Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы компьютерной грамотности" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности"Основы компьютерной грамотности" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabochaya_programma_22osnovy_kompyuternoi_gramotnosti22_5-9_kl_.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы
Пояснительная записка
В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку. Компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Настоящая рабочая программа «Основы компьютерной грамотности» имеет своей целью формирование основ информационно-коммуникационной компетентности:
-подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре;
-овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
-Дать обучающимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
-Научить учащихся работать с различными компьютерными программами.
-Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Занятия курса проходят с использованием следующих форм:
Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере;
Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя;
Самостоятельная – учитель осуществляет индивидуальный контроль за работой учащихся;
Творческий проект – учащиеся выполняют работу в микрогруппах в продолжении нескольких занятий.
Данный курс носит коррекционно – развивающую направленность. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, навыков самостоятельной работы. Большое место в программе отводится привитию обучающимися практических умений и навыков, т.к. обучение работе на компьютере является средством коррекции интеллектуального развития, успешной интеграции в общество.
Основным предназначением обучения является получение учащимися представлений о сущности информационных процессов, рассмотрении примеров передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться.
Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение пяти лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга.
При этом возможность использования компьютерных технологий развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому материалу.
Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
В результате изучения курса у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Содержание программы
«Основы компьютерной грамотности» 5 класс
Раздел1. Знакомство с компьютером
Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Основные устройства компьютера, их взаимодействие Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы. Запуск программ.
Раздел 2. Графический редактор Paint.
Графический редактор Paint. Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения.
Раздел 3. Текстовый редактор Microsoft Word.
Набор текста, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста. Создание текста- объявления, поздравительной открытки. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи Word Art. Создание шаблона грамоты. Сохранение текста в папке «Мои документы», на рабочем столе.
Раздел 4. Программа Power Point.
Создание и дизайн слайда. Умение создавать надписи, вставлять картинки в программе Power Point. Знакомство с анимацией, автофигурами.Создание простой презентации на основе шаблона.
Раздел 5. Знакомство с Интернетом.
Интернет. Знакомство со всемирной сетью.
Тематическое планирование «Основы компьютерной грамотности» 5 класс
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Знакомство с компьютером. | 4 |
2. | Графический редактор Paint . | 6 |
3. | Текстовый редактор Microsoft Word. | 14 |
4. | Программа Power Point. | 9 |
5. | Знакомство с Интернетом. | 1 |
Итого: | 34 часа |
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
-правила техники безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе;
-основные устройства компьютера;
-название и возможности программ Paint, Microsoft Word, Power Point;
Обучающие должны уметь:
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу;
- работать с программами Word, Paint, , Power Point;
-набирать простой текст, выбирать и изменять шрифт текста;
-выполнять простейшее форматирование текста;
-сохранять документы в папке «Мои документы", на рабочем столе.
Содержание программы
«Основы компьютерной грамотности» 6 класс
Раздел 1. Повторение. Работа на компьютере.
Компьютеры в школе. Техника безопасности при работе с компьютером. Основные устройства компьютера. Основные устройства компьютера. Запуск программ.
Раздел 2.Графический редактор Paint.
Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. Создание рисунка из геометрических фигур. Создание комбинированного документа. Рисунок из геометрических фигур. Рисунок карандашом и кистью. Рисунок по образцу. Рисунок на свободную тему. Создание комбинированного документа.
Раздел 3.Текстовый редактор Microsoft Word.
Основные операции при создании текстов: набор текста, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка в текст рисунка, фигуры. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета . Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Сохранение текста в папке «Мои документы», на рабочем столе и на внешних носителях. Создание, редактирование, форматирование таблиц. Проект «Книжная обложка», «Приглашение на День рождения», «Лист календаря».
Раздел4. Программа Power Point.
Создание и дизайн слайд. Размещение информации на слайде. Вставка фигур, рисунков. Настройка анимации. Создание слайда для презентации на основе шаблона на заданную тему.
Раздел 5. Интернет
Интернет. Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые системы в сети Интернет. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Безопасность работы в интернет.
Тематическое планирование «Основы компьютерной грамотности» 6 класс
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Работа на компьютере. | 3 |
2. | Графический редактор Paint. | 6 |
3. | Текстовый редактор Microsoft Word. | 15 |
4. | Программа Power Point. | 6 |
5. | Интернет. | 4 |
Итого:34 часа |
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
-правила техники безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе;
-основные устройства компьютера;
-название и возможности программ Paint, Microsoft Word, Power Point;
Обучающие должны уметь:
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу;
- работать с программами Word, Paint, , Power Point;
-набирать простой текст, выбирать и изменять шрифт текста;
-выполнять простейшее форматирование текста;
-сохранять документы в папке «Мои документы",на рабочем столе и на внешних носителях.
- входить в сеть «Интернет» и находить нужную информацию
Содержание программы
«Основы компьютерной грамотности» 7 класс
Раздел 1. Повторение. Работа на компьютере.
Техника безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Запуск программ. Сканер. Принтер. Веб камера.
Раздел 2.Графический редактор Paint.
Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. Создание рисунка из геометрических фигур. Создание комбинированного документа. Рисунок из геометрических фигур. Рисунок карандашом и кистью. Рисунок по образцу. Рисунок на свободную тему. Создание комбинированного документа.
Раздел 3.Текстовый редактор Microsoft Word.
Основные операции при создании текстов: набор текста, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка в текст рисунка, фигуры. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета . Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Сохранение текста в папке «Мои документы», на рабочем столе и на внешних носителях. Создание, редактирование, форматирование таблиц. Проект «Мой домашний питомиц», «По страницам русских народных сказок», «Отгадай загадку»
Раздел4. Программа Power Point.
Создание и дизайн слайд. Размещение информации на слайде. Вставка фигур, рисунков. Настройка анимации. Создание презентации «Мои друзья».
Раздел5. Интернет
Интернет. Безопасность работы в интернет. Поисковые системы. Поиск информации изображений в Интернете. Копирование информации в Microsoft Word. Электронная почта как средство связи.
Тематическое планирование по курсу «Основы компьютерной грамотности» 7 класс
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Работа на компьютере. | 6 |
2. | Графический редактор Paint. | 6 |
3. | Текстовый редактор Microsoft Word. | 15 |
4. | Программа Power Point. | 5 |
5. | Интернет. | 2 |
34 часа |
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
-правила техники безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе;
-основные устройства компьютера;
-название и возможности программ Paint, Microsoft Word, Power Point;
Обучающие должны уметь:
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу;
- работать с программами Word, Paint, , Power Point;
-набирать простой текст, выбирать и изменять шрифт текста;
-выполнять простейшее форматирование текста;
-сохранять документы в папке «Мои документы",на рабочем столе и на внешних носителях.
- входить в сеть «Интернет» и находить нужную информацию
Содержание программы
«Основы компьютерной грамотности» 8 класс
Раздел 1. Повторение. Работа на компьютере.
Техника безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Запуск программ. Сканер. Принтер. Веб камера.
Раздел 2.Графический редактор Paint.
Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. Создание рисунка из геометрических фигур. Создание комбинированного документа. Рисунок из геометрических фигур. Рисунок карандашом и кистью. Рисунок по образцу. Рисунок на свободную тему. Создание комбинированного документа.
Раздел 3.Текстовый редактор Microsoft Word.
Основные операции при создании текстов: набор текста, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка в текст рисунка, фигуры. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета . Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Набор текста по образцу. Набор текста по инструкции. Подготовка текстовых документов. Сохранение текста в папке «Мои документы», на рабочем столе и на внешних носителях. Создание, редактирование, форматирование таблиц. Проект «Мой класс», «В мире профессий», «Мораль сей басни такова»
Раздел4. Программа Power Point.
Создание и дизайн слайд. Размещение информации на слайде. Вставка фигур, рисунков. Настройка анимации. Создание презентации «Мои одноклассники».
Раздел 5 .Интернет.
Интернет. Безопасность работы в интернет. Поисковые системы. Поиск информации изображений в Интернете. Копирование информации в Microsoft Word. Электронная почта как средство связи. Средства общения через сеть. Skype. Приемы коллективного взаимодействия: чат.
Тематическое планирование «Основы компьютерной грамотности» 8 класс
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Работа на компьютере. | 6 |
2. | Графический редактор Paint. | 6 |
3. | Текстовый редактор Microsoft Word. | 14 |
4. | Программа Power Point. | 5 |
5. | Интернет. | 3 |
Итого: | 34 часа. |
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
-правила техники безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе;
-основные устройства компьютера;
-название и возможности программ Paint, Microsoft Word, Power Point;
Обучающие должны уметь:
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу;
- работать с программами Word, Paint, , Power Point;
-набирать простой текст, выбирать и изменять шрифт текста;
-выполнять простейшее форматирование текста;
-создавать комбинированные документы;
-сохранять документы в папке «Мои документы",на рабочем столе и на внешних носителях;
-работать с некоторой офисной техникой (ксерокс, принтер, сканер);
- входить в сеть «Интернет» и находить нужную информацию
- использовать Интернет для создания документов.
Содержание программы
«Основы компьютерной грамотности» 9 класс
Особенностью организации учебного процессе является уровневая дифференциация учебного материала, учитывающая психофизические возможности, запросы обучающихся.
Программа призвана сформировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно- коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах: текст, таблица, график. Передача содержания информации адекватно поставленной цели сжато, полно, выборочно.
Структура программы предполагает изучение следующих разделов:
Раздел 1. Повторение. Работа на компьютере.
Техника безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Запуск программ. Сканер. Принтер. Веб камера.
Раздел 2.Графический редактор Paint.
Программа для рисования Paint. Инструменты графического редактора. Рисунок по образцу и инструкции. Рисунок на свободную тему. Создание комбинированного документа.
Раздел 3.Текстовый редактор Microsoft Word.
Набор текста. Сохранение текста в папке «Мои документы», на рабочем столе и на внешних носителях. Набор текста по образцу. Набор текста по инструкции. Подготовка текстовых документов. Редактирование текста. Нумерованный список. Маркеры. Создание, редактирование и форматирование таблиц. Проект «Пословицы и поговорки», «В мире профессий», «Кем и почему я хочу стать»
Раздел4. Программа Power Point.
Слайд. Создание презентации, добавление текста, оформление слайда, изменение дизайна. Размещение информации на слайдах. Настройка анимации.
Создание собственной презентации на заданную тему.
Раздел 5 .Интернет.
Интернет. Безопасность работы в интернет. Поисковые системы. Поиск информации изображений в Интернете. Копирование информации в Microsoft Word. Электронная почта как средство связи. Создание почтового ящика. Отправка и чтение писем. Антивирусные программы. Проверка на вирусы. Программы-архиваторы. Архивация и разархивирование файлов.
Тематическое планирование
«Основы компьютерной грамотности» 9 класс
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Работа на компьютере. | 4 |
2. | Графический редактор Paint. | 4 |
3. | Текстовый редактор Microsoft Word. | 13 |
4. | Программа Power Point. | 7 |
5. | Интернет. | 6 |
Итого: | 34 часа |
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
-правила техники безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе;
-основные устройства компьютера;
-элементы рабочего стола
-название и возможности программ Paint, Microsoft Word, Power Point;
Обучающие должны уметь:
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу;
- работать с программами Word, Paint, , Power Point;
-набирать простой текст, выбирать и изменять шрифт текста;
-выполнять простейшее форматирование текста;
-создавать комбинированные документы;
-сохранять документы в папке «Мои документы",на рабочем столе и на внешних носителях;
-работать с некоторой офисной техникой (ксерокс, принтер, сканер);
- входить в сеть «Интернет» и находить нужную информацию
- использовать Интернет для создания документов
Календарно-тематическое планирование
«Основы компьютерной грамотности» 5 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Знакомство с компьютером ( 4 часов) | 1 | Компьютер и безопасность. Роль компьютера в жизни человека. | ||
2 | Основные устройства компьютера, их взаимодействие. | |||
3 | Компьютерная «мышь». Работа с «мышью» и клавиатурой. | |||
4 | Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. | |||
Графический редактор Paint. (6ч.) | 1 | Графический редактор Paint. Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов. | ||
2 | Знакомство с инструментами графического редактора. | |||
3 | Разработка изображений. Рисунок из геометрических фигур. | |||
4 | Разработка изображений. Рисунок карандашом и кистью. | |||
5 | Рисунок по образцу. | |||
6 | Рисунок на свободную тему. | |||
Текстовый редактор Microsoft Word. (14 часов) | 1-2 | Знакомство с программой Microsoft Word. | ||
3 | Набор текста. Сохранение текста на Рабочем столе. | |||
4 | Набор текста. Сохранение текста в папке «Мои документы», на рабочем столе. | |||
5 | Набор текста по образцу. | |||
6 | Набор текста по инструкции. | |||
7-8 | Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки. | |||
9 | Работа с фрагментами текста. Форматирование текста. | |||
10 | Редактирование текста по образцу. | |||
11 | Редактирование текста по инструкции. | |||
12 | Форматирование шрифта. | |||
13 | Форматирование абзацев в тексте. | |||
14 | Вставка и редактирование рисунков и надписей. Создание Грамоты. | |||
Программа Power Point. ( 9 часов) | 1-2 | Работа с программой Power Point. | ||
3-4 | Создание и дизайн слайда. | |||
5,6,7 | Вставка фигур, рисунков, настройка анимации. | |||
8 | Создание слайда для презентации на основе шаблона на заданную тему. | |||
Интернет.(1час) | 9 | Интернет. Знакомство со всемирной сетью. |
Календарно-тематическое планирование
«Основы компьютерной грамотности» 6 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Работа на компьютере (3ч.) | 1 | Компьютеры в школе. Техника безопасности при работе с компьютером. | ||
2 | Основные устройства компьютера. | |||
3 | Элементы компьютерного стола, Запуск программ. | |||
Графический редактор Paint (6ч.) | 1 | Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. | ||
2 | Рисунок из геометрических фигур. | |||
3 | Рисунок карандашом и кистью. | |||
4 | Рисунок по образцу. | |||
5 | Рисунок на свободную тему. | |||
6 | Создание комбинированного документа. | |||
Текстовый редактор Microsoft Word (15ч.) | 1 | Набор текста. Сохранение текста в папке «Мои документы» | ||
2 | Набор текста. Сохранение текста на рабочем столе и на внешних носителях. | |||
3 | Набор текста по образцу. | |||
4 | Набор текста по образцу с использованием букв латинского алфавита. | |||
5 | Набор текста по инструкции. | |||
6 | Подготовка текстовых документов. Редактирование текста. | |||
7 | Работа с фрагментами текста. Форматирование текста, шрифта, абзацев. | |||
8 | Вставка в текст готового рисунка или фигуры. | |||
9 | Создание, редактирование и форматирование таблиц. | |||
10-11 | Проект «Книжная обложка» | |||
12-13 | Проект « Приглашение на День Рождения» | |||
14-15 | Проект « Лист календаря» | |||
Приложения PowerPoint (6ч.) | 1 | Работа с программой Power Point. Назначение панелей инструментов. | ||
2 | Создание и дизайн слайда. | |||
3 | Размещение информации на слайде. | |||
4 | Вставка фигур, рисунков, настройка анимации. | |||
5-6 | Создание слайда для презентации на основе шаблона на заданную тему. | |||
Интернет (4ч.) | 1 | Безопасность работы в интернет. Поисковые системы. Поиск информации в Интернете. | ||
2 | Поиск информации в интернете и копирование ее в Microsoft Word. | |||
3 | Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. | |||
4 | Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере. |
Календарно-тематическое планирование
«Основы компьютерной грамотности» 7 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Работа на компьютере (6ч.) | 1 | Техника безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе. | ||
2 | Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. | |||
3 | Элементы компьютерного стола, Запуск программ. | |||
4 | Сканер: инструкции по работе со сканером. | |||
5 | Принтер: Инструкция по работе с принтером. | |||
6 | Веб. камера: инструкция по работе с веб. камерой. | |||
Графический редактор Paint ( 6 ч.) | 1 | Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. | ||
2 | Рисунок из геометрических фигур. | |||
3 | Рисунок карандашом и кистью. | |||
4 | Рисунок по образцу. | |||
5 | Рисунок на свободную тему. | |||
6 | Создание комбинированного документа. | |||
Текстовый редактор Microsoft Word (15ч.) | 1 | Набор текста. Сохранение текста в папке «Мои документы» | ||
2 | Набор текста. Сохранение текста на внешних носителях. | |||
3 | Набор текста по образцу. | |||
4 | Набор текста по образцу с использованием букв латинского алфавита. | |||
5 | Набор текста по инструкции. | |||
6 | Подготовка текстовых документов. Редактирование текста. | |||
7 | Работа с фрагментами текста. Форматирование текста, шрифта, абзацев. | |||
8 | Вставка в текст готового рисунка или фигуры. | |||
9 | Создание, редактирование и форматирование таблиц(по образцу, по инструкции) | |||
10-11 | Проект «Мой домашний питомиц» | |||
12-13 | Проект « По страницам русских народных сказок»» | |||
14-15 | Проект « Отгадай загадку» | |||
Приложения PowerPoint (5ч.) | 1 | Приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов. | ||
2 | Создание и дизайн слайдов. | |||
3 | Размещение информации на слайдах | |||
4 | Вставка фигур, рисунков, настройка анимации. | |||
5 | Создание презентации «Мои друзья» | |||
Интернет (2ч.) | 1 | Безопасность работы в интернет. Поисковые системы. Поиск информации и изображений в Интернете и копирование ее в Microsoft Word. | ||
2 | Электронная почта как средство связи. |
Календарно - тематическое планирование
«Основы компьютерной грамотности» 8 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Работа на компьютере (6ч.) | 1 | Техника безопасности при работе на компьютере и правила поведения в компьютерном классе. | ||
2 | Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. | |||
3 | Элементы компьютерного стола, Запуск программ. | |||
4 | Сканер: инструкции по работе со сканером. Сканирование документа. | |||
5 | Принтер: Инструкция по работе с принтером. Распечатка и ксерокопирование документов. | |||
6 | Веб. камера: инструкция по работе с веб. камерой. | |||
Графический редактор Paint ( 6 ч.) | 1 | Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. | ||
2 | Рисунок из геометрических фигур. | |||
3 | Рисунок карандашом и кистью. | |||
4 | Рисунок по образцу и инструкции. | |||
5 | Рисунок на свободную тему. | |||
6 | Создание комбинированного документа. Вставка в рисунок текста. | |||
Текстовый редактор Microsoft Word (14ч.) | 1 | Набор текста. Сохранение текста в папке «Мои документы» | ||
2 | Набор текста. Сохранение текста на внешних носителях. | |||
3 | Набор текста по образцу. Сохранение на рабочем столе. | |||
4 | Набор текста по образцу с использованием букв латинского алфавита. | |||
5 | Набор текста по инструкции. | |||
6 | Работа с текстом. Форматирование текста, шрифта, абзацев. | |||
7 | Вставка в текст готового рисунка или фигуры. | |||
8 | Создание, редактирование и форматирование таблиц(по образцу, по инструкции) | |||
9-10 | Проект «Мой класс» | |||
11-12 | Проект « В мире профессий» | |||
13-14 | Проект « Мораль сей басни такова» | |||
Приложение Power Point (5ч.) | 1 | Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов. Презентации. | ||
2 | Создание и дизайн слайдов. | |||
3 | Размещение информации на слайдах. | |||
4 | Вставка фигур, рисунков, настройка анимации. | |||
5 | Создание презентации «Мои одноклассники» | |||
Интернет (3ч.) | 1 | Безопасность работы в интернет. Поисковые системы. Поиск информации и изображений в Интернете и копирование ее в Microsoft Word. | ||
2 | Средства общения через сеть. Skype. Приемы коллективного взаимодействия: чат. | |||
3 | Электронная почта как средство связи. |
Календарно - тематическое планирование
«Основы компьютерной грамотности» 9 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Работа на компьютере (4ч.) | 1 | Техника безопасности при работе на компьютере и правила поведения в компьютерном классе. | ||
2 | Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. | |||
3 | Элементы компьютерного стола, Запуск программ. | |||
4 | Сканер. Принтер. Веб.камера | |||
Графический редактор Paint ( 4 ч.) | 1 | Графический редактор. Инструменты графического редактора. | ||
2 | Рисунок по образцу и инструкции. | |||
3 | Рисунок на свободную тему. | |||
4 | Создание комбинированного документа. | |||
Текстовый редактор Microsoft Word (13ч.) | 1 | Набор текста. Сохранение текста на внешних носителях. | ||
2 | Набор текста по образцу. | |||
3 | Набор текста по инструкции. | |||
4 | Нумерованный список. Маркеры. | |||
5 | Редактирование текста. | |||
6 | Форматирование текста и шрифта. | |||
7 | Создание, редактирование и форматирование таблиц(по образцу, по инструкции) | |||
8-9 | Проект «Пословицы и поговорки» | |||
10-11 | Проект « В мире профессий» (буклет) | |||
12-13 | Проект « Кем и почему я хочу стать» | |||
Приложение Power Point (7ч.) | 1 | Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов. Презентации. | ||
2 | Создание и дизайн слайдов. | |||
3 | Размещение информации на слайдах. | |||
4 | Вставка фигур, рисунков, настройка анимации. | |||
5,6,7 | Создание презентации «Школьные годы чудесные» | |||
Интернет (6 ч.) | 1 | Безопасность работы в интернет. Поиск информации и изображений в Интернете и копирование ее для создания документов. | ||
2 | Электронная почта как средство связи. Создание почтового ящика. | |||
3 | Отправка и чтение писем. | |||
4 | Антивирусные программы. Проверка на вирусы. | |||
5 | Программы-архиваторы. Архивация файлов. Разархивирование файлов. | |||
6 | Обобщающий урок по курсу. |
Литература:
1.Авторское пособие « Формирование ИКТ- компетентности младших школьников»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений \ Е. И. Булин- Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов, Е. Н. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011.
2.Информация и ИКТ в начальной школе: методическое пособие \ А.В.
Хуторской, Г.А. Андрианова.- Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
3.Дьяконов В.П.Компьютер в быту.- Смоленск: Русич, 1998.
4.Перегудов М.А.Что может компьютер? - М.: Московский рабочий, 1987.
5. Учимся работать на компьютере?М.К.Антошин.- М.: Айрис-пресс, 2007. 3. Вы купили компьютер: полное руководство для начинающих в вопросах и ответах / С.В.Симонович, Г.А.Евсеев, В.И.Мураковский.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
5.Информатика: основы компьютерной грамотности. Начальный курс/под редакцией Н.В.Макаровой.-СПБ.: Питер, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов
Рабочая программа составлена на основе программы «МАТЕМАТИКА» (авторы М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами специальных (ко...
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Развитие речи" 5-9 классы
Рабочая программа по развитию речи 5-9 кл....
Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы
Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы...
Рабочие программы учебного предмета математика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс, 6 класс, 7 класс
На сегодняшний день в классах появляются дети с нарушениями интеллекта и программы по математике необходимы при работе с ними....