Конспект урока в 1 классе по теме: «Фрукты, овощи»
план-конспект урока

Неверова Лариса Павловна

Данный материал будет полезен учителям-логопедам ДОУ и СОШ при изучении лексической темы: "Фрукты и овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktyi_ovoshchi_.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе по теме:

«Фрукты, овощи»

Программное содержание:

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах и овощах.

 5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.

 6. Развивать  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

 7. Развивать мелкую моторику.

 8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

 9. Развивать плавный речевой выдох.


Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, мяч, фрукты, овощи, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов и овощей для счета.

I. Организационный момент

1. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты и овощи

Логопед: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Абрикос – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Капуста-зеленая, круглая, хрустящая

Свекла- бордовая, круглая, с длинным хвостиком

Морковь-оранжевая, твердая

Логопед: – Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Здесь весною было пусто, летом выросла... (капуста)

 - Собираем мы в лукошко очень крупную ... (картошку)

 - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка ... (свёкла)

 - Из земли за чуб плутовку тянем сочную ... (морковку)

 - Помогает деду внук, собирает с грядок ... (лук)

 - Вот зелёный толстячок крупный, гладкий ... (кабачок)

 - Очень сочны и красивы выросли на ветках ... (сливы)

 - Для Серёжи и Марины набираем ... (мандарины)

 - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину ... (груши)

 - Не забудем для Алёны очень кислые ... (лимоны)

 - Для начинки в пироги набираем ... (яблоки) 

 Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Логопед: В Тамбове ежегодно проходит сельскохозяйственная выставка. Где представлена продукция полей садов и огородов. На этой выставке встретились «Садоводы», которые выращивают фруктовые сады, а как Вы думаете, как будут называться люди, которые выращивают овощи?

Дети: Овощеводы.

Логопед: Встречаясь на выставке они каждый раз спорят, чья продукция нужнее и полезнее.

- Вот и для детей, которые пришли на выставку они придумали задания? Хотят посмотреть, знаете ли Вы овощи и фрукты?

3.Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

4.Игра «Посчитаем фрукты, овощи»

Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Одна картошка, две картошки и т д.

Один кабачок, два кабачка и т.д.

Логопед: – Все фрукты и овощи сосчитали, молодцы.

 Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, ( Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. ( «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.)

Яблони белили мы известью, белилами.  (Движения правой рукой вверх, вниз.)

Починили мы забор, ( «Ударяют» молотком.)

Завели мы разговор: ( В круг выходит один ребенок.)

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

–  Дам в награду слив лиловых, ( Загибают по одному пальцу.)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

5. Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Сколько всего вкусного можно приготовить из овощей и фруктов.

Логопед: - Как Вы думаете, что можно делать с овощами и фруктами?

Дети: - Можно жарить картошку, варить её. Варенье варить, мариновать овощи и т.д.

Логопед: - А вот это будет тема нашего следующего занятия.

Логопед: Какие Вы сегодня молодцы! Поэтому садовод просит Вас оценить свою работу и повесить на дерево яблоки, если Вы думаете, что занимались «отлично» вешаем красное яблочко, а если «хорошо», то зелёное.

До скорых встреч!

Использованная литература и материалы

  1. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР» (альбом № 1).

2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. – Москва: ЭКСМО, 2011.

3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - Москва: Аркти, 2003.

4. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – Москва: ВЛАДОС, 1994.

5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – Москва: Издательство Гном и Д, 2002.

6. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярные пособия для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия холдинг, 2002.

Интернет-ресурсы.

3.http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-frukty.html3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Фрукты", 5 класс

Данный урок необычен по своему строению, так как учитель с учениками будут  не только учить лексику и фразы по теме "как приготовить фруктовый салат", но и попробуют его приготовить, а в ито...

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"

Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...