Развитие фонематических процессов. Дифференциация звуков [З] и [С]
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки «с» и «з» изолированно, в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух.
Задачи:
- образовательные: учить детей дифференцировать звуки «с»,» «з»; обогащение словаря со звуками «з» «с».
- коррекционные: развивать слуховую память; продолжать формировать фонематический слух и восприятие; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать темп и ритм речи.
- воспитательные: воспитание контроля за правильным произношением звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_z-s.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематических процессов. Дифференциация звуков [З] и [С] |
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки «с» и «з» изолированно, в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух. Задачи: - образовательные: учить детей дифференцировать звуки «с»,» «з»; обогащение словаря со звуками «з» «с». - коррекционные: развивать слуховую память; продолжать формировать фонематический слух и восприятие; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать темп и ритм речи. - воспитательные: воспитание контроля за правильным произношением звука. Оборудование: тетрадь, ручка, карточки с изображением признаков весны, карточки с действиями. |
Здравствуй! Как твое настроение? -Какое сейчас время года? -Сколько всего весенних месяцев? -Какой сейчас месяц? -Какой месяц будет после марта? -Какой месяц находится между апрелем и июнем? -Посмотри на эти картинки, что ты здесь видишь? |
Вспоминаем занятия музыки с Юлией Анатольевной. -Как сыпется песок? «С» а как звенит комар «з»? |
Послушай, стихотворение внимательно! Что за птица: Песен не поет, Гнезд не вьет, Людей и груз везет? (самолет) -Назови первый звук в этом слове? Дай характеристику звуку «С» Маленькая собачка Свернувшись лежит. Не лает не кусает, а в дом не пускает. (замок) -Назови первый звук в этом слове? Дай характеристику звуку «З» -Чем они отличаются? Чем похожи? |
Сейчас мы поиграем в игру «поймай звук»! Сначала звук «С», будем топать ногой. Затем звук «З», будем хлопать. -Что мы только что с тобой делали? Правильно, ловили звуки С и З. |
С этим заданием ты хорошо справился! А теперь поиграем в игру «попугай». А что делает попугай? Да, конечно! Он все повторяет! Готов?! Повторяй за мной: за-са, асу-азу, ыс-ыз, сы-зы засов, записка, слезы, заснуть, сказать, зоосад; роза-роса; коза-коса; зуб-суп вязать носок, возить груз, завозить сено; -Поменяй звук: Со-зо, су-зу, за-са, зы-сы, сэ-зэ. -А теперь внимательно на картинку. Кто это? Назови имя девочки на звук «С». Что делает девочка? Составь предложение – Соня спит. - Назови имя девочки на звук «З», что забыла Зоя? –зонтик. Составь предложение- Зоя забыла зонтик. |
Мы с тобой много успели уже сделать, давай разомнемся и потанцуем. Физ минутка ( повторить 2 раза) |
Здорово! Хорошо потанцевали! Посмотри, что у меня в руке… это мяч! Давай воспользуемся им и сыграем еще в одну игру! -Я называю слово и кидаю мяч. Ты ловишь мяч и определяешь место звука «с» или «з» в слове: в начале, средине и конце. Нос, лиса, коза, слон, ваза, носорог, закон, ласточка, сосна, заноза. -Что мы делали с тобой? Искали место звука в слове. |
Пальчиковая гимнастика: Тает снег, уходит лед, И на речке-ледоход. (Смена рук) Скоро к нам придет апрель- С крыш опять польет капель. |
Совсем недавно закончилось какое время года? Посмотри на этот текст, что здесь не так? Правильно, в этом рассказе не хватает букв, давай вставим нужные букв и прочитаем текст. Зима. На…тупила …има. Были …ильные морозы. …ина в…яла …анки и пошла на горку. Она катала…ь на … анках с горки. За ней бегала …обака Тре…ор. Не боит…я …ина моро…а. -О чем этот текст? Кто здесь главный герой? Какие любимые зимние забавы у Зины? Чего не боится Зина? |
Молодец! Сегодня было насыщенное занятие. Давай вспомним все что ты сегодня сделал. Были ли трудность? Если да, то с чем? Спасибо, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционной работы по развитию фонематических процессов в школе VII вида
ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПРОЦЕССОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ...
Семинар-практикум: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов....
Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ТНР.
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес" (подготовительная группа)...
«Использование активных игровых форм работы по развитию фонематических процессов у учащихся коррекционной школы VIII вида на воспитательском часу»
Игры, способствующие развитию фонематического и звукового восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений, а также развитию моторной координации, ловкости, точности движений, к...
Консультация для родителей "Игра как способ развития фонематических процессов"
Консультация для родителей в форме деловой игры....
Игры по развитию фонематических процессов, рекомендуемые для работы родителей с детьми дома
Игры,предлагаемые в статье,помогут родителям закрепить у детей навыки фонематического анализа,приучают внимательно вслушиваться в речь окружающих.Это улучшает протекание целого ряда речевых процессов....
Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа-синтеза у детей с нарушениями речи с использованием игровых технологий.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют этот процесс....