Лего технология в коррекции звукопроизношения у дошкольников
презентация к уроку на тему

Коваленко Юлия Николаевна

ЛЕГО - педагогика - новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. ЛЕГО - технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет такие хорошие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность. ЛЕГО - конструирование направлено на повышение чувства психологического успеха, что доказывает психотерапевтическую значимость данного вида конструктивно-игровой деятельности. Неоспоримо и удобство в применении ЛЕГО. Конструктор можно использовать на полу и на столе, применять на уроке, в игре, на занятии и не бояться, при этом, его сломать. Важно уметь использовать игровые приемы ЛЕГО на коррекционных занятиях, т. к. работа с этим конструктором значительно повышает мотивацию у детей, учит созидать, активизирует речь, развивает оптико-моторную координацию. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные здоровьесберегающие методы и приёмы В логопедической практике

Слайд 2

ЛЕГО –технология позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Актуальность Работа по развитию речи с применением ЛЕГО – технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.

Слайд 3

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях 3адачи развитию лексико-грамматических средств речи  формированию грамматической составляющей речи  формированию и развитию правильного длительного выдоха. формированию графического образа букв при обучении грамоте, овладению звуко - буквенным анализом и слого - звуковым составом слов  формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела  развитию и совершенствованию высших психических функций  тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук

Слайд 4

Задачи для младшего возраста: Развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определённых тем. Отработка предлогов «НА» , «ЗА». Закрепление знаний об основных цветах. Знакомство с понятиями «лево» , «право».

Слайд 5

Задачи для старшего возраста: Отработка предлогов «под», «перед», Наречий «вверх», «вниз». Закрепление понятий «слева», «справа» относительно себя и другого.

Слайд 6

Задачи для подготовительной группы Моделирование звуков, слогов при формировании звукового анализа и синтеза. Составление схемы предложения. Отработка предлога «между», понятий «выше», «ниже».

Слайд 7

использования ЛЕГО на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения

Слайд 8

конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок») ;

Слайд 9

конструирование определенной буквы, при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука;

Слайд 10

конструирование игрушек для игр-звукоподражаний Л-кораблик, Р - машинка, Ш- змейки, Г-гуси, К- пистолетик, Т- молоток

Слайд 11

дифференциация звуков по твердости-мягкости конструирование синего и зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок

Слайд 12

моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза

Слайд 13

составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами)

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Слайд 15

Список литературы М.И. Родина. Методическое пособие по интеллектуально­творческому развитию детей 2—7 лет. — СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2014. — 36 с. Издательство: Су Джок Академия Год издания: 2000, 2-е изд. ISBN: 5-900810-51-8 Комарова Л. Г. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М., 2001. Михеева О. В., Якушкин П. А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О. В. Михеева, П. А. Якушкин // Информатика и образование. – 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»   Интегрированно...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Технология коррекции звукопроизношения дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

      В презентации  раскрыто понятие "минимальные дизартрические расстройства",  причины, вызывающие данное состояние, виды, основные нарушения, перечислены ...

Технология коррекции звукопроизношения. Подготовительный этап.

Данный материал не только поможет специалистам провести тщательную подготовку артикуляционного аппарата ребенка к правильному произношению основных групп звуков, но и  подскажет, как правильно...

Игровые технологии в коррекции звукопроизношения

презентация на тему "Игровые технологии в коррекции звукопроизношения"...

Технология коррекции звукопроизношения

Образовательные технологии...

Технология коррекции звукопроизношения у детей старшего до-школьного возраста с Общим недоразвитием речи через дидактиче-ские игры

Технология коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с Общим недоразвитием речи через дидактические игры...