Конспект урока по швейному делу на тему"Машинная игла"
план-конспект занятия (5 класс)

Разработка урока по технологии швейного дела в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashinnaya_igla_konsp.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: МАШИННАЯ ИГЛА

Цель: познакомить учащихся с устройством машинной иглы ; создать условия:

  • для развития познавательного интереса, зрительного и сенсорного восприятия, способности к обобщению и классификации;
  • воспитания культуры труда;
  • обогащения словарного запаса;
  • коррекции речи, развития культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы «Швейная машина», «Машинная игла и моталка», «Правильная посадка»,  машинные иглы, шпульки, рабочие коробки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест.

 На поляне шерстяной

    Пляшет тонконожка

   Из-под туфельки стальной

   Выползает строчка 

Учитель.Что-это? Правильно-швейная машина. Продолжаем изучать  швейную машину.

 

Игра «Назови правильно».

Учитель. Перед вами на экране будут появляться изображения основных частей и деталей швейной машины, названия которых вы должны будете записать в своей тетради. Записывать названия необходимо в столбик, в той последовательности, в какой они будут появляться на экране. Если вы не знаете названия, под этим номером не пишите ничего и переходите к следующему номеру, на строку ниже. Внимание на экран! (При отсутствии компьютера учитель показывает детали на швейной машине или по таблице, называя номер каждого предмета.)

Смена слайдов с изображениями основных частей и деталей швейной машины.

Проверка выполнения задания с повторным просмотром слайдов.

– Сегодня вы познакомитесь с устройством машинной иглы . Откройте рабочие тетради и запишите тему урока: «Машинная игла ».

III. Объяснение нового материала.

Таблица «Швейная машина».

Учитель. Как вы уже знаете, поворачивая  маховое колесо, мы приводим в движение машинную иглу. Игла движется вверх и вниз вместе с металлическим стержнем – игловодителем, в нижней части которого находится иглодержатель. В иглодержатель вставляется игла и закрепляется упорным винтом.

– Ребята, а что делает машинная игла? (Ответы детей.)

– Машинная игла прокалывает ткань и протягивает через нее нитку. Игла – один из самых важных органов швейной машины.

Таблица «Швейная игла и моталка».

– Машинная игла состоит из трех основных частей: колбы, лезвия и острия. Рассмотрите машинную иглу и найдите названные части.

Учащиеся рассматривают машинную иглу.

– Колба цилиндрической формы имеет лыску. Лезвие иглы имеет два желобка – длинный и короткий. Длинный расположен со стороны выпуклой части колбы, короткий – со стороны лыски. Желобки предназначены для того, чтобы предохранять нитку от обрыва: при проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в желобки и не задевает края прокалываемой ткани и отверстия в игольной пластинке. При заправке нитка не должна выходить за края желобка. Чтобы проверить, правильно ли подобраны игла и нитка, нужно взять иглу в левую руку, длинным желобком вверх, положить в желобок нитку и провести по ней пальцем. Нитка не должна выступать за края желобка.

Выполнение учащимися проверки соответствия иглы и нити.

– На конце лезвия иглы находится ушко. А для чего служит ушко в иголке? (Ответы детей.)

– В ушко вставляется нитка. Острие иглы служит для прокалывания ткани и проведения через нее нитки, заправленной в ушко. Острие иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу нужно немедленно заменить. Желобки и ушко иглы должны быть гладкими, хорошо отполированными.

Машинные иглы различают по номерам – № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Подбирают иглы по толщине ниток, которые в свою очередь подбирают по толщине сшиваемой ткани.

Физкультминутка

IV. Практическая работа :Установка и смена иглы

Учитель. Перед началом практической работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила посадки за швейной машиной и безопасной работы. Давайте вместе ознакомимся с ходом работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. Демонстрация приемов работы.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

V. Закрепление нового материала.

Работа в тетради.

Учитель: На экране изображена игла Части иглы обозначены цифрами.Записать названия частей иглы.

Вопросы к учащимся:

1. Какие части имеет машинная игла?

2. Для чего служат желобки на игле?

3. Чем машинная игла отличается от ручной?

 

4. Какая игла толще – большего или меньшего номера?

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. Качество сшитого изделия во многом зависит от качества строчки. Игла швейной машины играет важную роль в формировании правильного стежка. Иглы и нитки к бытовым швейным машинам следует подбирать особенно тщательно, так как именно оптимальное соотношение иглы и нити обеспечит высокое качество строчки. Недопустимо работать затупившейся иглой, ее следует сразу заменить.

Оценка работы учащихся на уроке.

     Рефлексия

    Уборка  рабочих  мест.

     

   

План-конспект  урока  трудового  обучения  в 5 классе

По теме: Машинная игла

Учитель: Болучевская  С. А

               

       

     

2017-2018 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по швейному делу "Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом".

На уроке учащиеся 5 класса знакомятся с назначение, применением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Использование на уроке разнообразного дидактического материала пробуждает у уч...

Конспект урока по швейному делу на тему "Обработка накладного кармана"

Конспект урока по швейному делу на тему "Обработка накладного кармана"...

Конспект урока по швейному делу на тему "Фартук"

конспект урока по швейному делу для 6 класса  СКОУ 8 вида....

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

План-конспект урока по швейному делу в 7 классе. ТЕМА: Шерсть

Сформировать у учащихся представления о процессе  производства шерстяного  волокна....

План-конспект урока по швейному делу 7 класс. Тема урока: Выполнение заплаты (на образце).

Обучение учащихся соединять заплату с изделием накладным швом.Ознакомление учащихся с подготовкой поврежденного места к ремонту, изготовлению заплаты выбранной формы (прямоугольной), соединению ее с и...