РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 7 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Реализация индивидуально- образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_7_klassa_dlya_detey_s_ovz.docx | 88.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга
Рекомендована к использованию Педагогическим советом ГБОУ школы № 683 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол от 30 .08.2018 г. № 8 | УТВЕРЖДЕНА Приказ от 31.08.2018 № 487 Директор ГБОУ школы № 683 Приморского района Санкт-Петербурга ________________С.А. Дедина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для обучающихся 7 класса с ОВЗ
(0.25 часа в неделю)
Составитель:
Сиротченко Екатерина Юрьевна
учитель изобразительного искусства,
первой квалификационной категории
«28» августа 2018 года
Санкт-Петербург
2018 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для 7 класса разработана на основе следующих документов:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4+е изд. — М. : Просвещение, 2015.
- Образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы № 683 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом от 18.04.2018 №211;
- Положения о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации, утвержденного приказом по школе от 07.03.2014 г.
- Учебного плана ГБОУ школы № 683 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного приказом по школе от 18.04.2018 г. № 208.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского.
Целью программы является воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.
Задачи программы:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
1.2. Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 учебных часа для обязательного изучения изобразительного искусства в 7 классе, из расчета 0.25 учебных часа в неделю для индивидуального обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе изучение обязательных учебных предметов, курсов, в том числе предмета «Изобразительное искусство».
1.3.Информация об используемом учебно-методическом комплекте
- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2015 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ);
- Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015.
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2015. – 129 с..
1.4. Формы промежуточного, итогового контроля, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа— это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.
На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, нож ницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).
От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
В учебнике чередуются аналитические и проектные, индивидуальные и групповые (коллективные) работы. Каждая часть книги завершается коллективной проектной работой, в которой суммируются знания и навыки, полученные учениками в течение четверти.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного, декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально
- пространственных искусств на следующие виды:
- изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура;
- конструктивные искусства — архитектура, дизайн;
- различные декоративно — прикладные искусства.
Формой проведения занятий по программе является урок. Формы урока:
- Урок индивидуального творчества;
- Урок коллективной творческой работы;
- Урок изучения нового материала;
- Урок закрепления знаний, умений и навыков;
- Комбинированный;
- Обобщающий
1.5.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
1. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально- психологические и социальные аспекты.
1 тема. Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»
2 тема. Прямые линии и организация пространства.
3 тема. Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна
4 тема. Буква, строка, текст. Искусство шрифта
5 тема. Буква, строка, текст. Искусство шрифта.
6 тема. Когда текст и изображение вместе.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне
7 тема. Когда текст и изображение вместе.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне
8 тема. В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
2.В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.
1 тема. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объём- ному макету
2 тема. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
3 тема. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
4 тема. Важнейшие архитектурные элементы здания
5 тема. Крастота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени/
6 тема. Форма и материал
7 тема. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве
3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно- стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание
людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете
1 тема. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
2 тема. Город сегодня и завтра.
3 тема. Живое пространство города. Город, микро- район, улица
4 тема. Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
5 тема. Интерьер и вещь дома. Дизайн пространственно-венной среды интерьера
6 тема. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
7 тема. Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.
Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
1 тема. Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу какой у тебя дом.
2 тема. Интерьер, который мы создаем
3 тема Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.
4 тема. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
5 тема. Встречают по одежке..
6 тема. Автопортрет на каждый день
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Количество часов |
1 | Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов) | Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально- психологические и социальные аспекты. |
2 |
2 | В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов) | От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. | 2 |
3 | Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры (12 часов) | Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно- стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, соз- данного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете. | 3 |
4 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование | Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир. | 1,5 |
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По окончании 7 класса учащиеся научатся:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся получат возможность научиться:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки)
VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для реализации программного содержания используются:
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки. 7 класс» под редакцией Б. М. Неменского;
УЧЕБНИКИ
А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под редакцией Б. М. Неменского
Печатные пособия:
- 1.Коллектив авторов под руководством Б.М. Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2011;
- 2.О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 7 класс поурочные планы по программе Б.М. Неменского, издательство «Учитель», Волгоград 2010
- 3. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М. Неменского, «Просвещение», Москва 2012
Основная для ученика.
- Л.А. Неменская , Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека.– Учебник 7-8 класс, 2012 год.
Наглядные пособия:
• Репродукции картин разных художников.
• Муляжи для рисования (2 набора)
• Серии фотографий и иллюстраций.
• Фотографии и иллюстрации животных.
• Тела геометрические (1 набор)
• Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
• Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
• Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Материально-технические средства:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
• Экспозиционный экран
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 7 КЛАСС
(8.5ЧАСА В ГОД, 0.25 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Вид и форма контроля | ||
План | Факт | Освоение предметных знаний | УДД | |||||
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (2 часа) | ||||||||
7.09 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа | Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. | Метапредметные: Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные: Рассуждать по поводу искусства. | Предвари тельный (диагностический) | ||
14.09 | Прямые линии и орга- низация пространства. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Обсуждение | Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, ис ходя из образного замысла, членить композиционное пространство при по мощи линий. | Метапредметные: Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | Текущий / презентация | ||
21.09 | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум | Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту. | Метапредметные: Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Текущий / презентация | ||
28.09 | Буква, строка, текст. Искусство шрифта. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа. Практикм | Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типо- графскую строку в качестве элементов графической композиции. | Метапредметные: Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Личностные: Развитие стремления самостоятельно решать творческие задачи, использовать в работе над живописным произведением жизненный опыт, собственные наблюдения | Тематический/ Выставка работ | ||
05.10 | Буква, строка, текст. Искусство шрифта. | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум | Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типо- графскую строку в качестве элементов графической композиции. | Метапредметные: Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание, сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложением. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатия и эмоцианально-нравственную отзывчивость. | Текущий / Беседа | ||
12.10 | Когда текст и изоб- ражение вместе. Композиционные основы макетирования | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Понимать и объяснять образно- информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в ма- териале. | Метапредметные: Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Тематический/ Выставка работ | ||
19.10 | Когда текст и изоб- ражение вместе. Композиционные основы макетирования | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум | Понимать и объяснять образно- информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в ма- териале. | Метапредметные: Познавательные: моделировать предложение (распространять и сокращать), оценка достоверности информации; Регулятивные: уметь действовать по плану Коммуникативные: слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатия и эмоцианально-нравственную отзывчивость. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий / Беседа. Выставка работ | ||
26.10 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Беседа. Анализ творческих работ | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книг Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале. | Метапредметные: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания. Уважительное отношение к иному мнению. Личностные: Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатия и эмоцианально-нравственную отзывчивость. | Текущий Практическая работа Обобщение темы четверти | ||
В мире вещей и зданий Художественный язык конструктивных искусств (2 часа) | ||||||||
09.11 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объём- ному макету. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа | Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху Осознавать чертёж как плоскосnное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соедини- тельные элементы. | Метапредметные: Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: предвосхищать результаты, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению | Тематический/ Выставка работ Реферат, доклад | ||
16.11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимо- связь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. | Метапредметные: Познавательные: моделировать и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов для решения конкретных задач. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению | Тематический/ Выставка работ Беседа | ||
23.11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять гoризонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. | Метапредметные: Познавательные: находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Личностные: Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя). | Тематический/ Выставка работ | ||
30.11 | Важнейшие архитек- турные элементы здания. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа | Иметь представление и рассказы- вать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные твор- ческие работы (фантазийные конструкции) в материале. | Метапредметные: Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий. Личностные: Принятие образа «хорошего» ученика, развивать и сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.. | Тематический/ Выставка работ | ||
07.12 | Важнейшие архитек- турные элементы здания. | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум | Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные твор- ческие работы (фантазийные конструкции) в материале. | Метапредметные: Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, Принятие образа «хорошего ученика», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий / Беседа | ||
14.12 | Крастота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов. | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект , несущий отпечаток для сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. | Метапредметные: Познавательные: Моделировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема). Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план последовательности действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | Тематический/ Просмотр видеофильмы, обсуждение | ||
21.12 | Форма и материал | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Понимать и объяснять, в чём за- ключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. | Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Самоконтроль/ Выставка работ | ||
28.12 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета. | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Беседа. Анализ творческих работ | Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектур- но-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особеннос- ти цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творче- скую работу по теме. | Метапредметные: Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом Личностные:. Уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика». | Текущий Практическая работа Обобщение темы четверти | ||
Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры (3 часа) | ||||||||
17.01 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа | Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архи- тектурно-художественных стилей разных эпох Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной домананты во внешнем облике города. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | Метапредметные: Познавательные: Осознано и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя). | Тематический/ презентация | ||
24.01 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлогo. | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум | Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архи- тектурно-художественных стилей разных эпох Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной домананты во внешнем облике города. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | Метапредметные: Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению. | Тематический/ беседа | ||
31.01 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитек- туры . | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа | Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе ре конструкции городов. Выполнять в материале разнохарак- терные практические творческие работы. | Метапредметные: Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению. | Текущий / Реферат, доклад | ||
07.02 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитек- туры . | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум | Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарак- терные практические творческие работы. | Метапредметные: Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению. | Тематический/ Выставка работ | ||
14.02 | Живое пространство города. Город, микро- район, улица. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа | Рассматривать и объяснять пла- нировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. | Метапредметные: Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Текущий / Беседа | ||
21.02 | Живое пространство города. Город, микро- район, улица | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум | Рассматривать и объяснять пла- нировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. | Метапредметные: Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению. | Тематический/ Опрос | ||
28.02 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа | Осознавать и объяснять роль ма- лой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании городского пространства. Иметь представление об историч- ности и социальности интерьеров прошлого. | Метапредметные: Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению. | Тематический/ Выставка работ Реферат, доклад | ||
07.03 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 0,25 | Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум | Осознавать и объяснять роль ма- лой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании городского пространства. Иметь представление об историч- ности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн- проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адеrватно оценивать ситуацию в процессе работы. | Метапредметные: Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению. | Тематический/ Выставка работ | ||
14.03 | Интерьер и вещь дома. Дизайн пространственной среды интерьера. | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Учиться понимать роль цвета, фак- тур и вещного наполнения интерьерно- го пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами. | Познавательные: знать крупнейшие музеи России и мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Лувр, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению. | Текущий/ Реферат | ||
21.03 | Природа и архитектура. Организация ар- хитектурно-ландшафт- ного пространства. | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафт ных объектов (лес, водоём, дорога, газон | Познавательные: знать понятие монументальная скульптура, памятники, основы коллекции Эрмитажа Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению | Текущий / Доклад | ||
04.04 | Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Беседа | Совершенствовать навыки коллек- тивной работы над объёмно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в ма- кете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. | Познавательные: знать искусство плаката, монументальная живопись, сюрреализм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению | Текущий / Доклад | ||
11.04 | Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 0,25 | Урок обобщения и систематизации изученного/ Анализ творческих работ | Совершенствовать навыки коллек- тивной работы над объёмно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в ма- кете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. | Познавательные: знать Музей- это хранилище духовного опыта человечества. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению | Текущий Практическая работа Обобщение темы четверти | ||
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (1,5часа) | ||||||||
18.04 | Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Дискуссия | Осуществлять в собственном архи- тектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище. | Познавательные: знать виды портретов. Основные отличительные черты. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Текущий / презентация | ||
25.04 | Интерьер, который мы создаем. | 0,25 | Урок «открытия» нового знания / Обсуждение | Понимать и объяснять задачи зо- нирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. | Познавательные: знать конструктивное начало – как организующее начало в изобразительном произведении. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению | Текущий / Беседа Реферат, доклад | ||
30.04 | Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй. | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны. | Познавательные: знать язык искусства плаката и средства выразительности, понятие «художественный образ». Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться | Тематический/ Выставка работ | ||
08.05 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу мо- ды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. | Познавательные: знать для чего нужна суперобложка, как называется первый лист книги. О чем может рассказать титульный лист. Для чего нужны страницы. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению | Текущий/ Реферат, доклад | ||
17.05 | Встречают по одежке.. | 0,25 | Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум | Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, про- являть фантазию, воображение, чув- ство композиции, умение выбирать материалы. | Познавательные: знать Особенности иллюстрации Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению | Тематический/ Выставка работ Реферат, доклад | ||
24.05 | Автопортрет на каждый день. | 0,25 | Урок развивающего контроля/ Анализ творческих работ | Понимать и объяснять, в чём раз- ница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии на- несения и снятия бытового и театрального грима. Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое. | Метапредметные: Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению. | Итоговый /Выставка работ, выполненных в течение учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для детей с ОВЗ 6 класс
Изобразительное искусство — вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изобр...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для детей с ОВЗ 5 класс
Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса коррекционной школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования 2022-2023 учебный год
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» к модулю «Декоративно-прикладное и народное искусство» составлена на основе требований к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...