Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ
статья
Представлены коррекционно-развивающие задания и упражнения с целью формирования метапредметных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_u_obuchayushchihsya_s_ovz.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях.
К.Ушинский
Проект Концепции ФГОС для детей с ОВЗ одобрен на научно-практических конференциях, общественных слушаниях. Последняя редакция от 13 декабря 2013 года. В настоящее время авторы концепции осуществляют доработку текста с учетом замечаний и пожеланий, высказанных участниками общественных обсуждений. Мы ждем принятия ФГОС и внедрения его в практику.
Наше учреждение реализует общеобразовательные программы в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС основного общего образования. Реализация ФГОС предусматривает коррекционную работу как обязательный раздел в структуре примерных учебных образовательных программ.
Свое выступление хочу посвятить особенностям коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС.
В моем выступлении будут представлены коррекционно-развивающие задания и упражнения, направленные на формирование метапредметных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных – как основы овладения учеником умением учиться.
Понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Система коррекционной работы по формированию УУД включает целый ряд коррекционно-развивающих заданий и упражнений. Хочу представить классификацию заданий, направленных на развитие высших психических функций и формированию УУД
Коррекционно-развивающие задания | Психические процессы | Учебные предметы | Универсальные учебные действия |
«Закономерности» «Продолжи ряд» | Развитие операций анализа и синтеза, зрительного внимания и зрительной памяти. | Математика, окружающий мир | Познавательные: логические универсальные действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контроль. |
«Зрительный диктант» | Развитие зрительной памяти и внимания | Математика, ИЗО, технология | Познавательные: логические универсальные действия, постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль, коррекция, целеполагание. |
«Самый внимательный» | Развитие устойчивости и концентрации внимания | Математика | Познавательные: логические универсальные действия, постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль, коррекция, целеполагание. |
«Коврики» | Развитие зрительного восприятия, зрительного анализа, произвольного внимания | Математика | Познавательные: логические универсальные действия. Регулятивные: контроль. |
«Составь слова» | Отработка смысловых словообразовательных навыков и умений | Обучение грамоте, русский язык. Литературное чтение. | Познавательные: логические универсальные действия, постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Коммуникативные действия. |
Чем раньше начинается коррекционная работа, тем меньше она требует затрат, и это позволяет рассчитывать на большую отдачу. В свое время эту закономерность прекрасно выразил Ян Амос Коменский в VII главе своей книги «Великая дидактика»: «Природа всех рождающихся существ такова. Что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию. Мягкий воск можно лепить, придавая ему нужную форму, но если он затвердеет, то его легче обратить в порошок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №2 с УИОП»
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №2 с УИОП» Выступление на ММО учителей начальных классов. Обсуждение ФГОС второ...
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся средствами учебного предмета «Информатика и ИКТ
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования заставляет задуматься над особенностями и подходами формирования универсальных учебных действий (УУД). Инфо...
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Личностное результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и Образовательной системе «Школа 2100»...
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения предметных программ начальной ступени образования являются одним из важнейших механизмов модернизации образования. Они строятся с учетом основных нормативных документов...
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В материале представлены примерные виды заданий и упражнений. направленные на коррекцию и развитие высших психических функций. А также на формирование универсальных учебных действий...
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В материале представлены некоторые виды заданий и упражнений, направленные на развитие высших психических функций и формирование УУД...
«Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»
Практика показывает, что каждый год увеличивается количество детей с проблемами и отклонениями в психическом и физическом развитии. В нашей школе в каждом классе по четыре таких ребёнка. Из 105 моих у...