Тема: Симметричные фигуры, предметы
план-конспект урока (8 класс)
Открытый урок математики в 8 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Открытый урок математики в 8 классе
Тема: Симметричные фигуры, предметы
Подготовила и провела:
Никулина С.Н., учитель математики
Р.п. Благовещенка
2019
Тема: Симметричные фигуры, предметы
Цели урока:
- продолжать формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение находить симметричные фигуры среди других;
- корригировать пространственное воображения, логическое мышление на основе упражнений синтеза и анализа.
- формировать навыки оценивания и самооценки;
- умение взаимодействовать с одноклассниками на основе принципов взаимоуважения;
Ход урока:
- Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет геометрическую фигуру.
– Древняя китайская мудрость гласит:
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.
Сегодня на уроке предлагаю работать, следуя совету китайских мудрецов: “Я слышу – я вижу – я делаю”
Что мы изучали на прошлом уроке? На прошлом уроке мы повторяли взаимное положение фигур на плоскости.
- Введение в тему.
Определите, какая фигура здесь лишняя и почему?
Над какой же темой будем работать?
Определив закономерность, прочитайте тему урока (задание на слайде)
Тема: «Симметричные фигуры, предметы».
Что вы уже знаете о симметрии?
Какие виды симметрии вы можете назвать?
Каковы цели нашего урока?
Да, сегодня на уроке мы будем находить симметричные фигуры, расширим знания о симметрии.
В тетрадях запишем число. Классная работа.
- Основная часть.
Вспомним, как строятся симметричные фигуры. (на слайде) Сравним.
Рассмотрите фигурки нарисованных объектов: человек, стрекоза, бабочка, жук, ваза и т.д. (учащиеся мысленно проводят прямую по линии тела и сравнивают две половинки)
- Какие фигуры называются симметричными (они состоят из двух одинаковых половинок)
1. А все ли геометрические фигуры симметричны? Давайте проверим.
(Дети получают конверты с геометрическими фигурами)
Рассмотрите в группах фигуры и определите, какие из них симметричны;
Попробуйте провести ось симметрии. Может у вас получится не одна ось (4-ехугольник и 3-ехугольник – несимметричные фигуры)
У вас не получается?
- Попробуйте сложить эти фигуры пополам.
Отложите эти фигуры отдельно
Какой же сделаем вывод? (Не у всех фигур можно провести ось симметрии).
- Как определили, что они симметричны (если симметричную фигуру перегибаем по оси симметрии, то ее части совпадут)
2.Посмотрите на слайд.
Мысленно разверни листки. Какая фигура получается? Записать в тетрадь.
Активизация, систематизация знаний, умений, навыков
(сначала зрительно, потом проверить, карточки с заданиями)
Какие получились фигуры? (симметричные, относительно оси симметрии)
V. Физкультминутка.
Предлагаю перед физкультминуткой посмотреть на слайд.
Вы обратили внимание, что тело человека имеет ось симметрии?
А теперь попробуем выполнить несколько «симметричных» упражнений.
Все встали.
- Руки поднять и согнуть в локтях. Начинаем круговые вращения.
- Раз – два – три – четыре ( 2 раза)
- В обратную сторону. Раз – два – три – четыре ( 2 раза)
- Руки поставить на уровне груди. Рывки руками начали.
- Раз – два – три – четыре ( 4 раза)
Физкультминутка окончена.
IV. Закрепление.
3.Итак, мы определили, что геометрические фигуры могут иметь ось симметрии.
На слайде фигуры. Найдите ось симметрии. Как ее провести?
4.Но кроме осевой симметрии мы знаем еще и центральную. Как вы думаете, бывают ли фигуры центрально симметричные? И как найти центр симметрии?
5. У вас карточки в конверте. Рассмотрите их. Определите лишнюю фигуру в каждой рамке.
Объясните, почему она не подходит. Зачеркните ее.
Найдите ось симметрии или центр симметрии в каждой фигуре, если это возможно.
6.Практическая работа
Постройте на нелинованной бумаге (I,II группа), на листе в клетку (III группа) (в любом порядке)
а) квадрат
б) круг
в) равносторонний треугольник
г) прямоугольный треугольник
д) равнобедренный треугольник
е) прямоугольник
(предварительно по таблицам – образцам повторяем построение фигур, учитель осуществляет индивидуальную помощь)
Вырежьте геометрические фигуры и докажите их симметричность,
проведите оси симметрии, вклейте в тетрадь.
V. Итог урока
Вычислите значение выражений и запишите ответы с соответствующими буквами в строчку – с возрастанием, под ними ответы в порядке возрастания;
- – 180 : 9 = 20 Т – 30 * 5 = 150 С – 100 :25 = 4
- – 1000 * 6=6000
Р – 15 * 30 = 450
И – 96 : 12 = 8
4 | 8 | 9 | 9 | 20 | 150 | 450 | 800 | 6000 |
С | И | М | М | Е | Т | Р | И | Я |
И – 2400 : 30 = 9
М – 270 :30 = 9
М – 360 : 40 = 9
Над какой же темой мы сегодня работали?
- Подведем итог своей работы. (поднять фигуру)
- Оценки за урок
- Домашнее задание на карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие симметричной фигуры.Нахождение осей симметрии фигур.
Презентация к уроку математики...
Презентация " Центрально-симметричные фигуры"
Данная презентация расчитана на обучающихся 6 класса при изучении темы "Симметрия"...
Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме: "Построение симметричных фигур относительно оси симметрии и центра симметрии"
Технологическая карта урака математики в 8 классе по теме "Построение симметричных фигур" с применением технологии уровневой дифференциации...
Урок математики в 9 классе по теме: «Построение симметричных фигур».
Цели: образовательная - формировать представление о фигурах, симметричных относительно оси симметрии; по...
Урок закрепления по теме "Симметричность фигур" 6 класс
Тема урока: Симметричные фигуры.Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Симметричные фигуры".Закрепление – практические задания № 1, № 2, № 3 по теме "Осевая симметрия"....
Построение симметричных фигур
12-ое задание ВПР...
Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида Урок повторение пройденного материала. Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симметрии».
Урок разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида....