Комплекс упражнений релаксационной гимнастики «Легенды Алтая. Путешествие в заповедный лес».
методическая разработка (10, 11 класс)

Долидзе  Светлана  Ивановна

План- конспект занятия (#технокарта) по Релаксационной Гимнастике для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями в развитии. Комбинированное, коррекционно-развивающее занятие направленное на оказание помощи учащимся в формировании адаптационных возможностей, через психофизическую разгрузку, обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           План- конспект занятия

                                                   для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями в развитии

  1.  Ф.И.О. педагога ДО:        Долидзе Светлана Ивановна
  2. Классы: 10-11 класс.   Дата: __________  

Релаксационная гимнастика. (коррекционный курс)

(для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями в развитии)*

  1. Ресурсы педагога: Методические пособия по теме. Дополнительная литература. Индивидуальный його-мат. Рекомендации службы сопровождения (если таковые имеются к дате проведения занятия)
  2. Ресурсы для обучающихся: приобретенные знания и умения
  3. Оборудование занятия: ковёр или ковровое покрытие, Нескользящие индивидуальные коврики (його-маты), лента-эспандр, гимнастические мячи, опорные кирпичики для йоги, одеяла-пледы, мягкие игрушки, подушки, набор для самомассажа и кинезиологических упражнений, орто-сенсорные коврики, средства воспроизведение музыки релаксации, аудио-подборка для занятий, аромолампа.
  4. Межпредметные связи: Окружающий мир, физическая культура (АФК, ЛФК), Релаксационная гимнастика, Музыка, СБО, Культура поведения и общения, Литературное чтение, Естествознание.

Тема

Комплекс упражнений релаксационной гимнастики «Легенды Алтая. Путешествие в заповедный лес»

Тип занятия

 Комбинированное, коррекционно-развивающее

Цель

Оказание помощи учащимся в формировании адаптационных возможностей, через психофизическую разгрузку,  обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков

Задачи

Коррекционные и Оздоровительные:

- Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения, оптимизация мышечного тонуса;

- повышение функционального уровня систем организма;

Образовательные:

- обучение технике правильного выполнения физических упражнений

- формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела и в пространстве        

- обучение навыкам саморегуляции и релаксации

- обучение техникам самомассажа

Развивающие:

- развитие сенсорных и моторных функций, расширение кинестетического опыта;

- оптимальное развитие основных двигательных качеств, развитие координационных возможностей

- развитие психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания;

- улучшение коммуникативных навыков;

 Воспитательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

- Воспитание чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

- проявление дисциплинированности, внимание друг к другу;

- формирование позитивного отношения к игре, учебному действию, жизни

Основное содержание, термины и понятия

- Комплекс подготовительных упражнений для подготовки к дальнейшим физическим нагрузкам.

-  Дыхательные упр. «Ветер и пёрышко»

- Разучивание нового комплекса упражнений

- Релаксация

Понятия:  Легенда, сказка, тотем, ходьба на месте, части тела человека,  дыхание животом, очистительное дыхание, поза, растяжка, расслабление, направления движения: вправо, влево, вперёд, назад.

Планируемые результаты

Предметные

(надпредметные)

Метапредметные УУД

Личностные

Учащиеся научатся:

- совершать боковые наклоны из позиций: сидя со скрещенными ногами;

-  менять направление движения объекта с помощью дыхания

- снимать напряжение с глазных мышц с помощью простых упражнений;

- распознавать свои ощущения, и перерабатывать получаемую информацию

- сортировать предметы по объёму и размеру.

Регулятивные:

- понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя, действовать по словесной инструкции и по образцу

- адекватно реагировать на оценку своих действий

- умение адекватно реагировать на светодиодные игрушки, меняющие цвет;

- умение действовать по плану

Познавательные:

- умение работать с тактильным материалом скрытым другим материалом руками, стопами.

- Исследовательские навыки (тактильное исследование и узнавание объекта)

- логически выполнять действия по сортировке предметов

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать друг с другом и педагогом

- умение задавать вопросы, сообщать о своих ощущениях при необходимости использовать невербальные способы общения

- Формирование интереса

к игровой и двигательной деятельности;

- Соблюдение правил, предложенных игр;

- формирование адекватной реакции на смену видов деятельности;

- формирование адекватной позитивной эмоциональной реакции на игровые ситуации

- принятие правил совместной деятельности

- умение находиться в состоянии покоя, релаксации.

* в группе до 6 человек

                                                                                           Ход урока

Дидактическая структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

ФОУД

Организационный момент

- приветствует учащихся и гостей

- создает эмоциональный настрой на занятие

- занимают свои места на индивидуальных ковриках

- приветствуют педагога и гостей

Ф

И

Определение темы, цели  занятия.

- сообщает название занятия: «Легенды Алтая. Путешествие в заповедный лес»;

- рассказывает о понятиях «легенды» и «сказка»;

- рассказывает начало сказки и предлагает подготовиться к «путешествию» вместе с героем сказки

Ф

Основная часть:

- Комплекс подготовительных упражнений для подготовки к дальнейшим физическим нагрузкам, с использованием орто-сенсорных ковриков, лент-эспандеров, опорных кирпичиков, гимнастических мячей

- дыхательные упражнения

- Комплекс упражнений «Путешествие молодого охотника» (игровая ролевая терапевтическая йога)

Релаксационно-игровой блок:

- статическая релаксация

- самомассаж и кинезиологические упражнения

Показывает упражнения:

- суставная разминка на орто-сенсорных ковриках;

- упражнения для суставов и растяжку с гимнастическими мячами, лентами-эспандерами и опорными кирпичиками

- корректирует выполнение поз и упражнений

- показывает «очистительное дыхание»

- рассказывает о том, зачем нужно уметь управлять своим дыханием;

- показывает дыхательные упражнения: «животом», «бхастрика», «очистительное дыхание»

- обеспечивает положительную реакцию на действия учащегося у него самого и у других учеников

- рассказывает сказку-легенду и показывает позы, соответствующие основным героям легенды:

Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Кабан, Крыса, Бык, Тигр, Заяц, Дракон, Змея.

- показывает промежуточные позы для релаксации: «сложенный посох», «шавасана», «спящий крокодил»

- обеспечивает положительную реакцию на действия учащегося у него самого и у других учеников

- помогает детям принять удобные позы для статической релаксации с использованием пледов и подушек (мягких игрушек)

- показывает упражнения для самомассажа с предметами (мячики, тоги, су-джок шары и кольца, китайские шары)

- кинезиологические упражнения с китайскими шарами

- обеспечивает положительную реакцию на действия учащегося у него самого и у других учеников

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия;

- слушают объяснения педагога;

- выполняют упражнение

- Слушают объяснения педагога

- Выполняют упражнения

- выполняют упражнение по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

- Слушают объяснения педагога

- находятся в состоянии покоя, релаксации

- выполняют упражнение по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

- Слушают объяснения педагога

Ф

И

Ф

И

Ф

И

Ф
И

Ф

И

Ф

И

Заключительная часть:

Рефлексия.

- Акцентирует внимание на результатах деятельности учащихся на занятие и том, что происходило на занятии.

- Сообщает детям, что у Зимы еще много сказок и игр, и учащиеся будут с ними знакомиться.

- Благодарит детей за занятие, прощается

- вспоминают, что нового и интересного было на занятии

- помогают в раскладывании игрушек по местам

- благодарят друг друга и педагога за занятие, прощаются

Ф

И

                                                                                           Ход занятия (сценарий)

Этап занятия

Содержание учебного материала

Действия педагога

Действия обучающихся

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся и гостей

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

- Ребята, займите, пожалуйста, свои места на ковриках

Давайте перед началом нашего занятия я хочу вам рассказать об особых правилах:

  1. У занятия есть свой порядок
  2. На занятии мы не сравниваем действия друг друга. Каждый делает ровно столько сколько он может и чуть больше
  3. Радоваться и улыбаться.
  4. Если нужна помощь не стесняемся и просим
  5. Во время отдыха-релаксации не мешаем друг другу

- создает эмоциональный настрой на занятие

- приветствуют педагога и гостей

- снимают обувь, аккуратно ставят её возле скамейки

- переходят на ковёр

Вспоминают правила поведения и безопасности на занятии ИСР

М (К)

Л

М(Р)

Л

Р

Определение темы, цели  и порядка занятия

Раскрывает «Большую книгу легенд и сказок»

     В стародавние времена, когда еще не была изобретена письменность, человек собранное знание передавал из уст в уста, через речь. Людей, которые умели это делать называли сказителями. После, люди, обученные грамоте, смогли записать эти легенды.    

- Читает отрывок из книги: 

«В краю, где гордые деревья поднимают свои ветви в небо, где озера так прекрасны, что напоминают глаза красавиц, а поля, так просторны, что похожи на развернутые крылья орла. В краю, где горные вершины покрыты серебром снегов, а прозрачные реки поют дивные песни, живет народ. Народ, влюбленный в красоту своего края, воспевающий эту красоту в песнях и танцах, в дивной музыке и прекрасных рисунках. Рождались в этом народе разные люди. Были там, и отважные воины, и ловкие охотники, и искусные умельцы, музыканты и сказители. Были, конечно, и те, о ком народ старается не вспоминать, а если и вспоминают, то в назидание другим: дабы не повторяли ошибок, пройденных другими.

    Случилось это очень давно. Была у народа охотников такая традиция: когда юноша подрастал, чтобы войти в ряды охотников и получить настоящее имя, он должен был пройти испытания на ловкость, смелость, находчивость…

И не всегда это получалось с первого раза. Так случилось и с юным Темиром.

Темиру не хватало уверенности в своих силах, он очень боялся опозориться на испытании. И он отправился к мудрому старцу за советом. А тот сказал ему так:

- Ты должен отправиться на поиски двенадцати Мастеров у которых ты найдёшь свою силу ни разу с ними не заговорив.

Темир был озадачен. Но не принято было спорить с мудрецами. И он отправился в путь…

- Давайте и мы с вами совершим путешествие вместе с ним.

Чтобы успеть за Темиром нам надо подготовиться. И начнём мы с разминки.

Слушают учителя

Слушают отрывок из книги.

М(К)

М(П)

Основная часть

- Комплекс подготовительных упражнений для подготовки к дальнейшим физическим нагрузкам, с использованием орто-сенсорных ковриков, лент-эспандеров, опорных кирпичиков, гимнастических мячей

Дыхательные упражнения

- Комплекс упражнений «Путешествие молодого охотника» (игровая ролеваятерапевтическая йога)

Орто-сенсорные коврики: трава мягкая, шипы

Резиновые ленты-эспандеры

Гимнастические мячи 45-55 см

Резиновые ленты-эспандеры

Гимнастические мячи

Опорные кирпичики

Открываем книгу

-  Прилежная Лошадь

Очаровательная Коза

Находчивая Обезьяна

Задиристый Петух

Преданная собака

Кабан

Крыса

Бык

Тигр

Заяц

Дракон

Змея

Показывает упражнения

суставной разминка на орто-сенсорных ковриках:

И.П. стоя - разминаем наши стопы (на травке, на шипах-пупырышках);

- представляем, что мы подошли к воде и трогаем стопой воду, чтобы узнать холодная она или тёплая: вращение стопой в балансе на одной ноге;

- зайдём поглубже и создадим водовороты – вращение в коленном суставе

- корректирует выполнение упражнений.

Показывает упражнения

суставной разминки с лентами-эспандерами.

1. Упр. «Птица».  И.П. стоя – возьмите ленту за концы и наступите двумя ногами на середину ленты, на счёт «раз» тянем ленту за концы вверх, на счёт «два» опускаем руки вниз;

2. Упр. «Цапля». И.П. стоя – держим ленту за концы и наступаем на неё одной ногой, слегка намотайте концы ленты на кисти рук,  на счёт «раз» сгибаем ногу в колене, на счёт «два» опускаем её вниз. Так же на вторую ногу.;

4.  Упр. «Стрелок». И.П. сидя с вытянутыми ногами, накидываем ленту на правую ногу, натягивая концы ленты руками, отрываем ногу от пола и начинаем совершать движения, имитирующие действия стрелка, следящего за целью. Амплитуда движения постепенно увеличивается. Так же на вторую ногу.

Упр.1 – И.П. сидя на коленях, прокатываем мяч вправо, влево (несколько раз), от себя, к себе (несколько раз).

Упр.2 – И.П. «Тянущаяся кошка»,  сидя на коленях, выкатываем мяч вперёд и прогибаемся в грудном отделе вниз, по команде, подымаемся из прогиба и вновь опускаемся в прогиб (несколько раз).

Упр.3 «Ленивый кот» – И.П. сидя на коленях, развести колени в стороны, обхватывая мяч двумя руками, ложимся на него корпусом и расслабляемся. Колени выпрямляются и мяч немного прокатывается вперёд, обратное движение (несколько раз).

Упр.4 – И.П. Сид на полу с вытянутыми и широко разведенными ногами, под колени подкладываем кирпичики, мяч перед собой. Прокатываем мяч вперёд, прогиб, как в упражнение «Тянущаяся кошка».

Упр.5 – И.П. Сид на полу с вытянутыми и широко разведенными ногами, подкладываем кирпичики под щиколотки, мяч перед собой. Прокатываем мяч вперёд и перекатываем от стопы к стопе.

Упр.6 – И.П. Сид на полу с вытянутыми и широко разведенными ногами на одном кирпичике. Немного прокатываем мяч вперёд и совершаем действия аналогично упр. «Ленивый кот»

Сидя на кирпичиках.

  1. Дыхание животом.

- положите руки на живот и совершите медленный вдох через нос и почувствуйте, как под руками начинают подыматься мышцы живота, как будто надувается воздушный шар, а затем совершите плавный выдох ощущая, как под ладонями «шар сдувается», мышцы живота опускаются (несколько раз).

      2.  Бхастрика.

Совершаем быстрые вдохи и выдохи через нос, как будто кошка или собака нюхает что-то (15 циклов).

  1. Очистительное дыхание.

 Руки внизу живота ладонями вверх (жест принятия). Совершаем длинный вдох через нос одновременно подымая руки до линии плечевого пояса. Совершаем небольшую задержку дыхания и переворачиваем кисти ладонями вниз. Совершаем импульсивные выдохи через сомкнутые губы опуская толчками руки вниз (имитация действия насоса). 3 раза.

Вот мы и готовы к дальнему путешествию. Так же, как и Темир.

…Только Темир вышел из поселения, как увидел красивую Лошадь, которая трудолюбиво и прилежно тянула за собой плуг. Он подумал: вот был бы я такой же сильный, быстрый и трудолюбивый, как лошадь. И он решил попробовать ощутить себя лошадью.

И мы с вами давайте попробуем это сделать:

1. «Поза прилежной Лошади.»

Стоя прямо, максимально широко расставьте ноги, наклоните туловище вперед, опираясь на руки. Спина прямая, пальцы рук обращены друг к другу. Дыхание спокойное и ровное. Представьте прекрасную лошадь, пасущуюся на лугу в пурпурных лучах восходящего солнца. Переживите качества выносливости и трудолюбия, пробуждающиеся в вас.

- Лягте на коврик и расслабьтесь.

…Ощутив прилив сил Темир пошёл дальше и вышел к горному склону и увидел на нём маленьких горных козочек. Залюбовался Темир их прыжками и представил, как во время испытаний он легко перепрыгивает через преграды и взбирается по горным кручам…

2. «Поза очаровательной Козы.»

Не меняя положения ног, пронесите туловище вперед, прогнитесь в спине. Запрокиньте голову. Дыхание спокойное с задержками на вдохе. Ноги параллельны полу. Представьте такую картину: по горным склонам и отвесным пикам скачет прекрасная козочка с изящными ножками, маленькими рожками и влажными зоркими глазами. Ощутите в себе качества элегантности, артистичности, изящества, грациозности.

- Лягте на коврик и расслабьтесь.

Легко преодолев горную насыпь, охотник спустился в лес. И увидел в ветвях стаю обезьян.

3. «Поза находчивой Обезьяны.»

Перевернитесь на спину. Сладко потянитесь всем телом, заведя руки за голову, вдохните и с выдохом поднимитесь. Сядьте с вытянутыми ногами и поднятыми руками. Сделайте скручивание позвоночника в одну и в другую сторону, стараясь держать его перпендикулярно земле.

Представьте огромную шимпанзе, скачущую с ветки на ветку. С сильными ловкими конечностями, выразительной мимикой и жесткой черной шерстью.

…Темир, посмеявшись над шутками и ужимками обезьян, почувствовал, что и его наполнили качества ловкости, юмора, общительности…

Нагнитесь к ногам, возьмитесь руками за стопы и потяните позвоночник. Затем распрямитесь и сядьте.

… Всю ночь он шёл через лес, а к утру подошёл к огромной поляне, на которой стоял небольшой дом, огороженный забором. На забор вскочил красавец петух, захлопал крыльями и закукарекал, приветствуя восход солнца…

4. Поза задиристого Петуха.

Сядьте на пол, соедините стопы вместе, колени предельно разведите в стороны. Захватите стопы руками и головой коснитесь стоп. Представьте пестрого петуха с гордо поднятой головой, важно вышагивающего по зеленой молодой траве.

Ощутите в себе качества решимости, смелости, мечтательности.

... Распахнулась дверь. Из дома вышел человек, а ему на встречу из будки выскочил пёс, дружественно виляя хвостом и радостным лаем приветствуя друга-человека.

5. Поза преданной Собаки.

Отставьте руки максимально далеко назад, согните ноги и поставьте их стопами на пол. Поставьте туловище параллельно земле, опираясь на стопы и руки.

Представьте, что мы превращаемся в благородного пса с умными глазами, пушистой мягкой шерстью. Услышьте собачий лай. Переживите в себе качества верности, преданности, самоотверженности, искренности. Затем опуститесь на пол, лягте и расслабьтесь.

…Темир так же ощутил в себе пробуждения состояний и качеств свойственных Петуху и Собаке.

И вновь тропинка уводила его глубоко в лес. Там под большим дубом он увидел огромного кабана…

6. Поза осторожного Кабана.

Поставьте руки ладонями на пол. Распрямите ноги. Обопритесь на ладони и стопы так, чтобы тело и ноги образовали острый угол.

Представьте кабана, с колючей щетиной, мощным телом, маленькими глазками, крючковатым хвостиком и сильными ногами.

Ощутите в себе качества прямолинейности в сочетании с осторожностью, желание сначала подумать, а потом действовать.

Опуститесь на колени, отдохните.

... Сев на поваленное дерево, охотник вспомнил, как он планировал свое путешествие, как советовался с мудрецом и как решительно отправился в путь. Тут из-под дерева выскочила юркая лесная крыса и ухватив кусочек хлеба, исчезла в траве. Ишь, какая хитрюга! – воскликнул Темур!…

7. Поза хитрой Крысы.

Из седа на пятках, разведите колени в стороны, а стопы соедините большими пальцами. Вытяните тело вперед, как бы положив его на пол между колен. Вытяните руки и соедините их ладонями вместе. Голова слегка поднята, взгляд устремлен на сплетенные впереди руки. По возможности уберите все напряжения. Представьте крысу или мышь с маленькими зоркими глазками, бархатистой шерсткой и юркими, ловкими движениями.

Ощутите в себе качества быстроты, ловкости.

…Вспоминая ловкие движения крысы охотник побежал по лесу, перепрыгивая через стволы упавших деревьев и подныривая под колючие ветви. Вот и лес кончился. Появилась река, а на землю опустился туман, солнце скрылось за лесом. На небе засияла луна. Спустившись к реке он увидел в тумане прекрасного белого быка с золотыми рогами…

8. Поза фантастического Быка.

Сядьте на корточки. Сведите стопы вместе, а колени разведите в стороны. Руки положите на колени. Удерживая равновесие, застыньте в этой позе. Представьте образ могучего быка белой окраски. С крепкими рогами, сильным телом, спокойным и сильным взглядом.

Ощутите в себе качества терпеливости, сдержанности, мощи.

Сядьте в удобную позу и слушайте, что было дальше.

… Переплыв реку наш путешественник начал пробираться через густую траву, осторожно и бесшумно шагая вперёд. И тут он увидел ещё одного охотника, так же осторожно крадущегося в ночи. Вот только это был не человек, а красавец - тигр

9. Поза заводилы – Тигра.

Сядьте на колени. Наклонитесь вперёд и вниз. Кисти сожмите в кулаки. Поставьте голову на кулаки. Представьте тигра. Его эффектную яркую окраску, пластичные сильные движения, внутреннюю силу. Представьте, как он мчится по беспредельной равнине за быстроногой ланью.

Переживите в себе качества: быстроту, ловкость, стремительность, желание первенства и вкус к риску.

…Восхищённый юноша подождал, пока грозный охотник скроется в дали и пошёл дальше. Сделав несколько шагов. он увидел неподвижно сидящего зайца и подумал: что в некоторых ситуациях выдержка и невозмутимость могут даже очень пригодиться!

10. Поза спокойного Зайца.

Сядьте на пол со скрещенными ногами. Наклонитесь вперед и поставьте локти на пол. Опустите голову на кулаки. Ощутите умиротворение и покой в этой позе. Дыхание ровное и спокойное.

Представьте беленького зайчика с пугливыми влажными глазами и коротким хвостиком. Переживите внутреннее состояние утонченной эстетичности, светскости и обходительности в обществе.

...Поле пройдено. Перед Темуром вновь горы и каменистое ущелье. Вспоминая самые яркие качества, тех, кого он встретил в пути, наш герой решительно шагнул вперёд. Оказалось, что ущелье ведёт его в глубокую пещеру, где жило самое древнее существо – Дракон…

11. Поза эфемерного Дракона.

Сядьте на пол с вытянутыми ногами. Правую ногу подведите коленями к плечу и проденьте правую руку под колено, соединив ее за спиной с левой рукой (облегчённый вариант: поддерживаем ногу рукой).

Представьте огромного огнедышащего дракона с грубой кожей и мохнатой щетиной, сильными порывистыми движениями.

- Сменим позу на симметричную.

Ощутите в себе внутреннее состояние эффектности, блеска, стремления к совершенству, щедрости.

- Лягте на спину, расслабьтесь.

Потрясённый его мощью и великолепием охотник осторожно прошёл мимо спящего дракона, представляя себя юркой маленькой крысой. И ему это удалось. Выйдя из пещеры. он оказался в сказочной долине. А в конце тропы виднелся чадыр (дом, сделанный из шестов и шкур).  Темур хотел войти, но на пороге лежала большая змея, она подняла свою голову и посмотрела ему прямо в глаза…

12. Поза мудрой Змеи.

Перевернитесь на живот, соедините руки за спиной в замок и прогнитесь назад в спине. Дыхание ровное и спокойное.

Представьте образ Змеи.

Ощутите качества спокойствия, мудрости и изысканности в действиях.

Плавно и изящно двигаясь, змея уползла от порога, и Темир шагнул в полумрак чадыра. Каково же было его удивление, когда возле очага он увидел старого мудреца, который дал ему такой странный совет. Старик заговорил:

- Я вижу, что ты сильно изменился. Внутри тебя сияет сила. Понял ли ты, как она появилась в тебе?

- Да, Мудрец. Я понял, что внутри каждого из нас есть разные качества, проявленные в большей или меньшей степени. И животные, которых я встретил на своём пути помогли мне увидеть и почувствовать это. Я благодарен им, Тебе и Тайге за эти уроки, за силу и мудрость.

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

- выполняют упражнения по словесной инструкции педагога и повторяя его действия

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию

П

М(Р)

М(К)

П

М

С

П

М

С

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

С

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

С

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

М(К)

М(П)

П

С

М(К)

М(П)

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

С

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

С

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

С

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

С

М(К)

М(П)

П

М(К)

М(П)

М(К)

М(П)

Релаксационно-игровой блок:

- статическая релаксация

- самомассаж и кинезиологические упражнения 

Одеяла-пледы, подушки, мягкие игрушки,

- Возьмите одеяла, подушки. Лягте на спину, накройтесь одеялом и отдохните, так же как возле костра лёг отдыхать юный охотник, нашедший свою силу.

Закройте свои глаза, слушайте звуки леса и вспоминайте то, что мы с вами представляли и делали.

* - помогает детям принять удобные позы для статической релаксации с использованием пледов и мягких игрушек

** Через несколько минут:

- совершите вдох, а на выдохе пошевелите пальцами рук и ног, ещё один вдох, заведите руки за голову, а с выдохом сладко потянитесь, откройте свои глаза, улыбнитесь этому миру, друг другу. Подымитесь и сядьте в удобную позу. Давайте чуть чуть поговорим.

- выполняют действия по словесной инструкции педагога

- выбирают одеяла и подушки (игрушки)

- находятся в состоянии покоя, релаксации

М(Р)

П

С

С

Заключительная часть:

Рефлексия.

- Акцентирует внимание на результатах деятельности учащихся на занятие.

- Скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете?

- Какое у вас настроение?

- Что больше всего запомнилось вам из нашего занятия-путешествия?

* При необходимости, помогает разобраться в физических и эмоциональных ощущениях.

- Давайте поблагодарим друг друга за занятие и попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

- вспоминают, что нового и интересного было на занятии

- делятся своими ощущениями и впечатлениями.

- благодарят друг друга и педагога за занятие, обуваются, прощаются

М(К)

Л

М(Р)

 РГ – Релаксационная Гимнастика           ИСР -  Игровая Сенсорная Релаксация

  ФОУД – формы организации учебной деятельности

   Ф. – фронтальная

   И – индивидуальная

   П – в паре

Универсальные учебные действия  ( УУД)

П -    предметные    

М – метапредметные    

М(Р) – метапредметные регулятивные

М(П) – метапредметные познавательные  

М(К) – метапредметные коммуникативные  

Л – личностные

С - саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений партерной гимнастики

Комплекс упражнений партерной гимнастики, используемых на занятиях по хореографии...

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

Комплекс статических и динамических упражнений для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста (6-7 лет)

В разработка приведены комплексы упражнений на развитие природных физических качеств детей 6-7 лет...

Комплекс упражнений лечебной гимнастики

3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего  школьного. возраста. Оценка функционального состояния организма  сог...

Комплекс упражнений по гимнастике

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка слу...

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики.Дыхательная гимнастика позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Гимнастика состоит из комплекса специальных упражнени...