Мастер-класс
методическая разработка
Оздоровительные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zhit_zdorovo.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»
Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности учителя.
Задачи;
- Познакомить участников семинара – практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в школе;
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать, благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Ход мастер – класса.
Добрый день, уважаемые, педагоги!
Жизнь в 21 веке станет перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. В соответствии с ФГОС, образования в России становится инклюзивным и наша задача найти методы работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной деятельности в классе.
Оздоровительные технологии в работе с детьми способствуют сохранению и укреплению Здоровья как физического, а также социально – личностного развития.
Я: В этот весенний день всем хочется услышать добрые слова и комплименты.
- Давайте начнем, наш мастер класс с игры-разминки, которая называется «Доброе слово от друга». Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Сейчас по кругу мы скажем друг другу комплименты.
- Мы с вами провели психо- динамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.
- Итак, у вас поднялось настроение, вы сейчас очень внимательны и настроены на работу. ВЫ можете присесть на свои места.
(Трек № 1 Мелодия жить здорово).
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово». Итак, переходим к рубрике «Про здоровье» (музыкальное сопровождение из программы).
Расскажу я вам старую легенду; «Давным-давно, на горе Олимп жили, были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали, решать…. Каким, должен быть человек.
Один из богов сказал; «Человек должен быть сильным», другой сказал;
«Человек должен быть здоровым», третий сказал; «Человек должен быть умным».
Но один из богов казал так;
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать
главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие….за высокие горы. А один из богов сказал; «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Я: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос; «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ;»деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят; «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровым. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
(Музыкальное сопровождение).
Следующая наша рубрика – «В школе». И сегодня Мы познакомим Вас с технологиями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ, первая технология сохранения и стимулирования здоровья
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Корме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
А сейчас покажем несколько упражнений
И.п. – широкая стойка. Медленно сжимая кулаки, согнуть руки перед собой в локтях. Одновременно поднимаясь на носки, выпрямить над головой руки и потянуться вверх. Медленно встать на всю стопу. | 10-30 сек. | При подъеме глубокий вдох, в верхнем положении задержка дыхания на 3-4 сек. Опускаемся вниз – выдох. Снимает утомление. |
И.п. – о.с. Перенеся тяжесть тела на правую (левую) ногу, взять левую стопу обеими руками и поставить в пах правой ноги. Поднять руки над головой, сложив ладони. | 10-30 сек. | Удерживать равновесие. Дыхание ровное, свободное. Успокаивает нервную систему, тонизирует все мышцы. |
Следующая технология – Игротренинг – система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, осязание и осязательную память, воображение и творческую фантазию. Игротренинги способствуют развитию эмоционально – волевой сферы, социально – личностной, помогают детям раскрыться и установить контакт.
Сейчас мы на примере посмотрим несколько упражнений
Игра; «Цапля и лягушка»
Шагаем по кругу. Если педагог хлопнет в ладоши один раз – все принимают позу «Цапли» (руки в стороны, нога поджата), два – продолжаем двигаться по кругу, три – принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, ладони пальцами упираются в пол).
По такому принципу можно заменить сигнал и движения….
Игра; «Зеркало»
Разбиваемся на пары…. Партнеры стоят друг против друга.
Задание простое: один выполняет действие – «отражение» повторяет.
Затем меняются – второй показывает, первый повторяет.
- Итак, переходим к следующей рубрике « Наша мастерская» (музыкальное сопровождение).
- В ней мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашей школе. Мы хотели бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить и не просто посмотреть, а вы будете непосредственными их участниками.
Игровой массаж – Развитие крупной и мелкой моторики координация движений, согласование речи с движениями.
Вспомним самый распространенный игровой массаж « Рельсы, рельсы» (слайд)
Следующая технология – Закаливающее дыхание – это вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. «Поиграем носиком». Рекомендуется для детей младшего школьного возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми во время занятий. Проводиться 2-3 раза в день.
«Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья нос.
«Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Следующая технология Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Мышка и Мишка»
Вы читаете стихотворение, ребенок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох).
У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)
Он же к ней не попадет. Повторить 3-4 раза.
Ритмопластика.
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, оформленные танцевальными движениями.
Ритмопластика способствует;
- повышение эмоционального настроя детей;
- формирование двигательной культуры;
- совершенствование чувства ритма и музыкальности.
Сейчас мы с вами попробуем поиграть.
Игра «Пальма».
Цель: Развивать пластическую выразительность.
Представьте, что вы – пальмы. Сейчас пальмы будут медленно расти. Вы поднимаетесь со стульчиков. Встали, и пальма выросла большая-пребольшая; правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку – «завяли листочки»; опустите кисть – «завяли ветки», опустите руку от локтя «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах. На первом этапе с детьми делаем под счет, на втором под музыку.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Я: Мы подошли к следующей рубрике. «Помоги себе сам» (музыкальное сопровождение).
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому сейчас, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами хорошим настроением, вселить в вас радость и положительные эмоции.
Приглашаем Вас на флэшмоб «ОУ…»
Ну вот, мы с вами взбодрились, жить стало веселей. Давайте поаплодируем друг другу.
Наша передача «Здорово жить» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! (трек № 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...