Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса
рабочая программа
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_2_kl.doc | 626.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от___ _____ 2018 г. № ____
Рассмотрено:
на заседании шПМПк
Протокол от ____________ 2018 г. № __
Согласовано:
Родители_________________.
_________________________
_________________________
_________________________
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
учащегося 2 класса
_______________________________________
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
ФИО: ____________________________________________________
Дата рождения: ______________
Адрес проживания: ХМАО-Югра, город Радужный, ___ мкр., д. ___, кв. ____.
Класс: 2 класс
Откуда прибыл: из республики Дагестан, где обучался в первом классе общеобразовательной школы села ______
Родители:
Мать: _________________________________________
Отец:__________________________________________
- СТРУКТУРА СИПР
Содержание | Стр. |
1. Общие сведения о ребенке | 2 |
2. Структура СИПР | 2 |
3. Психолого-педагогическая характеристика | 3 |
4. Индивидуальный учебный план | 5 |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре | 6 |
6. Содержание образования: | 7 |
6.1. Базовые учебные действия | 7 |
6.2. Содержание учебных предметов | 9 |
6.3. Содержание коррекционных курсов | 15 |
6.4. Нравственное развитие | 18 |
6.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 18 |
6.6. Внеурочная деятельность | 19 |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 19 |
8. Программа сотрудничества с семьей | 20 |
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 21 |
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 22 |
Приложение 1 Задания для выполнения во время зимних каникул. | 23 |
Приложение 2 Календарно-тематический план. Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». | 24 |
Приложение 3 Календарно-тематический план. Коррекционный курс «Предметно-практические действия» | 27 |
Приложение 4 Календарно-тематический план. Коррекционный курс «Двигательное развитие» | 33 |
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
____________________ начал обучение в казенном общеобразовательном учреждении Ханты - Мансийского автономного округа-Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 1 сентября 2017 года во втором классе на надомном обучении. Прибыл: из республики Дагестан, где он обучался в первом классе общеобразовательной школы села _______.
Мальчик воспитывается в полной семье: мать: ___________________________; отец: __________________________; сестра:_______________________, МОУ СОШ №___, ___класс. Члены семьи с пониманием относятся к особенностям и проблемам ребенка. Уходом и присмотром в основном занимается мать мальчика (домохозяйка). Жилищные и материальные условия благоприятные. Внутрисемейный климат благоприятный.
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования от ___сентября 2017 года №___ подтвержден статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья – ребенок–инвалид. Подтверждены трудности в обучении обусловленные умственной отсталостью.
Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях:
Обучение с 2017-2018 учебного года в 1 классе в образовательной организации по адаптированной общеобразовательной программе (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. Форма обучения очно - заочная. Степень включенности: эпизодическая.
Посещение коррекционных занятий логопеда и психолога на базе БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Цветик-семицветик».
Физическое, двигательное и сенсорное развитие
Умеет ходить по комнате быстро, бегать, сидеть на корточках, прыгать. Общая моторика не нарушена. Но движения бессистемны и импульсивны. Сенсорные эталоны цвета, формы, размера и положения в пространстве не сформированы. Пространственно-временные эталоны не сформированы. Не ориентируется в размерах объектов, не ориентируется во времени (части суток, дни недели, время года и т.д.). Ориентировка на теле сформирована недостаточно (показывает и называет основные части тела). Ведущая рука – правая. Мелкая моторика нарушена. Группа здоровья v, физическая группа - подготовительная.
Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций
Контакт затруднен, во взаимодействии не заинтересован. Наблюдаются проявление негативизма и аффективные реакции. На похвалу не реагирует. Эмоциональная сфера устойчивая, наблюдается эмоциональное напряжение, тревожность вне дома, при появлении незнакомых людей. Сосредоточен на аффективно значимых действиях: ходит по комнате, сидит на корточках, прыгает и кричит. На поощрения не реагирует, уводит взгляд от взрослого, отворачивается, уходит в сторону. Контакт со взрослыми возможен, но интенсивность и длительность зависит от привыкания ребенка. В совместную деятельность включается на короткое время. На замечания реагирует, принимает их, но не всегда их выполняет.
Особенности проявления познавательных процессов
Игровая деятельность сформирована на уровне манипуляции с игрушкой. Интерес к учебной деятельности не проявляет, учебная мотивация недоступна. Задания педагога не всегда принимает и не всегда понимает. Деятельность не целенаправленна, навыки самоконтроля не сформированы. Наблюдаются отказы от деятельности, проявления негативизма, уход. Работоспособность низкая. Не умеет контролировать и планировать свою деятельность.
Восприятие. Физический слух, зрение в норме. Восприятие окружающего мира затруднено. Все сенсорные эталоны не сформированы.
Внимание. Истощаемое, отвлекаемое, рассеянное, концентрация и распределение внимания очень низкие. Не удерживает взгляд на объекте больше 1 минуты.
Память. Преобладает произвольная зрительная память. Память кратковременная, отражает низкую способность к произвольному и непроизвольному запоминанию, быстро истощается, сохранение информации затруднено.
Мышление. Наглядно-действенное мышление не сформировано. Действует с предметами механически, объяснение взрослого в основном не принимает. Обобщение недоступно. Складывает предметную картинку из 2-х частей с помощью учителя. Мыслительные операции сравнения, классификации, выделения не сформированы.
Сформированность экспрессивной и импрессивной речи. Системное недоразвитие тяжелой степени. Импрессивная речь развита недостаточно. Не всегда понимает обращенную речь на бытовом уровне. Инструкции часто не понимает и не принимает. Словарь резко ограничен. Ребенок пользуется звукокомплексами или короткими словами. Полиморфное нарушение звукопроизношения (искажение). Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Фразовая речь отсутствует полностью, говорит некоторые слова (дай, нет, здрвствуйте, до свидания).
Сформированность социально-значимых умений, навыков.
Общая осведомленность не сформирована. Социально – бытовая ориентировка ребенка практически на бытовом уровне ниже среднего. Домашний адрес не знает. Во взаимоотношениях со сверстниками интереса не проявляет. В свободной самостоятельной деятельности интереса не проявляет ни к играм детей, ни к игрушкам. При возникновении трудностей начинает капризничать, отталкивает предложенный материал или просто встает и уходит. К незнакомой обстановке у ребенка возникает страх, он может расплакаться, тянет взрослого на выход.
Коммуникативные возможности очень низкие, интереса к общению не проявляет. Игровая и учебная деятельность не сформирована. Базовые учебные действия пока недоступны. Математические представления не сформированы. Представления об окружающем мире не сформированы. Самообслуживание сформировано недостаточно: самостоятельно принимает только сухую пищу, напитки, ложкой пользоваться не умеет (мама кормит с ложки), санитарно-гигиенические навыки не сформированы, туалетом пользуется с самостоятельно, но под контролем взрослого. Нуждается в присмотре и уходе со стороны взрослого. Предметно-практическая деятельность не сформирована (действия с материалами, предметами, инструментами, бытовая трудовая деятельность недоступны)
Потребность в уходе и присмотре. Мальчик нуждается в неполном объеме помощи со стороны окружающих.
Обучаемость на низком уровне. Самостоятельно за помощью не обращается. В процессе обучения требуются следующие виды помощи: организующая, обучающая. Стимулирующая и направляющая помощь для него не актуальны. Способность переноса на аналогичные задания низкая. Интереса к продуктивным видам деятельности не проявляет. Мотивация к обучению не сформирована. На уроках наблюдается эмоциональная отстраненность, выступает в роли наблюдателя.
Выводы по итогам оценки: Приоритетные образовательные области:
«Язык и речевая практика», «Окружающий мир», коррекционные курсы.
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
Класс 2 | ||
Обязательная часть | ||
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 3 |
Математика | Математическиe представления | 2 |
Естествознание | Окружающий природный мир | 2 |
Окружающий мир | Человек | 3 |
Окружающий социальный мир | 1 | |
Искусство | Музыка и движение | 2 |
Изобразительная деятельность | 3 | |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | 2 |
Коррекционно-развивающие занятия | 2 | |
Итого: | 20 | |
Коррекционные курсы | Сенсорное развитие | 3 |
Альтернативная коммуникация | 2 | |
Предметно - практические действия | 1 | |
Двигательное развитие | 2 | |
Итого коррекционные курсы: | 8 | |
Всего часов: |
| 28 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ
_____________ нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны взрослых во время учебного процесса. Мальчику требуется помощь при выполнении гигиенических процедур (мытье и вытирание рук, туалет, прием пищи и напитков). Навыки самообслуживания сформированы недостаточно, он не способен выполнять их самостоятельно. Ребёнок не способен самостоятельно принимать пищу, принимать правильную позу, держать ложку. Требуется помощь взрослого при одевании и раздевании мальчика. Также необходим постоянный контроль поведения ребенка, так как мальчик может убежать, начать проявлять свои эмоции криком, иногда может заплакать. Он не способен сам подойти к взрослому и просить помощь. Мальчику требуется постоянный контроль правильной позы на уроках, так как он может убежать, сесть на корточки, просто встать и ходить без цели, смотреть по сторонам.
Нормы и правила поведения во время учебного процесса не сформированы. Он не может сконцентрироваться на любом виде деятельности.
Уроки и учебные занятия проводятся в школе. ___________ приводят в школу родители с целью социализации мальчика и проведения уроков и коррекционных занятий.
6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
6.1 Базовые учебные действия
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Умение обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия доступными средствами коммуникации (включая альтернативные):
| ||
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - организовывать рабочее место; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; - следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. | ||
Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - фиксирует взгляд на звучащей игрушке; - фиксирует взгляд на яркой игрушке; - фиксирует взгляд на движущей игрушке; - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении; - фиксирует взгляд на экране монитора. умение выполнять инструкции педагога: - понимает жестовую инструкцию; - понимает инструкцию по инструкционным картам; - понимает инструкцию по пиктограммам; - выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения). использование по назначению учебных материалов: - бумаги; - цветной бумаги; - пластилина. умение выполнять действия по образцу и по подражанию: - выполняет действие способом «рука в руке»; - подражает действиям, выполняем педагогом; - последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; - выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога. | ||
Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. от начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. с заданными качественными параметрами: - ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. | ||
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д: - ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; - выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога. |
6.2 Содержание учебных предметов
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная коммуникация | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
| ||
Коммуникация с использованием невербальных средств:
| ||
Импрессивная речь:
| ||
Экспрессивная речь:
-простые по звуковому составу слов: мама, папа, дядя -собственное имя -называние имён членов семьи -называние слов, обозначающих предмет | ||
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации:
| ||
Чтение и письмо: Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Начальные навыки чтения и письма.
| ||
Математическиe представления | ||
Количественные представления
| ||
Представления о величине
| ||
Представление о форме
| ||
Пространственные представления
| ||
Временные представления
| ||
Окружающий природный мир | ||
Сезонные изменения
| ||
Живая природа
| ||
Неживая природа
| ||
Человек | ||
Представления о себе
| ||
Гигиена тела
| ||
Обращение с одеждой и обувью
| ||
Туалет
| ||
Приём пищи
| ||
Семья
| ||
Окружающий социальный мир | ||
Школа
| ||
Квартира, дом, двор
| ||
Предметы быта
| ||
Продукты питания
| ||
Предметы и материалы, изготовленные человеком.
| ||
Город
- проезжая часть - тротуар | ||
Транспорт.
| ||
Традиции, обычаи. - Узнавание по картинкам праздников - Новый Год - День Победы - День рождения | ||
Страна.
- герб - флаг - гимн | ||
Музыка и движение | ||
1. Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:
| ||
2. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
| ||
Изобразительное искусство | ||
Рисование.
соблюдение последовательности действий при работе с красками
| ||
Лепка
| ||
Аппликация
| ||
Адаптивная физкультура | ||
Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
| ||
Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
| ||
Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности.
| ||
Коррекционно-развивающие занятия | ||
Владение письменными принадлежностями. | ||
Вырезание ножницами по контору предметных изображений. | ||
Раскатывание пластилина, теста в шар, «колбаску». | ||
Сравнение предметов по двум ярко выраженным признакам. | ||
Составление предмета из мелких деталей. | ||
Раскрашивание картинок по контуру различными движениями. | ||
Наматывание пряжи в клубок, шнуровка по образцу. | ||
Обводка, штриховка картинок. | ||
Выкладывание мозаикой простых предметов. | ||
Имитация движений животных. | ||
Ориентировка на собственном теле (показ частей тела) и в пространстве, показывая направление в соответствии с речевой инструкцией педагога (вверх, вниз, в стороны, вперёд, назад). | ||
Простейшая ориентация на листе бумаги и парте. | ||
Отстукивание ритма (быстро-медленно). |
6.3 Содержание коррекционных курсов
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Альтернативная коммуникация | ||
Умение принимать партнера по коммуникации. | ||
Умение воспринимать обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители. | ||
Умение здороваться при встрече и прощаться при расставании. | ||
Умение выразить свои желания, просьбу звуком (словом). | ||
Умение выполнять задания по словесной инструкции педагога. | ||
Умение пользоваться помощью партнера при формулировании высказывания. | ||
Умение понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм и т.д. | ||
Умение использовать средства альтернативной коммуникации: жесты, взгляд, мимику, графические изображения, пиктограммы. | ||
Умение использовать вербальные средства общения (звуки, звукоподражания, звуковые комплексы, слова) в соответствии с коммуникативной ситуацией. | ||
Умение различать звуки окружающей действительности. | ||
Умение подражать речевым звукам. | ||
Умение выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения. | ||
Умение выполнять графические упражнения. | ||
Умение использовать усвоенный словарный материал в коммуникативных ситуациях. | ||
Двигательное развитие | ||
- удержание головы: в положении лежа на спине в положении лежа на животе в положении на боку (правом, левом) в положении сидя | ||
- выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя) повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя) «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) | ||
- выполнение движений руками: вперед назад вверх в стороны «круговые» | ||
- выполнение движений пальцами рук: сгибать фаланги пальцев разгибать фаланги пальцев сгибать пальцы в кулак разгибать пальцы | ||
- выполнение движений плечами: вверх вперед назад «круговые» | ||
-опора: на предплечья на кисти рук | ||
- ловля мяча на уровне груди | ||
- изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот поворот с живота на спину | ||
поворот (вправо, влево) наклон (вперед, назад, вправо, влево) | ||
| ||
на животе на четвереньках | ||
сидение на полу без опоры посадка из положения «лежа на спине» сидение на стуле | ||
- стояние на коленях | ||
| ||
Предметно-практические действия | ||
Действия с материалами - сминание материала (бумага): одной рукой двумя руками - разрывание материала (бумага) - размазывание материала (краска, клейстер): одной рукой двумя руками - пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) - переливание материала (вода) -разминание материала (соленое тесто, пластилин): одной рукой двумя руками | ||
Действия с предметами - захват, удержание, отпускание предметов - вынимание предметов (из коробки) - складывание предметов (в коробку) - перекладывание предметов (из коробки в коробку) - встряхивание предмета (шумящие и звенящие предметы) - нажимание на предмет всей рукой - вставление предметов (стаканчиков) друг в друга - вставление в отверстия: шариков мозаики - нанизывание предметов (кольца, шарики, крупные бусины): на стержень на нить с наконечником - вращение предмета (вентиль крана, крышка пластиковой бутылки) - сжимание предмета (резиновые игрушки, губка, прищепки): одной рукой двумя руками пальцами - открывание предмета: коробка банка с капроновой крышкой - закрывание предмета: коробка банка с капроновой крышкой - катание игрушки на колесиках - толкание предмета (ящик шкафа, входная дверь): от себя к себе |
- Нравственное развитие
Способность запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая, какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.
Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.
- Формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания.
Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На основании заявления мамы посещает традиционные мероприятия школы.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
День инвалидов | Посещение мероприятия | |
Новый год | Участие в новогоднем празднике | |
Масленица | Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
8 Марта | Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
Пасха | Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений; участие в мероприятии | |
Последний учебный день | Присутствие на торжественной линейке | |
Спортивные соревнования | Присутствие на мероприятии | |
Игра | Коммуникативные игры (пальчиковые игры, массаж), настольные дидактические игры, сенсорные игры, игры с мячом | |
Прогулки на улице | Прогулка в лес, подвижные игры, экскурсия в лес, парк | |
Участие в школьном лагере | Участие в летнем лагере |
- СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР
Классный руководитель: _____________________
Учитель-дефектолог: Жигарина Ольга Николаевна
Учитель-логопед: ___________________________
Педагог-психолог: ____________________________
Медицинский работник: _____________________________
Педагог дополнительного образования: Бурлакова Алла Борисовна
- ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Ноябрь:
- Приглашение родителей на заседание шПМПк для рассмотрения и согласования специальной индивидуальной программы развития.
- Индивидуальные консультации с родителями о правилах поведения и технике безопасности во время осенних каникул.
- Индивидуальные консультации с родителями об отдельных методах и средствах развития мелкой моторики и зрительного восприятия ребенка.
Декабрь:
- Родительское собрание «Электронный журнал»
- Новогодний утренник с детьми и родителями
- индивидуальные консультации с родителями о правилах поведения и технике безопасности в период новогодних праздников и зимних каникул.
Январь:
- Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей»
(знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики)
- Консультация: «Играйте вместе с детьми» - о значении участия взрослых в играх детей, для развития речевой активности ребенка.
Февраль:
- Индивидуальные консультации с родителями.
- дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»
Март:
- Индивидуальные консультации с родителями о правилах поведения и технике безопасности на водоемах в весеннее время.
- Консультация – практикум: «Воспитание самостоятельности у детей»
- дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»
Апрель:
- Индивидуальные консультации с родителями.
- Консультация: «Взрослые и дети»
- Семинар – практикум: «Организация здорового образа жизни в семье»
- Общешкольное родительское собрание.
Май:
- Индивидуальные консультации с родителями.
- Родительское собрание «Чему мы научились за год» – итог. Как организовать ребенку каникулярное время, знакомство с детскими площадками и дневными пришкольными лагерями.
- Оформление стенда «Здравствуй, лето!».
Постоянное общение по телефону с родителями (законными представителями) обучающегося.
- ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Материально – техническое обеспечение реализации СИПР соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Учебное место создано с учётом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В классе для обучающегося создано место как для индивидуального обучения, так и для группового. В кабинете имеется место для отдыха и проведения свободного времени.
В образовательном процессе используется специальный учебный и дидактический материал: наглядные пособия, ПК (мультимедийные презентации, фильмы, музыкальные композиции), настольные игры, раздаточные материалы:
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».
- Предметы для нанизывания на стержень (кольца, шары, бусины), предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины), конструкторы, пазлы.
- Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы «Нумикон»,
- Логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.
- Набор инструментов для ухода за комнатными растениями.
- Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, батут, шариковый бассейн, подвесные качели.
- Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, маракас, румба), музыкальный центр, аудиозаписи.
- Канцелярские принадлежности: цветные карандаши, пластилин, краски, кисти, гуашь, альбомы, раскраски, прописи, цветная бумага, клей, ножницы.
- СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например, «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
1. Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | _ |
2. Активное участие действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | пи |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельного использования | + |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание для учащегося во время зимних каникул.
На время зимних каникул обучающемуся предоставляются задания, рекомендованные для их выполнения:
- рисование по трафарету;
- выполнение работ с пластилином;
- раскрашивание картин;
- задания типа «Проложи дорожку»;
- проговаривание звуков, букв, слогов.
- задания на нахождение и называние частей тела человека;
- задания на определение вида транспорта;
- задания на запоминание названий диких и домашних животных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Календарно-тематический план.
Коррекционный курс «Сенсорное развитие»
(102 часа 3 раза в неделю)
Раздел, тема занятия | Количество часов | Дата | |
план | факт | ||
Обследование Обследование учащегося. | 6 | 01.09. 06.09. 07.09. 08.09. 13.09. 14.09. | |
Предпосылки восприятия | 10 | ||
Восприятие тактильных раздражителей, вестибулярных/кинестетических. | 2 | 15.09. 20.09 | |
Восприятие раздражителей. | 2 | 21.09. 22.09. | |
Восприятие вкусовых и обонятельных раздражителей. | 2 | 27.09 28.09. | |
Восприятие акустических раздражителей. | 2 | 29.09. 04.10. | |
Восприятие и фиксация визуальных раздражителей. | 2 | 05.10. 06.10. | |
Реагирование на раздражители | 9 | ||
Рефлекторное реагирование. | 2 | 11.10. 12.10. | |
Выражение согласия/несогласия. | 1 | 13.10. | |
Выражение ощущений. | 2 | 18.10. 19.10. | |
Выражение предпочтений. | 1 | 20.10. | |
Закрепление реакции на известный раздражитель. | 1 | 25.10. | |
Узнавание известного материала в новом виде. | 2 | 26.10. 27.10. | |
Взаимодействие между органами чувств | 7 | ||
Связь прикосновения с хватанием. | 1 | 08.11. | |
Акустически-моторная координация. | 2 | 09.11. 10.11. | |
Зрительно-моторная координация. | 2 | 15.11. 16.11. | |
Зрительно-акустически-моторная координация. | 2 | 17.11. 22.11. | |
Повторение. Воздействия раздражителей | 2 | ||
Подражание собственным звукам и движениям. | 1 | 23.11. | |
Повторение действий с объектом. | 1 | 24.11. | |
Ожидание и создание раздражителей | 4 | ||
Поисковое поведение. | 1 | 29.11. | |
Умение ожидать. | 1 | 30.11. | |
Установление причинно-следственных связей. | 2 | 01.12. 06.12 | |
Зрительный контроль | 4 | ||
Зрительный контроль за действиями. | 2 | 07.12. 08.12. | |
Зрительный контроль движений крупной моторики. | 2 | 13.12. 14.12. | |
Узнавание людей, предметов, ситуаций | 11 | ||
Узнавание собственных вещей. | 2 | 15.12. 20.12. | |
Узнавание людей. | 2 | 21.12. 22.12. | |
Узнавание людей и предметов на расстоянии. | 2 | 10.01. 11.01 | |
Узнавание объекта по его части. | 1 | 12.01. | |
Узнавание ситуаций. | 2 | 17.01. 18.01. | |
Узнавание объектов, которые демонстрируются с помощью технических средств. | 2 | 19.01. 24.01. | |
Узнавание изображенного объекта | 8 | ||
Восприятие отражения в зеркале. | 2 | 25.01. 26.01. | |
Восприятие фотографии. | 2 | 31.01. 01.02. | |
Восприятие теней. | 2 | 02.02. 07.02. | |
Восприятие изображения на картинке. | 2 | 08.02. 09.02. | |
Связь восприятия и речи | 4 | ||
Активизация восприятия речью. | 2 | 14.02. 15.02. | |
Активная речь. | 2 | 16.02. 21.02. | |
Восприятие формы, цвета, величины | 15 | ||
Восприятие формы. | 2 | 22.02. 28.02. | |
Различение форм. | 2 | 01.03. 02.03. | |
Воспроизведение формы. | 2 | 07.03. 09.03. | |
Восприятие цвета. | 2 | 14.03. 15.03. | |
Различение цветов. | 2 | 16.03. 21.03. | |
Цветовые предпочтения. | 2 | 22.03. 23.03. | |
Категории «большой – маленький». | 3 | 24.03. 05.04. 06.04 | |
Улучшение качества восприятия | 8 | ||
Объем восприятия. | 2 | 11.04. 12.04. | |
Точность восприятия. | 2 | 13.04. 18.04. | |
Скорость восприятия. | 2 | 19.04. 2004. | |
Длительность восприятия. | 2 | 25.04. 26.04. | |
Управление восприятием | 8 | ||
Знание своих потребностей. | 2 | 27.04. 02.05. | |
Выбор раздражителей. | 2 | 03.05. 04.05. | |
Предпочтения. | 2 | 10.05. 11.05. | |
Влияние на восприятие на основе причинно-следственных связей. | 2 | 13.05. 16.05. | |
Обследование Обследование учащегося. | 6 | 17.05. 18.05. 23.05. 24.05. 25.05. 30.05 | |
ВСЕГО: 102 ч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Календарно-тематический план.
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»
(68 часов 2 часа в неделю)
1 четверть - 18 часов
№ п/п | Тема занятия | Часы | Направления работы | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Обследование речевого развития учащегося | 4 | 1.Изучение сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. 2.Обслелдование речи. 3. Психомоторное развитие: -мелкая моторика рук. -общая координация движений. -мимика. | 04.09 05.09 11.09 12.09 | |
2. | Ребенок и семья | 10 | 1.Повторение жестов и символов «дом», «мама», «папа», «брат», «сестра», «бабушка», «дедушка», «дядя», «тетя». | 18.09 19.09 25.09 26.09 02.10 03.10 09.10 10.10 16.10 17.10 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо-моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. | |||||
3. | Ребенок и игрушки | 4 | 1.Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 23.10 24.10 30.10 31.10 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо-моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. |
2 четверть - 14 часов
№ п/п | Тема занятия | Часы | Направления работы | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Ребенок и игрушки | 4 | 1.Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 13.11 14.11 20.11 21.11 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. | |||||
2. | Ребенок и домашние животные | 6 | 1.Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 27.11 28.11 04.12 05.12 11.12 12.12 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. | |||||
3. | Привычное окружение | 4 | 1. Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 18.12 19.12 25.12 26.12 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. |
3 четверть - 20 часов
№ п/п | Тема занятия | Часы | Направления работы | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Еда | 7 | 1.Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 05.02 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. | |||||
2. | В столовой | 7 | 1.Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 06.02 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. | |||||
3. | Привычное окружение | 6 | 1.Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 05.03 06.03 12.03 13.03 19.03 20.03 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. |
4 четверть - 16 часов
№ п/п | Тема занятия | Часы | Направления работы | Дата по плану | Дата по факту |
1. | В школе | 6 | 1. Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 02.04 03.04 09.04 10.04 16.04 17.04 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. | |||||
2. | Свойства объектов | 6 | 1.Развитие способности к использованию невербальных (альтернативных) компонентов коммуникации. | 23.04 24.04 07.05 08.05 14.05 15.05 | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | |||||
3.Развитие функции голоса и речевого дыхания. | |||||
4. Развитие артикуляционной моторики. | |||||
5. Развитие графо моторных навыков и мелкой моторики рук. | |||||
6. Формирование импрессивной и экспрессивной речи. | |||||
3. | Обследование учащихся. | 4 | 1.Обслелдование речи: -понимание обращенной речи. - внятность речи. -лексический строй речи. 2. Психомоторное развитие: -мелкая моторика рук. -общая координация движений. - артикуляционная моторика; -мимика. 3. Понимание и использование альтернативных средств коммуникации. | 21.05 22.05 28.05 29.05 | |
Всего: 68 часов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Предметно-практическая деятельность.
(1 час в неделю)
I ЧЕТВЕРТЬ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цели урока | Тип урока | Методы и приемы | Формируемые БУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Словарь | |
план | факт | |||||||
1 | 05.09 07.09 08.09 12.09 14.09 15.09 | Наблюдение за движущимися заводными игрушками. | Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Рассматривание игрушек. Называние. Показ ключика и способа завести игрушку. Наблюдение за движением игрушек. Словарная работа: катится, прыгает, бегает, едет. | Личностные, регулятивные, познавательные | ||
2 | 19.0921.0922.0926.09 28.09 29.09 | Перекладывание бобов из банки. | Развитие способности к подражанию, развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации. | получения нового знания, закрепле-ния новых знаний, коррекции знаний | Поможем маме сварить бобы. Перекладывание из банки в кастрюлю. Словарная работа: мало положили, много положили. | |||
3 | 03.10 05.1006.10 10.1012.10 13.10 | Прослеживание движений предмета. | Отработка навыка захвата круглых и квадратных предметов, обучение правильным действиям с предметами. | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Внесение игрушек би-ба-бо. Игра «Куда идет игрушка». Упражнение с колокольчиком, бубном. | |||
4 | 17.10 19.10 20.1024.10 26.10 27.10 | Выполнение совместных движений (стучим, гладим). | Обучение навыку захвата предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Рассматривание молоточка, постучим молоточком: гвозди заколачивает, кулачком стучим в дверь. Погладим ладошкой стол, подушку. Словарная работа: мягкий, твердый. | |||
5 | 31.10 02.1103.11 | Открывание баночек. | Обучение навыку действий с предметом по заданию учителя | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Рассматривание баночек. Называние цвета, формы. Будем открывать баночки и посмотрим, что там внутри (совместная деятельность). | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
II ЧЕТВЕРТЬ
14.11 16.11 17.11 21.11 23.11.24.11 | Выбор предметов по образцу. | Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности. | получения нового знания, закрепле-ния новых знаний, коррекции знаний | Рассматривание матрешки. Игра «Что внутри». Расставим матрешек – их много. Возьмем самую маленькую, самую большую. | Личностные, регулятивные, познавательные | |||
28.11 30.11 01.12 05.12 07.12 08.12 | Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты | Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности | . получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Беседа о фруктах. Показ фруктов по заданию учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя. | ||||
12.12 14.12 15.12 19.12 21.12 22.12 | Смена подражательных действий. | Обучение сбору и разбору пирамидки, матрёшки | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Игра «Катаем» - катание мяча, машинки. Бросим мяч в корзину, поставим машинку в коробку. | ||||
26.12 28.12 29.12 | Складывание предметов в коробку. | Обучение практическим действиям на соотнесение фигур | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | «Все игрушки рассыпались, будем собирать». Складывание в коробку мелких игрушек. |
III ЧЕТВЕРТЬ
12.01 16.01 17.01 19.01 23.01 24.01 | Катание шаров в определенном направлении. | Закрепление основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). | получения нового зна-ния, закреп-ления новых знаний, кор-рекции зна-ний | Рассматривание иллюстрации клоуна с шарами. У нас тоже много шаров, будем их катать. Называние цвета, смена направления движения шаров. | Личностные, регулятивные, по-знавательные | |||
26.01 30.01 31.01 02.02 06.02 07.02 | Группировка предметов по цвету (по коробкам). | Закрепление основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Закрепление основных цветов (красный, синий, жёлтый). | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Рассматривание цветных коробок. Называние цвета. Рассматривание предметов, называние их цветов. Игра «Разложи по цвету». | ||||
09.02 13.02 14.02 16.02 20.02 21.02 | Бросание шаров. | Повторение понятий «большой»-«маленький», «длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий», закрепление умения сравнивать предметы. | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Будем играть шарами: катать, толкать, кидать. Совместная деятельность. Словарная работа: укатился, далеко, упал. | ||||
27.02 28.02 02.03 06.03 07.03 | Заполнение отверстий грибочками. | Развитие зрительного соотнесения частей картинки. | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Рассматривание игрушек-грибочков. Называние размера. Рассматривание коробочки с отверстиями: маленькие, большие. Игра «Разложи грибы». | ||||
13.03 14.03 16.03 10.03 21.03 23.03 | Сталкивание предметов палкой со стола. | Закрепление названий геометрических фигур и цветов. Развитие внимания. | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Достанем игрушки, не получается, они далеко. Будем сталкивать их палкой. Совместная деятельность. |
IV ЧЕТВЕРТЬ
03.04 04.04 06.04 10.04 11.04 13.04 | Раскладывание плоских предметов. | Развитие двуручной деятельности. | получения но-вого знания, закрепления новых знаний, коррекции зна-ний | Складывание разрезной картинки. Совместная деятельность: работа с мозаикой. | Личностные, регулятивные, по-знавательные | |||
17.04 18.04 20.04 24.04 25.04 27.04 | Группировка предметов по цвету. | Развитие двуручной деятельности. | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Рассматривание ведерок и предметов. Называние цветов и размеров. Раскладывание предметов по ведеркам соответствующего цвета. | ||||
04.05 08.05 11.05 15.05 16.06 17.05 | Дидактическая игра «Шароброс» | Развитие двуручной деятельности. | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Совместная деятельность. Игра с шарами: катать, толкать, кидать. Словарная работа: укатился, далеко, упал. | ||||
22.05 23.05 25.05 29.05 30.05 | Группировка предметов по форме. | Развитие двуручной деятельности. | получения нового знания, закрепления новых знаний, коррекции знаний | Рассматривание коробок разных форм: круглая, овальная прямоугольная и квадратная. Рассматривание предметов разных форм. Игр «Разложи». | ||||
ВСЕГО: 34 часа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Календарно - тематический план
Коррекционный курс «Двигательное развитие».
№ | Кол-во занятий | Дата | Дата факт | Тема занятия | Основные элементы содержания образования |
1 | 04.09 | Вводное занятие. | В положении лежа на спине в положении лежа на животе в положении на боку (правом, левом) в положении сидя | ||
1 | 06.09 | Удержание головы. | |||
1 | 11.09 | Выполнение движений головой: наклоны | Вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя) «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки | ||
1 | 13.09 | Повороты головы | |||
1 | 18.09 | Дыхательные упражнения со звуковым сопровождением. | Гимнастические упражнения, с произвольным видоизменением характера или продолжительности дыхательного цикла, сочетание статических и динамических нюхательных упражнений | ||
1 | 20.09 | Дыхательные упражнения со звуковым сопровождением. | |||
1 | 25.09 | Гимнастика для мышц глаз. | Упражнений на укрепление мышц глаз повороты глазных яблок вправо-влево, вверх-вниз (без изменения положения головы); сфокусировать взгляд на кончики носа, на пальце вытянутой руки, на удаленном предмете; произвести вращательные движения глазными яблоками; попеременно то закрывать, то открывать глаза на 10-15 | ||
1 | 27.09 | Гимнастика для мышц глаз. | |||
1 | 02.10 | Выполнение движений руками. | вперед назад вверх в стороны «круговые» | ||
1 | 04.10 | Выполнение движений руками. | |||
1 | 09.10 | Упражнения для рук и мышц плечевого пояса. | Захват и метание мяча одной или двумя руками, метание летающих тарелочек в цель, перекладывания предмета из руки в руку (перед собой, за спиной, над головой), перехватывание палки («кулак догоняет кулак») | ||
1 | 11.10 | Упражнения для рук и мышц плечевого пояса. | |||
1 | 16.10 | Дыхательные упражнения | Упражнения для тренировки дыхательных мышц, для восстановления дыхания. | ||
1 | 18.10 | Упражнения для расслабления мышц. | Упражнения в И.П. лежа, используя образные сравнения типа : «рука отдыхает», «нога спит», «тело мягкое, как вата», «живот чужой», также представляя тяжесть и тепло в мышцах. | ||
1 | 23.10 | Корригирующие упражнения | Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики. | ||
1 | 25.10 | Упражнения для профилактики плоскостопия | Ходьба на носках, на наружных сводах стоп, по ребристой доске, по песку, по камешкам. Упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания стоп и пальцев с захватом ими разных мелких предметов ( мячей, палочек, кубиков); подниматься и опускаться на носках. | ||
1 | 30.10 | Упражнения для пальцев | Сгибание и разгибание фаланг, соединение и разъединение пальцев противопоставление большого пальца остальным, прикосновением кончиков пальцев левой и правой руки, игры с пальчиками («Лесенка», «Гребешок», «Гонки двуногих», «Веер», «Заводные машинки», «Пропеллер» и др.) | ||
1 | 01.11 | Упражнения для пальцев | |||
1 | 13.11 | Упражнения для формирования естественного мышечного корсета | Упражнения на развитие и укрепление мышц спины (с мячами) | ||
1 | 15.11 | Упражнения для формирования естественного мышечного корсета | Упр. для растягивания мышц груди в положении сидя. | ||
1 | 20.11 | Упражнения для кисти. | «Борьба ладошек», «Ладушки», «Ежик», «Волны», «Моляр», «Цветок», «Бабочка и рыбка». | ||
1 | 22.11 | Игры на внимание | «Два сигнала», «Самолет-пелемет» | ||
1 | 27.11 | Корригирующая гимнастика с предметами. | Упражнения с гимнастической палкой. | ||
1 | 29.11 | Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника | Упражнения в самовытяжении | ||
1 | 04.12 | Упражнения на укрепления мышц спины | («Авторалли», «Кольцо на палочку»). | ||
1 | 06.12 | Упражнения на координацию движений | Наклоны туловища вперед назад, повороты туловища вправо и влево, а также вращение туловища содействуют развитию гибкости позвоночника. | ||
1 | 11.12 | Дыхательная гимнастика | Упражнения для тренировки дыхательных мышц, для восстановления дыхания. | ||
1 | 13.12 | Дыхательная гимнастика | |||
1 | 18.12 | Подбрасывание мяча на разную высоту. Бросание мяча в цель | Метание мячей кегли, кубики | ||
1 | 20.12 | Упражнения для формирования естественного мышечного корсета | Упражнения с гантелями. | ||
1 | 25.12 | Упражнения для формирования естественного мышечного корсета | Упражнения с набивными мячами. | ||
1 | 27.12 | Корригирующие упражнения | Упражнения лежа на спине с легкими гантелями, с резиновым бинтом, лежа на животе прогибы спины с отрывом от пола верхних и нижних конечностей. | ||
1 | 15.01 | Корригирующие упражнения | Перекладывание мяча из руки в руку, катание мяча. Игра «Прокати мяч». | ||
1 | 17.01 | Гимнастика для глаз | Комплексы упражнений для профилактики близорукости. Игры: «Внимательные глазки», «Жмурки». | ||
1 | 22.01 | Комплекс упражнений для укрепления мышц плечевого пояса | Комплекс упражнений с гимнастики с кубиком. | ||
1 | 24.01 | Комплекс упражнений для укрепления мышц плечевого пояса | Исходное положение на животе, руки под подбородком. Поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный. | ||
1 | 29.01 | Игры с пальчиками | «Лесенка», «Гребешок», «Гонки двуногих», | ||
1 | 31.01 | Игры с пальчиками | «Веер», «Заводные машинки», «Пропеллер» . | ||
1 | 05.02 | Элементы игры бадминтон | Стать в определенную поз, взять в руки ракетку, отвести руку назад, вывести руку в перед, имитирую удар по мячу; повторять движение, отражая мяч, который может оказаться с лева, справа выше, ниже | ||
1 | 07.02 | Комплекс упражнений на осанку | Упражнения с гимнастической палкой. | ||
1 | 12.02 | Комплекс упражнений на осанку | Упражнения с гимнастической палкой. | ||
1 | 14.02 | Ловля мяча на уровне груди | Передача меча, ловля мяча. | ||
1 | 19.02 | Дыхательная гимнастика | Упражнения (жуки, насос, паровоз) | ||
1 | 21.02 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания стоп и пальцев с захватом ими разных мелких предметов ( мячей, палочек, кубиков); подниматься и опускаться на носках. | ||
1 | 26.02 | Коррекционные игры. | Игра «Не урони мешочек». | ||
1 | 28.02 | Упражнения с применением предметов | Катание палки двумя ногами | ||
1 | 05.03 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Хождение по сенсорной тропе. | ||
1 | 07.03 | Упражнения в расслаблении, элементы дыхательной гимнастики | Упражнения в И.П. лежа, используя образные сравнения типа : «рука отдыхает», «нога спит», «тело мягкое, как вата», «живот чужой», также представляя тяжесть и тепло в мышцах. | ||
1 | 12.03 | Упражнения для коррекции плоскостопия | Массаж стоп Постукивание по ступне одним пальцем. Поглаживание ступни. Разминание руками ступни. Постукивание по ступне 4 пальцами. Поглаживание ступни. Разминание ступни руками. Тоже с другой ногой. | ||
1 | 14.03 | Комплекс пальчиковых игр и упражнений | «Ромашка» (соединить обе руки прямые пальцы, развести в сторону) «Тюльпан» (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка) Сжимая разжимая кисти рук на счёт: раз-два. | ||
1 | 19.03 | Упражнения для рук и мышц плечевого пояса. | Захват и метание мяча одной или двумя руками, метание летающих тарелочек в цель, перекладывания предмета из руки в руку (перед собой, за спиной, над головой), перехватывание палки («кулак догоняет кулак») | ||
1 | 21.04 | Упражнения для рук и мышц плечевого пояса. | |||
1 | 02.04 | Дыхательная гимнастика | Упражнения Вдох – через рот, на выдохе произносим: у-у-у Дружно нюхаем цветочки И зелёные листочки Имитация движения: вдох - через нос, выдох - через рот, на выдохе произносим: а-а-а | ||
1 | 04.04 | Релаксация | Хождение по сенсорной тропе. | ||
1 | 09.04 | Ползание.
| на животе на четвереньках | ||
1 | 11.04 | Гимнастика для глаз | Комплексы упражнений для профилактики близорукости. Игры: «Внимательные глазки», «Жмурки». | ||
1 | 16.04 | Работа с дидактическим пособием «Черепашка» | Обучить работе с дидактическим пособием «Черепашка». Научить раскладывать детали по форме. | ||
1 | 18.04 | Выполнение движений плечами. | Вверх, вперед, назад «круговые» | ||
1 | 23.04 | Упражнение для координации движений | Подбрасывание мяча вверх, ловля мяча | ||
1 | 25.04 | Упражнение для координации движений | |||
1 | 07.05 | Выполнение движений ногами | подъем ноги вверх отведение ноги в сторону отведение ноги назад | ||
1 | 14.05 | Выполнение движений ногами | |||
1 | 16.05 | Дыхательная гимнастика | Упражнения для развития носового дыхания. | ||
1 | 21.05 | Релаксация | Включается интерактивная панель «Бесконечный тоннель». | ||
1 | 23.05 | Коррекционные игры | Игра «Собери шарики» | ||
1 | 28.05 | Коррекционные игры | Игра «Сложи картинку» | ||
1 | 30.05 | Изменение позы в положении лежа | Поворот со спины на живот поворот с живота на спину | ||
1 | 31.05 | Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики. | Комплексы упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....
«Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося с ОВЗ в образовательной организации»
Презентация...
«Специальная индивидуальная программа развития» (СИПР)
Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразова...
Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 2 класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)
Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация». Материалы разработаны в рамках специальн...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Специальная индивидуальная программа развития составлена для обучающегося с тяжелыми множественными нарушениями развития в соответствиии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 9.2
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 1 (доп) класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)
Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация». Материалы разработаны в рамках специальн...
- Мне нравится (1)