Логопедия
план-конспект
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Листёнок в гостях у осени" | 36.12 КБ |
Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Листёнок в гостях у осени»
Конспект
комбинированного логопедического занятия
с детьми подготовительной к школе группы
по обучению элементам грамоты
с использованием интерактивной доски.
Подготовили учителя - логопеды:
Власенкова Валентина Ивановна (Детский сад № 56 ОАО "РЖД")
Конусевич Мария Леонидовна (МБДОУ Детский сад № 76 "Звёздный")
г. Смоленск 2018 год
Цель: знакомство со звуком О и буквой О; закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно – образовательные цели:
- Совершенствовать грамматический строй речи:
- образовывать относительные прилагательные;
- согласовывать числительные и существительные в ед. числе, мн. числе;
- употреблять в речи простые и сложные предлоги.
- Обучать элементам грамоты:
- формировать навык звукового анализа и синтеза слова:
- умение выделять гласный и согласный звук в слове;
- определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
- формировать умение делить слово с открытыми слогами на части (КОТИК);
- формировать умение работать со схемой слова;
- формировать умение читать обратные и прямые слоги с заданными буквами.
Коррекционно – развивающие цели:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
Коррекционно – воспитательные цели:
- Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом, сверстниками.
Здоровьесберегающие цели:
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
- Соблюдать правильную посадку ребенка за столами. Гигиена зрения.
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: интерактивная доска, кассы букв на каждого ребёнка.
Техническое оснащение: интерактивная доска, флешка с играми. (при создании презентации и подготовке заданий для интерактивной доски использованы ресурсы поисковой системыЯндекс).
Организационный момент | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
Дети заходят в логопедический кабинет. Логопед:Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня, послушайте загадку. Прошла по лугам, по лесам и полям. Припасы она заготовила нам, упрятала их в погреба, закрома. Сказала: - За мною нагрянет зима. Логопед: Молодцы, ребята! Это осень. А, какие слова вам «помогли» догадаться, что это осень? - Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету. Будем начинать говорить со слова «осенью». Например: Осенью часто идёт дождь. | Дети здороваются, слушают загадку, дают свой ответ. Дети называют осенние приметы, садятся на стульчики. | Загадка об осени. Осенние приметы. | |
Основная часть | |||
Логопед:Ребята, одна из осенних примет самая красивая, завораживающая. Догадайтесь по двум словам, о какой примете я говорю. Лист, падает? (листопад). Предлагаю вам послушать, как падает листопад и полюбоваться этим осенним явлением. Логопед читает стихотворение(под шум ветра): «Непоседа ветерок у куста сорвал листок, Долго с листиком осенним Над деревьями кружил, а потом мне на колени Тихо листик положил. Тронул ласково лицо: - Получите, письмецо! Логопед: Ребята, к нам в гости залетел Листёнок. Он такой шалунишка, очень любит играть. Поиграем с ним? И первая игра «Узнай листок». Будем проговаривать все вместе: «С дуба упал – дубовый листок» и т.д. Логопед: Листочки хотят с вами поиграть. Закройте глаза. Ребята, давайте узнаем и назовём осенний листок. Будем говорить так: « Это дубовый листок» и т. д. Логопед: Молодцы!Все ребята правильно узнали и назвали осенние листочки. Логопед: следующая игра называется «Весёлый счёт». Нужно не только посчитать осенние листья, но и расставить цифры. Готовы! Тогда начинаем с Матвея. - Молодцы! Все справились и с этим заданием. Логопед:Ребята, оправляемся вместе с Листёнком в лес. Посмотрите, какой красавец гриб-боровик нас встречает. Поиграем с ним и с листочками в прятки. Будем называть листок и, где он находится. Например,я вижу берёзовый листок. Он лежит на шляпке гриба. Логопед: Осенью часто идут дожди. Листёнок предлагает поиграть в игру «Посмотри и прохлопай». - Молодцы, ребята. Никто не ошибся.
"Мы – листики осенние" Мы, листики осенние,
Логопед: Ребята, послушайте слово «ооосень». Какой первый звук вы услышали в этом слове? Давайте его произнесём.
Положение губ, зубов, языка. Воздух проходит свободно.
- Что мы можем рассказать об этом звуке?
Интерактивная игра «Где спрятался звук?» Логопед: Ребята, посмотрите сколько картинок. Давайте называть картинки и слушать звук О. Если слышите звук О в начале слова, то нужно подвинуть картинку в I квадратик, если в середине – II, если в конце, то в III квадратик. Задание вам такое: Называй слово и говори, где ты слышишь звук «О»?
Логопед: Звук «О» мы услышали и произнесли. Мы его не видим. На письме звук О обозначается буквой «О». Букву мы видим, пишем, рисуем. На что похожа буква «О»?
- В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.
Логопед: Ребята, давайте вспомним и назовём знакомые согласные буквы. Сейчас согласные будут вставать на второе место. Мы попробуем прочитать слоги. А,если согласные будут вставать на первое место. Что получится? Читаем.
Логопед: Ребята, прочитаем слово и узнаем, кто здесь спрятался?
Логопед: Первый слог –КО-. Какой первый звук слышим в слоге –КО-? Какой второй звук слышим в слоге –КО-? (аналогично проводится работа со вторым слогом). | Включается музыка (шум ветерка). (30 сек.), появляется анимационная картинка с листопадом. Дети слушают, любуются листопадом.
(проводится фронтальная работа)
(образование относительных прилагательных). Дети по очереди считают осенние листья и записывают цифру. (согласование числительныхи существительных в ед.ч. и мн. ч.) Дети называют листок и где он находится. (работа с предлогами). Дети прохлопывают ритмический рисунок, изображённый на доске по одному, в парах, только мальчики, только девочки (работа над ритмом) Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и сновасадятся. Дети произносят звук О, дают характеристику звуку О. Дети называют все картинки-предметы, затем каждый ребёнок находит место звука в слове и располагает нужную картинку в определённое окошечко (в начале, середине, конце) Рассматривание буквы «О» (на что похожа) Дети составляют и читают обратные и прямые слоги. Один ребёнок составляет у доски, остальные работают с кассами букв. | Анимационная картинка листопад. Музыка ветра. Картинка осеннего листочка (герой Листёнок) Картинка с осенними листьями (игра «Узнай листок») Картинка осенние листочки. ( Интерактивнаяигра «Весёлый счёт») Картинка гриб и осенние листочки. ( Интерактивнаяигра «Прятки») Картинка с капельками. ( Интерактивная игра «Посмотри и прохлопай») Интерактивная игра «Где спрятался звук?» Картинка буква О. Работа с индивидуальными кассами букв. Работа на интерактивной доске. Слово КОТИК | |
Заключительная часть | |||
Логопед: Молодцы, ребята, все задания нашего Листёнка выполнили на отлично! Давайте вспомним, что мы делали на занятии? - А что вам понравилось больше всего? Листёнку тоже понравилось с вами играть, он приготовил для вас сюрприз. Каждому из вас он хочет подарить на память своих друзей – осенние листочки. (раздать каждому ребёнку листочек с прикреплённой конфетой). Спасибо всем! | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши»
(для ребёнка 5 – 6 лет)
Составители: учителя-логопеды
Власенкова Валентина Ивановна («Детский сад № 56 ОАО «РЖД»);
Конусевич Мария Леонидовна (МБДОУ Детский сад № 76 «Звёздный»)
Лёвкина Елена Александровна (МБДОУ Детский сад № 39 «Юбилейный»);
г. Смоленск 2018 год
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные цели:
- Совершенствовать грамматический строй речи:
- образовывать уменьшительной формы существительных;
- употреблять притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.
- упражнять в подборе прилагательных к существительным.
- Обучать элементам грамоты:
- формировать навык звукового анализа слова.
- Связная речь:
- Обучать пересказывать сказку-связку с помощью мнемосхемы.
Коррекционно – развивающие цели:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
- Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
Коррекционно – воспитательные цели:
- Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.
Здоровьесберегающие цели:
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
- Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером.
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: игрушка лягушонка; пазл («Лягушонок»); игровое поле (карта для квест-игры); мультимедийные игры: «Большой-маленький», «Подарки друзьям»; дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце),
сюрприз (наклейка – лягушонок).
Техническое оснащение: компьютер, флешка с играми, в конспекте использованы ресурсы поисковой системы Яндекс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"
Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...
Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.
Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)
Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...