединения «ТехноМир» по теме "Электроника"....
Модульная программа дополнительного образования «Навстречу ГТО" с дистанционным обучением.
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельностиобуславливается тем, что в подростковом возрасте двигательные навыкиразв...
Модульный курс краткосрочных программ дополнительного образования как первый опыт построения индивидуального образовательного маршрута
В методической разработке предложена создание двугодичного учебного курса, состоящего из коротких мини-курсов "модулей".Это поможет учащимся начальной школы познеакомиться с несколькими учеб...