"Формирование регулятивных учебных действий посредством проектной деятельности".
материал

Завьялова Любовь Юрьевна

Доклад о том, как спосообствует проектная деятельность формированию  регулятивных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

"Формирование регулятивных учебных действий посредством проектной деятельности".

А теперь непосредственно проектная деятельность. Как же она может способствовать приобретению детьми  предпосылок регулятивных универсальных учебных действий?

В целях формирования предпосылок регулятивных учебных действий, нами, совместно с воспитателем группы № 2, была проведена работа над созданием проекта "Присмотрись, увидишь чудо". С этим проектом мы стали лауреатом окружного фестиваля "Детский сад-наукоград". Принимали участие все ребята, но наиболее активные и представили этот проект. Предлагаемый проект предполагал:

- развивать познавательный интерес детей к природе

- желание активно изучать природный мир

- искать ответы на вопросы

- высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

В проекте чётко отражены все этапы формирования регулятивных учебных действий:

Первый - целеполагание, т.е. постановка задачи. Дети нашли на территории детского сада богомола,  встал вопрос "Кто это?", "Откуда?". Было решено взять его к себе в группу. "Но что же с ним делать дальше? Никто из детей ничего не знал  о нём, высказывались различные предположения, но мы вместе с детьми поставили цель: найти сведения о насекомом. Они ещё не знали какого пола богомол, но сразу назвали его Василисой. Чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы, ребята искали информацию в энциклопедиях, были задействованы родители для работы с интернетом. Приносили из дома фотографии различных видов богомола.  Наконец,  были созданы необходимые условия для жизни богомола в неволе. В рамках коррекции речевого развития расширялся словарный запас, осуществлялось знакомство с новыми словами, с их значением.

Усвоив теоретические  знания, дети на протяжении всего проекта, который длился 3 месяца, следовали поставленной цели: сохранить жизнь богомолу в холодное время года. Ребята могли чётко рассказать о своих знаниях и действиях не только родителям, но и другим детям детского сада. Другими словами, дети планировали, что будут делать и как вести себя с полюбившимся насекомым.

Этап прогнозирования заключался в догадках и прогнозах дальнейшей жизни насекомого. На этом этапе с детьми проводились интегрированные занятия, беседы, просмотр видеофильмов о жизни богомола в природе.

На протяжении всего времени, детьми самостоятельно осуществлялся контроль за состоянием Василисы: вовремя покормить, дать водички, убраться.  Каждое утро, приходя в детский сад, ребята бежали в уголок, где их ждала Василиса.

В поведении богомола происходили изменения. У детей появлялись новые вопросы, на которые приходилось постоянно искать ответы. Это и есть этап коррекции - внесение дополнений и корректив в план и способ действия. На веточке в один из дней появился нарост, который и обнаружили ребята. Оказалось, что наш богомол самка, и дети дали ей правильное имя. Потом появились детёныши.

Если говорить о последнем этапе "оценке"- выделение и осознание воспитанником того, что уже усвоено, то

дети предложили, чтобы сохранить знания о насекомом, потому что узнали, что жизнь насекомого недолга в условиях неволи, сделать зарисовки, аппликации. Они были не совсем эстетичны, но шли от детей. Они сравнивали свои рисунки, каждый своему насекомому придумывал имя: "Молчун", "Весельчак" и т.д., что способствовало обогащению словарного запаса детей. Наши ребята для других детей детского сада были проводниками знаний, которые они получили в ходе наблюдений и поисковой работы с литературой и интернетом. Дети научились выстраивать последовательности, происходящие на каждой стадии изменения в жизни живого существа.

Красной нитью через все этапы формирования универсальных учебных регулятивных навыков проходит коррекция речи и формирование связного высказывания, работа над его образностью, образовании новых слов, работа над грамматическим строем речи.

Данный проект показал, что уже детям старшей группы детского сада доступны регулятивные универсальные действия, но практика показывает, что эти навыки формируются ещё раньше.

А теперь данный проект представят сами дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация внеурочной исследовательской деятельности обучающихся 8-9-х классов как средство формирования регулятивных учебных действий"

Одна из приоритетных целей современного образования – развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои ус...

Формирование регулятивных учебных действий

Формирование регулятивных учебных действий во 2 классе УМК Верещагина И.Н....

Формирование регулятивных учебных действий на уроках химии.

Выступление учителя  по теме: "Формирование регулятивных учебных действий на уроках химии". Текст выступления и презентация. Памятка по развитию универсальных учебных действий....

Использование учебных игровых ситуаций для формирования регулятивных учебных действий

В настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность учащихся

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать универсаль...

Возможности вариативной части образовательных программ в формировании универсальных учебных действий, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Наиболее полно решать задачу формирования универсальных учебных действий позволяет  вариативная часть учебного плана, которая в нашей школе  формируется в соответствии   с образова...

Формирование у учащихся метапредметных - регулятивных и коммуникативных учебных действий через проектную деятельность.

Включение в образовательный процесс проектной деятельности способствует становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает опыт организации школьником своих внутренних и внеш...