Наша разная одежда
методическая разработка

Гоголева Надежда Евгеньевна

В ходе занятия у детей сформируются представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №613 Московского района

Санкт – Петербурга

Конспект занятия

«Наша разная одежда»

Выполнила учитель:

 Гоголева Надежда Евгеньевна

Санкт-Петербург

2017 год

Тема: ««Наша разная одежда»

Тип урока: комбинированный.

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними. 
Задачи :

  1. Образовательные:
  • показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;
  • дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
  • формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
  • подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

2. Коррекционно-развивающие:

  • формирование хозяйственно - бытовых умений и навыков.
  • развитие зрительного восприятия и узнавания, формирование навыков соотносительного анализа.
  • расширение кругозора, словарного запаса.
  • развивать коммуникабельность;

3. Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности, чистоплотности, организованности.
  • способствовать личностному росту ребёнка, нравственному совершенствованию, поиску жизненных ценностей.

Оборудование и материал: ПК, презентация, визитки с именами участников, фломастеры, карточки-задания , зелёные и красные листы бумаги (по количеству участников).

Предварительная работа: Разучивание с воспитанником стихотворений.

Продолжительность: 35 минут.

Возраст участников: 13-18 лет.

Ведущий: учительтель.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Стук в дверь.

- Кто к нам пришёл? (Входит неизвестный мальчик, одетый как попало плачет и ничего не может объяснить).

- Как тебя зовут?    -  Не знаю.

-А почему ты так одет?   - Не знаю. ! (протягивает письмо)

 Текст письма:   Я – Злюка-Бубука  заколдовала Вашего мальчика, поэтому он так выглядит и ничего не знает!!!  Необходимо ему  пройти испытания, чтобы обратно превратиться в самого себя!!! А где карта,  он вам покажет!!!

- Давайте, поможем Незнайке и преобразим его внешний вид!!

- Мы с ребятами сегодня отправляемся в путешествие. А ты с нами будешь путешествовать?   -ДА

   

-Хорошо! Мы будем тебя называть Незнайка-Забывайка! Поможем ему?    -Да!!!

- А где карта?   (Незнайка показывает на стенд. А там прикреплены контуры фигур )  

-Значит это и есть наша карта!!! Ну что, в путь!!!

Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово?

Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, путешествие начинаем.

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Работайте старательно, слушайте внимательно.

Ведущий:  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте встанем и поприветствуем.     А теперь  встаньте в круг, возьмитесь за руки, и пусть каждый из вас улыбнется соседу справа и скажет ему комплемент про внешний вид, и как он замечательно выглядит.  Вот с таким приподнятым настроением, мы и начнем наше занятие.

 - Когда вы делали друг другу комплементы, то кто-то отметил аккуратную и красивую одежду у друга.  И это очень важно!!

  1. Актуализация знаний

- Итак, первая наша станция -   «В добрый путь!!!» (Незнайка указывает на карточку)

- Для начала нам надо путешествию дать название. А для этого мы  поиграем с вами в игру.

Игра «Верите ли вы?»

У вас на партах находятся карточки зеленого и красного цветов. Если вы верите в то, о чем я буду говорить, вы поднимаете зеленую карточку, если то, что я говорю не правда, вы поднимаете красную карточку.

«ВИ»- Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)

«Ю»-Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)

«ДЫ»- В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)

«О»- Верите ли вы, что летом носят панамы и кепки? (зеленая карточка)

«ГА»- Верите ли вы, что летом надо ходить в валенках? (красная карточка)

«ДЕЖ»- весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)

«Я»- Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)

«ДЫ»-Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточка)

-Верите ли вы, что вы можете сказать название нашего путешествия?

-Посмотрите внимательно на экран и прочтите, что у нас получилось.

В И Ю Д Ы О ГА Д Е Ж Я Д Ы. Молодцы! (Сл. «Наша разная одежда»)

.

– Каждому из нас необходимо помнить известную русскую пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму».  Ум и  богатство души – это главное. Но встречают - то по одежке!

 Именно поэтому наше занятие называется «Наша разная одежда».

- Тогда продолжаем наш путь! Следующая   наша станция.

   2 станция «Историческая» (Сл.)

Откуда же пошла одежда и обувь?

(Показ презентации «История в картинках» )

-Молодцы!

-Теперь мы знаем, как появилась одежда.

-Давайте, проверим. Как вы внимательно слушали и смотрели. Кто готов составить правильную цепочку, как изменялась одежда. ( один ученик работает со стендом)

 -А остальным  я предлагаю поиграть в  игру «Наоборот» (Кидаем мяч друг другу )Примеры : чистая – грязная, новая – старая, отглаженая – мятая, рваная – зашитая, праздничная – домашняя,  и т.д.

А скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Сл. Животных, рыб, птиц)

 (Они покрыты шерстью)

-А есть ли одежда у рыб? (Рыба покрыта чешуей) 

-Какой наряд у птицы? (Тело птицы покрыто перьями)

Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду? Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц)

Действительно, многие животные два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью.

-  А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.

- Вот мы с вами и подходим к следующей станции, где  расскажем Незнайке - Забывайке, как правильно  одеться в зависимости от ситуации, погоды и других причин.

- Итак, следующая станция «Прогноз погоды» (Сл. проверка: зимняя, летняя, осенняя и весенняя)

-А мы всегда ходим в одной и той же одежде? И летом, и зимой?    -Нет!

-Правильно! Сейчас мы Незнайку научим правильно одеваться по погоде!

(Воспитатель выставляет перед детьми картинки с контурами листа, цветка, снежинки и клена).

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, сейчас вам мальчики прочитают небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

Гриша  Скучная картина!

             Тучи без конца,

   Дождик так и льется,

   Лужи у крыльца. ( А. Плещеев).

-О каком времени года это стихотворение?

Какую картинку вы бы к нему выбрали? картинка с изображением осени.

- Почему вы так решили? Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто. (Дети прикрепляют кленовый лист к стенду)

Быстрик     Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. ( И.Суриков)

-Какую картинку вы выберите к этому стихотворению? Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки: на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.  (Дети прикрепляют снежинку к стенду)

-Молодцы! Давайте, отдохнём!!

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагают, высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (наклоняются, поглаживают колени)

Сейчас сядем, отдохнём, и опять гулять пойдём. (садятся,)

-Молодцы!!! Давайте, продолжим!!

Рома                Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А.Плещеев).

- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете? На картинке яркий солнечный день. На земле еще лежит снег, но везде ручьи и дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки. .  (Дети прикрепляют зелёный лист к стенду)

          Ваня       Пришел июнь,

Июнь, Июнь! –

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? Потому что июнь – летний месяц.

Какую картинку вы подберете? Почему именно эту? Потому что на ней дети в летних платьях, сарафанах, легких футболках, шортах, на голове у них панамки. Легкие кепки. .  (Дети прикрепляют цветок к стенду)

Ведущий:  - Вы правильно подобрали картинки к этим стихам, и обратили внимание на то, что люди одеты в разные времена года в разную одежду.

-Значит, одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.

- Как же можно назвать одежду и для осени, и для весны? (предположение детей). Про такую одежду можно сказать – демисезонная. Т.е. ее носят между сезонами – между летом и зимой.

- А теперь, из всех картинок одежды на вашем столе, подберите соответствующую одежду  символам времён года,  ноне просто так, а с помощью загадок, которые вам загадают наши гости.   (Ребята работают )

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка. (Шуба)

В них упрячешь две ноги - 

И в мороз гулять беги. (Валенки)        

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.  (Варежка)

                                                Вокруг шеи свернулся калачик,

                                                От мороза детишек прячет. (Шарф)

Сидит на макушке,

Завязаны ушки.  (Шапка-ушанка)

Как в скафандре, в нем тепло, когда снега намело (Пуховик).

           Связанный узором, достают на зиму из каморы.  (свитер).

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку, ... (юбку)

                                Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.(
Рубашка)

                                        Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (Платье)

Я на молнии бываю, 
В непогоду защищаю
 (Куртка)

                                        На голову надеваем -уши защищаем. (Шапка)

Я девочке любой закрою волосы,

Закрою и мальчишке

Коротенькие стрижки.

Я от жары защита.

Для этого я сшита. (Панама)

                                        Угадай скорее кто мы.

В теплый день всегда мы дома.

А вот в дождь у нас работа:

Шагать и шлепать по дорогам. (Рез. сапоги)

Пальчики спрятались в тканевые домики,

Им тепло теперь сидят они довольные.

Что это такое скажите мне ребятки?

Осенью натянем на руки (перчатки).

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену...( Босоножки)

-( Дети отгадывая картинки разделяют их временам года и по очереди наклеивают их на карточки ). 

-Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю, и демисезонную, в зависимости от  от того, в какое время года эту одежду носят.

-Незнайка, а почему ты одел на голову косыночку? Это же одежда для девочек!!!   - Не знаю…

- Ребята, поможем Незнайке-Забывайке, расскажем ему во что одеваются мальчики и девочки!!!

 - Итак, мы продвигаемся к станции «Одевалкино»

Но сначала, давайте, поиграем в игру «Кто быстрее» (Из кучи смешанной одеждя для мальчиков и девочек надо выбрать правильную для каждого и её одееть.)

-Посмотрим, что получилось, и всё ли правильно одели?!

Молодцы!!! А почему вы именно эту одежду выбрали для девочек и для мальчиков? (ответы детей) 

-Правильно!!! Потому что одежда делится на женскую и мужскую.  (Сл. Мужская и женская одежда Одежда)

-Тогда, может снимем с Незнайки косынку?   -Да!!

А почему ты одел пижамные штаны, со спортивной курткой, школьной жилеткой и резиновыми сапогами??? –Не знаю!!!

- Расскажем Незнайке, какую одежду  надо одевать по необходимости.

Сл.Одежда по назначению.

- Одежда и обувь должны соответствовать своему назначению. По назначению одежду можно разделить на несколько видов:

- Одежда бывает:  повседневная, домашняя, спортивная, торжественная, производственная, театральная.

-У вас на столе лежат карточки с названиями одежды и видами одежды. Соберите их соответственно. И проверим!!!

-Вы молодцы!!! А к какой одежде относится ваша школьная одежда? (к производственной) –Правильно!!! Вы справились с заданием!!!

- А теперь проверим, как вы справились! (По слайдам проверяют)

-Ребята, а давайте, переоденем Незнайку-Забывайку  по правилам! (Дети переодевают Незнайку.)

-Посмотрите, так это наш Саша!!! Он теперь расколдован и вспомнил, как надо правильно одеваться!!!    - Спасибо всем!!!

- Итак, все мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? (Ответы учащихся.) 

- Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. И мальчишкам, и девчонкам следует помнить, что красиво,  модно и хорошо одет  не тот, у кого дорогая  одежда, а  тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха, предстоящим занятиям и обстановке.

- Ну вот, мы и подошли к нашей последней станции «Играй и повторяй! » 

-Сейчас мы проверим, как вы поняли и что запомнили сегодня!!!

-Но сначала поиграем в игру «Один -  много»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

-А сейчас посмотрите на экран и найдите лишнее, и объясните, почему вы так решили.

СЛ.  «Найди лишнее»

-Молодцы! А сейчас проверим, сможете ли вы сами подобрать одежду по ситуации и назначению.

-Для этого мы выполним задание на карточках.

Вам надо составить рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст, используя слова  в зависимости от того, куда собрался мальчик.

- А тебе Незнайка-Забывайка, дадим отдельное задание!!! Собери свой портрет в повседневной жизни!!! (Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки»).

У тебя на столе лежит разрезная картинка. Попробуй её собрать. Ребенок собирает картинку.

 Поставить слайд-заставку

«Жил был мальчик по имени Ваня.

Однажды, в воскресенье, он собрался в               .(лес за грибами, театр, футбольный клуб и др.)

Поэтому Ваня решил надеть                   одежду.(спортивную, праздничную, спецодежду и др)

Мальчик подумал и надел                           .

Ваня очень интересно провел выходной день.

Он с удовольствием                . (играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы)

Но когда он шел домой погода внезапно испортилась.

Начался сильный                          .(дождь, снег, ветер)

Домой Ваня пришел весь                       .(мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный)

Поэтому он решил привести в порядок свою одежду (выбрать очередность действий)

Сначала Ваня ее                     .(почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал)

Потом он ее                           .

А затем                           .

-Молодец наш Ваня!!!!!!.» По назначению  надевал  одежду, а затем привёл её в порядок.

 

- Какие вы сегодня молодцы!!!

- А на последок ответьте  мне на вопросы в стихотворении:


Дети, хочется спросить мне вас:
что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора? (Ответы детей)

Правильно, детишки,
шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся,
Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам гулять,
От жары не изнывать? (Ответы детей)

Майки, шорты и панамы,
платья, трусики, пижамы. (Дети могут возразить.)

Молодцы, мои друзья!
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтоб крепко, сладко....(засыпать).

 -Теперь я уверена, что вы точно знаете какую одежду надо одевать в том или ином случае по назначению. Спасибо, что помогли и спасли Сашу!!!

5. Рефлексия

-Если вам понравилось занятие похлопайте, если нет- потопайте

 Спасибо!!! Всего хорошего!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны  просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна  ...

Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".

Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....

Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"

Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе  для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...

Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Классный час:  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...