Комплекс упражнений релаксационной гимнастики «Легенды Алтая. Путешествие в заповедный лес».
методическая разработка (10, 11 класс)
План- конспект занятия (#технокарта) по Релаксационной Гимнастике для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями в развитии. Комбинированное, коррекционно-развивающее занятие направленное на оказание помощи учащимся в формировании адаптационных возможностей, через психофизическую разгрузку, обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект Комбинированное, коррекционно-развивающее занятия. Релаксационная гимнастика. | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия
для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями в развитии
- Ф.И.О. педагога ДО: Долидзе Светлана Ивановна
- Классы: 10-11 класс. Дата: __________
Релаксационная гимнастика. (коррекционный курс)
(для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями в развитии)*
- Ресурсы педагога: Методические пособия по теме. Дополнительная литература. Индивидуальный його-мат. Рекомендации службы сопровождения (если таковые имеются к дате проведения занятия)
- Ресурсы для обучающихся: приобретенные знания и умения
- Оборудование занятия: ковёр или ковровое покрытие, Нескользящие индивидуальные коврики (його-маты), лента-эспандр, гимнастические мячи, опорные кирпичики для йоги, одеяла-пледы, мягкие игрушки, подушки, набор для самомассажа и кинезиологических упражнений, орто-сенсорные коврики, средства воспроизведение музыки релаксации, аудио-подборка для занятий, аромолампа.
- Межпредметные связи: Окружающий мир, физическая культура (АФК, ЛФК), Релаксационная гимнастика, Музыка, СБО, Культура поведения и общения, Литературное чтение, Естествознание.
Тема | Комплекс упражнений релаксационной гимнастики «Легенды Алтая. Путешествие в заповедный лес» |
Тип занятия | Комбинированное, коррекционно-развивающее |
Цель | Оказание помощи учащимся в формировании адаптационных возможностей, через психофизическую разгрузку, обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков |
Задачи | Коррекционные и Оздоровительные: - Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; - снятие эмоционального и мышечного напряжения, оптимизация мышечного тонуса; - повышение функционального уровня систем организма; Образовательные: - обучение технике правильного выполнения физических упражнений - формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела и в пространстве - обучение навыкам саморегуляции и релаксации - обучение техникам самомассажа Развивающие: - развитие сенсорных и моторных функций, расширение кинестетического опыта; - оптимальное развитие основных двигательных качеств, развитие координационных возможностей - развитие психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания; - улучшение коммуникативных навыков; Воспитательные: - Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. - Воспитание чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях. - проявление дисциплинированности, внимание друг к другу; - формирование позитивного отношения к игре, учебному действию, жизни |
Основное содержание, термины и понятия | - Комплекс подготовительных упражнений для подготовки к дальнейшим физическим нагрузкам. - Дыхательные упр. «Ветер и пёрышко» - Разучивание нового комплекса упражнений - Релаксация Понятия: Легенда, сказка, тотем, ходьба на месте, части тела человека, дыхание животом, очистительное дыхание, поза, растяжка, расслабление, направления движения: вправо, влево, вперёд, назад. |
Планируемые результаты | Предметные (надпредметные) | Метапредметные УУД | Личностные |
Учащиеся научатся: - совершать боковые наклоны из позиций: сидя со скрещенными ногами; - менять направление движения объекта с помощью дыхания - снимать напряжение с глазных мышц с помощью простых упражнений; - распознавать свои ощущения, и перерабатывать получаемую информацию - сортировать предметы по объёму и размеру. | Регулятивные: - понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя, действовать по словесной инструкции и по образцу - адекватно реагировать на оценку своих действий - умение адекватно реагировать на светодиодные игрушки, меняющие цвет; - умение действовать по плану Познавательные: - умение работать с тактильным материалом скрытым другим материалом руками, стопами. - Исследовательские навыки (тактильное исследование и узнавание объекта) - логически выполнять действия по сортировке предметов Коммуникативные: - умение взаимодействовать друг с другом и педагогом - умение задавать вопросы, сообщать о своих ощущениях при необходимости использовать невербальные способы общения | - Формирование интереса к игровой и двигательной деятельности; - Соблюдение правил, предложенных игр; - формирование адекватной реакции на смену видов деятельности; - формирование адекватной позитивной эмоциональной реакции на игровые ситуации - принятие правил совместной деятельности - умение находиться в состоянии покоя, релаксации. |
* в группе до 6 человек
Ход урока
Дидактическая структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ФОУД |
Организационный момент | - приветствует учащихся и гостей - создает эмоциональный настрой на занятие | - занимают свои места на индивидуальных ковриках - приветствуют педагога и гостей | Ф И |
Определение темы, цели занятия. | - сообщает название занятия: «Легенды Алтая. Путешествие в заповедный лес»; - рассказывает о понятиях «легенды» и «сказка»; - рассказывает начало сказки и предлагает подготовиться к «путешествию» вместе с героем сказки | Ф | |
Основная часть: - Комплекс подготовительных упражнений для подготовки к дальнейшим физическим нагрузкам, с использованием орто-сенсорных ковриков, лент-эспандеров, опорных кирпичиков, гимнастических мячей - дыхательные упражнения - Комплекс упражнений «Путешествие молодого охотника» (игровая ролевая терапевтическая йога) Релаксационно-игровой блок: - статическая релаксация - самомассаж и кинезиологические упражнения | Показывает упражнения: - суставная разминка на орто-сенсорных ковриках; - упражнения для суставов и растяжку с гимнастическими мячами, лентами-эспандерами и опорными кирпичиками - корректирует выполнение поз и упражнений - показывает «очистительное дыхание» - рассказывает о том, зачем нужно уметь управлять своим дыханием; - показывает дыхательные упражнения: «животом», «бхастрика», «очистительное дыхание» - обеспечивает положительную реакцию на действия учащегося у него самого и у других учеников - рассказывает сказку-легенду и показывает позы, соответствующие основным героям легенды: Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Кабан, Крыса, Бык, Тигр, Заяц, Дракон, Змея. - показывает промежуточные позы для релаксации: «сложенный посох», «шавасана», «спящий крокодил» - обеспечивает положительную реакцию на действия учащегося у него самого и у других учеников - помогает детям принять удобные позы для статической релаксации с использованием пледов и подушек (мягких игрушек) - показывает упражнения для самомассажа с предметами (мячики, тоги, су-джок шары и кольца, китайские шары) - кинезиологические упражнения с китайскими шарами - обеспечивает положительную реакцию на действия учащегося у него самого и у других учеников | - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия; - слушают объяснения педагога; - выполняют упражнение - Слушают объяснения педагога - Выполняют упражнения - выполняют упражнение по словесной инструкции педагога и повторяя его действия - Слушают объяснения педагога - находятся в состоянии покоя, релаксации - выполняют упражнение по словесной инструкции педагога и повторяя его действия - Слушают объяснения педагога | Ф И Ф И Ф И Ф Ф И Ф И |
Заключительная часть: Рефлексия. | - Акцентирует внимание на результатах деятельности учащихся на занятие и том, что происходило на занятии. - Сообщает детям, что у Зимы еще много сказок и игр, и учащиеся будут с ними знакомиться. - Благодарит детей за занятие, прощается | - вспоминают, что нового и интересного было на занятии - помогают в раскладывании игрушек по местам - благодарят друг друга и педагога за занятие, прощаются | Ф И |
Ход занятия (сценарий)
Этап занятия | Содержание учебного материала | Действия педагога | Действия обучающихся | УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся и гостей - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! - Ребята, займите, пожалуйста, свои места на ковриках Давайте перед началом нашего занятия я хочу вам рассказать об особых правилах:
- создает эмоциональный настрой на занятие | - приветствуют педагога и гостей - снимают обувь, аккуратно ставят её возле скамейки - переходят на ковёр Вспоминают правила поведения и безопасности на занятии ИСР | М (К) Л М(Р) Л Р | |
Определение темы, цели и порядка занятия | Раскрывает «Большую книгу легенд и сказок» | В стародавние времена, когда еще не была изобретена письменность, человек собранное знание передавал из уст в уста, через речь. Людей, которые умели это делать называли сказителями. После, люди, обученные грамоте, смогли записать эти легенды. - Читает отрывок из книги: «В краю, где гордые деревья поднимают свои ветви в небо, где озера так прекрасны, что напоминают глаза красавиц, а поля, так просторны, что похожи на развернутые крылья орла. В краю, где горные вершины покрыты серебром снегов, а прозрачные реки поют дивные песни, живет народ. Народ, влюбленный в красоту своего края, воспевающий эту красоту в песнях и танцах, в дивной музыке и прекрасных рисунках. Рождались в этом народе разные люди. Были там, и отважные воины, и ловкие охотники, и искусные умельцы, музыканты и сказители. Были, конечно, и те, о ком народ старается не вспоминать, а если и вспоминают, то в назидание другим: дабы не повторяли ошибок, пройденных другими. Случилось это очень давно. Была у народа охотников такая традиция: когда юноша подрастал, чтобы войти в ряды охотников и получить настоящее имя, он должен был пройти испытания на ловкость, смелость, находчивость… И не всегда это получалось с первого раза. Так случилось и с юным Темиром. Темиру не хватало уверенности в своих силах, он очень боялся опозориться на испытании. И он отправился к мудрому старцу за советом. А тот сказал ему так: - Ты должен отправиться на поиски двенадцати Мастеров у которых ты найдёшь свою силу ни разу с ними не заговорив. Темир был озадачен. Но не принято было спорить с мудрецами. И он отправился в путь… - Давайте и мы с вами совершим путешествие вместе с ним. Чтобы успеть за Темиром нам надо подготовиться. И начнём мы с разминки. | Слушают учителя Слушают отрывок из книги. | М(К) М(П) |
Основная часть - Комплекс подготовительных упражнений для подготовки к дальнейшим физическим нагрузкам, с использованием орто-сенсорных ковриков, лент-эспандеров, опорных кирпичиков, гимнастических мячей Дыхательные упражнения - Комплекс упражнений «Путешествие молодого охотника» (игровая ролеваятерапевтическая йога) | Орто-сенсорные коврики: трава мягкая, шипы Резиновые ленты-эспандеры Гимнастические мячи 45-55 см Резиновые ленты-эспандеры Гимнастические мячи Опорные кирпичики Открываем книгу - Прилежная Лошадь Очаровательная Коза Находчивая Обезьяна Задиристый Петух Преданная собака Кабан Крыса Бык Тигр Заяц Дракон Змея | Показывает упражнения суставной разминка на орто-сенсорных ковриках: И.П. стоя - разминаем наши стопы (на травке, на шипах-пупырышках); - представляем, что мы подошли к воде и трогаем стопой воду, чтобы узнать холодная она или тёплая: вращение стопой в балансе на одной ноге; - зайдём поглубже и создадим водовороты – вращение в коленном суставе - корректирует выполнение упражнений. Показывает упражнения суставной разминки с лентами-эспандерами. 1. Упр. «Птица». И.П. стоя – возьмите ленту за концы и наступите двумя ногами на середину ленты, на счёт «раз» тянем ленту за концы вверх, на счёт «два» опускаем руки вниз; 2. Упр. «Цапля». И.П. стоя – держим ленту за концы и наступаем на неё одной ногой, слегка намотайте концы ленты на кисти рук, на счёт «раз» сгибаем ногу в колене, на счёт «два» опускаем её вниз. Так же на вторую ногу.; 4. Упр. «Стрелок». И.П. сидя с вытянутыми ногами, накидываем ленту на правую ногу, натягивая концы ленты руками, отрываем ногу от пола и начинаем совершать движения, имитирующие действия стрелка, следящего за целью. Амплитуда движения постепенно увеличивается. Так же на вторую ногу. Упр.1 – И.П. сидя на коленях, прокатываем мяч вправо, влево (несколько раз), от себя, к себе (несколько раз). Упр.2 – И.П. «Тянущаяся кошка», сидя на коленях, выкатываем мяч вперёд и прогибаемся в грудном отделе вниз, по команде, подымаемся из прогиба и вновь опускаемся в прогиб (несколько раз). Упр.3 «Ленивый кот» – И.П. сидя на коленях, развести колени в стороны, обхватывая мяч двумя руками, ложимся на него корпусом и расслабляемся. Колени выпрямляются и мяч немного прокатывается вперёд, обратное движение (несколько раз). Упр.4 – И.П. Сид на полу с вытянутыми и широко разведенными ногами, под колени подкладываем кирпичики, мяч перед собой. Прокатываем мяч вперёд, прогиб, как в упражнение «Тянущаяся кошка». Упр.5 – И.П. Сид на полу с вытянутыми и широко разведенными ногами, подкладываем кирпичики под щиколотки, мяч перед собой. Прокатываем мяч вперёд и перекатываем от стопы к стопе. Упр.6 – И.П. Сид на полу с вытянутыми и широко разведенными ногами на одном кирпичике. Немного прокатываем мяч вперёд и совершаем действия аналогично упр. «Ленивый кот» Сидя на кирпичиках.
- положите руки на живот и совершите медленный вдох через нос и почувствуйте, как под руками начинают подыматься мышцы живота, как будто надувается воздушный шар, а затем совершите плавный выдох ощущая, как под ладонями «шар сдувается», мышцы живота опускаются (несколько раз). 2. Бхастрика. Совершаем быстрые вдохи и выдохи через нос, как будто кошка или собака нюхает что-то (15 циклов).
Руки внизу живота ладонями вверх (жест принятия). Совершаем длинный вдох через нос одновременно подымая руки до линии плечевого пояса. Совершаем небольшую задержку дыхания и переворачиваем кисти ладонями вниз. Совершаем импульсивные выдохи через сомкнутые губы опуская толчками руки вниз (имитация действия насоса). 3 раза. Вот мы и готовы к дальнему путешествию. Так же, как и Темир. …Только Темир вышел из поселения, как увидел красивую Лошадь, которая трудолюбиво и прилежно тянула за собой плуг. Он подумал: вот был бы я такой же сильный, быстрый и трудолюбивый, как лошадь. И он решил попробовать ощутить себя лошадью. И мы с вами давайте попробуем это сделать: 1. «Поза прилежной Лошади.» Стоя прямо, максимально широко расставьте ноги, наклоните туловище вперед, опираясь на руки. Спина прямая, пальцы рук обращены друг к другу. Дыхание спокойное и ровное. Представьте прекрасную лошадь, пасущуюся на лугу в пурпурных лучах восходящего солнца. Переживите качества выносливости и трудолюбия, пробуждающиеся в вас. - Лягте на коврик и расслабьтесь. …Ощутив прилив сил Темир пошёл дальше и вышел к горному склону и увидел на нём маленьких горных козочек. Залюбовался Темир их прыжками и представил, как во время испытаний он легко перепрыгивает через преграды и взбирается по горным кручам… 2. «Поза очаровательной Козы.» Не меняя положения ног, пронесите туловище вперед, прогнитесь в спине. Запрокиньте голову. Дыхание спокойное с задержками на вдохе. Ноги параллельны полу. Представьте такую картину: по горным склонам и отвесным пикам скачет прекрасная козочка с изящными ножками, маленькими рожками и влажными зоркими глазами. Ощутите в себе качества элегантности, артистичности, изящества, грациозности. - Лягте на коврик и расслабьтесь. Легко преодолев горную насыпь, охотник спустился в лес. И увидел в ветвях стаю обезьян. 3. «Поза находчивой Обезьяны.» Перевернитесь на спину. Сладко потянитесь всем телом, заведя руки за голову, вдохните и с выдохом поднимитесь. Сядьте с вытянутыми ногами и поднятыми руками. Сделайте скручивание позвоночника в одну и в другую сторону, стараясь держать его перпендикулярно земле. Представьте огромную шимпанзе, скачущую с ветки на ветку. С сильными ловкими конечностями, выразительной мимикой и жесткой черной шерстью. …Темир, посмеявшись над шутками и ужимками обезьян, почувствовал, что и его наполнили качества ловкости, юмора, общительности… Нагнитесь к ногам, возьмитесь руками за стопы и потяните позвоночник. Затем распрямитесь и сядьте. … Всю ночь он шёл через лес, а к утру подошёл к огромной поляне, на которой стоял небольшой дом, огороженный забором. На забор вскочил красавец петух, захлопал крыльями и закукарекал, приветствуя восход солнца… 4. Поза задиристого Петуха. Сядьте на пол, соедините стопы вместе, колени предельно разведите в стороны. Захватите стопы руками и головой коснитесь стоп. Представьте пестрого петуха с гордо поднятой головой, важно вышагивающего по зеленой молодой траве. Ощутите в себе качества решимости, смелости, мечтательности. ... Распахнулась дверь. Из дома вышел человек, а ему на встречу из будки выскочил пёс, дружественно виляя хвостом и радостным лаем приветствуя друга-человека. 5. Поза преданной Собаки. Отставьте руки максимально далеко назад, согните ноги и поставьте их стопами на пол. Поставьте туловище параллельно земле, опираясь на стопы и руки. Представьте, что мы превращаемся в благородного пса с умными глазами, пушистой мягкой шерстью. Услышьте собачий лай. Переживите в себе качества верности, преданности, самоотверженности, искренности. Затем опуститесь на пол, лягте и расслабьтесь. …Темир так же ощутил в себе пробуждения состояний и качеств свойственных Петуху и Собаке. И вновь тропинка уводила его глубоко в лес. Там под большим дубом он увидел огромного кабана… 6. Поза осторожного Кабана. Поставьте руки ладонями на пол. Распрямите ноги. Обопритесь на ладони и стопы так, чтобы тело и ноги образовали острый угол. Представьте кабана, с колючей щетиной, мощным телом, маленькими глазками, крючковатым хвостиком и сильными ногами. Ощутите в себе качества прямолинейности в сочетании с осторожностью, желание сначала подумать, а потом действовать. Опуститесь на колени, отдохните. ... Сев на поваленное дерево, охотник вспомнил, как он планировал свое путешествие, как советовался с мудрецом и как решительно отправился в путь. Тут из-под дерева выскочила юркая лесная крыса и ухватив кусочек хлеба, исчезла в траве. Ишь, какая хитрюга! – воскликнул Темур!… 7. Поза хитрой Крысы. Из седа на пятках, разведите колени в стороны, а стопы соедините большими пальцами. Вытяните тело вперед, как бы положив его на пол между колен. Вытяните руки и соедините их ладонями вместе. Голова слегка поднята, взгляд устремлен на сплетенные впереди руки. По возможности уберите все напряжения. Представьте крысу или мышь с маленькими зоркими глазками, бархатистой шерсткой и юркими, ловкими движениями. Ощутите в себе качества быстроты, ловкости. …Вспоминая ловкие движения крысы охотник побежал по лесу, перепрыгивая через стволы упавших деревьев и подныривая под колючие ветви. Вот и лес кончился. Появилась река, а на землю опустился туман, солнце скрылось за лесом. На небе засияла луна. Спустившись к реке он увидел в тумане прекрасного белого быка с золотыми рогами… 8. Поза фантастического Быка. Сядьте на корточки. Сведите стопы вместе, а колени разведите в стороны. Руки положите на колени. Удерживая равновесие, застыньте в этой позе. Представьте образ могучего быка белой окраски. С крепкими рогами, сильным телом, спокойным и сильным взглядом. Ощутите в себе качества терпеливости, сдержанности, мощи. Сядьте в удобную позу и слушайте, что было дальше. … Переплыв реку наш путешественник начал пробираться через густую траву, осторожно и бесшумно шагая вперёд. И тут он увидел ещё одного охотника, так же осторожно крадущегося в ночи. Вот только это был не человек, а красавец - тигр 9. Поза заводилы – Тигра. Сядьте на колени. Наклонитесь вперёд и вниз. Кисти сожмите в кулаки. Поставьте голову на кулаки. Представьте тигра. Его эффектную яркую окраску, пластичные сильные движения, внутреннюю силу. Представьте, как он мчится по беспредельной равнине за быстроногой ланью. Переживите в себе качества: быстроту, ловкость, стремительность, желание первенства и вкус к риску. …Восхищённый юноша подождал, пока грозный охотник скроется в дали и пошёл дальше. Сделав несколько шагов. он увидел неподвижно сидящего зайца и подумал: что в некоторых ситуациях выдержка и невозмутимость могут даже очень пригодиться! 10. Поза спокойного Зайца. Сядьте на пол со скрещенными ногами. Наклонитесь вперед и поставьте локти на пол. Опустите голову на кулаки. Ощутите умиротворение и покой в этой позе. Дыхание ровное и спокойное. Представьте беленького зайчика с пугливыми влажными глазами и коротким хвостиком. Переживите внутреннее состояние утонченной эстетичности, светскости и обходительности в обществе. ...Поле пройдено. Перед Темуром вновь горы и каменистое ущелье. Вспоминая самые яркие качества, тех, кого он встретил в пути, наш герой решительно шагнул вперёд. Оказалось, что ущелье ведёт его в глубокую пещеру, где жило самое древнее существо – Дракон… 11. Поза эфемерного Дракона. Сядьте на пол с вытянутыми ногами. Правую ногу подведите коленями к плечу и проденьте правую руку под колено, соединив ее за спиной с левой рукой (облегчённый вариант: поддерживаем ногу рукой). Представьте огромного огнедышащего дракона с грубой кожей и мохнатой щетиной, сильными порывистыми движениями. - Сменим позу на симметричную. Ощутите в себе внутреннее состояние эффектности, блеска, стремления к совершенству, щедрости. - Лягте на спину, расслабьтесь. Потрясённый его мощью и великолепием охотник осторожно прошёл мимо спящего дракона, представляя себя юркой маленькой крысой. И ему это удалось. Выйдя из пещеры. он оказался в сказочной долине. А в конце тропы виднелся чадыр (дом, сделанный из шестов и шкур). Темур хотел войти, но на пороге лежала большая змея, она подняла свою голову и посмотрела ему прямо в глаза… 12. Поза мудрой Змеи. Перевернитесь на живот, соедините руки за спиной в замок и прогнитесь назад в спине. Дыхание ровное и спокойное. Представьте образ Змеи. Ощутите качества спокойствия, мудрости и изысканности в действиях. Плавно и изящно двигаясь, змея уползла от порога, и Темир шагнул в полумрак чадыра. Каково же было его удивление, когда возле очага он увидел старого мудреца, который дал ему такой странный совет. Старик заговорил: - Я вижу, что ты сильно изменился. Внутри тебя сияет сила. Понял ли ты, как она появилась в тебе? - Да, Мудрец. Я понял, что внутри каждого из нас есть разные качества, проявленные в большей или меньшей степени. И животные, которых я встретил на своём пути помогли мне увидеть и почувствовать это. Я благодарен им, Тебе и Тайге за эти уроки, за силу и мудрость. | - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрации - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию - выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию | П М(Р) М(К) П М С П М С М(К) М(П) П М(К) М(П) С М(К) М(П) П М(К) М(П) С М(К) М(П) П М(К) М(П) М(К) М(П) П С М(К) М(П) М(К) М(П) П М(К) М(П) М(К) М(П) П М(К) М(П) С М(К) М(П) П М(К) М(П) С М(К) М(П) П М(К) М(П) М(К) М(П) П М(К) М(П) С М(К) М(П) П М(К) М(П) М(К) М(П) П М(К) М(П) М(К) М(П) П М(К) М(П) С М(К) М(П) П М(К) М(П) М(К) М(П) |
Релаксационно-игровой блок: - статическая релаксация - самомассаж и кинезиологические упражнения | Одеяла-пледы, подушки, мягкие игрушки, | - Возьмите одеяла, подушки. Лягте на спину, накройтесь одеялом и отдохните, так же как возле костра лёг отдыхать юный охотник, нашедший свою силу. Закройте свои глаза, слушайте звуки леса и вспоминайте то, что мы с вами представляли и делали. * - помогает детям принять удобные позы для статической релаксации с использованием пледов и мягких игрушек ** Через несколько минут: - совершите вдох, а на выдохе пошевелите пальцами рук и ног, ещё один вдох, заведите руки за голову, а с выдохом сладко потянитесь, откройте свои глаза, улыбнитесь этому миру, друг другу. Подымитесь и сядьте в удобную позу. Давайте чуть чуть поговорим. | - выполняют действия по словесной инструкции педагога - выбирают одеяла и подушки (игрушки) - находятся в состоянии покоя, релаксации | М(Р) П С С |
Заключительная часть: Рефлексия. | - Акцентирует внимание на результатах деятельности учащихся на занятие. - Скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете? - Какое у вас настроение? - Что больше всего запомнилось вам из нашего занятия-путешествия? * При необходимости, помогает разобраться в физических и эмоциональных ощущениях. - Давайте поблагодарим друг друга за занятие и попрощаемся с нашими гостями. До свидания. | - вспоминают, что нового и интересного было на занятии - делятся своими ощущениями и впечатлениями. - благодарят друг друга и педагога за занятие, обуваются, прощаются | М(К) Л М(Р) |
РГ – Релаксационная Гимнастика ИСР - Игровая Сенсорная Релаксация
ФОУД – формы организации учебной деятельности
Ф. – фронтальная
И – индивидуальная
П – в паре
Универсальные учебные действия ( УУД)
П - предметные
М – метапредметные
М(Р) – метапредметные регулятивные
М(П) – метапредметные познавательные
М(К) – метапредметные коммуникативные
Л – личностные
С - саморегуляция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений партерной гимнастики
Комплекс упражнений партерной гимнастики, используемых на занятиях по хореографии...
Комплекс упражнений утренней гимнастики
презентация...
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Комплекс статических и динамических упражнений для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста (6-7 лет)
В разработка приведены комплексы упражнений на развитие природных физических качеств детей 6-7 лет...
Комплекс упражнений лечебной гимнастики
3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оценка функционального состояния организма сог...
Комплекс упражнений по гимнастике
Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка слу...
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики.Дыхательная гимнастика позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Гимнастика состоит из комплекса специальных упражнени...