Автоматизация звука Дь
методическая разработка
Автоматизация звука Дь в слогах, словах, фразах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический материал по автоматизации звука ДЬ.
1. Повтори слоги.
Дя-дя-дя Дя-ди-де-дю
Дя-дя-дя Дю-дё-де-ди
Дя-дя-дя Дя-дю-де-дё
2. Повтори слова.
Звук в начале слова: Дядя, дятел, дятлы; Дима, Дина, диван, динь-динь, диво, диета, дикий, дивный, диктант, диалог, диплом, диктор; день, дева, демон, деньги, девочка, Денис, десять, деталь, дельфин, дело, делать, дерево, декабрь; дёготь, дёрн, дёргать; дюйм, дюны, Дюймовочка.
Звук в середине слова: Надя, Федя, Вадя, водяной, ледяной, Володя, бродяга; идея, кадет, надеть, видение, нападение, одежда, неделя, пудель, удел, одеяло, одеколон; один, Эдик, медведи, бандит, говядина, гвозди, дожди, жёлуди, мелодия, льдина, люди, леди, лебеди, будильник, холодильник, удивление, радио, родина, родители, бродить, крокодил; вездеход; ведёт, будёновка, кладёт; гадюка, индюк.
3. Повтори предложения:
Надя, Федя, Володя - дети. Вадя несет желуди. Девочка Надя сидит на диване. Пудель залез под одеяло. Дети видели дельфина. Осталась одна неделя до декабря. В лесу живут дикие медведи. Дядя надел буденовку. Федя был один на льдине. Дети сажают деревья. Понедельник - первый день недели. Денис водил вездеход. Надю разбудил будильник. Володя заглянул в холодильник. Детей посадили на диван.
4. Повтори чистоговорки.
Дя - дя - дя - идет дядя. Де - де - де - наступил день. Ди - ди - ди - сюда иди. Ди - ди - ди - не буди. Де - де - де - быть беде. Дю - дю - дю - вот индюк. Дя - дя - дя - стучит дятел.
5. Повтори пословицы, поговорки.
Всякое дело делай умело.
День, как день, да год не тот.
Не зная дела, не суди.
Летний день - за зимнюю неделю.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Что летом родится, то зимой пригодится.
6. Повтори скороговорки.
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Денис без дела не сидел —
Он целый день конфеты ел.
7. Повтори загадки.
Меж двух светил я по середине один. (Нос)
Кто приходит,
Кто уходит,
Все её за ручку водят. (Дверь)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет
Тут и пропадет. (Волна)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
8. Выучи стихотворение.
Лебеди, лебеди,
Белые лебеди.
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели,посидели,
Снова полетели.
9. Игра «Подскажи словечко».
Взрослый предлагает ребенку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
Столько заноз я не видел ни разу,
Нет, не завидую я... (дикобразу).
Рады зайчики и белочки,
ады мальчики и... (девочки).
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись... (дятел).
10. Игра «Один - много».
Взрослый называет предмет в единственном числе, ребёнок - во множественном. Дерево — (деревья) Дельфин — (дельфины) Дятел — (дятлы)
Индюк — (индюки) Дело — (дела) Льдина — (льдины)
11. Перескажи рассказ.
Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его.
Дима нарисовал дерево. Около дерева - маленький прудик. В нём плавали великолепные белые лебеди. Дима показал рисунок маме. - Дима, как красиво, - сказала мама. Дима был рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...