"УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА ЕГО ПАЛЬЦАХ"
презентация к уроку
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопед-дефектолог Шевчук Людмила Викторовна Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного воздействия,способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи: развитие межполушарной специализации; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти,внимания, речи; развитие мышления
«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того,чтобы творчески осмыслить любую проблему,необходимы оба полушария Левое полушарие Правое полушарие
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа,а затем синтеза) ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа
Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; Отвечает за математические способности, работу с числами; Отвечает за планирование Обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; Ориентируется в настоящем; Контролирует движение левой половины тела Л Е В О Е П О Л У Ш А Р И Е П Р А В О Е П О Л У Ш А Р И Е
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Виды кинезиологических упражнений: Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Важное условие-систематичность занятий Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: Занятия проводятся утром по 10-15 минут. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТАБЛИЦА - ПАМЯТКА «НАХОДИ СВОИ ОШИБКИ»
Памятка для учащихся при выполнении работы по исправлению ошибок, допушенных в контрольном диктанте, изложении, сочинении. Тэги: ошибки орфографические, пунктуационные, лог...

Презентация учебного проекта "Учимся находить плотность вещества"
Учебный проект был реализован с учащимися 7-х классов. Расчитан на 1 учебный час (лабораторная работа) и 2 внеучебных часа на оформлениее презентации.В отличиие от традиционной лабораторной работы по ...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский
Сенсорное развитие детей раннего возраста...

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В.А. Сухомлинский
Бисероплетение - очень полезное и увлкекательное занятие, благотворно влияющее на равзвитие творческих и умственных способностей детей. так как в процессе бисероплетения равзвивается мелкая моторика р...

Программа "Здоровье на кончиках пальцев" подпрограмма "Исцеление кончиками пальцев"
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует норме, то и речевое развитие находится в пред...
"Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев" (В.А.Сухомлинский)
Статья учителя-логопеда Прохоровой О.Б. из опыта работы с детьми. Опубликована в "Учительской газете" №4 от 24.12.2017 в рубрике "Особые дети"....