Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Предметно практические действия» 5 «Б» класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Предметно практические действия» 5 «Б» класс
Учитель Клочкова Е.С.
№ | Название раздела и темы | кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Форма контроля |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков | 11 | Практическая работа | |||
Выполнение простых подражательных движений: «делаем вместе» — движения рук, кистей. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 4.09 | Практическая работа | ||
Складывание простейших фигур из счетных палочек по образцу. | 1 | 5.09 | Практическая работа | ||
Складывание простейших фигур из счетных палочек по образцу | 7.09 | Практическая работа | |||
«Не урони»: перенос предмета на листе картона, бумаге, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик). | 1 | 11.09 | Практическая работа | ||
Разминание в руках пластилина, теста. | 1 | 12.09 | Практическая работа | ||
Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. | 1 | 14.09 | Практическая работа | ||
Штриховка рисунка цветными карандашами. | 1 | 18.09 | Практическая работа | ||
Развитие координации движений руки и глаза (нанизывание бус, шнуровка). | 1 | 19.09 | Практическая работа | ||
Работа в технике рваной аппликации. | 1 | 21.09 | Практическая работа | ||
Сгибание бумаги. Работа по образцу с бумагой: заворачивание в бумаги предметы | 1 | 25.09 | Практическая работа | ||
Сгибание бумаги. Работа по образцу с бумагой: свёртывание фигурки. | 1 | 26.09 | Практическая работа | ||
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. | 62 | 62 | |||
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (круг). Выделение круга из группы различных фигур. Исключение «лишнего» из нескольких однородных по форме фигур. | 1 | 28.09 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры круг по контурной линии | 1 | 2.10 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры круг по шаблону (трафарету внутреннему) и штриховка. | 1 | 3.10 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры круг по шаблону (трафарету внешнему) и штриховка. | 1 | 9.10 | Практическая работа | ||
Сборка геометрической фигуры круг из 2-4 - х частей. | 1 | 10.10 | Практическая работа | ||
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник). Выделение треугольника из различных фигур Исключение «лишнего». | 1 | 12.10 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры треугольник по контурной линии и штриховка. | 1 | 16.10 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры треугольник по шаблону (трафарету внутреннему) и штриховка. | 1 | 17.10 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры треугольник по шаблону (трафарету внешнему) и штриховка. | 1 | 19.10 | Практическая работа | ||
Сборка геометрической фигуры (треугольник) из 2-4 - х частей. | 1 | 23.10 | Практическая работа | ||
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (квадрат). Выделение квадрата из различных фигур Исключение «лишнего». | 1 | 24.10 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры квадрат по контурной линии и штриховка. | 1 | 26.10 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры квадрат по шаблону (трафарету внутреннему и внешнему) и штриховка. | 1 | 30.10 | Практическая работа | ||
Повторение | 1 | 31.10 | Практическая работа | ||
Сборка геометрической фигуры квадрат из 2-4 х частей. | 1 | 13.11 | Практическая работа | ||
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (прямоугольник). Выделение прямоугольника из различных фигур. Исключение «лишнего». | 1 | 14.11 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры круг по контурной линии и штриховка | 1 | 16.11 | Практическая работа | ||
Обводка геометрической фигуры прямоугольник по шаблону (трафарету внутреннему и внешнему) и штриховка. | 1 | 20.11 | Практическая работа | ||
Сборка геометрической фигуры прямоугольник из 2-4 х частей, разрезанных по вертикали или горизонтали. | 1 | 21.11 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по форме (по показу и на основе речевой инструкции: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) | 1 | 23.11 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по форме. Подбор и выкладывание плоскостных форм по инструкции учителя. Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент. Что собрано неправильно? | 1 | 27.11 | Практическая работа | ||
Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по величине (большой-маленький), их сравнение. Выбор одинаковых. | 1 | 28.11 | Практическая работа | ||
Выделение разнородных предметов по величине (большой-маленький). Исключение «лишнего» | 1 | 30.11 | Практическая работа | ||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию, убыванию). | 1 | 4.12 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по величине. Подбор и выкладывание плоскостных форм по инструкции учителя. | 1 | 5.12 | Практическая работа | ||
Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по длине (длинный-короткий). Выбор одинаковых. Построение забора из 4-х кубов одинакового размера; | 1 | 7.12 | Практическая работа | ||
Выделение из разнородных (по одному признаку) предметов по длине (длинный-короткий). Исключение «лишнего». | 1 | 11.12 | Практическая работа | ||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию, убыванию. Штриховка различных по длине ленточек. | 1 | 12.12 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по длине. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов (самый длинный самый короткий). Выкладывание дорожек из счётных палочек. | 1 | 14.12 | Практическая работа | ||
Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по ширине (широкий-узкий), их сравнение. Выбор одинаковых. | 1 | 18.12 | Практическая работа | ||
Выделение из разнородных по одному признаку) предметов по ширине (широкий-узкий). Исключение «лишнего» | 1 | 19.12 | Практическая работа | ||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию, убыванию). Подбор и выкладывание плоскостных форм по инструкции учителя. | 1 | 21.12 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по ширине. Определение среднего по ширине предмета из трех предложенных предметов (самый широкий самый узкий). | 1 | 25.12 | Практическая работа | ||
Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по высоте (высокий-низкий). Сбор одинаковых по высоте. Построение башни из 4-х кубов одинакового размера; | 1 | 26.12 | Практическая работа | ||
Выделение е из разнородных по одному признаку) предметов по высоте (высокий-низкий). Исключение «лишнего». Построение башен из кубов, счётных палочек разной высоты. | 1 | 28.12 | Практическая работа | ||
Повторение | 1 | 9.01 | Практическая работа | ||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию, убыванию). Построение башни из кубов разной высоты (по убывающей величине). | 1 | 11.01 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по высоте (высокий-низкий). Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов (самый низкий, самый высокий). | 1 | 15.01 | Практическая работа | ||
Сравнение однородных предметов по двум признакам. Сравнение двух предметов по высоте и толщине. | 1 | 16.01 | Практическая работа | ||
Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по толщине (толстый-тонкий).). Сбор одинаковых по толщине. | 1 | 18.01 | Практическая работа | ||
Выделение из разнородных по одному признаку) предметов по толщине (толстый-тонкий). Исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по величине). | 1 | 22.01 | Практическая работа | ||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию, убыванию). Подбор и выкладывание плоскостных форм по инструкции учителя. | 1 | 23.01 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по толщине. Определение среднего по толщине предмета из трех предложенных предметов (самый толстый, самый тонкий). | 1 | 25.01 | Практическая работа | ||
Сравнение двух предметов по ширине и толщине. | 1 | 29.01 | Практическая работа | ||
Выделение из однородных предметов (по одному признаку по глубине (глубокий-мелкий). Сравнение двух предметов по глубине «на глаз». Измерение с помощью мерки (глубже-мельче). Выбор одинаковых по глубине. | 1 | 30.01 | Практическая работа | ||
Различение из разнородных по одному признаку) предметов по глубине (глубокий-мелкий). Исключение «лишнего» | 1 | 1.02 | Практическая работа | ||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию, убыванию). Подбор и выкладывание плоскостных форм по инструкции учителя. | 1 | 5.02 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по толщине. Определение среднего по толщине предмета из трех предложенных предметов (самый толстый, самый тонкий). | 1 | 6.02 | Практическая работа | ||
Группировка однородных предметов по цвету (форме, величине). Нахождение предметов по заданным признакам. Исключение «лишнего» | 1 | 8.02 | Практическая работа | ||
Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый. Выбор предмета по названию цвета. Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора). | 1 | 12.02 | Практическая работа | ||
Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выбор предмета по названию цвета. Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. | 1 | 13.02 | Практическая работа | ||
Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выбор предмета по названию цвета. Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной мозаики. | 1 | 19.02 | Практическая работа | ||
Узнавание предметов и различение их по цвету. Нанизывание предметов определенного цвета на стержень (шнур) такого же цвета. | 1 | 20.02 | Практическая работа | ||
Выкладывание узоров с соблюдением цвета. | 1 | 22.02 | Практическая работа | ||
Группировка предметов по цвету. Исключение «лишнего» Выкладывание узоров с соблюдением цвета. | 1 | 26.02 | Практическая работа | ||
Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент. Что собрано неправильно? | 1 | 27.02 | Практическая работа | ||
Подбор и выкладывание плоскостных форм, штриховка заданного рисунка цветными карандашами по инструкции учителя. | 1 | 1.03 | Практическая работа | ||
Штриховка заданного рисунка цветом в соответствии с цифровым обозначение на рисунке. | 1 | 5.03 | Практическая работа | ||
Нахождение предметов по заданным признакам. | 1 | 6.03 | Практическая работа | ||
Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке. | 1 | 12.03 | Практическая работа | ||
Составление целого из частей (2—4 детали) из разрезных картинок (разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии). | 1 | 13.03 | Практическая работа | ||
Повторение | 1 | 15.03 | Практическая работа | ||
Восприятие пространства. | 12 | ||||
Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя. «Что изменилось?». | 1 | 19.03 | Практическая работа | ||
Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога). Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя. «Что изменилось?». | 1 | 20.03 | Практическая работа | ||
Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и т.д.). Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя «Что изменилось?». | 1 | 22.03 | Практическая работа | ||
Пространственная ориентировка на поверхности парты (по центру, верху, внизу, справа, слева). Расположение предметов на картине. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя . | 1 | 2.04 | Практическая работа | ||
Расположение предметов на листе бумаги (по центру, верху, внизу, справа, слева). Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя | 1 | 3.04 | Практическая работа | ||
Расположение предметов на листе бумаги. | 1 | 5.04 | Практическая работа | ||
Складывание картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии. | 1 | 9.04 | Практическая работа | ||
Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Движение в заданном направлении | 1 | 10.04 | Практическая работа | ||
Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики, счётных палочек. | 1 | 12.04 | Практическая работа | ||
Выкладывание по словесной инструкции учителя узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики, счётных палочек. | 1 | 16.04 | Практическая работа | ||
Складывание фигуры из бумаги по словесной инструкции учителя. | 1 | 17.04 | Практическая работа | ||
Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии. | 1 | 19.04 | Практическая работа | ||
Тактильно-двигательное восприятие. | 3 | ||||
Действия с предметами: определение на ощупь предметов. «Чудесный мешочек» | 1 | 23.04 | Практическая работа | ||
Чудесный мешочек»: определение на ощупь один из хорошо известный детям геометрических тел и фигур. | 1 | 24.04 | Практическая работа | ||
Действия с предметами: определение на ощупь величины фигур и предметов. «Чудесный мешочек» | 1 | 26.04 | Практическая работа | ||
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 7 | 7 | |||
Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Складывание пирамиды из 8-10 колец. | 1 | 30.04 | Практическая работа | ||
Нахождение различий у двух сходных сюжетных игрушек. | 1 | 7.05 | Практическая работа | ||
«Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету. | 1 | 8.05 | Практическая работа | ||
Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по цвету, форме, величине. | 1 | 14.05 | Практическая работа | ||
«Что изменилось?» Выкладывание мозаики по образцу «Дом с крышей и трубой» | 1 | 15.05 | Практическая работа | ||
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога). | 1 | 17.05 | Практическая работа | ||
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога). | 1 | 21.05 | Практическая работа | ||
Восприятие особых свойств предметов. | 1 | 1 | |||
Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый – лёгкий). | 1 | 22.05 | Практическая работа | ||
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. | 4 | 4 | |||
Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание). Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). | 1 | 24.05 | Практическая работа | ||
Различение речевых и музыкальных звуков. Подражание неречевым и речевым звукам. Характеристика звуков по громкости | 1 | 28.05 | Практическая работа | ||
Выкладывание ряда по словесной инструкции учителя. | 1 | 29.05 | Практическая работа | ||
Повторение | 1 | 31.05 | Практическая работа |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год
Формирование целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия»
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (гл...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 1 дополнительный класс
Данная рабочая программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);- Примерной а...
Программа коррекционного курса "Предметно - практические действия""
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно - практические действия" для обучающихся по СИПР АООП (вариант 2)...
Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-4 классы
Программа по коррекционному курсу«Предметно-практические действия»для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-...