Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка на первое полугодие
календарно-тематическое планирование

Ирина Лебедева

В индивидуальном КОМ ребенка представлено планирование  развития всех сторон речи и других высших психических функций, исходя из индивидуальных особенностей ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут ребенка

на 2015 - 2016 учебный год

Ф. И. ребенка ____________ Маша N___________________    

Дата рождения________24.07.2010г._____________________

Год обучения:_________третий_______________________________

Логопедическое заключение:___ОНР III уровня, стертая форма

________________дизартрии____________________________

                                                                                                                                           МБДОУ д/с № 3

                                                                                                   Учитель - логопед:

                                                                                                   Лебедева И. Ю.            

           Первое полугодие

      Второе полугодие

Медицинское сопровождение:

посетить невролога с целью медикаментозного сопровождения

 Дыхание, интонация, темп:

  •  воспитывать длительность речевого выдоха через проговаривание чистоговорок, двустиший;  
  • продолжать работу над выразительностью речи через заучивание потешек, стихотворений

Звукопроизношение:

  • закреплять артикуля- ционные упражнения, направленные на выработку положения языка у нижних зубов для постановки звука « с»;
  • продолжать учить направлять воздушную струю на кончик языка;
  • осуществить постановку звука «с» через  межзубное произнесение (?);
  •  автоматизировать звук «с» изолировано, на уровне слогов, слов;
  •  отдифференцировать твердое звучание «с» от мягкого «сь»,

звука «с» от «з» на уровне восприятия;

  • отдифференцировать: «с-ш» на уровне звуков, слогов, слов (?);
  •  закреплять артикуляционные упражнения, направленные на выработку верхнего положения языка;
  • осуществить постановку звуков «л, р»;
  •  автоматизировать соноры изолировано,  на уровне слогов, слов (?);
  • отдифференцировать  звук «р» от «рь», «л» от «ль» на уровне восприятия;
  • включить  в работу дифференциацию звуков «р-л» (при необходимости)  

Слоговая структура речи:

  • учить узнавать «слова - перевертыши»;
  • наращивать слова звуком, слогом;
  • узнавать слова с лишним слогом;
  • в слоговых рядах учить интонировать ударение (Папапа, паПапа);
  • закреплять звукослоговой состав слов 4, 5 классов

Фонематическое восприятие и фонематический анализ и синтез:

  • продолжать учить соотносить

громкое и тихое звучание предметов с громким и тихим звучанием звуков;

  • учить различать звуки по артикуляторному признаку:

 «м-д», «м-н»; по акустическому признаку:

«п-б, т-д, к-г, в-ф»; «м-мь, н-нь, п-пь, т-ть, д-дь, г-гь, в-вь, ф-фь»;  

  • учить выделять согласные из ряда звуков, слогов, слов;
  • закреплять умение определять позицию звука в слове;
  • подбирать слова с заданным звуком

Словарный запас

  • продолжать  учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением;
  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные  

с помощью суффикса -ов:

(апельсиновый, кленовый);

  • учить образовывать притяжательные прилагательные

(гусиный, утиный);

  • закреплять понятия: слово предмет, признак, действие

Грамматический строй речи

  • практически употреблять существительные  мужского и женского рода с числительными 1, 2, 5;
  • закреплять умения согласовывать прилагательные с существительным среднего рода, множественного числа, родительного падежа;
  • продолжать учить употреблять предлоги:  под, над, в, из  в сочетании с падежными  формами существительных

Связная речь

  • продолжать учить составлению   рассказов-описаний;
  • пересказывать близко к тексту с использованием наглядного плана;
  • учить устанавливать  причинно - следственные связи при составлении рассказов по серии сюжетных картинок

Развитие высших психических функций

  • восприятие: развивать зрительно-конструктивную деятельность;
  • внимание: тренировать  концентрацию и распределение;
  • память: упражнять в запоминании линейного порядка слов;
  • мышление: обобщать по родо-видовым отношениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка...

Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.

Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений. Тема: «В гостях у ...

Презентация "Проектирование и реализация индивидуального коррекционно образовательного маршрута для детей ОВЗ."

Данный материал будет полезен для учителей реализующих адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью....

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут учащегося

Составление индивидуального коррекционно-образовательного  маршрут учащегося - важнейшая составляющая при организации комплексного сопровождения учащегося с ОВЗ...

Презентация на городском МО учителей-логопедов "Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

В презентации представила документальную базу, структуру на которыую опираемся при составлении индивидуального КОМ на ребенка....