Рабочая программа Социально-бытовая ориентировка 3 класс (АРП) 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование

Фомичёва Светлана Сергеевна
Адаптированная рабочая программа по СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ (начальное общее образование 3 класс) на 2018-2019 учебный год (индивидуальное обучение на дому) 1 час в неделю/за год 34 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область Верхнедонской район  хутор Мещеряковский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Мещеряковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована                                                                                                                                           Утверждена

к утверждению педагогическим советом                                                                                                                                     от  27.08.2018г. № 62

протокол от 27.08.2018г. № 1                                                                                                                                          Директор школы:

                                                                                                                                                                                                          _________   М.В.Удовкина

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

                                                         по СОЦИАЛЬНО- БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (3 КЛАСС)

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Фомичёва Светлана Сергеевн

Раздел №1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке для 3 класса (индивидуальное обучение на дому) составлена на основании следующих документов:

- Примерная программа адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития по предмету;

- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

- Учебный план МБОУ Мещеряковской СОШ  ;

- Годовой учебный календарный график на 2018-2019 учебный год.

 Курс социально- бытовой ориентировки рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34  (1 час в неделю). В соответствии с годовым   календарным графиком МБОУ Мещеряковская СОШ программа для 3 класса будет реализовываться в объеме  34 часа

      обучающиеся научатся и чему получат возможность научиться

Раздел №2.  « Планируемые результаты освоения  учебного предмета, курса»

Обучающиеся научатся:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение и разбор жизненных ситуаций.

Обучающиеся получит возможность научиться:

Составить режим дня. Соблюдать личную гигиену. Показать упражнения зарядки.

Показать на календаре даты дней рождений. Ответить на вопросы. Назвать имена и места жительства родственников.

Определять виды транспорта по картинкам. Переходить дорогу по светофору. Правила перехода. Понимать дорожные знаки. Переходить дорогу без светофора.

Ухаживать за обувью. Определять нужную обувь по погоде. Привести обувь в порядок перед ремонтом.

Комнатные растения. Отличать овощи от фруктов.

.

Раздел 4 «Тематическое планирование»

№ п/п

Тема (количество часов)

I

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  -  26

  1. Познай себя(8ч).

Темы:

«Моя семья. Члены моей семьи. Профессии моей семьи. Рисунок семьи»,«Полные имена родителей», «Я мамин помощник», «Семейные праздники»,«Я и мои друзья», «Трудовые обязанности ученика дома».

Цели:

воспитание  самосознания; осознание своего места в семье (сын – помощник родным, заботливый внук, брат – заступник и помощник сестры).

Адаптационные тренинги:

просмотр упражнение в доброжелательном поведении;

Виды и формы работы:

Сюжетно – ролевые и творческие игры, чтение рассказов.стихотворений, рисование на темы «О семье», «О себе»; практическая деятельность, экскурсия

В результате изучения темы ученик должен:

Получит возможность узнать:

о молодости и старости, о достоинствах человека, о терпении и доброте

Научится:

точно, полно и грамотно отвечать о полных именах членов семьи, профессии и место работы; выполнять свои обязанности как дома, так и в классе;

      Определять цель своей деятельности на уроке.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях, играх.

  1. Воспитание здорового образа жизни(10ч).

Темы:

«Здоровый образ жизни», «Зарядка по утрам», «Что такое спорт?», «Виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры», «Режим дня. Его роль в укреплении здоровья», «Я буду беречь глаза. Моё зрение. Зарядка для глаз», «Осанка и её значение»,  «Домашняя аптечка (её состав). Назначение и хранение аптечки», «Лекарственные растения», «Медицинская помощь», «Основы безопасности жизнедеятельности: пожарная безопасность», «Спортивные праздники», «Спортивные секции».

Цели:

разъяснение важности организационной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья.

Адаптационные тренинги:

упражнение в коррекционно – развивающих видах спорта (гимнастика, шахматы, шашки и пр.);

Виды и формы работы:

беседа о здоровом образе жизни, просмотр и обсуждение диафильма «Режим дня», «Прогулка», моделирование ситуаций, подвижные и спортивные игры.

В результате изучения темы ученик должен:

Получит возможность узнать:

 негативное влияние на организм человекакурения, лекарственные растения и их свойства; виды спорта; состав домашней аптечки, о пожарной безопасности

Научится:

заботиться о сохранении своего здоровья; оказать медицинскую помощь при порезах, ранках.

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение и разбор жизненных ситуаций.

  1. Я и общество(10ч).

Темы:

«Мои права и обязанности», «Я и мой класс», «Моё положение в классе. Мои обязанности в классе», «Мои трудовые обязанности в семье»

Цели:

понимание школьниками своего социального места в классе, школе; интеграция школьников в окружающую среду.

Адаптационные тренинги:

 упражнение в общении;

Виды и формы работы:

практические упражнения; выполнение трудовых обязанностей в семье; сюжетно – ролевые игры, игры с куклами, игры с развивающимся сюжетом, беседы и др.

В результате изучения темы ученик должен:

Получит возможность узнать:

о правилах поведения, права и обязанности школьника, трудовые обязанности в семье

Научится:

самостоятельно выполнять свои обязанности в школе и дома, сознательно относиться к своим поступкам.

ОУУН:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение и разбор жизненных ситуаций.

II

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА – 10

Темы:

«Моя семья (рисование портрета мамы)», «История моей улицы», «Я и мои друзья», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в школе», «Вредные привычки», «Волшебные слова», «Манера поведения (поза, походка, поклон, взгляд, смех, чихание, кашель)».

Цели:

воспитание культуры взаимоотношений с людьми ближайшего окружения;  использование в самостоятельной речи вежливых слов; воспитание любви и уважения к родным и близким; воспитание гордости за семью, школу, страну.

Адаптационные тренинги:

практические упражнения (организация опыта правильного поведения), игровая экскурсии, просмотр видеофильмов, деятельность, разыгрывание сюжетов на заданную тему, упражнение в правильном поведении в общественных местах (правила этикета);

Виды и формы работы:

предметная деятельность, моделирование ситуаций, беседа, разучивание игр, разыгрывание сценок – задач, импровизация диалога  на заданную тему, экскурсии, упражнения в правильном поведении, творческие игры, рисование на тему «Воспитанный (невоспитанный) мальчик (девочка) в школе, дома».

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

историю своей семьи и улицы школы; правила поведения на улице, в школе;

вредные привычки; правила поведения в транспорте.

Уметь:

соблюдать культуру поведения в школе, в общественных местах, дома; применять волшебные слова

ОУУН:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение.

III

ТРУДОВАЯ КУЛЬТУРА – 22

  1. Самообслуживание.(6ч.)

Темы:

 «Дежурство в классе (спальне, столовой). Обязанности дежурного», «Уборка помещения. Хозяйственный инвентарь и правила ТБ при работе с ним.», «Машины, облегчающие труд. Бытовые приборы и техника безопасности», «Домашние животные. Уход за ними», «Комнатные растения. Уход за растениями»

Цели:

организация деятельности детей таким образом, чтобы они становились активными её участниками; стимулирование потребности в деятельности через положительные эмоции детей; знакомство с новыми, более сложными видами уборками помещений; изучение правил по технике безопасности при работе с электроприборами; изучение правил ухода за слуховыми аппаратами, их гигиене использования.

Адаптационные тренинги:

практическая деятельность;

Виды и формы работы:

практические упражнения (планирование операций деятельности, их распределение между участниками труда, правильное размещение инструментов и материалов и пользовании ими), отработка действий через игры с куклами, сюжетно - ролевые и дидактические игры.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

как выполнять уборку помещений, правила ухода за животными и растениями

Уметь:

выполнять уборку помещений, ухаживать за цветами, животными; правильно обращаться со слуховыми аппаратами (коллективного и индивидуального пользования)

ОУУН:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  1. Личная гигиена.(4ч.)

Темы:

«Гигиена личных вещей»,  «Гигиена зрения. Гигиена чтения и письма», «Умеешь ли ты чистить зубы», «Правильно умываться, мыть руки, экономить воду».

Цели:

обогатить знания школьников; обратить внимание  на соблюдение чистки зубов, соблюдение правил личной гигиены,

Адаптационные тренинги:

практическая деятельность; игровая деятельность

Виды и формы работы:

практическая деятельность, беседы, сюжетно – ролевые игры.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

 гигиенические требования  личной гигиене; гигиену зрения и зубов.

Уметь:

соблюдать гигиенические требования  личной гигиене; соблюдать гигиену в пользовании слуховых аппаратов; гигиену зрения.

ОУУН:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  1. Приготовление пищи.(6ч.)

Темы:

«Кухонная мебель»,  «Посуда (кухонная, чайная, столовая)», «Правила ухода за посудой», «Гигиена приготовления пищи», «Горячие напитки: чай, кофе», «Бутерброды с маслом (с сыром)».

Цели:

познакомить детей с гигиеной приготовления пищи; с правилами ухода за посудой;самостоятельное приготовление бутербродов; познакомить с горячими напитками; с рецептами приготовления блюд.

Адаптационные тренинги:

упражнение в отработке приёмов при приготовлении бутербродов; омлета с колбасой.

Виды и формы работы:

практическая деятельность, приготовление бутербродов.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

правила приготовления бутербродов, правила техники безопасности при кулинарных работах; виды посуды; о горячих напитках;

Уметь:

соблюдать технику безопасности при кулинарных работах, самостоятельно приготовить бутерброды; заваривать чай;

ОУУН:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  1. Уход за одеждой и обувью.(6ч.)

Темы:

«Одежда и обувь», «Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой, обувью», «Мелкий ремонт одежды», «Практическая работа: «Пришивание вешалки, пуговиц, зашивание распоротого шва», «Гигиена в использовании одежды и обуви (стирка, сушка, глажение).

Цели:

познакомить с правилами стирки небольших вещей;  сушки и глажения; изучить правила и приёмы повседневного ухода за одеждой, обувью;

Адаптационные тренинги:

практические упражнения в пришивании вешалки, петли, пуговиц, в зашивании распоротого шва; в стирке мелких вещей.

Виды и формы работы:

практическая деятельность;

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

правила стирки (сушка, глажение) мелких вещей; правила и приёмы повседневного ухода за одеждой и обувью;

Уметь:

выполнять мелкий ремонт; стирать (сушить, гладить) мелкие вещи.

ОУУН:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение.

IV

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ – 6

Темы:

 «Знакомство с профессиями», «Профессии родителей, сотрудников школы, её выпускников», «Дополнительное образование. Дом детского творчества», «Культура делового общения».

Цели:

Знакомство с профессиями окружающих людей, наблюдения за условиями работы: воспитание уважительного отношения к людям труда; воспитание культуры общения при организации деятельности (выбор ведущего в игре, главных персонажей и т. п.), при решении проблем (в игре – поиск пути в достижении цели игры, подведение итогов, устранение конфликтов).

Адаптационные тренинги:

упражнения в обслуживании людей (при приёме гостей, в кругу семьи и пр.).упражнения в общении.

Виды и формы работы:

экскурсии;практическая деятельность; игры, составление альбомов о профессиях родителей, беседы с использованием иллюстративного материала.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

виды профессий окружающих людей, наименование кружков в дополнительном образовании; культуру общения.

Уметь:

уважительно относиться к   профессиям обслуживающего труда и людям труда.

ОУУН:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение.

V

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - 6

«Поведение в школе (в кабинетах школы, столовой)», «Культура общения при встрече, прощании», «Поведение в гостях», «Культура общения в игре, трудовой деятельности»

Цели:

упражнение в вежливом общении с окружающими в гостях, в совместных играх; обучение умению проявлять активность в общении (предлагать тему для разговора,  для игры и др.); предварительная тренировка в общении с близкими людьми перед встречей со слышащими (в знакомой игре или другой знакомой ситуации).

Адаптационные тренинги:

 практические упражнения в общении

Виды и формы работы.

практическая деятельность, творческие и сюжетно – ролевые  игры, беседы, экскурсии, комплексные игровые праздники, встречи со сверстниками (со слышащими и неслышащими) в стенах школы, познавательно – развлекательные игры.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

правила ведения  беседы, культуру общения.

Уметь:

вести диалог с  людьми; вести себя достойно и уважительно по отношению к собеседнику.

ОУУН:

Определять цель своей деятельности на уроке, представлять предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность,  находить и исправлять свои ошибки.

Описывать своё отношение, свои чувства после просмотра видеосюжета или после творческой игры.

Активно участвовать в учебных беседах, обсуждениях.

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Приложение №1  

«Календарно-тематическое планирование»

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Используемый материал.

Речевой материал для учащихся

Календарные сроки

по плану

фактически

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА (28 ч.)

Познай себя.  (8 ч.)

Цель: воспитание  самосознания; осознание своего места в семье (сын – помощник родным, заботливый внук, брат – заступник и помощник сестры).

1

Знакомство с предметом.

1

Презентация к уроку

Социально – бытовая ориентировка

1.09.

4.09.

1.09.

4.09.

2

Моя семья. Члены моей семьи

1

Презентация по теме

Семья, родственники, родные, члены, семьи

9.09.

9.09.

3

Профессии моей семьи

1

Текст, рассказ о своей семье

профессии

11.09.

11.09.

4

Я мамин помощник

1

Картинки, текст

Помощник, помощница

15.09.

15.09.

5

 Дом, где я живу

1

Толковый  словарь,

пословицы, поговорки

 Дом, рисунок дома

18.09.

18.09.

6

 Мой дом. Домашний  адрес.

1

Текст, презентация по теме, рисование дороги от школы к дому

 Дом, почтовый адрес, улица, номер дома, номер квартиры,

22.09.

22.09.

7

 Я и мои друзья. Моё и наше.

1

 Толковый  словарь,

пословицы, поговорки, иллюстрации

 Дом, дорога к дому

25.09.

25.09.

8

 Семейные праздники

1

Презентация по теме, текст

 Семейные праздники

20.09.

20.09.

  1. Воспитание здорового образа жизни. (10 ч.)

Цель:разъяснение важности организационной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья.

9

 Зарядка по утрам

1

Наглядные иллюстрации

 Зарядка по утрам

02.10.

02.10.

10

 Что такое спорт? Что ты знаешь о спорте?

1

Наглядные иллюстрации

Спорт, спортивные соревнования, виды спорта

06.10.

06.10.

11

 Олимпийские игры.

1

Наглядные иллюстрации, презентация

 Олимпийские игры, параолимпийские игры, виды олимпийских игр

09.10.

09.10.

12

 Режим дня

1

Наглядные иллюстрации, презентация, текст

 Режим дня, утро, день, вечер, завтрак, обед, ужин

13.10.

13.10.

13

 Я буду беречь глаза.  Гимнастика для глаз.

1

Беседа: «В здоровом теле-здоровы дух»

 Зрение: дальнозоркость, близорукость; зарядка для глаз

16.10.

16.10.

14

 Осанка и её значение.

1

Беседа, чтение литературы, презентация по теме

 Осанка, значение осанки

16.10.

16.10.

15

 Домашняя аптечка (её состав). Назначение и хранение аптечки.

1

 Толковый словарь, наглядные иллюстрации, беседа, игры

 Домашняя аптечка

20.10.

20.10.

16

 Лекарственные растения

1

 Толковый словарь, наглядные иллюстрации, беседа

 Лекарственные растения

23.10.

23.10.

17

 ОБЖ: Пожарная безопасность

1

Презентация по теме, беседа, плакаты

Пожарная безопасность

27.10.

27.10.

18

Повторение по теме: «Воспитание здорового образа жизни».

1

Тесты.тетради

 Зарядка, спорт, зрение, лекарственные растения, домашняя аптечка, осанка и её значение, медицинская помощь

30.10.

30.10.

Итого:

18

СБО

3класс. II четверть.

№ п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Используемый материал.

Речевой материал для учащихся

Календарные сроки

по плану

фактически

  1. Я и общество. (8 ч.)

Цель: понимание школьниками своего социального места в классе, школе; интеграция школьников в окружающую среду.

19

 Я и мой класс.

1

 Толковый словарь,  беседа, текст

 Мой класс

10.11.

10.11.

20

 Мои права и обязанности

1

Презентация по теме, беседа

 Права, обязанности

13.11.

13.11.

21

 Рисование на тему: «Мои трудовые обязанности в семье».

1

 Беседа, текст, моделирование ситуаций

Рисунок, трудовые обязанности, семья

17.11.

17.11.

22

 Виды торговых предприятий

1

  Беседа,  упражнения в поведении

 Торговые предприятия

20.11.

20.11.

23

 Продуктовые магазины и их отделы

1

 Беседа, текст, сюжетная игра

 Продуктовые магазины, отделы продуктового магазина

24.11.

24.11.

24

 Виды (городского) транспорта

1

Текст, презентация по теме,

 Виды городского транспорта

27.11.

27.11.

25

ПДД, дорожные знаки

1

Текст, презентация по теме

Правила дорожного движения, дорожные знаки

1.12.

1.12.

26

Повторение по теме: «Я и общество».

1

 Тесты

 Мой класс, права, обязанности,      трудовые обязанности, торговые предприятия, виды городского транспорта, ПДД, дорожные знаки

4.12.

4.12.

  1. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (10ч.)

Цель:   воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения;  использование в самостоятельной речи вежливых слов; воспитание любви и уважения к родным и близким; воспитание гордости за семью, школу, страну.

27

 Мой дом. Моя семья. (Рисования портрета мамы).

1

Наглядные иллюстрации, беседа

 Портрет мамы, история моей семьи

8.12.

8.12.

28

 История моей улицы (улицы школы)

1

Текст, пословицы, поговорки

 История моей улицы (улицы школы)

11.12.

11.12.

29

 Помощь родителям и воспитателям

1

Наглядные иллюстрации, беседа

 Помощник (помощница), мои обязанности в классе

15.12.

15.12.

30

Вредные привычки

1

Текст

Вредные привычки

18.12.

18.12.

31

 Правила поведения в общественных местах.

1

Наглядные иллюстрации, беседа

Правила поведения в общественных местах

22.12.

22.12.

32

 Правила поведения на улице. Соблюдение ПДД.

1

Толковый словарь, беседа, текст

 Правила поведения на улице, правила по ПДД

25.12.

25.12.

Итого:

14

СБО

3 класс.III четверть.

№ п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Используемый материал.

Речевой материал для учащихся

Календарные сроки

по плану

фактически

  1. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (продолжение)

Цель: воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения;  использование в самостоятельной речи вежливых слов; воспитание любви и уважения к родным и близким; воспитание гордости за семью, школу, страну.

33

Правила поведения в школе (в классе). Соблюдение чистоты и порядка в школе, дома

1

Толковый словарь, моделирование ситуаций

Правила поведения в школе, на перемене

34

 Волшебные слова

1

Толковый словарь, текст

 Волшебные слова

35

 Манера поведения (поза, походка, поклон, взгляд, смех, чихание, кашель)

1

Толковый словарь, предметная деятельность, беседа

 Манера поведения (поза, походка, поклон, взгляд, смех, чихание, кашель)

36

Повторение по теме: «Нравственная культура»

1

тест

Поведение в разных ситуациях, добро, зло, золотое правило

  1. ТРУДОВАЯ КУЛЬТУРА (22 ч.)

Самообслуживание.  (6 ч.)

Цель:организация деятельности детей таким образом, чтобы они становились активными её участниками; стимулирование потребности в деятельности через положительные эмоции детей; знакомство с новыми, более сложными видами уборками помещений; изучение правил по технике безопасности при работе с электроприборами; изучение правил ухода за слуховыми аппаратами, их гигиене использования.

37

 Дежурство в классе (спальне, столовой). Обязанности дежурного.

1

Иллюстрации, текст

 Дежурство в классе

38

 Регулярная уборка дома.

1

Иллюстрации.текст

Регулярная уборка жилого помещения, влажная уборка, пыль; Уборка: ежедневная, еженедельная, сезонная

39

 Машины, облегчающие труд. Бытовые приборы и ТБ.

1

 Презентация по теме, текст, иллюстрации

 Машины, облегчающие труд; стиральная машина, пылесос, посудомоечная машина

40

 Комнатные растения. Уход за ними.

1

Текст, книги по   уходу за растениями, энциклопедия

 Комнатные растения, уход за растениями: полив, выбор стороны света

41

 Домашние животные, уход за ними

1

 Текст, иллюстрации

 Домашние животные, уход за ними

42

 Бережное отношение к слуховым аппаратам

1

 текст

 Бережное отношение к слуховым аппаратам

  1. Личная гигиена.  (4 ч.)

Цель:обогатить знания школьников; обратить внимание  на соблюдение чистки зубов, соблюдение правил личной гигиены.

43

 Гигиена личных вещей

1

Иллюстрации, инструкции, презентация по теме

 Гигиена личных вещей

44

 Гигиена зрения. Гигиена чтения и письма.

1

Иллюстрации, инструкции, презентация по теме

 Гигиена зрения. Гигиена чтения и письма.

45

 Умеешь ли ты чистить зубы?

1

Иллюстрации, инструкции, презентация по теме

 Уход за зубами, чистить зубы

46

 Правильно умываться, мыть руки. Экономить воду

1

Толковый словарь, презентация по теме

 Правильно умываться, мыть руки. Экономить воду

  1. Приготовление пищи.  (6 ч.)

Цель:познакомить детей с гигиеной приготовления пищи; с правилами ухода за посудой; самостоятельное приготовление бутербродов; познакомить с горячими напитками; с рецептами приготовления блюд.

47

 Кухонная мебель.

1

Толковый словарь, текст, презентация по теме

 Кухонная мебель

48

 Посуда (кухонная, чайная, столовая)

1

Презентация по теме, работа с текстом

 Посуда (кухонная, чайная, столовая)

49

 Правила ухода за посудой . практическая работа по уходу за посудой

1

Презентация по теме, работа с текстом

 Правила ухода за посудой,  практическая работа по уходу за посудой

50

Гигиена приготовления пищи

1

Презентация по теме, текст

Гигиена приготовления пищи

51

 Горячие напитки: чай, кофе. Практическая работа по приготовлению горячих напитков

1

Презентация по теме, работа с текстом

Горячие напитки: чай, кофе; сорт чая (зелёный, чёрный байховый, кофе в зёрнах, молотый, растворимый);  марки напитков

52

Практическая работа: «Приготовление бутербродов»

1

 Презентация по теме, текст, правила по ТБ

 Бутерброд с маслом, сыром

Итого:

20

СБО

3класс. IVчетверть

№ п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Используемый материал.

 Речевой материал для учащихся

Календарные сроки

по плану

фактически

  1. Уход за одеждой и обувью.  (6 ч.)

Цель:познакомить с правилами стирки небольших вещей;  сушки и глажения; изучить правила и приёмы повседневного ухода за одеждой, обувью; научить пришивать пуговицы, пришить вешалку

53

 Одежда и обувь

1

 Презентация к уроку, текст

 Виды сезонной одежды, назначение одежды

54

 Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой, обувью

1

Рисунки, картинки, журналы

 Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой, обувью

55

 Мелкий ремонт одежды

1

 Рисунки, текст

 Мелкий ремонт одежды, заплатки, пришивание пуговицы,

56

 Практическая работа: «Пришивание вешалки, пуговиц, зашивание распоротого шва»

1

 Образцы работ, таблица изображения

Пришивание вешалки, пуговиц, зашивание распоротого шва

57

 Гигиена в использовании одежды и обуви (стирка, сушка и глажение)

1

 Носовые платки, носки, колготки, мыло

 Гигиена в использовании одежды и обуви (стирка, сушка и глажение)

58

Повторение по теме: «Уход за одеждой»

1

Рисунки, тексты

 Виды сезонной одежды, назначение одежды. Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой, обувью. Гигиена в использовании одежды и обуви (стирка, сушка и глажение)

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (6 ч.)

Цель:   Знакомство с профессиями окружающих людей, наблюдения за условиями работы: воспитание уважительного отношения к людям труда; воспитание культуры общения при организации деятельности (выбор ведущего в игре, главных персонажей и т. п.), при решении проблем (в игре – поиск пути в достижении цели игры, подведение итогов, устранение конфликтов).

59

Все работы хороши. Знакомство с профессиями.

1

Презентация к уроку. Текст. Пословицы, поговорки, высказывания

Все работы хороши, профессии

60

Профессии родителей, сотрудников школы, её выпускников. Рисование на тему: «Труд кормит, а лень портит»

1

Презентация к уроку. Текст. Пословицы, поговорки, высказывания

Профессии с сфере обслуживания

61

62

 Знакомство с «Домом детского творчества». Экскурсия в «Дом детского творчества»

1

1

Презентация к уроку. Текст.  Вопросник

 Экскурсия, кружок

63

64

Знакомство с профессиями.

Экскурсия в магазин (или в ателье)

1

1

Презентация к уроку. Текст.

Профессии обслуживающего труда

  1. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА (4ч)

Цель:упражнение в вежливом общении с окружающими в гостях, в совместных играх; обучение умению проявлять активность в общении (предлагать тему для разговора, для игры и др.); предварительная тренировка в общении с близкими людьми перед встречей со слышащими (в знакомой игре или другой знакомой ситуации).

65

 Культура общения  при встрече, прощении

1

 Толковый  словарь, беседа, моделирование ситуации

 Культура при встрече

66

 Поведение в школе

1

Тексты, сюжетно-ролевая игра

 Культура общения  в общественных местах        (в школьной столовой,  в кабинетах)

67

 Поведение в гостях

1

Тексты, сюжетно-ролевая игра

 Приём гостей, хозяева

68

 Культура общения в игре, трудовой деятельности

1

Беседа, моделирование ситуации

 Культура общения в игре, трудовой деятельности

Итого:

16

Приложение 2

«Нормы оценок»

Результаты достижений обучающихся  производятся  безоценочно и предполагают три уровня освоения обучающимися программы:

  1. Материал усвоен;
  2. Частично усвоен;
  3. Не усвоен.

Требования к контролю знаний определены тремя уровнями в зависимости от психофизических особенностей обучающихся.

УРОВНИ

Должны ЗНАТЬ

Должны УМЕТЬ

I уровень

-правила поведения в школе и на прогулке;

-пиктограммы по теме одежда; пиктограммы «обуваться», «одеваться»;

-последовательность действий при ручной стирке;

-последовательность действий при мытье посуды;

-правила поведения в общественных местах;

-правила поведения при поездках на транспорте.

-правильно и вежливо вести себя в школе, столовой и на прогулке;

-одеваться и раздеваться с частичной помощью взрослого;

-выполнять простейшие действия по уходу за одеждой и обувью;

-выполнять необходимые элементы ручной стирки;

-выполнять необходимые элементы мытья посуды;

-правильно вести себя в общественных местах;

-правильно вести себя при поездке на транспорте.

II уровень

-правила поведения в школе и на прогулке;

-элементы процесса ручной стирки;

-элементы процесса мытья посуды;

-правила поведения в общественных местах;

-правила поведения при поездках на транспорте

-правильно вести себя в школе, столовой и на прогулке;

-одеваться и раздеваться с частичной помощью взрослого;

-выполнять отдельные элементы ручной стирки;

-выполнять отдельные элементы мытья посуды;

-правильно вести себя в общественных местах и при поездках на транспорте.

IIIуровень

-проявлять интерес к общению с одноклассниками и другими обучающимися школы;

-спокойно давать себя одеть и раздеть;

-проявлять интерес к занятиям с тёплой водой, ёмкостями, губками и т.п.

-проявлять интерес и спокойно вести себя при посещении общественных мест и при поездках на транспорте.

Согласована

                                                                                                                                                             Заместитель директора

                                                                                                                                                                 по учебной работе

                                                                          __________ Рыльщикова Ж.Д.                                                                          31.08.2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Социально-бытовая ориентировка" 8 класс 8(2)

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обучающихся на индиви...

Рабочая программа "Социально-бытовая ориентировка" 8 класс

Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....

Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год

Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику  "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....

Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год

Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год...