Методическая разработка к уроку по теме "Альтернативный образ жизни"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Методическая разработка к уроку по теме "Альтернативный образ жизни" разработана в соответствии с ФГОС ООО по УМК "Starlight 9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.4 КБ |
alternative_living.pdf | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация урока
Вашему вниманию представляется урок в 9 классе по теме «Альтернативный образ жизни» (УМК Starlight 9). Данный урок седьмой в разделе «Жизненный стиль», поэтому является комбинированным. Целью урока я выделила формирование представлений учащихся об альтернативном образе жизни при помощи монологических высказываний с использованием необходимой лексики.
На занятии предусмотрены групповые и индивидуальные формы взаимодействия обучающихся. Парты расставлены таким образом, чтобы создать комфортное, хорошо обсуждаемое рабочее пространство (4 человека за круглым столом).
На организационном этапе ребятам предлагается сонастройка или небольшая языковая разминка, которая предполагает установление эмоционального контакта с учащимися. На мотивационном этапе ребята актуализируют свои знания по теме Окружающая среда и выходят на тему и целеполагание.
На этапе первичного усвоения нового знания ребята знакомятся с новой лексикой и, опираясь на собственный опыт, письменно и устно формулируют свои бездумные привычки, используя новую лексику.
На этапе первичной проверки знания ребятам предлагается с помощью монологического высказывания выразить свое отношение к безграничному потреблению.
На этапе первичного закрепления знания ребятам предлагается просмотреть видео фрагменты об альтернативных образах жизни, выразить свое отношение к ним, приобщить свой жизненный опыт к мировому и национальному и самостоятельно сформулировать высказывание об альтернативном образе жизни.
На предметной рефлексии обучающиеся делятся своими идеями о том, что в их понимании является альтернативным образом жизни и выкладывают карточки в форме планеты.
Обобщенная технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 9
Тема: Alternative living
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование представлений об альтернативном образе жизни по средствам определения своей собственной позиции с использованием необходимой лексики
Планируемые результаты:
Предметные:
- вести обмен мнениями в рамках тематического содержания речи
- создавать разные монологические высказывания
- отработка лексики по теме
- создавать небольшое письменное высказывание
- развитие навыков аудирования, чтения и говорения
Личностные:
- формирование стремления к взаимопониманию и взаимопомощи
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство)
- готовность оценивать свое поведение
- свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
- ориентация в деятельности на взаимосвязь человека с природой
- определение собственного «Я»
Метапредметные:
- сопоставление собственных действий с запланированными результатами
- умение обобщать полученные знания и делать выводы
- выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах
- проявлять терпимость и толерантность по отношении к другим участникам образовательного процесса
Этапы урока | Формы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный | Фронтальная работа Учитель – Ученик Парная работа | Приветствует учеников. Языковая разминка. Выход на тему | Отвечают на вопросы учителя и работают в паре с картинками, чтобы определить тему урока. | |
Мотивация учебной деятельности | Индивидуальная работа. Обсуждение получившихся ответов в группе | Инструкции по выполнению задания. Контроль деятельности учащихся. | Описание собственных бездумных привычек и их обсуждение с одноклассниками. | - актуализация лексики - проявление толерантности друг к другу - поддержание личных интересов учащихся и мотивации к учебной деятельности |
Первичное усвоение нового знания | Фронтальная работа | Обсуждение чувств, связанных с бездумным потреблением и его последствиями. Выход на слово RESPONSIBILITY ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. | Описывают свои чувства. | - усвоение новой лексики по теме |
Первичная проверка знания | Парная работа | Организация работы в парах. Инструкции к выполнению задания. Регуляция действий учеников | Работают в парах и ищут пути решения своих вредных привычек. Вслух зачитывают ответы и прикрепляют на доску. | - усвоение лексики по теме - развитие навыков говорения -сопоставление собственных действий с запланированными результатами - формирование навыков коммуникации |
Первичное закрепление знания | Индивидуальная работа | Просмотр видео и его обсуждение. Выход на слово CHOICE | Смотрят видео, выполняют задание в рабочем листе (описывают людей и их образ жизни). Определяют собственное отношение к такой альтернативе. | - знакомство с альтернативными образами жизни; -совершенствование навыков аудирования и чтения - формирование навыков коммуникации |
Контроль усвоения | Фронтальная беседа про волонтерство | Вопросы о волонтерстве. Почему люди становятся волонтерами? Вы состоите в волонтерских организациях? Выходим на слово ACTIVE | Отвечают на вопросы учителя. | - сопоставление собственных действий с запланированными результатами |
Рефлексия (предметная) | Фронтальный опрос | Определяем значение слова «альтернативный» и создаем рекламу альтернативного образа жизни с помощью оформления шопера | Делают умозаключение, что такое «альтернативный» и оформляют шопер | - формирование навыков коммуникации - систематизация знаний полученных в ходе урока |
Подведение итогов | Фронтальная работа | Возвращение к началу урока | Эмоциональное взаимодействие с учителем |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"
разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...
Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни
Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме:...
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Понятие здоровье, его содержание и критерии."
Понятие здоровье, его содержание и критерии....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Стресс и другие проблемы психического здоровья."
Стресс и другие проблемы психического здоровья....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Наследственность и её влияние на здоровье."
Наследственность и её влияние на здоровье....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Воздействие внешней среды на организм человека."
Воздействие внешней среды на организм человека....
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»...