Программа курса внеурочной деятельности "В мире игр и волшебства" для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа
Программа курса внеурочной деятельности "В мире игр и волшебства" для воспитанников с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития. Рассчитана на 1 учебный год, занятия не более 10-15 минут. Подходит как для индивидуальной, так и для групповой формы проведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnosti.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА на педагогическом совете протокол от _______ 2019г. №______ | УТВЕРЖДЕНА: приказ от ________ 2019г. №_____ Заместитель директора по социально-воспитательной работе ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат» Н.В. Беспалова |
Программа курса внеурочной деятельности
учителя-дефектолога
«В мире игр и волшебства»
для детей с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития
областного государственного бюджетного учреждения
«Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
на 2019-2020 год
Составила:
учитель-дефектолог
А.А. Волкова
с. Валдгейм
2019-2020 учебный год
Содержание рабочей программы
Раздел программы | Содержание разделов | Страницы |
Целевой | Пояснительная записка | 2 |
Планируемые результаты освоения программы | 2 | |
Содержательный | Формы, методы, пути, принципы и условия реализации программы | 3 |
Календарно-тематическое планирование | 3 | |
Организационный | Описание материально-технического обеспечения | 6 |
Дополнительный | Список используемой литературы | 6 |
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Данная программа курса Внеурочной деятельности (далее – Программа) предназначена для лиц с умственной отсталость и имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР).
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее - ФГОС), на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее - АООП), разработанной областным государственным бюджетным учреждением «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» (далее – учреждение) и утвержденной приказом учреждения от 29.09.2017 № 154.
Настоящая Программа соответствует основным требованиям образовательной программы и учитывает основные задачи развития образования.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на закрепление изученного материала, осуществляющаяся в форме игровой деятельности.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью.
Цели и задачи Программы:
Цель – создание условий для всестороннего развития воспитанника, формирование элементарных знаний об окружающем его мире, закрепление полученных знаний.
Задачи:
- Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- Развитие интересов, познавательной деятельности воспитанников;
- Воспитание сотрудничества с педагогом;
- Развитие трудолюбия воспитанника;
- Расширение знаний о мире, словарного запаса.
- Планируемые результаты освоения программы
- Личностные результаты:
- Сформированность мотивации к обучению и познанию;
- Сформированность навыков правильного поведения на занятиях.
- Метапредметные результаты:
- сформированность у воспитанников познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий
- Содержательный раздел
- Формы, методы, пути, принципы и условия реализации программы
Пути реализации программы:
- Подбор демонстрационного материала;
- Осуществление коррекционно-развивающей работы;
- Мониторинг результатов
Методы и формы реализации программы:
- Индивидуальные занятия.
- Наглядные и практические.
- Игротерапия.
- Проведение опытов
Принципы реализации программы:
- Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
- Принцип единства диагностики и коррекции
максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией нарушенных функций
- Принцип реализации деятельностного подхода к коррекционно-воспитательной работе
- Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности
- Принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы по освоению образовательной программы
- Принцип взаимосвязи в работе специалистов
- Принцип дифференцированного подхода
Условия реализации программы
По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей рассчитаны часы индивидуальных занятий. Продолжительность занятия рассчитана на 10 минут.
- Календарно-тематическое планирование
№ | Неделя | Тема | Планируемые результаты | Деятельность | Отметка о выполнении программы _______ полугодие | |
Базовые понятия | Универсальные учебные действия | |||||
Сентябрь | ||||||
1 | 1-2 неделя | Диагностика особенностей развития психических процессов | ||||
2 | 3 неделя | «Волшебные цвета» | Цвет Красный Желтый | Выделять предмет заданного цвета | Подвижная игра «Цветочная поляна» | |
3 | 4 неделя | «Волшебные цвета» | Цвет Синий Зеленый | Выделять предмет заданного цвета | Рисование в технике «мятая бумага» «Море» | |
Октябрь | ||||||
4 | 5 неделя | «Необычный лес» | Форма Круг Квадрат Треугольник | Выделять предмет заданной формы | Аппликация «На что похоже дерево?» | |
5 | 6 неделя | «Осень» | Осень Листопад | Называть признаки осени | Подвижная игра «Собираем букет из осенних листьев» | |
6 | 7 неделя | «Овощи» | Огород Картофель Лук Морковь Огурец Помидор | Определять овощи по внешнему виду | Подвижная игра «Собираем урожай» | |
7 | 8 неделя | «Фрукты» | Фрукты Яблоко Груша Банан Мандарин Апельсин Персик Абрикос | Определять овощи по внешнему виду | Пальчиковые гимнастики | |
Ноябрь | ||||||
8 | 10 неделя | «Погода» | Погода Солнце Дождь | Узнавать погоду по описанию | Прослушивание сказки про погоду Проведения опыта «Сухая и мокрая бумага» | |
9 | 11 неделя | «Дикие животные» | Белка Орехи | Узнавать белку по описанию | Подвижная игра «Накорми белку» | |
10 | 12 неделя | «Домашние животные» | Хомяк | Узнавать хомяка по описанию | Аппликация «Развлечения хомяка» | |
11 | 13 неделя | «Ферма» | Ферма | Определять и узнавать животных фермы | Конструирование «Ферма» | |
Декабрь | ||||||
12 | 14 неделя | «Зима» | Снег | Уметь давать характеристику явлению «Снег» | Игра «Искусственный снег» | |
13 | 15 неделя | «Животные зимой» | Заяц Шубка | Называть отличительные особенности животных зимой | Аппликация «Зимний зайчик» | |
14 | 16 неделя | «Новый год» | Елка Праздник Украшения | Уметь работать совместно с педагогом | Создание елочных шариков «Снежный ком» | |
15 | 17 неделя | «Зимние забавы» | Санки Дети Игра | Уметь описывать сюжетную картинку Уметь собирать пазл | Собирание пазла «Дети на санках» | |
Январь | ||||||
16 | 20-21 неделя | Диагностика особенностей развития психических процессов | ||||
17 | 22 неделя | «Посуда» | Кастрюля Овощи Суп Тарелка Ложка | Уметь описывать последовательность приготовления супа Знать основные овощи, узнавать их | Дидактическая игра «Варим суп» | |
18 | 23 неделя | «Мебель» | Диван Кровать Стол Стул | Знать и различать основные предметы мебели | Дидактическая игра «Перестановка» | |
19 | 24 неделя | «Как правильно умываться» | Полотенце Зубная щетка Паста Мыло | Умение называть основные средства гигиены Умение пользоваться ими | Дидактическая игра «Умой зверька» | |
20 | 25 неделя | «Застежки-расстежки» | Пуговицы Липучки Шнурки Одежда | Уметь раздевать и одевать куклу | Дидактическая игра «Собери Машу на прогулку» | |
21 | 26 неделя | Игрушки | Игрушки | Умение манипулировать игрушками | Дидактическая игра «Выбери и покажи» | |
Март | ||||||
22 | 27 неделя | «Весна» | Весна Таяние снега | Знать об особенностях снега | Опыт «Снег на ладошке», «Снег на грелке» | |
23 | 28 неделя | «Животные весной» | Заяц | Знать об особенностях поведения зайца весной | Аппликация «Заячья шерстка» | |
24 | 29 неделя | «Ромашка добра» | Ромашка | Знать об особенностях ромашки Уметь находить ее среди других цветов | Пластилинография «Моя ромашка» | |
25 | 31 неделя | «Домашние растения» | Уход Растения | Уметь ухаживать за домашними растениями | Опыт «Вода для растения» | |
Апрель | ||||||
26 | 32 неделя | «Цыпленок» | Цыпленок Птица | Узнавать цыпленка Уметь отличать от других птиц | Аппликация в технике «Вата», раскрашивание краской «Цыпленок» | |
27 | 33 неделя | «Цапля» | Цапля Болото Лягушки | Знать особенности жизнедеятельности цапли | Подвижная игра «Налови цапле лягушек» | |
28 | 34 неделя | «Гномики» | Счет | Уметь считать в пределах 10-и | Дидактическая игра «Сосчитай гномиков» | |
29 | 35 неделя | «Тактильное лото» | Лото Материал Домик | Умение определять на ощупь различные материалы | Дидактическая игра «Посади котенка в домик» | |
30 | 36 неделя | «Лето» | Лето Зелень | Знать признаки лета | Пластилинография «Лето» | |
31 | 37-38 неделя | Диагностика особенностей развития психических процессов |
- Организационный раздел
- Описание материально-технического обеспечения программы
- настольные игры;
- иллюстративный, наглядный материал по предложенным темам;
- природные материалы;
- канцелярские принадлежности.
- Дополнительный раздел
- Список используемой литературы
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сборник 1. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год, 231 с.
- Математика и конструирование. Пособие для учителя. А.В. Белошистая. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 511 с.
- Воспитание сенсорной культуры ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
- Развитие умственных способностей младших школьников. А.З. Зак. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 320 с.
- Развитие познавательной деятельности у детей. С.В. Коноваленко. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по литературе «В МИРЕ КНИГ»
Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. Научить ребенка пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру литературы и тем самым развивать позна...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я принимаю вызов!» для детей в возрасте от 13 до 16 лет
Пояснительная записка Количество недельных часов – 1 Колич...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Проектная деятельность «В мире ИКТ»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире ИКТ» для основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы
Рабочая программа, КТП...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе. Задачей обучения компьютерной грамотнос...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс....