Методическая разработка по окружающему миру "Следопыты" для детей с ОВЗ.
методическая разработка
Методическая разработка по окружающему миру "Следопыты" для детей с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Учитель:Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( СЛ1)
Дети здороваются с гостями.(СЛ2)
У: Посмотрите внимательно, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в поход. И наши сегодняшние приключения начинаются из деревни Простоквашино так как здесь недалеко находится лес.
Появляется собака Шарик
Шарик: Здравствуйте!
У: Здравствуйте, а вы кто?
Ш: Вы что, меня не узнали. Я же главный житель деревни Простокванино - Шарик.
Сколько ребят, что вы делаете?
У: А мы собираемся идти в лес в поход.
Ш: Я тоже иду в лес и приглашаю вас с собой, на охоту!
У: Мы не пойдём на охоту. На охоте могут быть ранены животные, а мы же знаем, что нельзя причинять вред лесным жителям.
Ш: А мы и не причиним вреда жителям леса, так как охота эта будет необычная, это будет фотоохота. В нашем лесу много зверей, отличные могу получаться снимки.
У: А как же мы будем искать животных в лесу? Мы будем просто ждать встретиться нам кто-нибудь или нет?
Ш: Зачем? Мы с вами сегодня станем настоящими следопытами... Мы найдём лесных жителей по следам.
У:А что такое след, Шарик?
Ш:Сейчас я вам все объясню. След это отпечаток ноги ,руки, лапы на поверхности... Вот смотрите, этот след - отпечаток ноги (демонстрирует оттиск), а вот этот (демонстрирует оттиск руки)- след от руки.
Хотите тоже попробовать оставить след своих ладоней?
Дети: Да
У: Тогда сейчас по очереди все попробуем и оставим след своих рук на специальной поверхности (Делаем отпечатки на соленом тесте)
У : Как здорово получилось. Теперь мы понимаем, что же такое след. И на лесных тропинках будем искать следы разных животных. ну что, ребята, отправляемся в поход?
Дети: Да.
На экране появляется картинка леса и звучат звуки леса. (СЛ3)
У: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Послушайте, какая у леса чудесная музыка.
А давайте вспомним некоторые правила, которые мы должны соблюдать в походе.
Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Ш: Какие вы молодцы. А вот мы и вышли на первую тропинку. Посмотрите, ребята, здесь отчётливо видно чьи-то следы. Это следы ВОЛКА - закрепляет табличку со следами на доске.
(СЛ№4 стих)
У: На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Учитель закрепляет надпись "ВОЛК" на доске
Ш: При передвижении волк ступает обычно след в след, то есть следы располагаются, как по веревочке, в одну линию.
У: Нам сейчас понадобится два помощника, которые пройдут с нами по этой тропинке и выполнив задание, помогут сделать нам замечательный снимок этого замечательного животного.
Задание 1 Шарик объясняет задание (мы сейчас услышим голоса разных животных и должны будем определить, какой голос принадлежит именно волку. у вас есть таблички с номерами).
Шарик
Шел охотник на охоту Увидал в кустах кого-то Он затвором щелк, да щелк И на снимке вышел …..(СЛ 5 волк)
Ребята, вы отлично справились с заданием и у нас получилось замечательная фотография ВОЛКА.
Фото закрепляется на доске.
Дорожка со следами волка убирается и выкладывается дорожка со следами оленя.
У: Смотрите, ребятки, а вот ещё чьи-то следы на дорожке.
Ш: А это следы ОЛЕНЯ. Демонстрирует след на картинке и закрепляет его на доске. У оленя не лапы, а копыта. Посмотрите какой аккуратный след оставляет оленье копытце.
У: Знаем мы это животное.(СЛ№6)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Закрепляет название ОЛЕНЬ на доске.
Ш: Ну кто из вас, ребята, теперь будет следопытом и поможет сделать хорошую фотографию Оленя, выполнив задание.
Задание2: наклеить оленю пятна ( у нас два оленя. у одного есть пятна, а другому надо помочь)
Шарик делает фотографию оленя)
(СЛ№7)
У: С заданием мы справились просто великолепно и у нас получилась чудесная фотография. А теперь давайте устроим привал, те отдохнём немного.
Ш: А костёр разводить будем?
У: Во время привала можно развести костёр, но только под присмотром взрослых.
Не разжигай костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
У: Ну а теперь физкультминутка. Устроим привал.
Мы сейчас все дружно встанем
Отдохнём мы на привале...
В право, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим в припрыжку!
Молодчины, ребятишки.
У: Отдых, привал, дело хорошее. Ребята, а вы помните ещё одно из правил поведения в лесу. Давайте его повторим.
Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Заберём его с собой, друзья!
Меняется дорожка на следы лисы
Ш: Ой, ребята. Мы выбрели на дорогу со следами. Знаете чьи это следы? Это следы лисицы. Лисий след похож на след волка, только он меньше по размеру.
Закрепляется следы на доске.
(СЛ№8)
У: За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара
Закрепляется название ЛИСА
Ш: Мне вновь нужны помощники для выполнения задания.
Задание3: найти лисичке хвостик (хвосты лисы, зайца, медведя, волка, оленя).
Ш: Мы выполнили задание и наша фотоохота на лису завершилась успешною У нас теперь есть чудесный снимок ЛИСЫ. (СЛ№9)
Меняется дорожка. Появляются следы медведя.
У: А я вижу дорожку с очень большими следами. Чьи же они?
Ш: А, я знаю, это следы Медведя. Медведь то косолапый, посмотрите внимательно на следы. Медведь оставляет отпечатки своих огромных лап и когтей.
Закрепляется следы на доске.(СЛ№10)
У: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Закрепляется название МЕДВЕДЬ на доске.
У: Ну что, юные следопыты, кто отправиться с нами по дорожке со следами, чтоб сделать хорошую фотографию?
Задание4: подобрать продукты, которыми может полакомиться Медведь.
Ш: Медведя накормили, задание выполнили и получили хороший снимок. (СЛ№11)
Закрепляется снимок на доске.
Меняется дорожка на следы зайца.
У: Ой, ребята, посмотрите, какие следы появились на дорожке. Маленькие лапки и след такой интересный.
Ш: А это следы зайца.
Закрепляется следы на доске.
Ш: Очень хочется получить хороший снимок зайца. Но у него быстрые лапы и бегает он быстро. Посмотрите какой он оставляет след передние лапки - маленький след, а задние вытянутый, продолговатый.
(СЛ№12)
У: Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Закрепляется название на доске.
Ш: Ребята, давайте поможем зайке, может тогда он попозирует нам и фото получиться удачным.
Задание5: Пришла осень и зайцу нужно помочь поменять шубку с серой на белую.
Ш: задание выполнено и снимок получился замечательный.
Закрепляется фото на доске.
Ш: Ох и славная сегодня получилась фотоохота. И вы ребята молодцы, настоящие следопыты. А хотите, возьмите кого-нибудь из лесных жителей к себе в город.
У: Этого делать категорически нельзя! И ребята об этом знают.
Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
У: Да, мы сегодня узнали, что же такое след, оставили следы своих рук, а так же увидели какие следы оставляют на лесных тропинках животные заяц, медведь, лиса, волк и олень.
Ш: И за это вам положены медали следопытов.
ВРУЧАЕМ ДЕТЯМ МЕДАЛИ СЛЕДОПЫТОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"
Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Формирование восприятия окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья
При обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в разной степени встречаются некоторые трудности из-за неравномерного формирования у них познавательных процессов...
Формирование и коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта
На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детейвызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов.Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способахе...
«Формирование и коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта».
Как формировать представления об окружающем мире у детей с ОВЗ....
Методическая разработка. Объекты окружающего мира - 6 класс
Полный конспект урока по теме "Объекты окружающего мира."...
Методическая разработка по окружающему миру "Путешествие в космос" для детей с ОВЗ.
Конспект,презентация и доп.материалы...