Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселые нотки" (1 - 4 класс)
рабочая программа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселые нотки" (1 -4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki_1_-_4.docx82.95 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                            
  2. Планируемые результаты  освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
  3. Учебно – тематический план
  4. Содержание программы.
  5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
  6. Приложения                                                                                                                                                                        

  1. Пояснительная записка.

Программа  внеурочной деятельности «Веселые нотки» разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
  3. Письма  Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».
  4. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 г № 986, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2011 г., регистрационный номер 19682).
  5. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679).
  6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологическое требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены приказом Минобрнауки России от 29.12.2010 г № 3189, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19 993).
  7. Программы для 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор А.А. Айдарбекова., допущенной Министерством образования РФ.  Издательство М.: «Просвещение», 2013 г.
  8. Годового календарного учебного графика
  9. Положения о об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов (утверждено приказом директора от 28.02.2015 г. № 48-П)

Программа внеурочной деятельности обучающихся основана на трёх направлениях: слушание музыки, вокально-хоровая работа и пластическое интонирование. Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.  Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в творческой деятельности. При этом решается целый ряд проблем:

1. Психологическая: «музыка – часть меня, я – часть музыки». Новые ощущения себя активизируют восприятие, мышление, память, способствует увлечённости и творчеству и возникновению непроизвольного внимания.

2. Образовательная: помогает зрительно показать сложные музыкальные понятия, не разрушив процесса слушания: секвенции, фразировку, динамические градации, смену лада, штрихов, среагировать на малейшее изменение эмоционального плана, наглядно показать построение музыки, превратив «сухую» беседу в увлекательную игру, где все эти понятия связываются в сюжет, участником которого становится каждый ребёнок.

Цель программы - формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания  и исполнения вокальных произведений, для развития креативности, любви и интереса к вокальным произведениям различных музыкальных стилей.

Задачи:

Задачи образовательные:

·         формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

·         формировать музыкально-эстетический словарь;

·         формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

·         развивать певческие навыки;

·         развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

·         помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

·         способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

·         содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

·         активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

·         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Актуальность программы.

Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для  детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Специально подобранные музыкальные произведения, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:

1. Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.

2. Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.

3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.

Занятия не только повышают общую музыкальную культуру, способствуют проявлению индивидуального творческого начала, но и в значительной степени способствуют всестороннему развитию обучающихся и формируют мировоззрение.

Младенец в колыбели, не понимающий слов матери, успокаивается под пение, затем старается воспроизвести услышанную мелодию сам, баюкая себя. С этих пор у ребёнка появляется потребность в песне. С этого момента малыш, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки - попевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много.

Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на внеурочных занятиях по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую умственно отсталому обучающемуся непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.

Занятия пением – это форма продуктивной деятельности. Вокал как деятельность мы можем рассматривать с двух позиций: профессиональный вокал как самоцель деятельности и вокал как средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности.

Занятия во внеурочное время проводятся не только со способными в музыкальном отношении учащимися, но и со всеми желающими. Вся кружковая работа как форма дополнительного образования и воспитания направлена на выявление имеющихся музыкальных, общехудожественных способностей, умений и их дальнейшее развитие.

Из массовых форм проводятся следующие мероприятия: утренники, посвященные календарным датам; музыкальные праздники; постановка музыкальных спектаклей; представлений; конкурсы песни; смотры художественной самодеятельности. Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей. Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио- и телепередач, музыкальных сказок, записей; утренняя зарядка)

Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется и в формировании положительных эмоций, которые  активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность. Негативное воздействие на ребенка с проблемами в развитии оказывает музыка, предельно эмоционально напряженная, трагедийная, мрачная, имеющая эротическую направленность.

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что первым источником незаинтересованной радости детей является музыка. Восприятие музыки – это процесс целостного, образного, эмоционально осознанного, личностно окрашенного постижения содержания музыкального произведения.

Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность, коррекционно-развивающая направленность.

Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Учащимся с ограниченными возможностями наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы — это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенные ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затрудненность воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т. д. В связи с этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Однако дети часто легче усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами, художественной привлекательностью, эмоциональностью, чем более доступные, но с маловыразительной мелодией.

Музыка, рекомендуемая для обучения обучающихся с проблемами в развитии, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление обучащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры.

Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в зависимости от местных условий.

Особенности реализации программы.

Музыкальные занятия проводятся один раза в неделю. Групповые занятия - основная форма работы. Самым главным принципом обучения в вокальной группе является принцип эмоциональной драматургии занятий. Прежде всего — это создание атмосферы увлечённости, участие детей в создании музыкального образа произведения, познании музыки через собственные действия. Для этого используются следующие формы работы - движения под музыку, пение, игровые формы.

С самого начала необходимо дать детям почувствовать, что пение это - с одной стороны,  серьёзное занятие, где ребята получают определённые знания, умения, навыки, а с другой стороны - это творческий процесс, в котором сможет присутствовать игра, шутка, поиск новых исполнительских красок. Дети должны чувствовать эстетическое наслаждение от исполнения музыкального произведения, от коллективного пения.

Построение занятий любой группы основывается на принципе контраста: чередование различных форм деятельности, приемов работы, темпов произведений и т.д. Каждое занятие необходимо завершать исполнением любимых песен детей.

Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую части. Для наглядности возможно использовать на занятиях технические средства обучения (аудио и видео).

Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её. Расширять певческий диапазон детей, учить правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно. Дети должны использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях.

Построение работы определяется в несколько этапов:

1. Развитие выразительности речи и координации между восприятием и выражением игрового образа, мысли, звука.

2. Развитие общей моторики, артикуляции, дикции, пластики

3. Развитие музыкальных способностей, фантазии, кругозора.

4. Приобщение детей к концертной деятельности.

5. Формирование основ певческой и музыкальной культуры, эстетических эмоций, интересов, вокально-хоровых умений и навыков.

6. Использование элементов ритмики, как одного из способов

7. Развитие творческих способностей обучающихся.

Методы обучения:

1. Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

2. Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).

3. Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более  образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4. Социо - игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

Воспитательная работа - составная часть образовательной деятельности вокального коллектива. Патриотическое и нравственное воспитание взято за основу данной программы занятий.

Участие в концертах развивает у детей устойчивый интерес к творчеству, к пению, сольному пению, обогащает внутренний мир, расширяет кругозор. Для достижения результата воспитательной и образовательной деятельности коллектива используются следующие формы мероприятий: концертные выступления, смотры, конкурсы, фестивали детского творчества, тематические недели и дни, художественные программы, театрализованные представления. Они проходят как на базе школы, так и в других учреждениях района и города.

Срок реализации программы.  

Программа рассчитана на 135 часов с учетом проведения занятий 1 раз в неделю (в 1 классе -  33 часа, во 2 – 4 классах – по 34 часа). В конце года проводится диагностирование в виде наблюдения, опроса, анализа результатов творческих выступлений обучающихся.

  1. Планируемые результаты  освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности «Веселые нотки» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающихся  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  • бережное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности;
  • проявление толерантности, уважительного отношения к иному мнению;
  • овладение навыками коммуникации при общении со сверстниками в совместном творчестве.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих базовых учебных действий (УД).

Регулятивные УД:

  • умение проговаривать последовательность действий;
  • умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку произведению;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • организующие умения: вовремя приходить на занятие, организованно входить, знать и выполнять правила внутреннего распорядка, санитарно-гигиенические требования,
  • умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
  • умение  формулировать совместно с учителем задание.

 Познавательные УД

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • умение анализировать, сравнивать, группировать различные материалы, инструменты, явления;
  • приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

Коммуникативные УД

  • умение осуществлять совместную продуктивную деятельность;
  • умение участвовать в работе группы, распределять обязанности, договариваться друг с другом.
  • умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, умение слушать и понимать речь других;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:

Минимальный уровень: 

  • овладение элементами музыкальной культуры, элементарные эстетические представления;
  • эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений;
  • владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка спокойного певческого дыхания);
  • умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;
  • умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • овладение навыками элементарного музицирования на простейших инструментах (ударно шумовых).

Достаточный уровень:

  • понимание роли музыки в жизни человека, его духовно нравственном развитии;
  • овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края:
  • сформированность элементарных эстетических суждений;
  • эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
  • наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
  • владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;
  • умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно шумовых, народных, фортепиано);
  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи 

Оценка  планируемых результатов освоения программы

        В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных или классных мероприятиях.  О достижении результатов следует судить по следующим критериям:

  • по оценке творческой деятельности ребенка;
  • по повышению уровня общей  культуры;
  • по введению речевого материала занятий в активный словарь обучающихся;
  • по отношению в коллективе.

Воспитательные результаты освоения программы оцениваются по терм уровням:

Первый уровень результатов

Приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, о культуре и традициях, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.  

Третий уровень результатов

Получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

  1. Учебно – тематический план

№ п.п.

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 год

1.

Слушание музыки

11

3

8

2.

Вокально-хоровая работа

11

2

9

3.

Пластическое интонирование

11

1

10

Итого:

33

6

27

2 год

1.

Слушание музыки

11

3

8

2.

Вокально-хоровая работа

12

2

10

3.

Пластическое интонирование

11

1

10

Итого:

34

6

28

3 год

1.

Слушание музыки

11

3

8

2.

Вокально-хоровая работа

12

2

10

3.

Пластическое интонирование

11

1

10

Итого:

34

6

28

4 год

1.

Слушание музыки

11

3

8

2.

Вокально-хоровая работа

12

2

10

3.

Пластическое интонирование

11

1

10

Итого:

34

6

28

ВСЕГО

135

24

111

  1. Содержание программы учебного курса.

I год обучения.

 Цель:

  • сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению;
  • заложить основы начальных навыков вокального исполнительства.

Задачи:

  •  формирование навыков певческого дыхания;
  • формирование начальных навыков певческой артикуляции;
  • формирование певческой установки;
  • формирование навыков интонационно устойчивого пения в диапазоне

до-си 1октавы;

развитие координации движений.

1.Вводное занятие.

       Знакомство учащихся. Ознакомление обучающихся с рабочим кабинетом. Сведения о предмете. Техника безопасности (техника безопасности, соответствующая инструкциям). Правила поведения на занятиях и в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.)

2.Постановка голоса.

         Формируем правильную постановку корпуса при пении, правильное ощущение гортани (нижняя челюсть свободная). Выработка грамотных голосовых, речевых, певческих навыков. Пение в унисон упражнений и мелодий  разучиваемых песен.  Выравнивание гласных, активность работы артикуляционного аппарата. Певческая установка и навыки певческого дыхания.  Три основных части голосового аппарата. Атака звука. Мягкая атака – основа вокала. Общее здоровье организма человека – главное условие здорового голоса.

3. Постановка вокального дыхания.

Главные принципы дыхания. Технология вдоха. Вдох не должен нарушать смысл слова. Вдох между фразами в быстром произведении. Упражнения на  грамотное распределение дыхания. Дыхательные упражнения на разные виды техники: «Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Упрямая свечка», « Кошечка», «Комарик» и др. Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой).  Упражнения для развития и укрепления диафрагматического дыхания.

4. Пение учебно-тренировочного материала.

Разогрев голосового аппарата вокалиста – распевания. Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения, мелодии-попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на улучшение звукообразования, на отработку мелодических или ритмических сложностей). Распевки на дикцию.

Развиваем способность слушать свои ощущения. Выполняем упражнения на развитие артикуляции. Скороговорки для дикции.  Распевки  на дикцию: «Едет паровоз», «Василек», «Андрей-воробей». Основы артикуляционной разминки (упражнение для губ, языка, освобождение челюсти)

5.Репертуарная практика.

Выбор репертуара, доступного по вокально-техническому и исполнительскому уровню, тесситуре, содержанию.           Слушание песни, её анализ с детьми; разучивание текста песни; отдельно изучаем мелодию и отрабатываем её интонационные трудности. Художественная отработка звучания каждого из куплетов песни. Доведение исполнения песни до уровня, приемлемого для публичного исполнения.

6.Сценическая  практика.

      Практическая работа по созданию эстрадного номера. Тема песни и её сценическое воплощение. Эмоциональность при исполнении песни. Учимся двигаться под мелодию исполняемой песни. Учимся вслушиваться и понимать смысл репертуарных песен. Отработка выхода на сцену и ухода после выступления. Изучение правил пользования микрофонами.

7. Основы музыкальной грамоты

Музыкальный звук. Основные характеристики музыкального звука. Учимся слушать звуки. Основные музыкальные жанры  - песня, танец, марш. Высота музыкального звука. Ритм и длительность звуков.

8. Просмотр видеозаписей выступлений детей на  телевизионных фестивалях, конкурсах.

9.Ознакомление с образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.

 

Список произведений  для ознакомления с образцами вокальной музыки:

Репертуарный  список:

1. Песни из репертуара Большого Детского Хора им. В. С. Попова:

- «Улыбка» - из м/ф «Крошка енот» (В. Шаинский, М. Пляцковский)

- «Когда мои друзья со мной» - из к/ф «По секрету всему свету» (В. Шаинский,

М. Танич)

- «Вместе весело шагать» - (В. Шаинский, М. Матусовский)

- «Спят усталые игрушки» - (А. Островский, З. Петрова)

- «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, М. Пляцковский)

2. Песни из репертуара концертного хора хоровой школы им. А. В. Свешникова:

- «На горе то, калина» - (русская народная)

- «Во лузях» - (русская народная)

3. Песни из репертуара  театра-студии детской песни «Ладушки»:

- «Гномик» (А. Ермолов)

- «Светит солнышко» (А. Ермолов)

4. Песни из репертуара театра песни «Талисман»:

- «Песенка сладкоежек» (А. Петряшева)

- «Рыжий кот»  (А. Петряшева)

  1. «Дождик» - муз. и сл. Н. Соловьева
  2. «Веселый счет» - муз. и сл. К. Макарова
  3. «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковский
  4. «Веселые нотки» - муз. Е. Цыганкова, сл. О. Рахманова
  5. «Новый год» - муз. А. Иевлев, сл. А. Фомина
  6. «В траве сидел кузнечик»
  7. «Хомячок» - муз. и сл. Л. Абелян
  8. «Ежик – весельчак» - муз. и сл. А Савина
  9. «Наша бабушка» - муз. А. Кудряшов, сл. И. Яворская
  10. «Музыкальный жук» - муз. Е. Цыганкова, сл. О. Рахманова
  11. «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева
  12.  «Во поле береза стояла» - русская народная песня
  13. «Как у наших, у ворот» - русская народная песня
  14. «До свиданья, санки» - муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин
  15. «Главный праздник» - муз. Н. Махамеджанова, сл. Н. Мазанов

II год обучения.

 Цель:

  •  развитие и укрепление параметров вокального исполнительства (расширение певческого диапазона, выравнивание звучности голоса на протяжении всего диапазона).

Задачи:

  •  развитие  певческого дыхания (развитие навыка пения на опоре);
  • развитие  навыков певческой артикуляции;
  • закрепление навыка интонационно чистого пения в певческом диапазоне от «си» малой октавы до «до» 2-ой октавы;
  • развитие навыков звуковедения: пение  легато, нон легато, стаккато;
  • развитие навыка свободного пения без эмоциональной перегрузки, ведущей к форсировке;
  • целенаправленная работа над выразительностью исполнения – фразировкой, агогикой (сопоставление двух темпов, замедление, ускорение, фермата), динамической нюансировкой;
  • работа с микрофоном под фонограмму (-1);
  • упражнения на раскрепощение мышц, освобождение их от зажимов;
  • воспитание пластичности движений и музыкальности;

1.Вводное занятие.

      Техника безопасности, соответствующая внутренним инструкциям. Правила поведения на занятиях и в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.)

2.Постановка голоса.

Певческая установка и навыки певческого дыхания.  Укрепление и развитие певческого диапазона. «Слушать и слышать себя!». Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. Пение в унисон упражнений и мелодий  разучиваемых песен,  пение упражнений аcapella. Упражнения на разные виды голосоведения, на отработку ровного дыхания, на выравнивание гласных. Развитие активности работы артикуляционного аппарата.  Прорабатываем упражнения на развитие гармонического слуха.         Работа над голосом и мероприятия, направленные на здоровый образ жизни.

3. Постановка вокального дыхания.

Певческое дыхание и развитие всего организма. Длинные фразы - разумный, экономичный выдох. Вдох между фразами в быстром произведении. Вдох не должен нарушать смысл слова. Упражнения на  грамотное распределение дыхания. Дыхательные упражнения на разные виды техники: «Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Снайпер», «Упрямая свечка», «Комарик», «Раздувание огня», « Кошечка» и др. Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой). Упражнения для развития и укрепления вокального дыхания (см. приложение). Отработка правильного диафрагматического дыхания. Работа над произнесением одной мысли на одном дыхании.

4. Пение учебно-тренировочного материала.

        Распевания, содержащие дыхательные упражнения, мелодии-попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на сглаживание разницы в произношении гласных звуков, на переходные звуки, на улучшение звукообразования, на расширение диапазона, на отработку мелодических или ритмических сложностей). Распевания на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания. Проработка упражнений с усложнением и ускорением.  

         Пение с микрофоном упражнений и отрывков из песен и запись выступления с последующим прослушиванием и просмотром записи. Дикция и  правильное голосообразование. Скороговорки. Артикуляционная гимнастика. Отрабатываем отдельные гласные и согласные звуки. Гласные - "носители" вокального звука. Упражнения на подачу звука.

5.Репертуарная практика.

Разнообразим репертуар: включаем произведения различные по форме, жанру, содержанию. Выбираем произведения, способствующие развитию и укреплению голоса. Технические  моменты репертуара. Работа над унисоном. Художественный этап в отработке репертуара - пение  осмысленное и одушевлённое (донести эмоции песни до сердца слушателя). Тренинг на эмоции и сценическую речь.

6. Сценическая  практика.

Грамотная работа с микрофонами. Костюмы, сценические атрибуты.

7. Основы музыкальной грамоты

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Ритм и длительности звуков. Пауза. Темп. Мажор и минор. Унисон. Типы голосов.

8. Просмотр видеозаписей выступлений детей на  телевизионных фестивалях, конкурсах.

9.Ознакомление с образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.

Список произведений  для ознакомления с образцами вокальной музыки:

Репертуарный  список:

1. Песни из репертуара Большого Детского Хора им. В. С. Попова:

- «Песня крокодила Гены» - из м/ф «Чебурашка» (В. Шаинский, А. Тимофеевский)

- «Лесной олень» - из к/ф «Ох уж эта Настя» (Е. Крылатов, Ю. Энтин)

- «Детство – это я и ты» - (Ю. Чичков, М. Пляцковский)

- «Улица мира» - (Н. Пахмутова, Н. Добронравов)

2. Песни из репертуара концертного хора хоровой школы им. А. В. Свешникова:

- «Песенка Буратино» - (Н. Пахмутова, Н. Добронравов)

- «Сигнальщики - горнисты» - (Н. Пахмутова, Н. Добронравов)

3. Песни из репертуара театра-студии «Непоседы»:

- «Мы маленькие дети» - из к/ф «Приключения электроника» (Е. Крылатов,

Ю. Энтин)

- «Мама» - из к/ф «Мама» (Ю. Энтин, Ж. Буржоа)

- «Моя Россия» - (С. Паради)

4. Песни из репертуара  театра-студии детской песни «Ладушки»:

- «Солнечные зайчики» (А. Ермолов)

- «Добрые сказки» (А. Ермолов)

5. Песни из репертуара театра песни «Талисман»:

- «Все ли можно сосчитать» (А. Петряшева)

- «Чучело»  (А. Петряшева)

  1. «Осень наступила» - муз. и сл. С. Насауленко
  2. «Зеленые ботинки» - муз. С. Гаврилов, сл. Р. Алдонин
  3. «Про варенье» - муз. В. Богатырев, сл. В. Жук
  4. «Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Аким
  5. «До, ре, ми, фа, соль…» - муз. А. Островский, сл. З. Петрова
  6. «Две капельки» - муз. Е. Зарицкая, сл. М. Пляцковский
  7. «Где был Иванушка» - русская народная песня
  8. «Скок, скок, поскок» - русская народная песня (канон)
  9. «Вместе весело шагать» - муз. И. Шаинский, сл. М. Матусовский
  10. «Колыбельная медведицы» - муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлев
  11. «Простая песенка» - муз. В. Дементьев, сл. В. Семернин
  12. «Пешки – ложки» - муз. Ю. Турнянский, сл. В. Приходько
  13.  «Мамочка» - муз. В. Канищев, сл. Л. Афлятунова
  14. «Веселая песенка» - муз. А. Ермолов, сл. В. Борисов
  15. «Что такое Родина» - муз. Е. Цыганкова, сл. О. Рахманова
  16. «Катюша» - муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский

 

III год обучения.

 Цель:

  •  расширение параметров ансамблевого исполнительства (выявление технических и выразительных исполнительских возможностей учащихся).

 Задачи:

  •  развитие  певческого дыхания (увеличение продолжительности выдоха);
  • развитие  навыков певческой артикуляции (формирование свободы и подвижности артикуляционного аппарата);
  • развитие тембровых возможностей голоса (развитие и укрепление ощущения своих резонаторов);
  • развитие динамических возможностей голоса;
  • целенаправленная работа над выразительностью исполнения – фразировкой, агогикой (сопоставление двух темпов, замедление, ускорение, фермата), динамической нюансировкой;
  • работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений;
  • работа с микрофоном под  фонограмму (-1);
  • развитие способности двигаться в музыке и с музыкой.

1.Вводное занятие.

       Техника безопасности, соответствующая инструкциям образовательного учреждения.  Правила поведения на занятиях и, в целом, в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.)

2.Постановка голоса.

        Закрепление правильных голосовых, речевых, певческих навыков, развитие и тренинг голоса для профессиональной вокальной работы. Певческая установка и навыки певческого дыхания.  Артикуляционный аппарат. Теория образования звука и работа вокального аппарата. Развитие певческого диапазона до 1,5 октав. Влияние эмоционального настроя на активность нервной системы во время пения.  Работа над голосом и мероприятия, направленные на здоровый образ жизни. Возрастные особенности состояния голосового аппарата. Продолжаем работу по выработке навыков резонирования и активности работы артикуляционного аппарата.  Поиск  своей манеры пения и сценического образа. Продолжение работы в упражнениях над унисоном, на выравнивание тембров. Пение с микрофоном упражнений и отрывков из сольной песни и запись выступления  с последующим прослушиванием и просмотром записи.

3. Постановка вокального дыхания.

«Искусство пения есть искусство дыхания». Певческое дыхание и развитие всего организма. Главные принципы дыхания. Технология вдоха. Вдох между фразами в быстром произведении. Упражнения на  грамотное распределение дыхания. Дыхательные упражнения на разные виды техники: «Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Снайпер», «Упрямая свечка», «Комарик», «Раздувание огня», « Кошечка» и др. Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой). Закрепление навыков правильного диафрагматического дыхания. Цезуры. Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике: «Разрезаем пространство», «Пила», «Скакалка» и др.

4. Пение учебно-тренировочного материала.

Распевания, содержащие дыхательные упражнения, попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на сглаживание разницы в произношении гласных звуков, на переходные звуки, на улучшение звукообразования, на расширение диапазона, на отработку мелодических или ритмических сложностей) в различных темпах.

Распевки на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания. Внятная дикция - значимая составляющая хорошей песни. Скороговорки. Чистоговорки. Орфоэпия певческая. Снятие зажимов и стимуляция чёткой работы различных мышц и органов. Зеркало - большой помощник в работе над приобретением этой гармонии и естества. Артикуляционная гимнастика (упражнение для губ, языка, освобождение челюсти). Отличие певческой артикуляции от обычной речи: сила и тембр. Секрет вокальной  кантилены. Вокальные каноны; упражнения на развитие гармонического слуха.

  1. Репертуарная практика.

Методика разучивания вокального произведения сохраняет свои этапы – слушание песни, её анализ, разучивание и осмысливание текста песни, отработка мелодии песни (отдельных мотивов, ритмических сложностей, нюансов). Способ исполнения – манера пения. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного исполнения. Тренинг на эмоции и сценическую речь.

6. Сценическая  практика.

Актёрское решение исполняемых песен. Уметь сочетать пение с  различными танцевальными движениями. «Мелочи» сценического  поведения и концертного костюма исполнителя. Основные принципы поведения на сцене. Творческая мобилизованность. Умение действовать и это действие выразить пением, словом, мимикой, жестом, звуком, пластикой.

          Учащийся должен уметь работать с микрофоном: регулировать положение микрофона относительно рта.

7. Основы музыкальной грамоты

Основы нотного письма. Метр и такт. Темп. Одноголосие. Имитация.  История русской песни.

8. Просмотр видеозаписи выступлений детей на  Международных телевизионных фестивалях, конкурсах.

9.Ознакомление с образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.

 

Список произведений  для ознакомления с образцами вокальной музыки:

Репертуарный  список:

1. Песни из репертуара Большого Детского Хора им. В. С. Попова:

- «Погоня» - из к/ф «Неуловимые мстители» (Я. Френкель, Р. Рождественский)

- «Море» -  (Е. Крылатов, Ю. Энтин)

2. Песни из репертуара концертного хора хоровой школы им. А. В. Свешникова:

- «Аве Мария» - (Д. Каччини)

- «Фрагменты из кантаты Д. Перголезе «Stabat Mater» -

3. Песни из репертуара театра-студии «Непоседы»:

- «Неразлучные друзья»

- «Школьное попурри»

4. Песни из репертуара  театра-студии детской песни «Ладушки»:

- «Россия» (А. Ермолов)

- «Осенний блюз» (А. Ермолов)

5. Песни из репертуара театра песни «Талисман»:

- «Мир искусства» (А. Петряшева)

- «Я рисую»  (А. Петряшева)

6. «Волшебник недоучка» - исп. А. Пугачева

7. «Волга» - исп. Л. Зыкина

8. «Луч солнца золотого» - из м/ф «Бременские музыканты (исп. М. Магомаев)

9. «Беловежская пуща» - исп. ВИА «Песняры»

10. «Льдинка» - исп. Л. Долина

11. «О Sole Mio» - исп. Л. О Sole Mio Паваротти

12. «Ария Снегурочки» - из оперы «Снегурочка» (исп. А. Нетребко)

13. «Золушка» - исп. Л. Сенчина

  1. «Здравствуй, школа» - муз. и сл. Н. Тананко
  2. «Алешка и Наташка» - муз. и сл.  А. Ермолов,
  3. «Добрые сказки» - муз. А. Ермолов, сл. М. Загот
  4. «Далеко от мамы» - муз. и сл. Л. Лелик
  5. «Новогодняя колыбельная» - муз. А. Ермолов, сл. В. Борисов
  6. «Новый год» - муз. Т. Поматенко.
  7. «Кенгуру, точка, ру» - муз. и сл. Ж. Колмогорова
  8. «Музыка» - муз. Г. Струве, сл. И. Исакова
  9. «Маленькая компания» - муз. и сл. А. Циплияускас
  10. «Пых – пых, самовар» - муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин
  11. «Живая музыка» - муз. И-С. Бах – Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин
  12. «Гарри Поттер» - муз. А. Ермолов, сл. Л. Куликова
  13. «Красота спасет мир» - муз. В. Михайлов, сл. В. Пасынсков
  14.  «Дорога добра» - муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин

IV год обучения.

 Цель:

  •  расширение параметров вокального исполнительства (формирование ровности и силы звука в разных регистрах, работа над нюансировкой от пиано до форте, двухголосное е пение, эмоциональность исполнения).

 Задачи:

  •  развитие навыков певческого дыхания (до автоматизма);
  •  развитие беглости голоса на легато и стаккато;
  • работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений;
  • работа с микрофоном под фонограмму (-1);
  • развитие навыков артикуляции (дикционной ясности, чёткости, звукопроизношения при пении в умеренных и быстрых темпах);
  • развитие навыков вокального интонирования (работа над точностью интонирования и лёгкостью звучания голоса в быстрых темпах);

1.Вводное занятие.

      Сведения о предмете четвёртого года обучения. Техника безопасности, соответствующая внутренним инструкциям. Правила поведения на занятиях и в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.)

2.Постановка голоса.

          Продолжается работа над расширением певческого диапазона, выработкой устойчивого микста, укреплением певческого дыхания и чистотой интонирования. Вокальные упражнения на разнообразные виды техники, на расширение и сглаживание диапазона, на навык  резонирования. Работа по наработке навыков активности работы артикуляционного аппарата. Продолжение работы в виде упражнений над унисоном, 2-голосием. Пение с микрофоном упражнений и отрывков из сольных и ансамблевых  песен.

3. Постановка вокального дыхания.

Совершенствуем певческое дыхание – ощущение опоры звука.  Главные принципы дыхания. Дыхательные упражнения на разные виды техники, звукоизвлечения, на формирование ощущения резонаторов.

         Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой). Закрепление принципов диафрагматического дыхания. Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике: «Разрезаем пространство», «Пила», «Скакалка», «Снежки» и др. Распределение дыхания во время  сценического движения.

 4. Пение учебно-тренировочного материала.

Распевания, содержащие дыхательные упражнения, упражнения на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на сглаживание разницы в произношении гласных звуков, на переходные звуки, на улучшение звукообразования, на расширение диапазона, на отработку мелодических или ритмических сложностей, мелизмы). Распевки на дикцию. Применяем на практике и развиваем способность слушать свои ощущения. Самоконтроль и мышечная память. Упражнения на поиск своей манеры пения и сценического образа.  Активная свобода при работе артикуляционного аппарата. Снятие зажимов и стимуляция чёткой работы различных мышц и органов. Артикуляционная гимнастика. Отличие певческой артикуляции от обычной речи: сила и тембр. Секрет вокальной  кантилены – упражнения. Вокальная "маска".   Вокальные ощущения зевка, купола.  

5.Репертуарная практика

Репертуар должен отвечать задачам музыкально-художественного воспитания ансамбля, должен быть доступен по вокально-техническому и исполнительскому уровню. В репертуар необходимо включать произведения разнообразные по форме, жанру, содержанию. Культура, орфоэпия и логика  речи.  Орфоэпия певческая. Эмоции песни доносим до сердца слушателя; отрабатываем движение под музыку и пение – после разучивания песни.

6. Сценическая  практика.

Основные принципы поведения на сцене. Творческая мобилизованность.

Продолжается работа с микрофоном под фонограмму (-1). Выравниваем динамику звучания голосов при работе с микрофонами.

7. Основы музыкальной грамоты

Аккорды. Созвучия. Трезвучие. Виды трезвучий. Основной аккорд. Виды основного аккорда. Лад. Тональность. Гамма. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальные носители.

8. Просмотр видеозаписей выступлений детей на  Международных телевизионных фестивалях, конкурсах.

9.Ознакомление с образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.

Список произведений  для ознакомления с образцами вокальной музыки:

Репертуарный  список:

1. Песни из репертуара Большого Детского Хора им. В. С. Попова:

- «День Победы» - (Д. Тухманов, В. Харитонов)

- «Крылатые качели» -  из к/ф «Приключения Электроника (Е. Крылатов,

 Ю. Энтин)

2. Песни из репертуара концертного хора хоровой школы им. А. В. Свешникова:

- «Песня о маленьком трубаче» - (С. Никитин)

- «Фрагменты из кантаты Д. Перголезе «Stabat Mater»  

3. Песни из репертуара театра-студии «Непоседы»:

- «Аллилуя любви» - из рок-оперы «Юнона и Авось» (Н. Рыбников)

- «Попурри из к/ф»

4. Песни из репертуара  театра-студии детской песни «Ладушки»:

- «Я хочу быть похожим на ветер» (А. Ермолов)

- «Рождение звезд» (А. Ермолов)

5. Песни из репертуара театра песни «Талисман»:

- «Маленький принц» (А. Петряшева)

- «Свободная птица»  (А. Петряшева)

6. «Мгновения» - из к/ф «17 мгновений весны» (исп. И. Кобзон)

7. «Арлекино» - исп. А. Пугачева

8. «Поклонимся великим тем годам» (исп. Л. Зыкина)

9. «Старый рояль» - (исп. Л. Долина)

10. «Хризантемы» - (исп. Валерия)

11. «Лебединая верность» - (исп. С. Ротару)

12. «Мелодия» - (исп. М. Магомаев)

13. «Джамайка» - (исп. Р. Лоретти)

14. «Эх, дороги» - (исп. Д. Хворостовский)

16. «Я пою блюз» - (исп. А. Франклин)

17. «My Heart Will Go On» - (исп. Celine Dion)

18. «Анастасия» - (исп. С. Лазарев)

19. «Ромашковые поля» - (исп. Квартет «Кватро»)

20. «Россия» - (исп. Д. Гарипова)

  1. «Самый добрый человек» - муз. и сл. А. Ермолов
  2. «Наши судьбы» - муз. В. Михайлов, сл. Т. Мухаметшина
  3.  «Солнечные зайчики» - муз. А. Ермолов, сл. А. Бочковская
  4. «Будем вместе» - муз. А. Ермолов, сл. И. Гуляева
  5. «Весенняя песня» - муз. И – С. Бах, русский текст И. Гинзберг
  6. «Слава солнцу, слава миру» - муз. А. Мозарт (канон)
  7. «В сыром бору, тропина» - русская народная песня, обр. А. Гречанинова
  8. «Конь» - муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганов
  9. «Росы – росыньки» - муз. и сл. О. Полякова
  10. «Новогодняя считалочка» - муз. А. Ермолов, сл.
  11. «Если мы будем дружить» - муз. и сл. А. Ермолов
  12. «Ангел летает» - муз. А. Хвойницкий, И. Мороко, сл. Н. Подгурбунский, И. Хвойницкий
  13. «Ровесницы» - муз. Ю. Чичков, сл. М. Пляцковский
  14. «Мир без войны» - муз. и сл. Е. Комар
  15. «Светит солнышко» - муз. А. Ермолов, сл. В. Орлов
  16. «Солнечные зайчики» - муз. А. Ермолов, сл. А. Бочковская
  17. «Здравствуй, утро!» - муз. А. Ермолов, сл. С. Золотухин
  18. «Дай мне руку» - муз. и сл. Ж. Колмогорова
  19. «Парус детства» - муз. О. Юдахина, сл. В. Вагнер
  20. «Перемена» - муз. и сл. Е. и В. Шмаковы
  21. «Детство» - муз. и сл. А. Петряшева

 

4.1. Календарно – тематическое планирование

1 год

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

«Как зародилась музыка?»

1

Теория

Развитие познавательного интереса

1 уровень – приобретение знаний

«Голосовые игры»

1

практика

1 уровень – приобретение знаний

«Сказка о музыкальных капельках»

1

практика

1 уровень – приобретение знаний

2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду, миру

Легенда о «Трёх китах»

1

теория

1 уровень – приобретение знаний;

 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду, миру

«Голосовые игры»

1

Интегрир. занятие

1 уровень – приобретение знаний;

 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду, миру

«Здравствуй, Осень»

1

практика

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности, презентации

Пластическое интонирование. «Где был, Иванушка»

Пластическое интонирование. «К нам гости пришли»

«Осенние забавы»

«Весёлые нотки»

«Голосовые игры»

«Музыкальные инструменты»

«Зачем у флейты, дырочка?»

Разыграй песню. «Раз морозною зимой»

Пластическое интонирование. С. Рахманинов «Полечка»

«Зимние забавы»

П.И Чайковский «Детский альбом»

Пластическое интонирование. «Марш деревянных солдатиков»

«Голосовые игры»

«Болезнь куклы»

«Новая кукла»

Музыкальные портреты. «Три подружки»

Разыграй песню «Антошка»

Пластическое интонирование. «Чунга - Чанга»

«Голосовые игры»

«Весенние забавы»

П.И Чайковский «Песня жаворонка»

«Голосовые игры»

Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик»

«Путешествие по музыкальной лесенке»

Разыграй песню «Львёнок и черепаха»

«Голосовые игры»

«Здравствуй, лето!»

2 год

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

Пение любимых песен

1

практика

Пропевать мелодию из нескольких нот.

Развитие слуховых навыков. Коррекция артикуляционного аппарата, слухового восприятия. Обучение певческой установке

1 уровень – приобретение знаний артикуляции звуков речевые и неречевые звуки. 

Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни?

1

практика

Исполнять распевки.

 

Развитие умения пропевания гласных звуков.  Овладение певческим дыханием. Работа над напевным звучанием

1 уровень – приобретение знаний - понятия: хор, хоровод Роль и место пляски в жизни  разных народов.

Хоровое пение Упражнения Слушание музыки

1

теория

Пенть хором упражнения. Слушать музыкальное произведение.

Развитие умения экономного дыхания.

Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы.

1 уровень – приобретение знаний - настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

2 уровень – приобретение опыта действия - исполнения

Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. Разучивание песен.

1

теория

Совместно исполнять выученные попевки. Слушать музыкальное произведение.

Коррекция слухового внимания, памяти.  Развитие умения узнавать вступление.  Знакомство с музыкальным инструментом (баян) и его звучанием.            

1 уровень – приобретение знаний-  звучание баяна,

 2 уровень – приобретение опыта действия - исполнения

Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры.

1

практика

Петь, грамотно  формируя гласные звуки.

Развитие умения самостоятельно узнавать звучание народных инструментов. Развитие понимания содержания песни на основе ее характера

1 уровень – приобретение знаний;

 2 уровень – приобретение опыта действия

Хоровое пение, упражнения на развитие голоса.

1

практика

Правильно произносить согласные в середине слова.  

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Выразительно-эмоциональное исполнение песни.

1 уровень – приобретение знаний; определять разные по форме и характеру произведения.  

 2 уровень – приобретение опыта действия

Развитие музыкального слуха и голоса. Длительность звуков.

1

практика

Пропевать мелодию из нескольких нот.

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Обучение детей игре на музыкальных инструментах (бубен, румба, треугольник, маракасы)

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности - опыт в игре на шумовых инструментах

Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.

1

практика

Плавно пропевать звуки, попевки

Коррекция крупной моторики, музыкальной памяти. Развитие умения напевного звучания.

2 уровень – приобретение опыта действия - пропевать звуки, попевки на нескольких нотах.

Хоровое пение. Вокальные упражнения. Игры.

1

практика

Игра   на шумовых инструментах Слушание музыкального произведения.

Коррекция внимания, развитие звуко-высотного восприятия.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности - опыт в игре на шумовых инструментах

Хоровое пение. Вокальные упражнения. Игры. Прибаутки.

1

практика

Исполнять песни, играть на детских элементарных инструментах

Продолжение работы над пением в унисон. Развитие умения точного интонирования.

1 уровень – приобретение знаний; определять разные по форме и характеру произведения.  

 2 уровень – приобретение опыта действия - играть на детских элементарных инструментах

Танцевальность. Игровой характер.

1

практика

Сравнивать музыкальные формы: танец, марш.

Петь,  повторяя за учителем и проигрыванием на  инструменте,  выученные попевки.

Коррекция слухового внимания, развитие звуко-высотного восприятия.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

 1 уровень – приобретение знаний сравнивать музыкальные формы: танец, марш.

2 уровень – приобретение опыта действия - играть на детских элементарных инструментах, исполнять попевки

Упражнения для развития голоса, игры, Инсценировки.

1

теория

Проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения. Различать звучание мелодии и аккомпанемента.

Коррекция речи, эмционально-волевой сферы. Развитие умения слышать вступление и реагировать на музыку различного характера.

 

1 уровень – приобретение знаний; различать звучание мелодии и аккомпанемента.

 2 уровень – приобретение опыта действия - проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения

Слушание песен о школе.

1

практика

Прохлопать ритмический рисунок (от простого к более сложному). Сравнивать разные по характеру произведения.

Развитие чувства ритма. Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Развитие умения определять разнообразные по характеру произведения.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  прохлопать ритмический рисунок (от простого к более сложному).

Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза.

1

практика

Уметь петь, четко произнося согласные в начале слова. Определять разные по форме произведения.

Коррекция слухового восприятия Развитие слухового внимания.

Развитие умения определять разные по форме произведения.

1 уровень – приобретение знаний; определять разные по форме произведения.

 2 уровень – приобретение опыта действия - Уметь петь, четко произнося согласные в начале слова

Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры.

1

практика

Петь, четко произнося согласные в середине слова.  

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Выразительно-эмоциональное исполнение произведений

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  прохлопать ритмический рисунок (от простого к более сложному).

Пение любимых песен.

1

практика

  Сравнивать быстрый, медленный темп. Найти примеры быстрого темпа в прослушиваемой музыке.

Развитие и расширение эмоционального реагирования на музыку Развитие умения правильно начинать вступление.

1 уровень – приобретение знаний;   понятие «темп». Сравнивать быстрый, медленный темп.

 2 уровень – приобретение опыта действия - Найти примеры быстрого темпа в прослушиваемой музыке.

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем.

1

теория

Различать части песни: вступление, запев, припев. Петь, четко произнося согласные в середине слова.  

Развитие музыкальной памяти.

1 уровень – приобретение знаний;   различать части песни: вступление, запев, припев. понятие куплетная форма

 2 уровень – приобретение опыта действия - Уметь петь, четко произнося согласные в начале слова

Продолжение работы над песнями (народная и композиторская).

1

итоговое выступление

Петь, четко произнося согласные в середине слова.  

Коррекция речи, внимания. Формирование умения правильного произношения гласных и согласных.

 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  презентация  - выступление

«Шутка в музыке».. Весёлый характер в музыке

1

практика

Исполнять совместно выученные песни и попевки.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Развитие музыкально-исполнительских навыков. Продолжение работы над пением в унисон.

Развитие отзывчивости и реагирования на музыку различного характера

1 уровень – приобретение знаний;   Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Исполнять совместно выученные песни и попевки.

Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения.

1

практика

Различать части песни: вступление, запев, припев.  Петь, четко произнося согласные в середине слова.

Коррекция музыкальной памяти, речи, фонематического слуха. Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, определять различные по характеру произведения

1 уровень – приобретение знаний; различать части песни: вступление, запев, припев

 2 уровень – приобретение опыта действия - проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения

Разучивание песни. Вокальные упражнения. Игры.

1

практика

Играть  на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник). Уметь: определять на слух звучание бубна, треугольника. Знакомство с народной музыкой и инструментами.

Коррекция внимания, речи. Отработка навыков экономного выдоха, четкого произношения согласных.

1 уровень – приобретение знаний; определять на слух звучание бубна, треугольника. Знакомство с народной музыкой и инструментами.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Играть  на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник).

Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями.

1

теория

Различать произведения, разные по форме и характеру. Продолжение обучения игре на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник).

Снятие эмоционального напряжения. Развитие умения петь песни плавно.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  игре на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник).

Русский танец хоровод. Постепенное движение мелодии. Ритмический рисунок.

1

практика

Различать  музыку народная и композиторская. Закрепление  навыков игры на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник).

Коррекция нарушений речи. Развитие умения слышать вступление и начинать песню вместе с учителем.

1 уровень – приобретение знаний; музыка народная и композиторская.

 2 уровень – приобретение опыта действия - игра на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник).

Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля

1

практика

Петь в группе и индивидуально, слушая и анализируя пение других.

Коррекция недостатков интонирования. Развитие умения точного интонирования.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Петь в группе и индивидуально, слушая и анализируя пение других.).

Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев.

1

практика

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Петь округлым звуком выученные песни.

Развитие эмоционально-волевой сферы Развитие эмоциональной отзывчивости. ЦОР

 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Петь округлым звуком выученные песни.

Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры.

1

практика

Слышать вступление и начинать песню по руке (жесты «внимание», «вступление»). Петь в группе и индивидуально, слушая и анализируя пение других.

Коррекция внимания, слухового восприятия.

1 уровень – приобретение знаний; понятие «дирижерский жест.

 2 уровень – приобретение опыта действия - слышать вступление и начинать песню по руке (жесты «внимание», «вступление»).

Чистое интонирование. Работа над песнями.

1

теория

Проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения. Различать звучание мелодии и аккомпанемента.  

Развитие музыкально-исполнительских навыков. Развитие умений передачи характера исполняемой песни, эмоциональной отзывчивости.

2 уровень – приобретение опыта действия - Различать звучание мелодии и аккомпанемента

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения.

Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией

1

практика

Пропевать  распевки, правильно формируя гласные.

Сравнивать исполнение одного произведения различными исполнителями.

Коррекция поведенческих отклонений Развитие умения прислушиваться к пению одноклассников

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Пропевать  распевки, правильно формируя гласные.

Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры.

1

практика

Пропевать  распевки, правильно формируя гласные Сравнивать исполнение одного произведения различными певцами, вокальными группами - исполнителями

Развитие певческих, вокально-хоровых навыков. Работа над чистотой интонирования.

Развитие реагирования на музыку различного характера

2 уровень – приобретение опыта действия - Сравнивать исполнение одного произведения различными певцами, вокальными группами - исполнителями

Чистое интонирование. Работа над песнями.

1

практика

Понимать  содержания песни на основе ее характера (веселого, грустного, спокойного) Петь в группе и индивидуально, слушая и анализируя пение других.

Развитие музыкально-исполнительских навыков.).

1 уровень – приобретение знаний; Понимать  содержания песни на основе ее характера (веселого, грустного, спокойного)

 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Петь в группе и индивидуально, слушая и анализируя пение других.

«Шутка в музыке». ЭмоциональностьВесёлый характер в музыке.

1

практика

Проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения. Знать и различать настроение произведения.

Коррекция фонематического слуха, недостатков интонирования. Развитие умения определять разные по характеру произведения.

1 уровень – приобретение знаний; Знать и различать настроение произведения.

 2 уровень – приобретение опыта действия - проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения

Танцевальность. Игровой характер.

1

практика

Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

Развитие музыкально-исполнительских навыков. Продолжение работы над чистым произношением.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

Хоровое пение. Движения под музыку. Вокальные упражнения. Игры.

1

практика

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. ЦОР.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Пение любимых песен

1

итоговое выступление

Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

Развитие музыкально-исполнительских навыков

1 уровень – приобретение знаний; Знать и различать настроение произведения.

 2 уровень – приобретение опыта действия - проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения

3 год

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

Любимые песни.

1

практика

Проявлять музыкальную отзывчивость при  пении. Различать звучание мелодии и аккомпанемента.

Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальности.

1 уровень -  проверка музыкальной памяти.

2 уровень – воспроизведение знакомых песен.

Что такое голосовой аппарат?

1

теория

Понять строение и значение голосового аппарата.  Определить место песни в жизни человека.

Развитие мыслительных навыков, понятийного аппарата.

1 уровень – приобретение знаний.

3 уровень – приобретение опыта воспроизведения звуков с помощью голосового аппарата.

Музыкальная азбука.

1

практика

Прослушивание новых песен композитора В Шаинского. Краткое описание характера песен. Разучивание слов песни «Вместе весело шагать»

Развитие умений передачи характера прослушиваемой песни, эмоциональной отзывчивости.

Развитие памяти.

1 уровень – приобретение знаний; Знать и различать настроение произведения.

 2 уровень – приобретение опыта действия - проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения

Длительность звуков.

1

Практика

Теория

Исполнение распевок, правильное интонирование, проговаривание.

Понятие длительности, распознавание долгих и коротких звуков.

Развитие музыкально-исполнительских навыков. Формирование понятийного аппарата. Дальнейшее знакомство с музыкальными терминами.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.  Петь в группе и индивидуально, слушая и анализируя пение других.).

Душа музыки – мелодия.

1

Практика

Проявлять понимание движения мелодии в песне, уметь показать движение рукой. Чистое исполнение певческих упражнений.

Развитие музыкально-исполнительских навыков. Продолжение работы над чистым пропеванием.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Пропевать  распевки, правильно формируя гласные.

Дыхание. Легкий звук. Напевность.

1

Практика

Петь в группе и индивидуально, слушая и анализируя пение других. Усвоение певческих навыков.

Коррекция слуха, дикции, развитие навыка правильного вдоха и пения на выдохе.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

Сочини песенку.

1

Практика

Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

Развитие звукопроизносительной стороны речи.

1 уровень – приобретение знаний; различать части песни: вступление, запев, припев

 2 уровень – приобретение опыта действия - проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения

Интонация.

1

Практика

Петь в группе и индивидуально, слушая и анализируя пение других.

Восприятие музыки.  Как мы поем? Зачем нужны песни?

1 уровень – чистое интонирование распевок;

Звуковысотность.

1

Практика

Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз.

Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.

2 уровень – понимание скачкообразного движения мелодии.

«Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе»

1

Практика

Слушание песен о школе.

Развитие музыкального слуха и голоса.

2 уровень – расширение репертуара;

3 уровень – приобретение опыта слушания музыкальных произведений.

Точка в музыке. Вступление.

1

Практика.

Работа над певческими упражнениями.

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем.

1 уровень – приобретение знаний - настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

2 уровень – приобретение опыта действия - исполнения

Музыкальная фраза.

1

Теория.

Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова.

Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера.

2 уровень – приобретение опыта действия - проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения2 уровень – приобретение опыта действия - проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения

Песня народная и композиторская.

1

Практика.

Пение народных песенок-распевок. Знакомство с понятием «композитор»

Расширение понятийного словаря.

1 уровень – усвоение приобретенных знаний, применение их на практике.

«Шутка в музыке». Игровой характер.

1

Практика.

Понятие эмоциональности. Определить: весёлый характер в музыке. Танцевальность.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

2 умение проявлять музыкальную отзывчивость при  слушании музыкального произведения

Игровые песни.

1

Практика.

Понять роль игровых песен в жизни и труде человека. Исполнение игровых песен.

Развитие координации, слуховой памяти, мышления.

3 уровень – проявление эмоциональной реакции во время исполнения.

Песни зимы.

1

Практика

Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни.

Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

Ритмический рисунок.

1

Практика

Понятие простого ритмического рисунка (четверти)

Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей

2 группа – умение дать определение понятию «ритмический рисунок»

Русский танец хоровод.

1

Практика

Слушание и пение простых хороводных мелодий.

Постепенное движение мелодии.

Музыкальное сопровождение.

1

Практика

Пение в сопровождении и а капелла Развитие музыкальной памяти, слуха.

Коррекция музыкального слуха.

1 уровень – приобретение знаний - настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

2 уровень – приобретение опыта действия - исполнения

Темп в музыке.

1

Теория.

Знакомство с понятием «темп»

Расширение понятийного аппарата.

Динамика в пении.

1

Практика

Пение в различной динамике знакомых произведений.

Дыхание. Выразительность.

Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля

1 уровень – приобретение опыта громкого и тихого пропевания песен, попевок.

Гимн- торжественная песня- слава.

1

Практика.

Разучивание гимна.

Контроль слухом качества пения товарищей. Эмоциональность при пении.

2 уровень –усвоение приобретенных умений.

Вступление, заключение. Запев, припев.

1

Практика, теория.

Вступление и окончание по руке. Нахождение припева в песенной форме. Определение на слух припева в знакомой песне.

Формирование понятийного аппарата. Дальнейшее знакомство с музыкальными терминами.

1 уровень – усвоение приобретенных знаний, применение их на практике.

Героический характер музыки.

1

Практика

Прослушивание произведений, передающих героизм народа.

Развитие эмоциональности, отзывчивости, нравственности.

2 уровень – приобретение знаний, опыта передачи настроения словами.

Патриотизм русской песни.

звуки.

1

Практика.

Слушание и разучивание русских народных песен.

Развитие патриотизма, чувства гордости, толерантности.

1 уровень – приобретение знаний - настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке

Маршевость в музыке.

1

Практика

Марши. Уметь услышать марш в музыке.

Коррекция и развитие музыкального слуха.

3 уровень – проявление эмоциональной реакции во время исполнения.

Чистое интонирование.

1

Практика

Поступенное и интервальное пропевание распевок. Гамма c-dur.

Развитие певческих интонационных навыков.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности

 Жанровая основа песни: вальс, колыбельная.

1

Практика

Умение показывать рукой движение мелодии вверх и вниз, передавать долгие и короткие

Работа над эмоциональным исполнением песен. Работа над артистизмом.

1 уровень – приобретение знаний - настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

2 уровень – приобретение опыта действия - исполнения

Запев. Припев. Смена темпов

1

Практика

Развитие умения услышать и адекватно реагировать на изменения звучания.

Развитие музыкальной памяти, слуха.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности -  Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

Музыка и движение

1

Практика

Пение с элементами танцевальных движений.

Координация двигательных и исполнительских навыков.

2 группа- приобретение навыков пения с движением.

Пунктирный ритм.

1

Теория

Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Пение лёгкое, подвижное, без напряжения.

Развитие мыслительных навыков, понятийного аппарата.

3 уровень – приобретение опыта слушания музыкальных произведений.

Звучащие картины.

1

Практика

Мусоргский. Картинки с выставки.

Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.

3 уровень – проявление эмоциональной реакции во время исполнения.

33

 Ничего на свете лучше нету.

1

Практика

Пение любимых песен сольно и в группе.

Умение слушать (и слышать) себя и товарищей

3 группа – эмоциональное реагирование на предметы искусства.

34

Музыкальные инструменты

1

Теория

Знакомство с инструментами народного оркестра

Расширение понятийного аппарата.

2 группа – приобретение навыков группового исполнения.

 

 

4 год

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

 

1

1 уровень – приобретение знаний

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Список  учебно-методической литературы:

  1. Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы  под редакцией В.В. Воронковой. -  Москва,  «Просвещение», 2013 год.  

Литература для учителя:

  • Багадуров В.А. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей. - М., 1953.
  • Варламов А.Е.. Вокальная педагогика. -М., 1953.
  • Вербов A.M. Техника постановки голоса-М., 1961.
  • Вербовая Н.П., Головина О.М. Искусство речи. - М., 1977.
  • Виноградов К.П. Работа над дикцией // Витт Ф. Практические советы обучающимся пению. - Л., 1968.
  • Гарсия М. Школа пения. - М., 1957.
  • Гембицкая Е.Я. Обучение мальчиков в хоре, - М., 1960.
  • Глинка М.И. Управления для усовершенствования голоса. - М., 1950.
  • Дмитриев Л.Б. Голосовой аппарат певца. - М., 1964.
  • Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в общеобразовательной школе.-М., 1982.
  • Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей. - М., 1967.
  • Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. - М., 1987.
  • Назаренко И.К. Искусство пения. -М., 1968.
  • Садовников И. Орфоэпия в пении. -М., 1958.
  • Стулова Г.П. Развитие детского голоса. - М., 1992.

Литература для учащихся

  1. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;
  2. Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.
  3. Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;
  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998

Средства обучения:

  1. технические и электронные средства обучения:
  • автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,
  • телевизор, CD/DVD –проигрыватели,
  • аудиомагнитофон,
  • мультимедиапроектор; экран,
  • музыкальный центр,  
  • аудиозаписи, фонохрестоматии по музыке;
  • видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
  • различные музыкальные видеофильмы с записями выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов; известных хоровых и оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов;
  • классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.
  1. цифровые образовательные ресурсы:

-    http://www.mp3sort.com/

-    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

-    http://forums.minus-fanera.com/index.php

-    http://alekseev.numi.ru/

-    http://talismanst.narod.ru/

-    http://www.rodniki-studio.ru/

-    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

-    http://www.lastbell.ru/pesni.html

-    http://www.fonogramm.net/songs/14818

-    http://www.vstudio.ru/muzik.htm

-    http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

-    http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

-    http://www.notomania.ru/view.php?id=207

-    http://notes.tarakanov.net/

-    http://irina-music.ucoz.ru/load

 

  1. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
  • печатные пособия:
  • хрестоматии с нотным материалом; сборники песен и хоров,
  • книги о музыке и музыкантах;
  • научно-популярная литература по искусству;
  • справочные пособия, энциклопедии;
  • нотные примеры,
  • портреты композиторов;
  • портреты исполнителей;
  • атласы музыкальных инструментов;
  • альбомы с демонстрационным материалом
  • учебно-практическое оборудование:
  • музыкальные инструменты: клавишный синтезатор;
  • комплект детских музыкальных инструментов: / трещотки колокольчик, треугольник барабан бубен румба, маракасы, металлофоны; свистульки, деревянные ложки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...