Рабочая программа по предметам учебного плана на 2017-2018 учебный год
рабочая программа

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа по предметам учебного плана 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetam_uchebnogo_plana_6_klass.docx95.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

_________________________________________

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от ___________ № _______

УТВЕРЖДАЮ

_________________________________

(Должность руководителя)

___________ /_____________________ /

(Подпись)              (И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)

УТВЕРЖДЕН

Приказом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от _____________  № ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам учебного плана

6 б класс

Объем – 850 часов:

Развитие устной речи – 68 часов

Чтение – 102 часа

Письмо – 102 часа

Математика - 102 часа

Живой мир – 68 часа

Изобразительное искусство – 68 часов

Хозяйственно-бытовой труд – 68 часов

Ремесло – 238 часов

Обучение основам здорового образа

жизни – 34 часа

Учитель: Л.Ф. Зарипова

г. Нефтеюганск-2017

1.  Нормативное обоснование программы

Программа разработана с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  в соответствии  с адаптированной общеобразовательной программой школы – интерната,    на основании  Программно-методического обеспечения:

- Программа  обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью  (подготовительный, I -  X классы). Авторы:  Н.А.Новосёлова, А.А. Шлыкова. Екатеринбург: Центр «Учебная книга» 2004 г.

-  Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой  г. Санкт-Петербург ЦДК 2011 год.

- Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 2) под редакцией В.В. Воронковой. М: ВЛАДОС, 2010г. Программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» автор С.Л. Мирский.

- нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»

- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

  • Уставом ОО;
  • Положением о рабочей программе;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • Положением о формах обучения

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной умственной отсталостью результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

Результаты освоения обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рабочей программы по предметам учебного плана оцениваются как итоговые на момент завершения учебного года.

Программа определяет личностные и предметные результаты.

Возможные  личностные результаты:         

Требования Стандарта

Планируемые результаты образовательной деятельности

Формирование персональной идентичности

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет свой демографический статус;

- определяет состояние своего здоровья.

Гендерная идентичность:

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Этническая идентичность:

- национальность.

Возрастная идентификация:

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

Формирование социально-эмоциональной составляющей

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что пока не удается.

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства.

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать  и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т.п.).

Компоненты социально-познавательной сферы

Мотивационно - личностный блок

- испытывает потребности в новых знаниях;

- стремится помогать окружающим.

Навыки адаптации

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.).

Освоение доступных социальных ролей

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно - бытовых

Развитие мотивов учебной деятельности

Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь:

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него

Ответственность за собственные вещи:

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

Экологическая ответственность:

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимает и оказывает помощь

Возможные предметные результаты:

№ п.п.

Наименование предмета

Планируемые возможные результаты

1

Развитие устной речи

- восприятие и понимание речи:

-  выполнение действий по словесной инструкции;

-выбрать и принести названный предмет из ряда объектов;

-  указать названную часть тела;

-  указать две и более названных частей тела;

-  указать названный цвет;

-  указать большой или маленький предмет;

-  показать названный предмет на картинке;

-  может выполнить  инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»);

-  найти парные предметы;

-  убрать лишнее по цвету, размеру;

-  повторить предложение из 3-4 слов;

2

Чтение

- назвать гласные и согласные буквы в слоге;

- разделить на слоги слово;

- прочесть слово по слогам;

 назвать события рассказа в любом порядке;

- назвать ключевые события рассказа в правильном порядке;

- узнавать назначение объекта по вывеске (магазин, больница, аптека, остановка и т.д.);

3

Письмо

- захватывание ручки, карандаша;

- правильное удерживание ручки, карандаша;

- пространственные передвижения ручки, карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);

- дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр знаков)

- использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка).

4

Математика

- счет в пределах 10

- решение примеров в пределах 10 (при помощи) наглядного материала (линейка, счеты, счетные палочки);

- соотнесение количества предметов «больше» «меньше» с установкой знака «больше», «меньше», «равно»

5

Живой мир

 - понимают времена года, могут их назвать;

 по словесной инструкции могут дать сходства и различия:

- культурных и дикорастущих растений;

- могут назвать один вид диких и домашних животных, объяснить разницу;

- по иллюстрации могут назвать природные явления: дождь, снег, гроза, светит солнце;

6

Изобразительная деятельность

- захватывание карандаша, кисти;

- правильное удерживание карандаша; кисти;

- пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);

- рисовать по образцу простые предметы.

7

Хозяйственно-бытовой труд

1.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ:

-знание наименований одежды; сезонная одежда;

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;

-самостоятельное раздевание;

-различение обуви по схеме тела (правая, левая);

-самостоятельный прием пищи;

-самостоятельное пользование туалетом;

-навыки личной гигиены.

2. ЗНИНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ:

а) для приготовления напитков:

- электрический чайник;

-чай, кофе;

-молоко;

-заварной чайник;

-чашка;

-блюдце;

-стакан;

-сахарница;

-ложка.

б) пользование столовыми приборами:

-ложка;

-вилка;

1. СТИРКА ВЕЩЕЙ:

-пользование раковиной;

-пользование водопроводными кранами;

-моющие средства и другие средства бытовой химии;

-стиральная машина; различие машинной и ручной стирки;

- одежда и цветные ткани, сортировка вещей перед стиркой;

2. УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ:

а) название хозинвентаря и его применение:

-щетки, совок;

-швабра;

-пылесос;

-выключатели, электророзетки;

-ведро;

-тряпка;

-моющие средства

б) название спецодежды:

- резиновые перчатки;

-фартук;

-косынка

в) влажная уборка пола:

- последовательность влажной уборки пола;

- применяемый хоз.инвентарь;

-правила безопасной работы при выполнении влажной уборки пола

3.ВИДЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ:

- кухня;

- зал;

- туалет;

- ванна

8

Ремесло

1. Обязанности дежурных в классе

2. УБОРКА СНЕГА НА ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ:

- применяемый хоз. инвентарь

- виды специальной одежды (верхняя  спецодежда)

3. РАБОТА С БУМАГОЙ, КАРТОНОМ, КЛЕЕМ, НОЖНИЦАМИ

а) вырезание из бумаги несложных геометрических фигур:

- квадрат;

- круг;

- овал;

- треугольник

4. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ, ИГЛОЙ

9

Обучение основам ЗОЖ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

1.ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ:

-        действия при поступлении звонка;

-        умение вести разговор самостоятельно;

-        знание телефонов экстренной помощи

2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ:

-        узнавание места перехода;

-        распознавание сигналов светофора;

-        меры предосторожности на улице

3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ:

-  нахождение места остановки (с помощью);

- соблюдение норм поведения в общественном транспорте

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ:

-  мясные продукты (колбасы, сосиски);

-        яйца;

 -  молоко;

-        овощи;

- фрукты;

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  УПАКОВКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ:

- коробка;

- бутылка;

- пакет

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися Программы является достижение ими предметных и личностных результатов и отражает:

- что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования;

- что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения обучающихся  учитывается то, что у них могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, но это не рассматривается как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Для выявления результативности обучения учитываются следующие факторы:

- особенности текущего психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;

- необходимость в процессе предъявления обучающемуся заданий доступных ему средств альтернативной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевых средств (устная, письменная речь);

-  вариативные формы, способы выявления возможной результативности обучения для различных детей, использование индивидуальных заданий, разработанных с учетом их практической деятельности;

- оказание необходимой помощи в процессе выполнения заданий обучающимися, которая может носить разнообразный характер (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым);

- учет уровня выполнения и степени самостоятельности ребенка (самостоятельно; самостоятельно по образцу, по инструкции; с небольшой или значительной помощью; вместе со взрослым);

- направленность процесса выявления результативности не только на определение актуального уровня развития, но и на выявление «зоны ближайшего развития», а для некоторых обучающихся  «зоны отдаленного развития», т.е. на выявление возможностей потенциального развития.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценка результатов проводится по 5-балльной системе. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу самостоятельно, либо со значительной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

Обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью носит, прежде всего,  ярко выраженную практическую направленность. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал подбирается по объему и компонуется по степени сложности  исходя из особенностей элементарного развития возможностей каждого ребенка. В процессе урока используются различные виды деятельности: игровая, элементарная трудовая, которые способствуют расширению, повторению и закреплению элементарных представлений по предмету. Чрезвычайно важно использовать наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для детей данной категории.

3. Содержание учебного предмета, курса

Содержание образования реализуется за счет учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Развитие устной речи:

Снова в школу. Добро пожаловать! У нас новые ученики. Наша школа.

Мы собрались поиграть. Вспоминаем каникулы. Какая игра самая интересная? Разучивание правил игры «Жмурки».

Играем в сказку. Знакомство со сказкой «Три поросёнка» Инсценирование сказки. Работа по созданию картинного плана сказки (работа с сюжетными картинками). Разучивание «Песенки трёх поросят». Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» Инсценирование сказки. Разучивание «Песенки Красной Шапочки».

Расскажи мне о школе!  Это наш кабинет (кабинет, столовая, гардероб). Экскурсия по школе. Школьная библиотека. Экскурсия в библиотеку. Ролевая игра «В библиотеке».

Я дома. В воскресенье все дома (родственники, их фамилии, имена, отчества) Кто старше? Кто младше? Дом в котором я живу. Адрес дома. Ал-ло! (я звоню себе домой, я звоню в экстренные службы).

Готовим Новогодний праздник. Готовимся к празднику (разучивания стиха, составляем письмо Деду Морозу). Новогодние чудеса. (слушание песни «В лесу родилась ёлочка»). Игра «Узнай меня». Новогоднее поздравление (реплика-поздравление при вручении подарка).

Зимняя прогулка. Зимняя одежда (предметы зимней одежды и обуви, разучивание чистоговорки). Зимние забавы (рассказ с опорой на картинки). Мы катаемся с горы (Н. Некрасов «Детство»). Мы лепим снеговика (разучивание стишка, составление рассказа).

Я за порогом дома. Где я живу (запоминание своего адреса). Моя дорога в школу (рисунок – схема маршрута в школу). За покупками в магазин (составление диалога покупатель – продавец). Мы в гостях на день рождении (знакомство со старшими, со сверстниками). Встречаем и провожаем гостей (реплики приветствия и прощания). Накрываем на стол (правила поведения за столом). Игра «Кукла накрывает на стол». Поздравляем маму (разучивание стихотворения к 8 марта).

Чтение:

Закрепление умения различать слова, сходные по звучанию. Послоговое и чтение целыми словами без искажения звукового состава слова текста Г. Скребицкого «Художник – Осень», Е.Кузнецова «Семка и Мороз», Е.Пермяка «Первая рыбка»,  послоговое чтение стихотворения  С.Козлова «В эту осень», чтение стихотворения  Н.Егорова  «По ягоды», М.Глазкова «Танечка», М.Моисеева «Доктор Петрова». Чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам текста рассказа В. Викторова «Мы – дежурные», В.Драгунского «Уроки», В.Бианки «Белкина сушильня», Р.Сефа  «Кто любит собак», Е.Благинина «Котенок»; сказок «Лисичка со скалочкой», «Коза-дереза», «В лесу родилась елочка», «Колобок», «Тихая сказка».

Выборочное чтение простых по содержанию текстов: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маленький Мук», «Репка», «Лиса и гусли», «Петушок и жерновцы», «Пых», «Белоснежка».  

Заучивание отрывков из стихотворений  стихи А.Барто «Игрушки», «Котенок».  

Письмо:

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Умений и навыков, полученных в 5 классе. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение на письме. Различение звонких и глухих согласных. Сравнение гласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слово. Закрепление  знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это?

Расширение круга собственных имен: названия городов, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях.

Предлоги (на, в, под). Умения с помощью учителя находить предлоги и писать их раздельно со словами.

Одушевленные и неодушевленные предметы.

Предложение. Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему, с использованием предлогов. Графическая запись данных предложений. Составление с помощью учителя предложений из слов, данных в разбивку (не более 3-х слов). Заканчивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.

Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений их 2-3-х слов, написание которых не расходится с произношением.

Умение написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать свое имя и фамилию, адрес школы.

Математика: 

Устная и письменная нумерация в пределах 20-ти, счет от заданного числа. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Понятия об однозначных и двузначных числах, образование и их запись с использованием палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20-ти без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Работа со счетами.

Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием.

Понятия «дороже-дешевле», знаки «больше-меньше».

Сравнение чисел в пределах 20 на конкретном материале.

Меры стоимости: получение 20 коп. из монет различного достоинства.

Меры времени: неделя, год-12 месяцев. Число дней и их последовательность.

Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки. Обведение по клеткам геометрических фигур.

Живой мир:

Сезонные изменения в природе

1. Сезонные изменения в неживой природе.

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.

   2. Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник.

Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш.

Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока.

Появление весной грачей, скворцов.

Животные в разные времена года: лиса, белка, еж.

Рыбы зимой.

3. Труд человека в разное время года.

Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

Живая природа

1.Растения.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).

Уход за комнатными растениями.

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки.Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов своей местности.

Уход за растениями сада и огорода.

2. Животные.

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности).

Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.

3. Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Изобразительное искусство (ИЗО): 

Декоративное рисование. Работа с красками (акварель, гуашь).

Учить  детей рисовать узоры из геометрических и растительных элементов  в полосе, прямоугольнике, круге, используя осевые линии; с помощью учителя соблюдать определенную последовательность; развивать необходимые навыки в работе с цветными карандашами (по возможности ровная штриховка орнамента с соблюдением контура).

Примерные задания.

Рисование узора из геометрических элементов в полосе.

Рисование узора в прямоугольнике (коврик для кукол, салфетка). Рисование в полосе узора из растительных элементов (способом примакивания). Рисование узора в круге, используя осевые линии, оформление узора для маскарадных очков.

Рисование с натуры.          Совершенствовать умения учащихся передавать в рисунке форму хорошо известных предметов; соблюдать с помощью учителя последовательность выполнения рисунка, правильно подбирать цвета, закреплять понятия о величине предметов.

Примерные задания:

Рисование различных видов транспорта (грузовик, троллейбус), елочных украшений, листьев ягод рябины,  ежа и зайца.

Рисование предметов симметричной формы (раздаточный материал – бабочка). Рисование игрушек (двухцветный мяч, ведро, скворечник). Рисование цветов (ландыш, мать – и- мачеха).

Рисование на тему. Совершенствовать у учащихся умения отражать свои наблюдения; правильно передавать величину предметов; соблюдать пространственное положение предметов относительно друг друга; адекватно использовать цвета.  

Примерные задания:

Рисование на темы (по показу, с использованием аппликаций): «Наши четвероногие друзья», «Мой кораблик», «Новогодний праздник».

Хозяйственно – бытовой труд:

Повторение и закрепление пройденного.

Уход за одеждой и обувью. Просушивание намокшей одежды и ее чистка. Моющие средства: мыло, стиральный порошок. Правила пользования моющими средствами и их хранение. Виды одежды и обуви по сезону. Умения привести в порядок свою обувь и одежду.

 Практическая работа. Стирка рабочей одежды (фартук, косынка). Чистка зимней обуви. Ремонт белья по распоровшемуся шву. Пришивание пуговиц. Чистка войлочной и текстильной обуви.

 Уход за жилищем. Подметание пола и удаление пыли со стульев, столов, подоконников. Виды освещения и отопление жилых помещений.

Практическая работа.  Чистка мебели, мытье рабочих столов и подоконников. Участие в уборке двора.

 Приготовление пищи. Овощи. Виды овощей. Холодильник. Где и как хранятся продукты. Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья. Нормы и режим питания. Значения витаминов в питании. Основные продукты питания: хлеб, крупяные, мучные изделия, молоко и молочные продукты, сахар, овощи, фрукты, мясо, рыба.  Последовательность в обработке овощей и фруктов: сортировка, мытье. Хранение пищи и продуктов питания.

Практическая работа.   Мытье столовой посуды в горячей воде и споласкивание ее в чистой, горячей воде. Приемы сушки посуды. Правила накрывания стола к обеду, размещение  предметов сервировки на столе. Назначение и правила пользования каждым предметом сервировки во время приема пищи. Приготовление бутербродов с маслом, колбасой и сыром.

Ремесло (Младший обслуживающий персонал) :

Изменения, внесенные в  учебную программу: в I четверти в блоке темы «Работа с тканью» использован косой обметочный стежок при изготовлении салфетки вместо шва в подгибку с закрытым срезом. Эти изменения связаны с психофизическими особенностями учащихся данной группы. В IV четверти тема «Швейная машина с ножным приводом: названия и характеристика деталей механизмов» заменена на тему «Пошив носового или головного платка вручную».  

I четверть

Вводное занятие

Беседа о подготовке уч-ся к труду и рабочих профессиях. Профессии родителей уч-ся. Необходимость разных профессий. Профессии, изучаемые в школе. Простейшие профессии обслуживающего труда. Кабинет обслуживающего труда: оборудование, правила работы и поведения. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. Знакомство с основными видами практических работ в 5 классе. Демонстрация образцов изделий.

Уборка пришкольной территории

Объекты работы. Дорожка, газон, спортплощадка, территория вокруг школьных строений.

Теор.сведения. Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначение, рабочие позы, приемы работы. Подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

Умение. Обращение с метлой, лопатой, граблями, совком, носилками.

Пр.работы. Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

Работа с бумагой

Изделия. Аппликация «Жилая комната» (окно, шкаф, диван, стол, стулья, светильники, телевизор и другие предметы). Аппликация «Школа» (школьное здание, цветник, ограда, деревья, дорожки). (Выполняется из заготовок, нарезанных по определенной ширине.)

Теор.сведения. Бумага, виды (писчая, цветная), назначение. Измерительная линейка. Ее устройство (начало отсчета, рабочая и нерабочая кромки, шкала), правила пользования. Клей: назначение, свойства. Ножницы канцелярские, устройство, требования к заточке и наладке, безопасное пользование.

Умения. Работа с измерительной линейкой, ножницами.

Пр.работы. Разметка деталей по длине. Проверка выполненной разметки. Вырезание и наклеивание деталей. Рисование элементов мебели цветными карандашами.

Работа с тканью

Изделие. Салфетка.

Теор. сведения. Ткань: применение, виды, названия распространенных видов, лицевая и изнаночная стороны, долевые и поперечные срезы. Требования к выполнению косого обметочного стежка. Электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила ТБ при обращении.

Умение. Работа утюгом.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа изделия. Вырезание выкройки. Проверка выкройки измерением, сложением сторон. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Закрепление выкройки. Выкраивание изделий. Подготовка кроя к пошиву. Выполнение швов. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками. Утюжка изделий.

II четверть

Вводное занятие

Работа с картоном и бумагой

Изделие. Макет комнаты из тонкого картона и бумаги в виде пространственного угла (2-х стен и пола) с прорезами для дверного и оконных проемов. (Пол раскрашен акварельной краской. Мебель выполнена аппликацией. Стены оклеены обоями.)

Теор. сведения. Картон: применение и свойства. Обои. Нож для рицевания картона: приемы работы, ТБ пользование. Акварельные краски, кисть. Нанесение клея на большие поверхности.

Умение. Работа ножом.

Пр.работыИзготовление шаблонов заданной ширины. Разметка деталей из бумаги по линейке, шаблонам. Раскрашивание пола. Склеивание стен обоями. Приклеивание аппликаций.

Ежедневная уборка полов в школе

Объекты работы. Полы в. коридорах, классах, вестибюле.

Теор. сведения. Пол: виды (дощатый крашеный; покрытый линолеумом), средства для мытья, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием. Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход. Уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щетка, тряпка, швабра): назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения. Правила ТБ при подготовке к уборке полов.

Умения. Работа щеткой, шваброй.

Пр. работы. Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного, покрытого линолеумом и плиточного полов. Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй. Прополаскивание тряпки в тазу. Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведенное место для хранения.

Работа с тканью

Изделие. Мешочек для хранения работы из готового кроя.

Теор. сведения.  Ручные швы: виды, способы выполнения, применение. Обметочные строчки косых и петельных стежков. Отделочные стежки.

Умения. Выполнение ручных стежков

Пр. работы. Обработка мешочка отделочными стежками. Стачивание боковых срезов.

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.

III четверть

Вводное занятие

Уборка пришкольной территории от снега и льда

Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.

Теор. сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение. Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие. Зависимости твердости льда от температуры воздуха. Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

Умения. Ориентировка по образцу убранного участка территории. Коллективное обсуждение последовательности действий. Работа движком, скребком, ломом.

Пр. работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места.

Работа с картоном и бумагой

Изделие. Открытая прямоугольная коробка из картона. Боковые стенки соединены с помощью клапанов клеем. Стенки оклеены цветной бумагой и украшены аппликацией.

Теор.сведения. Угольник чертежный, назначение, применение, пользование. Способ получения геометрического орнамента: разметка сложенной в несколько раз полосы цветной бумаги по шаблону и вырезание узора ножницами.

Умение. Работа с чертежным угольником.

Пр.работы. Разметка развертки коробки по заданным размерам с помощью линейки и угольника. Вырезание развертки и клапанов. Рицевание линий сгиба. Складывание коробки и приклеивание клапанов. Разметка и вырезание орнамента. Приклеивание орнамента. Проверка работы.

Работа с тканью

Объект работы. Пришивание пуговицы, вешалки на белье и верхней одежде.

Теор.сведения. Пуговица: виды, способы пришивания, нитки для пришивания.

Пр.работы. Определение места крепления пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями. Образование «ножки». Закрепление нитки узелком и несколькими стежками.

IV четверть

Вводное занятие

Уход за комнатными растениями

Объект работы. Цветы.

Теор.сведения. Комнатные растения, названия. Требования к размещению, светлолюбивые и теневыносливые растения. Полив цветов, требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы. Приспособления для опрыскивания. Правила обрезки растений.

Пр.работы. Обрезка и сбор сухих листьев. Подготовка воды для полива и опрыскивания. Чистка и промывка поддонов. Обтирание цветочных горшков. Опрыскивание и полив растений.

Работа на участке

Объект работы. Пришкольный участок.

Теор.сведения. Подготовка почвы для посадок. Разница в обработке песчаных и глинистых почв. Сельхозинвентарь: виды, назначения, правила обращения, ТБ.

Умение. Работа мотыгой.

Пр.работы. Сгребание мусора с клумб и дорожек. Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок. Рыхление междурядий мотыгами на посадках многолетних растений.

Обработка краевым швом вподгибку с закрытым срезом однодетального изделия из ткани

Изделия. Носовой и головной платки квадратной формы.

Теор.сведения. Названия тканей, используемых для изготовления платков. Краевой вподгибку с закрытым срезом: способ выполнения, применение. Организация рабочего места.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образцах. Утюжка изделий.

Пр. работы. Заметывание первого и второго подгиба платка. Обработка срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Закрепление строчки вручную. Обработка углов на платке косыми стежками вручную.

Обучение основам здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и пути его формирования. Режим дня школьника. Сон и его значение для здоровья.

Гигиена. Личная гигиена. Гигиена полости рта. Кожа и её функции. Профилактика кожных заболеваний. Гигиена позвоночника. Вирусные инфекции и их профилактика.

Личная безопасность дома. Электроприборы. Как правильно пользоваться электроприборами. Что делать при утечке воды, газа.  Средства бытовой химии и лекарственные препараты. Какая опасность в них таится? Правила безопасного поведения при возникновении угрозы личной безопасности дома, в лифте, в подъезде.

Здоровое питание. Питание и здоровье. Вода - формула жизни! Витамины и их польза. Сбалансированное питание. Правила здорового образа жизни.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

Воспитывающая  направленность  обучения  состоит  в  формировании у обучающихся нравственных представлений и понятий, адекватных  способов  поведения  в  обществе. Это реализуется в содержании учебного материала и в соответствующей организации деятельности обучающихся в школе и вне ее.

Уроки создают оптимальные условия для формирования у детей положительных привычек, стойких нравственных качеств.

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в

обучении и воспитании обучающихся, обеспечивают единство учебно-воспитательного процесса.

Коррекционная направленность с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума

Коррекционная направленность в программе выражена посредством конкретизации путей и средств исправления недостатков общего и речевого развития, а также нравственного воспитания обучающихся в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.  Этому способствуют задачи, поставленные на ПМПК для обучающихся 6б класса на 2017-2018 учебный год:

  • формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
  • формировать организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью.
  • коррекция восприятия пространства и времени.

4. Тематическое планирование

№ п.п.

Название предмета, раздела

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Формируемые базовые учебные действия

1.

Развитие устной речи

68

1.1

Развитие общих речевых навыков

12

  • Умение внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова».
  • Умение соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.
  • Умение сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей.
  • Умение называть свою улицу

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Р: Активно участвовать в деятельности.

П: Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

1.2

Игры детей

19

  • Умение участвовать в ролевых играх
  • Умение внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова».
  • Умение выполнять задания по словесной инструкции.
  • Умение называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
  • Умение слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.

Л: Осознание себя как ученика, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности.

П: Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

1.3

Я и мои товарищи

3

  • Умение соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.
  • Умение выполнять задания по словесной инструкции.

1.4

Я дома

6

  • Знание названия и свойства изученных предметов и их частей;
  • Знать обобщающие названия изученных групп предметов.
  • Умение называть предметы и действия, соотносить их с картинками.

Л: Осознание себя как члена семьи.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Р: Активно участвовать в деятельности.

П: Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

1.5

Готовим новогодний праздник

5

  • Умение выполнять задания по словесной инструкции.
  • Умение называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
  • Умение слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.

Л: Осознание себя как ученика, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности.

П: Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

1.6.

Зимняя прогулка

7

  • Умение выполнять задания по словесной инструкции.
  • Умение называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
  • Знание названия и свойства изученных предметов и их частей;
  • Знать обобщающие названия изученных групп предметов.

1.7.

Я за порогом дома

16

  • Умение выполнять задания по словесной инструкции.
  • Умение внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова».
  • Умение соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.

2.

Чтение

102

2.1

Чтение отрывков из рассказов русских писателей

60

  • Умение правильно сидеть за партой при чтении.
  • Умение читать слова и короткие предложения по слогам.  
  • Умение излагать содержание прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.
  • Знать начертание изученных печатных букв;

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Активно участвовать в деятельности.

П: Читать. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

2.2

Послоговое чтение слов, текстов с выделением звуков

20

  • Умение образовывать открытые и закрытые слоги.  
  •  Умение выделять в словах изученный звук.

2.3

Заучивание отрывков из стихотворений

14

  • Умение заучивать отрывки из стихотворений по выбору учителя.
  • Знать наизусть 2-3 отрывка из стихотворения.

2.4

Повторение пройденного материала

8

  • Умение излагать содержание прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.
  • Знать наизусть 2-3 отрывка из стихотворения.

3.

Письмо

102

3.1

Повторение пройденного материала

16

  • Умение писать под диктовку  слоги, короткие предложения, не расходящиеся с произношением.
  • Умение списывать слоги, слова, предложения из 2-3-х слов.

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Активно участвовать в деятельности.

П: Читать, писать. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

3.2

Слово

43

  • Умение выделять в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  • Умение дополнять 1-2-сложные слова одной пропущенной буквой.

3.3

Предложение

20

  • Умение находить предлоги (на, в, под) в предложении и писать их отдельно.
  • Умение выделять в тексте слова, обозначающие предмет, отвечающие на вопросы что это? кто это?
  • Умение написать свой домашний адрес, своё Ф.И.О., адрес школы.

3.4

Звуки и буквы

14

  • Знать основные элементы рукописных букв   Алфавита.

3.5

Проверка знаний

9

  • Умение писать под диктовку  слоги, короткие предложения, не расходящиеся с произношением.
  • Умение списывать слоги, слова, предложения из 2-3-х слов.
  • Умение написать свой домашний адрес, своё Ф.И.О., адрес школы.

4.

Математика

102

 

4.1

Повторение

18

  • Знать счёт прямой и обратный в пределах 0 – 10.
  • Знать образование и запись числа.

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Активно участвовать в деятельности.

П: Читать, писать, выполнять арифметические действия. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

4.2

Решение задач на нахождение суммы и остатка

19

  • Умение составлять и решать задачи на нахождение суммы и остатка.

4.3

Устная и письменная нумерация в пределах 20

20

  • Знать счёт прямой и обратный в пределах 0 – 20.
  • Знать образование и запись числа.
  • Знать понятие о количестве

4.4

Вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через разряд

18

  • Умение сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду на конкретном материале.
  • понятие знаков «больше-меньше».
  • Уметь решать примеры в пределах 20 без перехода через разряд

4.5

Геометрический материал

7

  • Умение чертить по заданным вершинам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Умение обводить по шаблону, построение по точкам при помощи линейки треугольника

4.6

Мера времени

5

  • Знать пространственные представления.
  • Знать временные понятия (Сутки. Число дней, последовательность);

4.7

Мера стоимости

6

  • Знать меры стоимости. Размен монеты до 20 коп.

4.8

Проверка знаний

9

  • Уметь применять полученные знания и умения на практике

5.

Живой мир

68

5.1

Сезонные изменения в природе

26

  • Умение различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Активно участвовать в деятельности.

П: Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.  Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

5.2

Неживая природа

7

  • Умение правильно называть изученные объекты и явления

5.3

Живая природа

31

  • Умение различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
  • Умение различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком.
  • Умение различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни.

5.4

Повторение пройденного материала

4

  • Умение выполнять элементарные гигиенические правила.

6.

Изобразительное искусство

68

6.1

Рисование с натуры

15

  • Умение использовать доступные предметно-практические действия в
    процессе изобразительной деятельности.
     Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
    изобразительной деятельности.
  • Узнавание различных материалов и инструментов, орудий труда для
    изобразительной деятельности, знание их функционального назначения.

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Принимать цели и включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

П: Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.  Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

6.2

Беседы об изобразительном  искусстве

7

∙ Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

6.3

Декоративное рисование

21

  • Умение использовать доступные предметно-практические действия в
    процессе изобразительной деятельности.
     Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
    изобразительной деятельности.
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе
    рисования, лепки, аппликации.

6.4

Рисование на тему

25

Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы

7.

Обучение основам здорового образа жизни

34

7.1

Режим дня

3

  • Знать и соблюдать режим дня

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Р: Активно участвовать в деятельности.

П: Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

7.2

Гигиена

5

  • Соблюдать правила личной гигиены

7.3

Повторение пройденного материала

5

  • Знать и соблюдать основы здорового образа жизни

7.4

Личная безопасность дома

14

  • Знать и соблюдать правила безопасного поведения дома

7.5

Физическая культура и здоровье

2

  • Знать о пользе физических упражнений и применять их в повседневной жизни

7.6

Здоровое питание

5

  • Знать о пользе сбалансированного питания

8.

Хозяйственно – бытовой труд:

68

8.1

Введение

4

  • Знание техники безопасности и ОТ

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Принимать цели и включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

П: Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.   Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

8.2

Уход за одеждой и обувью

24

  • Знание видов одежды и обуви.
  • Умения привести в порядок свою обувь и одежду.
  • Умения стирать одежду.
  • Умения производить ремонт одежды.

8.3

Повторение пройденного материала

7

Умение применять полученные ЗУН на практике и в повседневной жизни.

8.4

Уход за жилищем

18

  • Ухаживать за жилищем: подметать пол, удалять пыль.

8.5

Приготовление пищи

15

  • Знать виды овощей, где и как хранятся продукты.
  • Знать значение правильного питания, нормы и режим питания.
  • Знать правила накрывания стола к приему пищи.
  • Умение убрать и вымыть посуду в горячей воде.
  • Умение приготовить бутерброд с маслом, колбасой и сыром.

9.

Ремесло «Младший обслуживающий персонал»

238

9.1

Вводное занятие

10

  • Знать правила личной гигиены;
  • Знать устройство и назначение хоз. инвентаря, утюга.
  • Знать правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами.

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Принимать цели и включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

П: Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.   Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

9.2

Уборка пришкольной территории

62

  • Знать последовательность  уборки пришкольной территории в разное время года.

9.3

Работа с бумагой

37

  • Знать виды бумаги и их применение.
  • Умение пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу;

9.4

Работа с тканью

73

  • Знать правила безопасной работы иглой и ножницами.
  • Знать правила безопасной работы утюгом.
  • Знать виды ручных стежков.
  • Знать последовательность пришивания пуговиц.
  • Знать способы мелкого ремонта одежды
  • Умение выполнять простейший ремонт белья и одежды.
  • Умение пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу;
  • Умение пользоваться утюгом.

9.5

Влажная уборка полов в школе

14

  • Знать правила санитарии по уходу за полом с различным покрытием.
  • Умение выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий.

Уход за комнатными растениями

17

  • Знать правила ухода за комнатными растениями.
  • Умение ухаживать за комнатными растениями

Работа на пришкольном участке

12

  • Умение убирать пришкольную  территорию в разное время года.

Самостоятельная работа

13

Применение ЗУН на практике

5. Приложения

  1. Календарный график реализации программы

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяющего

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по предметам

 

Фактически проведенных часов 

Класс

Часы

I

четверть

01.09.17- 02.11.17

9

45

Развитие  устной речи

18

Чтение

27

Письмо

27

Математика

27

Живой мир

18

Изобразительное искусство

18

Обучение основам здорового образа жизни

9

Хозяйственно-бытовой труд

18

Ремесло

63

II четверть

13.11.17 – 29.12.17

7

35

Развитие  устной речи

14

Чтение

21

Письмо

21

Математика

21

Живой мир

14

Изобразительное искусство

14

Обучение основам здорового образа жизни

7

Хозяйственно-бытовой труд

14

Ремесло

49

III четверть

09.01.18 – 22.03.18

10

50

Развитие  устной речи

20

Чтение

30

Письмо

30

Математика

30

Живой мир

20

Изобразительное искусство

20

Обучение основам здорового образа жизни

10

Хозяйственно-бытовой труд

20

Ремесло

70

VI четверть

02.04.18 –30.05.18

8

40

Развитие  устной речи

16

Чтение

24

Письмо

24

Математика

24

Живой мир

16

Изобразительное искусство

16

Обучение основам здорового образа жизни

8

Хозяйственно-бытовой труд

16

Ремесло

56

ИТОГО:

34

170

850

5.2 Контрольно-измерительные материалы: тесты, контрольные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по истории и обществознанию на 2017-2018 учебный год. Собственные презентации.

Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым......

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...

Рабочая программа по математике для 5 класса 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю по УМК Н.Я. Виленкина...