звуки М, Мь
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию произношения и фонематических
представлений на тему: «Звуки М, МЬ»
Цели:
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков М, МЬ;
- определять позицию звука в слове;
- находить заданный звук в слогах, словах;
- дифференцировать твердость и мягкость звука;
- развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ.
Оборудование: мягкие игрушки Маша и Медведь, предметные карточки.
Ход занятия
1) Орг. момент
- Смотри кто пришел к нам в гости. Кто это? ( Маша и Медведь) Как думаешь, они пришли с пустыми руками или принесли нам задания? А чтобы узнать какие задания нам приготовили Маша и Мишка, нужно назвать первый звук в их именах. (М,Мь)
2) «Поймай звук»
- А вот и первое задание от Маши и Медведя, нужно поймать звуки М и Мь. А ловить мы будем их так: когда услышишь звук [М] хлопай в ладоши, а когда услышишь звук [Мь] топай ножками.
П М МЬ Б К МЬ ТЬ М МЬ М Д Ц МЬ Ш М МО МИ ТА КО МУ МЕ МЫ МЁ БЫ КА МИ МО МЯЧ МАК РОТ МЫЛО МИЛА ПИЛА ДЕНЬ МАСЛО КОШКА МЕСТО
3) «Запомни и повтори»
-Мишка очень любит петь и учить этому Машу, давай посмотрим какие песенки изучает Маша и пропоем их.
а) соблюдая ритм: ма-ма --- ма-ма-ма; му-му---му-му-му;
б) соблюдая ударение: МА –ма – ма; мо – мо - МО;
в) моделируя голос: ма - мо; мы – му.
4) Пальчикова гимнастика
5) «Поймай слово»
-Наши сказочные гости придумали нам задание, составить слово из звуков заданных звуков в правильной последовательности.
м-а-й; м-а-к; м-е-л; м-ё-д; з-и-м-а; м-я-ч; к-о-м; г-н-о-м
6) «подбери слова к звукам»
-Маша и Медведь пошли в магазин и не знают что купить. Давай поможем нашим героям (Маше – предметы со звуком [м], Мишке – предметы со звуком [мь]) и определить местоположение в слове заданного звука.
Мёд, молоко, мяч, компот, пирамидка, мыло, морковь, мешок, мороженое,
7)Итог занятий
- Молодец, со всеми заданиями наших гостей справился.
Что было самым интересным на занятии? Что было самым трудным?
Занятие окончено. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"
Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....