Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство " 3 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс

Изобразительное искусство

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Словарь

Основные виды деятельности.

Коррекционная работа

1 четверть

Рисование с натуры- 5 часов.

Планируемые результаты: Должны правильно размещать изображение на листе бумаги, определять существенные признаки предмета, аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование- 2 часа.

Планируемые результаты: Должны научиться проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развитие умение, рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету, совершенствовать навык раскрашивания рисунка.

Рисование на тему-1 час

Планируемые результаты: Развивать умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти умения в одном рисунке, передавать пространственные отношения предметов и их частей

Краски лета. Беседа по  картине

И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Рисование с натуры осенних листьев.

Р.К. «Золотая осень на Урале»

1

Цветы: пионы, ирисы, васильки

Плоды: Овощи, фрукты

Натюрморт

натура

Беседуют на тему об осеннем урожае, рассматривают картину. Называют дары осени. Определяют формы, цвета. Размещают  на листе бумаги. Аккуратно раскрашивают в соответствии с натурой и наброском учителя.

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения видеть и передавать в рисунке изображение увиденного. Коррекция мелкой моторики через раскрашивание рисунка.

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

1

Узор

Ветка

Рассматривают образцы узоров, слушают объяснение учителя, работают вслед за ним по показу на доске.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части.

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

1

Листья, узор

Рассматривают веточки вишнёвого дерева. Слушают объяснение учителя об особенностях их строения, форме, цвете. Выполняют работу.

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения видеть и передавать  в рисунке изображение предмета несложной растительной формы.

Рисование на тему «Парк осенью»

Беседа по картинам об осени

(И. Левитан «Золотая осень, В. Поленов  «Золотая осень»)

Листопад

Золотая осень

Рассматривают репродукции картин, в беседе используют собственные наблюдения на экскурсии.

Располагают предметы на листе бумаги под руководством учителя.

Развитие пространственной ориентировки, глазомера   через расположение предметов  близко далеко, справа, слева.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь.)

1

Урожай

Овощи

фрукты

Беседуют с учителем об осеннем урожае, отгадывают загадки, выставляют модели овощей и фруктов в ряд, сравнивают между собой по цвету и форме.

Приступают к работе под руководством учителя.

 Коррекция   зрительного восприятия через формирование умения называть форму, цвет и предавать их в рисунке.

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3-4 флажка на одном листе).

1

сигнал

Слушают рассказ учителя о морском своде сигналов.

После показа сигнальных флажков дети приступают к работе.

 Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей

1

Прямоугольная форма

С помощью учителя анализируют натуру-доску.

Следят за последовательностью выполнения работы учителем.

После объяснения приступают к самостоятельному выполнению рисунка.

 Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Рисование шахматного узора в квадрате.

1

Шахматы

Шахматная доска

Рассматривают шахматную доску, на доске объясняет порядок выполнения работы, ученики повторяют, в какой последовательности нужно рисовать и приступают к самостоятельной работе.

 Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

2 четверть

Декоративное рисование- 3 часа.

Планируемые результаты: Должны научиться проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развитие умение рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету, совершенствование навыка раскрашивания рисунка.

Рисование с натуры-3 часа.

Планируемые результаты: должны научиться правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов, соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева. Определять существенные признаки предмета. Аккуратно раскрашивать

Рисование на тему-2 часа

Планируемые результаты: Развивать умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти умения в одном рисунке, передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

Квадрат

орнамент

Учитель объясняет порядок выполнения работы, ученики повторяют, в какой последовательности нужно рисовать и приступают к самостоятельной работе.

Коррекция недостатков двигательной сферы через совершенствование навыка проводить прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии.

Рисование с натуры игрушечного

 домика.

1.

Фундамент

Столбы

брёвна

Анализируют модель, разбирают её на части, затем складывают в той же последовательности. Под руководством учителя строят композицию рисунка.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

1

Прямо

Справа

Вдалеке

На, за

Определение места расположения предметов. учащиеся ориентируются на плоскости листа бумаги.

Находят середину, верхний, нижний, правый и левый края

Коррекция восприятия пространства через упражнения в расположении отдельных объектов, встречающихся в рассказе.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской  тарелки (тарелка - готовая форма)

1.

Гжель

роспись

Рассматривают образцы росписи гжельских мастеров, обращают внимание на характерный цвет, формы росписи. Раскрашивают по образцу тарелку готовой формы.

Коррекция устной речи через обогащение словаря. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к работе гжельских мастеров.

Рисование  с натуры  будильника круглой формы.

1.

Часы

Будильник

Стрелка

Цифры

Кнопка звонка

Отгадывают загадку, после этого рассматривают натуру, определяют форму, детали, намечают последовательность выполнения работы.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1.

Круг

Шар

Шаровидная форма

Сравнивают круг и  мяч. Сравнивают эти предметы, устанавливают сходство и различия. Под руководством учителя учатся раскрашивать мяч круговыми движениями руки.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

 Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» Рисование узора в полосе (снежинки и веточка ели)

Р.К. «Природа края»

1.

Пейзаж

Иней

Сугробы

Снег

Снежинки

бордюр

Рассматривают картины, выделяют  объекты анализируют  их по цвету и размеру, называют их пространственное положение.

Рассматривают образцы различных узоров в полосе. Учитель объясняет как можно нарисовать несложный узор из снежинок и веточек. Рассказывает последовательность выполнения работы

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в подборе цвета. Коррекция пространственных отношений через формирование умения обозначать их словами

Рисование на тему «Нарядная елка»

1

Ёлка-ветки, ствол

Ёлочные игрушки

Рассматривают  маленькую ёлочку, анализируют, сравнивают. Затем вспоминают последовательность рисования ели, рисуют, украшают её игрушками.

Коррекция сенсорного восприятия через формирование умения различать предметы по форме, цвету.

III четверть

Рисование на тему-2 часа.

Планируемые результаты: Развивать умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти умения в одном рисунке, передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Рисование с натуры-5 ч.

Планируемые результаты: Должны научиться правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов, соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева. Определять существенные признаки предмета. Аккуратно раскрашивать  рисунок.

Декоративное рисование-3 часа.

Планируемые результаты: Должны научиться проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развитие умение рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету, совершенствование навыка раскрашивания рисунка. Уметь равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур.

Рисование узора на рукавичке по образцу. (выкройка-готовая форма)

1.

Выкройка

Рукавичка

варежка

Рассматривают образцы орнаментов, выбирают подходящий для рукавички. Самостоятельно рисуют.

Коррекция зрительного восприятия формы, цвета, величины предмета.

Рисование на тему: «Ёлка зимой в лесу»

РК «Хвойные деревья»

1

Ёлка, ель, ёлочка

Хвойные деревья

Используют в своей работе приобретённые умения изображения ёлки.

Располагают предметы на листе бумаги под руководством учителя, раскрашивают

Коррекция сенсорного восприятия через формирование умения различать предметы по форме, цвету.

Рисование с натуры молотка.

1

Инструмент

молоток

наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, материала, цвета и размера отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как  видят со своего места.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать, выделять существенное.

Рисование с натуры несложных по форме инструментов (напильник с ручкой)

1

напильник

наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, материала, цвета и размера отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как  видят со своего места.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать, выделять существенное.

Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картине К. Юона «Конец зимы», «Полдень»

1

Теннис

Ракетка

Теннисная ракетка

Симметрия

Осевая линия

Рассматривают наблюдаемый объект, анализируют, строение и форму.

Выполняют работу после показа порядка выполнения рисунка.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Рисование по образцу орнаментов из квадратов.  

1

орнамент

Выполняют работу под руководством учителя.

Коррекция недостатков двигательной сферы через совершенствование технических навыков в рисовании.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Строительный материал

бруски

Анализируют модель, разбирают её на части, затем складывают в той же последовательности. Под руководством учителя строят композицию рисунка.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

Декоративное рисование. Оформление

поздравительной открытки к 8 марта.

1

открытка

Рассматривают образцы поздравительных открыток, выбирают образец или используют элементы разных изображений в свою собственную открытку.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Рисование на тему « Мой любимый сказочный герой»

1

Сказочный герой

В предварительной беседе вспоминают сказки, мультфильмы, их главных героев. По образцу рисуют своего сказочного героя.

Коррекция эмоционально – волевой сферы через формирование настойчивости, терпения.

Рисование с натуры игрушки-вертолёта.

1

вертолёт

Поэтапное рисование предмета с натуры, раскрашивание

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать, выделять существенное.

4 четверть

Рисование с натуры-3 часа.

Планируемые результаты: Должны научиться правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов, соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева. Определять существенные признаки предмета. Аккуратно раскрашивать  рисунок.

Декоративное рисование-3 час.

Планируемые результаты: Должны научиться проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развитие умение рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету, совершенствование навыка раскрашивания рисунка. Уметь равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур

Рисование на тему-2 час

Планируемые результаты: Развивать умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти умения в одном рисунке, передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Рисование узора из растительных форм в полосе

1

Растительные формы

Трафарет

Тонирование бумаги

Рассматривают  образцы узоров из растительных форм, слушают объяснение учителя. Учатся тонировать бумагу.

Коррекция сенсорных представлений через формирование умения различать предметы по форме величине, цвету

Беседа по картинам о весне (И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»). Рисование с натуры весенней веточки.

РК «Весна на Урале»

1

грачи

Рассматривают картины, выделяют  объекты анализируют  их по цвету и размеру, называют их пространственное положение.

Под руководством учителя рассматривают весеннюю веточку, анализируют по размеру, форме, величине.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

Рисование на тему: «Деревья весной»

1

Космос

спутник

Рассматривают репродукции картин, в беседе используют собственные наблюдения на экскурсии.

Располагают предметы на листе бумаги под руководством учителя.

Развитие пространственной ориентировки, глазомера   через расположение предметов  близко далеко, справа, слева.

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы)

1

Орнамент

квадрат

Анализируют образец, сравнивают квадраты между собой по величине и цвету, выполняют работу под руководством учителя.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют)

1

Флажок

Шары

салют

Слушают учителя о празднике, рассматривают открытки и рисуют салют.

Коррекция эмоционально – волевой сферы через формирование настойчивости, терпения.

Декоративное рисование на тему: «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат – готовая форма)

1

Узор

Полоса

орнамент

Рассматривают образцы различных композиций и рисуют свой узор.

Коррекция восприятия через формирование умения находить существенные признаки в изображаемом.

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

1

Куст

Цветы

листья

Анализируют особенности строения натуры. Определяют форму листьев, цветов, наклон стеблей. Выполняют работу под руководством учителя.

Коррекция сенсорных представлений через формирование умения различать предметы по форме величине, цвету

Рисование с натуры цветов.

Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Берёзовая роща» А. Пластов «Сенокос»)

1

Одуванчик

Мать и мачеха

Беседа учителя о красоте цветов по картине, рассматривают живые цветы, называют части растений, обращают внимание на цвет, форму лепестков.

Рисуют с помощью учителя.

Коррекция зрительного восприятия

приятия на основе узнавания и различения объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...