Конспект открытого урока "Игрушки"
план-конспект урока

Будинова Виктория Винеровна

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации

на тему: «Называние (узнавание, показывание) предметов категории: игрушки (пирамидка, мяч, машинка). Обводка и закрашивание фигур по теме «Игрушки»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формировать представление об игрушках и их назначении.

Задачи урока:

Образовательные: уточнить и расширить представление об игрушках и их назначении; учить отвечать на вопросы «Что это» с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации (жест, пиктограмма); учить обводить и закрашивать с учетом контура предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igrushki.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации

на тему: «Называние (узнавание, показывание) предметов категории: игрушки (пирамидка, мяч, машинка). Обводка и закрашивание фигур по теме «Игрушки»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формировать представление об игрушках и их назначении.

Задачи урока:

Образовательные: уточнить и расширить представление об игрушках и их назначении; учить отвечать на вопросы «Что это» с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации (жест, пиктограмма); учить обводить и закрашивать с учетом контура предмета.

Коррекционно-развивающие: умение соотносить предмет с его графическим изображением, развивать мелкую моторику посредством выполнения графических заданий.

Воспитательные, способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к игрушкам.

Планируемые достижения обучающихся.

Предметные:

Уточнить и расширить представления об игрушках и их назначении.

Личностные:

Мотивация к изучению нового учебного материала.

Регулятивные: удерживать цель и задачи в течение урока.

Познавательные: наблюдать, сравнивать, упражнять в предметно-практической деятельности.

Коммуникативные: работать в группе на основе взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование: фотографии учащихся, коробка с игрушками (мяч, кукла, машинка, пирамидка, юла, мишка),

«снежки» комочки из бумаги, кукла «Степашка», набор карточек «Игрушки», музыкальная игры «Зайка», цветные карандаши, альбомы с заданиями.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

примечания

Организационный момент

3 минуты

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Садимся за парту, спина прямая, руки на парте, ноги вместе на полу.

Кто пришел к нам на урок?

Соня выходи к доске. Подойди к столу, найди свою фотографию и прикрепи на доску.

Молодец, скажи, кто пришел на урок, как тебя зовут? (ребенок показывает на фотографию или называет себя).

Отлично, теперь поздоровайся с ребятами. Садись за парту.

(аналогично, все дети выходят к доске и здороваются с одноклассниками)

Дети садятся за парту

Дети по оному выходят к доске, прикрепляют фотографии к доске.

Называет себя или показывает на фотографию

Ребенок говорит «Привет» или машет в знак приветствия.

На столе лежат фотографии детей.

Актуализация знаний

5 минут

Ребята сегодня 20 декабря, мы с Вами работаем в классе поэтому наша работа называется классная.

Какое сейчас время года, марсель?

Правильно. Вспомним признаки зимы.

А как мы с вами догадались, что зима? На улице стало как?

Давайте покажем, как мы с вами замерзли, обхватили ручками себя и покажите «холодно».

Молодцы, еще зимой выпадает снег. Давайте покажет, как падают снежинки: сверху-вниз.

Учитель оказывает индивидуальную помощь каждому ученику.

Пальчиковая гимнастика.

Молодцы, из снега можно сделать снежный комок. Давайте с вами скатаем снежки из бумаги.

Артикуляционная гимнастика «Снежки».

Ребята, поиграем в игру «Снежок», по одному подходим к столу, кладем комок и дуем на него. Проверим, чей комок улетит дальше.

-Зима.

-Холодно.

Дети имитируют «холодно»

Дети имитирую выпадение снега, поднимают руки вверх, затем опускают вниз.

Дети делают снежки из бумаги.

Дети дуют на снежные комки.

Корзинка со снежками

Сообщение темы урока

 2 минуты

Кто-то стучит к нам в дверь, кто это ребята?

Правильно это «Степашка (кукла на руку)

Зайчик принес целый мешок (коробку) подарков, что же там?

Правильно, игрушки, сегодня на уроке со Степашкой вспомним, как называются игрушки.

-Степашка.

-игрушки

Кукла «Степашка», коробка с игрушками.

Изучение новой темы

7 минут

Вера доставай, что тебе попалось, Это кукла, отлично, покажи ребятам, Марсель это что?

Хорошо, Вера найди картинку с твоей игрушкой у меня на столе, прикрепи на доску.

Отлично, бери игрушку садись на место.

Следующий выходит Дима и т.д.

(достаем игрушку, называем, находим похожую, крепим картинку на место, садимся с игрушкой.

Марсель, выходи к доске, назови по порядку, что изображено на доске?

Как, одним словом, назвать все эти предметы?

Дети выходят к доске и достают из коробки игрушки.

-кукла

Соотносят игрушку с изображение на столе, крепят картинку на доску.

-мяч, пирамидка, кукла, машинка, мишка, юла.

-игрушки.

Наглядное пособие «игрушки»

физминутка

А теперь зайка с вами поиграет. Повторяем на местах.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Вот так вот так

Сайке холодно стоять над зайке поскакать (топаем ногами) вот так, вот так.

Зайка будет смотреть как вы учитесь.

Дети повторяют движения.

Игра под музыку

Первичное закрепление

8 минут

Задание на листах.

Артем, возьми у меня раскраску своей игрушки. Какая у тебя игрушка, какого она цвета?

Учитель каждому раздает раскраску и карандаши. Индивидуальная помощь при закрашивании.

Артем, выноси свою работу и крепи на доску. Кто нарисовал? Хорошо, крепи рядом свою фотографию.

Дети раскрашивают выбранную игрушку, готовую работы прикрепляют на доску.

-Артем.

Дети выносят свои рисунки, прикрепляют фотографии рядом.

Раздать листочки с раскраской, каждому по одному, карандаши приготовить.

Самостоятельная работа

5 минут

Обводка фигур.

Молодцы, теперь работаем в альбомах.

Открыли альбомы, смотрим задание, нужно обвести игрушки, какие игрушки будем обводить?

Индивидуальная помощь при выполнении задания.

Молодцы, закрываем альбомы.

Дети открывают альбомы.

-мяч и пирамидку.

Закрепление

5 минут

Повторим, какие игрушки нам принес сегодня Степашка.

Соня, выходи к доске, покажи, где мяч, а где пирамидка.

Хорошо, садись на место.

Дима, покажи, где кукла, а где машинка.

Марсель назови, что это?

Марсель, как назвать, одним словом, все эти предметы?

Дети выходят к доске показывают игрушки.

-юла, -мишка.

-игрушки

Итог урока

2 минуты

Мы сегодня повторяли тему игрушки, называли их, находили картинки с изображением наших игрушек, рисовали игрушки. Хорошие нам Степашка подарки принес. Спасибо тебе.

 молодцы, ну что Степашка, понравилось тебе у ребят в гостях, придешь еще?

Спасибо тебе, ребята скажут тебе до свиданья,

Прощание с ребятами.

На этом наш урок окончен, наводим на столах порядок, убираем карандаши и игрушки, собираемся на завтрак.

Дети прощаются со Степашкой, наводят подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...