Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krz_7a_2018_nov_.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Цель: коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности, формирование и развитие грамматико– аналитических навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнение пробелов в их знаниях, пропедевтика изучения трудных тем, обогащение и расширение словаря.
2. Задачи
Образовательные:
-Посредством формирования и развития грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков систематизировать знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность учащихся.
-Развивать интеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
-Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.
-Развивать учебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю и т.д. средствами данного предмета.
-Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.
3. Информация о программе и внесенных коррективах.
Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу русского языка в данном классе.
Структура программы концентрическая, одна и та же тема может изучаться на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
За основу рабочей программы взята:
Программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2001год. (сборник 1).
Принцип разбивки на основные психологические функции их качественные и количественные характеристики, имеющие непосредственное влияние на усвоение образовательной программы школы. В соответствии с учебным планом школы на коррекционные занятия по русскому языку в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. С учетом календарного учебного графика, выходных и государственных праздничных дней планирование может быть скорректировано.
4. Информация об использованном учебнике, учебно-методическом комплекте.
Дидактические материалы по русскому языку.
Узорова, Нефедова «Справочные материалы по русскому языку 5-9 класс»
5. Планируемые результаты освоения учебного курса
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Учащиеся должны знать:
- способы группировки орфограмм по основным признакам;
- виды грамматических справочников, их назначение;
- определения основных орфографических и пунктуационных правил;
- обосновывать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;
- дифференцировать части речи;
- целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
По развитию речи:
- строить текст – рассуждение:
- аргументировать свои высказывания;
6. Содержание программы.
Формирование и развитие грамматико-аналитических навыков.
Цель введения данного раздела – привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно–практической деятельности учащихся: работе по схемам, таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Пропедевтика изучения трудных тем.
Некоторые темы, включенные в содержание программы, требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
Восполнение пробелов в знаниях.
В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала.
Развитие речи.
Цель данного раздела – обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением.
7.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Дата коррекция | Тема занятия | Содержание видов учебной деятельности | Кол-во час |
1 | 03.09 | 1 четверть(16ч.) Обогащение словаря. Развитие фонематического слуха | Лексика, синоним, синонимический ряд. Беседа, работа с таблицей | 1 | |
2 | 07.09 | Развитие фонетико-фонематических представлений. | Антонимы,словарь антонимов. Беседа, подбор антонимов | 1 | |
3 | 10.09 | Фонетический разбор слов. | Словообразование, морфема. Заполнение таблицы, работа со словарями | 1 | |
4 | 14.09 | Развитие монологической речи. | Словарные слова. | 1 | |
5 | 17.0921.09 | Орфоэпия Коррекция произношения | 2 | ||
6 | 24.0928.09 | Алфавит. Коррекция письма. | 2 | ||
7 | 01.1005.10 | Морфологический разбор изученных в 5-6 классах частей речи. | Развитие умения сравнивать, сопоставлять, работать по алгоритму | 2 | |
8 | 08.1012.10 | Состав слова. Обогащение словаря | Корень,суффикс,приставка, окончание. Выполнение упражнений | 2 | |
9 | 15.1019.10 | Произношение прилагательных. Коррекция произношения. | Прилагательное, окончания, согласование с существительными. Практическая работа, устная работа | 2 | |
10 | 22.1026.10 | Составление текста об осени. Развитие связной речи. | Сочинение. Вступление, основная часть, заключение | 2 | |
11 | 2 четверть(16ч.) Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения. | Развитие умения устанавливать связь между словами. | |||
12 | Синтаксический разбор сложного предложения | ||||
13 | Знаки препинания внутри простого предложения, в сложном предложении. | Развитие навыков группировки, пунктуационной зоркости. | |||
14 | Знаки препинания при прямой речи, диалоге. | ||||
15 | Знаки препинания в тексте. | Развитие пунктуационной зоркости. | |||
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
17 | Тип речи: описание. Развитие монологической речи. | Составление таблицы | |||
18 | Расширение словарного запаса по теме: «Мой город». | Творческий проект. | |||
19 | Главные и второстепенные члены предложения. | Коррекция речевого восприятия. Нахождение границы предложений. Составление простых предложений. | |||
20 | 3 четверть(20ч.) Предложение распространенное и нераспространенное. | Рассказ по вопросам. Конструктивное построение текста для коррекции речи. | |||
21 | Однородные члены предложения. | Коррекция припоминания и воспоминания. Ставить вопросы к однородным членам предложения. | |||
22 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | Дополнить предложение. Корригировать зрительное восприятие и удержание внимание. | |||
23 | Развитие синтаксической структуры речи. | Распространять предложения, связно высказываться. | |||
24 | Сжатый рассказ. | Коррекция стилистической основы предложения. | |||
25 | Монологическая речь. | Коррекция долговременной памяти. | |||
26 | Составление рассказа по коллективно составленному плану и личным наблюдениям «Как изменилась природа зимой». | Коррекция различных сторон речи: лексической, грамматической. | |||
27 | Орфоэпические нормы. Ударение. | Ударение,произношение. Ударная позиция, безударная позиция. Работа с текстом | |||
28 | Произношение местоимений. Коррекция устной речи. | Местоимение, разряды. Устная работа | |||
29 | Склонение местоимений. Произношение. | Склонение.Окончание местоимений Таблица | |||
30 | Развитие всех видов мышления. Составление свободных таблиц на орфографические правила. | Коррекция различных сторон речи. | |||
31 | Активация познавательной деятельности. Правильно употреблять собирательные числительные. | ||||
32 | Ориентировка в пространстве памяти. Правописание порядковых числительных. | ||||
33 | Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам. Коррекция внимания. | Выполнение упражнений. Графическое выделение. Вставить пропущенную букву. | |||
33 | Орфографические правила и орфограммы. Развитие орфографической зоркости | Нахождение орфограмм в словах | |||
35 | Определение основных орфографических и пунктуационных правил. Развитие орфографической зоркости. | Орфограмма,орфографическое правило, пунктуация, знаки препинания. Повторение орфограмм | |||
36 | Упражнения в дифференциации частей речи. Развитие и обогащение словаря. | Выполнение упражнений | |||
37 | 4 четверть(16ч.) Склонение имен существительных во множественном числе. | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | |||
38 | Имена существительные, употребляемые только во множественном числе. | Коррекция логических схем мышления. Включение новых слов в связный текст. | |||
39 | Основные орфограммы существительных. Развитие словесно-логического мышления | Окончание существительных, суффикс, приставка | |||
40 | Согласование прилагательных с существительными в числе и роде. | Корригировать речь через знаково-смысловую дифференциацию слова. | |||
42 | Основные орфограммы прилагательных. Развитие словесно-логического мышления | Окончание Приставка Склонение прилагательных. Составление алгоритмов | |||
43 | Расширение словарного запаса по теме «Описание внешности человека» | Сочинение - описание | |||
44 | Расширение словарного запаса по теме «Черты характера человека» | Литературный портрет. Творческая работа | |||
45 | Художественный стиль речи. Расширение словарного запаса. | Работас текстом. Художественный стиль речь, художественные средства | |||
46 | Знаки препинания при прямой речи. Коррекция внимания. | Работас текстом.Прямая речь, слова автора,тире, кавычки, двоеточие | |||
47 | Замена прямой речи косвенной. Развитие словесно-логического мышления | Прямая речь, слова автора, косвенная речь, союзы Практическая работа | |||
48 | Обращение. Составление письма. Развитие связной письменной речи. | Выполнение упражнений по выделению обращений. Составление письма другу. Обращение, адресат,знаки препинания при обращении | |||
49 | Тип речи: рассуждение. Развитие активного словаря учащихся. | Беседа. Построение текста-рассуждения. |
8.Лист коррекции
№ | Число | Тема урока | Причина изменений | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...