Методическая разработка по окружающему миру "Следопыты" для детей с ОВЗ.
методическая разработка

Шемякинская Елена Васильевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                            https://avatanplus.com/files/resources/original/57c03ee1c4a1a156c6f5a20d.png

                       

       

                                                           

                             

                                                                       

     

                         

     https://image.freepik.com/free-icon/white-tailed-deer-footprints_318-38497.png



Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Учитель:Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( СЛ1)

Дети здороваются с гостями.(СЛ2)

У: Посмотрите внимательно, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в поход.  И наши сегодняшние приключения начинаются из деревни  Простоквашино так как здесь недалеко находится лес.

 Появляется собака Шарик

Шарик: Здравствуйте!

У: Здравствуйте, а вы кто?

Ш: Вы что, меня не узнали. Я же главный житель деревни Простокванино - Шарик.

Сколько ребят, что вы делаете?

У: А мы собираемся идти в лес в поход.
Ш: Я тоже иду в лес и приглашаю вас с собой, на охоту!

У: Мы не пойдём на охоту. На охоте могут быть ранены животные, а мы же знаем, что нельзя причинять вред лесным жителям.

Ш: А мы и не причиним вреда жителям леса, так как охота эта будет необычная, это будет фотоохота. В нашем лесу много зверей, отличные могу получаться снимки.
У: А как же мы будем искать животных в лесу? Мы будем просто ждать встретиться нам кто-нибудь или нет?
Ш: Зачем? Мы с вами сегодня станем настоящими следопытами... Мы найдём лесных жителей по следам.
У:А что такое след, Шарик?
Ш:Сейчас я вам все объясню. След это отпечаток ноги ,руки, лапы на поверхности... Вот смотрите, этот след - отпечаток ноги (
демонстрирует оттиск), а вот этот (демонстрирует оттиск руки)- след от руки.

Хотите тоже попробовать оставить след своих ладоней?

Дети: Да

У: Тогда сейчас по очереди все попробуем и оставим след своих рук на специальной поверхности (Делаем отпечатки на соленом тесте)
У : Как здорово получилось. Теперь мы понимаем, что же такое след. И на лесных тропинках будем искать следы разных животных. ну что, ребята, отправляемся в поход?

Дети: Да.

На экране появляется картинка леса и звучат звуки леса. (СЛ3)

У: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Послушайте, какая у леса чудесная музыка.

А давайте вспомним некоторые правила, которые мы должны соблюдать в походе.

Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ш: Какие вы молодцы. А вот мы и вышли на первую тропинку. Посмотрите, ребята, здесь отчётливо видно чьи-то следы. Это следы ВОЛКА - закрепляет табличку со следами на доске.

(СЛ№4 стих)

У:  На  овчарку  он  похож:
Что  ни  зуб, то  острый  нож!
Он  бежит, оскалив  пасть,
На  овцу  готов  напасть.

Учитель закрепляет надпись "ВОЛК" на доске

Ш: При передвижении волк ступает обычно след в след, то есть следы располагаются, как по веревочке, в одну линию.

У: Нам сейчас понадобится два помощника, которые пройдут с нами по этой тропинке и выполнив задание, помогут сделать нам замечательный снимок этого замечательного животного.

Задание 1 Шарик объясняет задание (мы сейчас услышим голоса разных животных и должны будем определить, какой голос принадлежит именно волку. у вас есть таблички с номерами).

Шарик

Шел охотник на охоту                                                                                                                 Увидал в кустах кого-то                                                                                                                         Он затвором щелк, да щелк                                                                                                                         И на снимке вышел …..(СЛ 5 волк)

Ребята, вы отлично справились с заданием и у нас получилось замечательная фотография ВОЛКА.

Фото закрепляется на доске.

Дорожка со следами волка убирается и выкладывается дорожка со следами оленя.

У: Смотрите, ребятки, а вот ещё чьи-то следы на дорожке.

Ш: А это следы ОЛЕНЯ. Демонстрирует след на картинке и закрепляет его на доске. У оленя не лапы, а копыта. Посмотрите какой аккуратный след оставляет оленье копытце.

У: Знаем мы это животное.(СЛ№6)

Травы  копытами  касаясь,
Ходит  по  лесу  красавец.
Ходит  смело  и  легко,
Рога  раскинув  широко.

Закрепляет название ОЛЕНЬ на доске.

Ш: Ну кто из вас, ребята, теперь будет следопытом и поможет сделать хорошую фотографию Оленя, выполнив задание.

Задание2: наклеить оленю пятна ( у нас два оленя. у одного есть пятна, а другому надо помочь)

Шарик делает фотографию оленя)

(СЛ№7)

У: С заданием мы справились просто великолепно и у нас получилась чудесная фотография. А теперь давайте устроим привал, те отдохнём немного.

Ш: А костёр разводить будем?

У: Во время привала можно развести костёр, но только под присмотром взрослых.

Не разжигай костёр в лесу без взрослых

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

У: Ну а теперь физкультминутка. Устроим привал.

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнём мы на привале...

В право, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим в припрыжку!

Молодчины, ребятишки.

У: Отдых, привал, дело хорошее. Ребята, а вы помните ещё одно из правил поведения в лесу. Давайте его повторим.

Не оставляй мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Заберём его с собой, друзья!

Меняется дорожка на следы лисы

Ш: Ой, ребята. Мы выбрели на дорогу со следами. Знаете чьи это следы? Это следы лисицы. Лисий след похож на след волка, только он меньше по размеру.

Закрепляется следы на доске.

(СЛ№8)

У: За  деревьями, кустами
Промелькнуло  будто  пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет  ни  дыма, ни  пожара

Закрепляется название ЛИСА

Ш: Мне вновь нужны помощники для выполнения задания.

Задание3: найти лисичке хвостик (хвосты лисы, зайца, медведя, волка, оленя).

Ш: Мы выполнили задание и наша фотоохота на лису завершилась успешною У нас теперь есть чудесный снимок ЛИСЫ. (СЛ№9)

Меняется дорожка. Появляются следы медведя.

У: А я вижу дорожку с очень большими следами. Чьи же они?

Ш: А, я знаю, это следы Медведя. Медведь то косолапый, посмотрите внимательно на следы. Медведь оставляет отпечатки своих огромных лап и когтей.

Закрепляется следы на доске.(СЛ№10)

У: Он  в  берлоге спит  зимой
Под  большущею  сосной.
А  когда  придёт  весна,
Просыпается  от сна.

Закрепляется название МЕДВЕДЬ на доске.

У: Ну что, юные следопыты, кто отправиться с нами по дорожке со следами, чтоб сделать хорошую фотографию?

Задание4: подобрать продукты, которыми может полакомиться Медведь.

Ш: Медведя накормили, задание выполнили и получили хороший снимок. (СЛ№11)

Закрепляется снимок на доске.

Меняется дорожка на следы зайца.

У: Ой, ребята, посмотрите, какие следы появились на дорожке. Маленькие лапки и след такой интересный.

Ш: А это следы зайца.

Закрепляется следы на доске.

Ш: Очень хочется получить хороший снимок зайца. Но у него быстрые лапы и бегает он быстро. Посмотрите какой он оставляет след передние лапки - маленький след, а задние вытянутый, продолговатый.

(СЛ№12)

У: Много  бед  таят  леса:
Волк,  медведь  там  и  лиса.
Наш  зверёк  живёт  в  тревоге,
От  беды  уносит  ноги.

Закрепляется название на доске.

Ш: Ребята,  давайте поможем зайке, может тогда он попозирует нам и фото получиться удачным.

Задание5: Пришла осень и зайцу нужно помочь поменять шубку с серой на белую.

Ш: задание выполнено и снимок получился замечательный.

Закрепляется фото на доске.

Ш: Ох и славная сегодня получилась фотоохота. И вы ребята молодцы, настоящие следопыты. А хотите, возьмите кого-нибудь из лесных жителей к себе в город.

У: Этого делать категорически нельзя! И ребята об этом знают.

Не забирай из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:  

 

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

У: Да, мы сегодня узнали, что же такое след, оставили следы своих рук, а так же увидели какие следы оставляют на лесных тропинках животные заяц, медведь, лиса, волк и олень.

Ш: И за это вам положены медали следопытов.

ВРУЧАЕМ ДЕТЯМ МЕДАЛИ СЛЕДОПЫТОВ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Формирование восприятия окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья

При обучении младших школьников  с ограниченными возможностями здоровья  в разной степени встречаются некоторые трудности из-за неравномерного формирования у них познавательных процессов...

Формирование и коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта

На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детейвызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов.Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способахе...

«Формирование и коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта».

Как формировать представления об окружающем мире у детей с ОВЗ....

Методическая разработка. Объекты окружающего мира - 6 класс

Полный конспект урока по теме "Объекты окружающего мира."...