Образовательные программы . по предмету «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов VIII вида.(адаптированные)
рабочая программа
Образовательные программы . по предмету «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов VIII вида.(адаптированные)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЖМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ /З.Р.Ахмадиева/ «______» _______________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ /М.Н.Краев/ «______» _______________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство
5 – 7
Образовательной программы
Грошенкова И.А. по предмету «Изобразительное искусство»
для 5 - 7 классов
специальных (коррекционных) образовательных школ
VIII вида.
Учитель: Лисова Ирина Геннадьевна,
учитель изобразительного искусства 1 категории
д. Пижма
2017 г.
Программа создана на основе:
1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».
2. Образовательной программы Грошенкова И.А. по предмету «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.
Программа включает три раздела:
1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.
2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным темам.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Пояснительная записка
зобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий; рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Рисование с натуры. Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Объекты изображения располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть две-три однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся целесообразно подбирать такие предметы, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Очень полезным в этом отношении может быть детский строительный конструктор, позволяющий составлять из кубиков, брусков и других фигур различные варианты построек (домики, башенки, воротца и т.п.).
Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета; определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения.
У учащихся важно выработать потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю, (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Декоративное рисование. Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т. п.
Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Задания по декоративному рисованию должны иметь определенную последовательность; составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.
Рисование на темы. Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.
В 5-7 классах рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, учащиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать, когда это возможно, реальные объекты, а для более точного расположения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать комбинаторную деятельность учащихся с моделями и макетами.
С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать как подсобный материал (не для срисовывания) книжные иллюстрации, плакаты, открытки. Не следует забывать и о применении диафильмов.
Беседы об изобразительном искусстве. В 5-7 классах для бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения и его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления умственно отсталых школьников средства художественной выразительности.
Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о тех средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т. п.). Этому учитель учит детей: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины.
Организуя беседы об искусстве, проводить экскурсии в музей, городской выставочный зал, в места народных художественных промыслов.
Место предмета в учебном плане
В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 5 – 7 классах составляет 102 часа при недельной нагрузке – 1 час.
Распределение учебного времени
№ | Темы программного материала | Количество часов по классам | ||
5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
1 | Декоративное рисование | 10 | 10 | 5 |
2 | Рисование с натуры | 14 | 9 | 12 |
3 | Рисование на темы | 4 | 6 | 9 |
4 | Беседы об изобразительном искусстве | 6 | 5 | 8 |
Итого: | 34 | 34 | 34 |
Содержание программы в 5 классе
Рисование с натуры
Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объёма предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путём добавления воды в краску.
Декоративное рисование
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).
Рисование на темы
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции;
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую линию) как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, круге и квадрате, применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картин; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Содержание программы в 6 классе
Рисование с натуры
Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т.д.), пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимися средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой.
Декоративное рисование
Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приёмах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.
Рисование на темы
Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке своё представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объёмную форму;
- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров
Содержание программы в 7 классе
Рисование с натуры
Дальнейшее развитие у учащихся способности самостоятельно анализировать объект изображения, определять его форму, конструкцию, величину составных частей, цвет и положение в пространстве. Обучению детей умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка. Формирование основы изобразительной грамоты, умения пользоваться вспомогательными линиями, совершенствование навыка правильной передачи в рисунке объёмных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы. Совершенствование навыка передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых объектов.
Декоративное рисование
Совершенствование навыков составления узоров (орнаментов) в различных геометрических формах, умений декоративно перерабатывать природные формы и использовать их в оформительской работе. Выработка приёмов работы акварельными красками. На конкретных примерах раскрытие декоративного значения цвета при составлении орнаментальных композиций, прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни.
Рисование на темы
Развитие у учащихся способности к творческому воображению, умения передавать в рисунке связанное содержание, использование приёма загораживания одних предметов другими в зависимости от их положения относительно друг друга. Формирование умения размещать предметы в открытом пространстве; изображать удалённые предметы с учётом их зрительного уменьшения. Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства и эмоционально-эстетического отношения к ним. Формирование понятия о видах и жанрах изобразительного искусства. Формирование представления об основных средствах выразительности живописи. Ознакомление с некоторыми материалами, используемыми в изобразительном искусстве. Закрепление знания об отличительных особенностях произведений декоративно-прикладного искусства.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определённой последовательности;
- изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая их объём и окраску;
- проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;
- использовать приём загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удалённые предметы с учётом их зрительного уменьшения;
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.
Учащиеся должны знать:
- виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
- основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);
- особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, мрамор, гранит, дерево, фарфор);
- названия крупнейших музеев страны.
Тематическое планирование
5 класс
№п/п | Программный материал | Кол-во часов | Дата |
I четверть | 9 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Б. Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Жостово, Палех, Федоскино) Д. Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья) Д. Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету) Д. Рисование геометрического орнамента в круге Н. Рисование простого натюрморта (яблоко и стакан) Д. Рисование симметричного узора по образцу Н. Рисование с натуры объёмного предмета симметричной формы (керамической вазы) Н. Рисование с натуры дорожных знаков треугольной, квадратной формы Б. Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура) | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
II четверть | 7 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Д. Составление узора в круге из стилизованных природных форм Н. Рисование с натуры предмета конической формы (детская пирамидка) Б. Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка) Д. Оформление новогодней открытки Д. Рисование новогодних карнавальных очков Н. рисование с натуры фигуры человека Т. Рисование на тему «Лес зимой» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
III четверть | 10 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Б. Беседа «Картины художников о школе, товарищах и семье» Т. Рисование на тему «Зимние развлечения» Н. Рисование с натуры цветочного горшка с растением Б. Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» Д. Декоративное рисование в квадрате узора из растительных форм Н. Рисование с натуры объёмного прямоугольного предмета (телевизор) Д. Рисование плаката (открытки) «8 марта» Н. Рисование с натуры объёмного прямоугольного предмета (коробка) Н. рисование объёмного прямоугольного предмета, повёрнутого к учащимся углом (аквариум с рыбками) | 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
IV четверть | 8 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Н. Рисование с натуры игрушки (по выбору учащихся) Т. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения Д. Составление узора в круге Н. Рисование объёмного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник) Б. Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне Н. рисование бабочек, жуков, стрекоз Н. Рисование весенних цветов несложной формы | 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование
6 класс
№п/п | Программный материал | Кол-во часов | Дата |
I четверть | 9 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Б. Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки – глина, дерево) Д. Составление сетчатого узора для детской ткани (стилизация) Н. Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов Н. Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей Д. Составление симметричного узора Д. Составление эскиза значка-эмблемы (форма по выбору учащихся) Н. Рисование с натуры игрушки (по выбору учащихся) Б. Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись» | 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
II четверть | 7 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Н. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала Т. Рисование на тему «Что мы видели на стройке» Б. Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» Д. Рисование новогодней открытки, плаката Д. Изготовление новогодних масок | 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. | |
III четверть | 10 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Н. Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кастрюля, кружка) Н. Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник) Д. Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова) Б. Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» Н. Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы (ваза) Д. Декоративное оформление вазы Н. Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы (торшер) Д. Декоративное оформление торшера Т. Иллюстрирование литературного произведения | 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
IV четверть | 8 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Т. Рисование на тему «Мы покоряем космос» Н. Рисование с натуры птиц Т. Рисование на тему «Птицы - наши друзья» Н. Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус) Б. Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне Н. Рисование с натуры куклы-неваляшки Итоговый урок. Викторина «В мире изобразительного искусства» | 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование
7 класс
№п/п | Программный материал | Кол-во часов | Дата |
I четверть | 9 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Б. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись» Н. Рисование с натуры объёмного предмета прямоугольной формы, повёрнутого углом к рисующему (высокая коробка) Н. Рисование по представлению объёмного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части («Торт») Н. Рисование с натуры предмета, имеющего форму усечённого конуса (чашка) Т. Рисование на тему «Безопасность на дорогах» Н. рисование с натуры объёмных предметов округлой формы (фрукты) Н. рисование с натуры предметов округлой формы (овощи) Н. Рисование животных Б. Беседа об изобразительном искусственна тему «Выразительные средства живописи» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
II четверть | 7 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Т. Рисование на тему «Цирк» Т. Рисование на тему «Осенний лес» Б. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура» Т. Рисование на тему «Береги здоровье смолоду» Б. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура» Д. Изготовление новогодних украшений для праздника Т. Рисование на тему «Новогодний праздник» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
III четверть | 10 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Б. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика» Д. Выполнение эскизов элементов оформления книги – рисование заставок, буквиц, концовок Н. Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа) Т. Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса Н. Рисование постройки из строительного материала (башня) Т. Рисование на тему «Городские стройки» Н. Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза) Д. Самостоятельное составление узора для вазы Н. Рисование с натуры «Орудия труда человека» Б. Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство России» (Хохлома. Гжель. Палех. Жостово.) | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
IV четверть | 8 ч. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Т. Рисование на тему «Полет на другую планету» Б. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». (Городецкая роспись) Н. Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник) Б. Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о великой Отечественной войне Д. Разработка плаката в Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам) Н. Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки) Д. Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвящённой спортивным соревнованиям Т. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | |
Итого: | 34 ч. |
Литература
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб./под ред. В.В. Воронковой – М., «ВЛАДОС», 2001г.
2. Алексеева В.В. Что такое искусство. – М., «Совхуд», 1991г.
3. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приёмам художественно-творческой деятельности /автор-составитель Павлова О.В. – Волгоград, «Учитель», 2008г.
4. Классные часы. 5-6 классы. В мире прекрасного /автор-составитель Ромашина Н.Ф. – Волгоград, «Учитель», 2008г.
5. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. – М., «Педагогика», 1983г.
6. Чудакова Н.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Культура. – М., «АСТ», 1997г.
7. Шалаева Г.П. Учимся рисовать растения. – М., «АСТ», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс количество часов по учебному плану 34 2015-2016 учебный год
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 5 класса — «Де...
курс краеведческой направленности к образовательной программе по предмету «изобразительное искусство» 1-4 класс (10 ч.) "Все краски Югорского края"
В рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования в области "искусство", курс "Все краски Югорского края" способствует формированию представлений о культуре народов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС (ФГОС)
Программа разработана на основе ООП ООО, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» рабочие программы 5-8 классы, М.: Просвещение, 2015г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 КЛАСС (ФГОС)
Программа разработана на основе ООП ООО, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» рабочие программы 5-8 классы, М.: Просвещение, 2015г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 7 КЛАСС (ФГОС)
Программа разработана на основе ООП ООО, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» рабочие программы 5-8 классы, М.: Просвещение, 2015г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 7 класса для детей с ОВЗ
Реализация индивидуально- образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения....
Рабочая программа по предмету " Изобразительное искусство" 1 класс VIII вид для детей с ОВЗ
Программа на 2022-2023 учебный год, разработанна на зз учебные недели....